Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 08.07.2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 13.07.2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: З.Д. Бац
судей: Г.А. Симоновой, Е.Л. Сидорович
при ведении протокола секретарем судебного заседания Н.А. Мильгевской
при участии:
стороны не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области на решение от 19.01.2009 судьи С.О. Кучеренко по делу N А59-3686/2008 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению Общества с ограниченной ответственностью ООО "ЮСЭМ строй-сервис" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области о признании незаконным бездействия,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЮСЭМ строй-сервис" (далее по тексту - ООО "ЮСЭМ строй-сервис", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Сахалинской области (далее по тексту - налоговый орган, инспекция), выразившегося в отказе зачесть сумму единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, перечисленного платежным поручением N 258 от 17.07.2008 в сумме 1.015.211 рублей, в качестве оплаченного.
Решением суда от 19.01.2009 требования общества удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что ООО "ЮСЭМ строй-сервис" надлежащим образом исполнило обязанность по уплате единого налога, уплачиваемого в связи применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 1.015.211 рублей за 2008 год путем перечисления указанной суммы через действующее кредитное учреждение (банк МАБЭС "Сахалин-Вест" ОАО) платежным поручением N 258 от 17.07.2008.
Не согласившись с решением суда, налоговый орган подал апелляционную жалобу, просит решение отменить, как принятое с нарушением норм материального права. В обоснование апелляционной жалобы инспекция указала, что позиция, изложенная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.10.1998 N 24-П, распространяется только на добросовестных налогоплательщиков, в связи с чем, предполагается обязанность налоговых органов доказывать обнаружившуюся недобросовестность налогоплательщиков и банков в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. При этом, положения пункта 2 статьи 45 НК РФ рассчитаны на добросовестные действия налогоплательщика, свидетельствующие о реальном исполнении обязанности по уплате налога.
Кроме того, инспекция указала, что в ходе проведения мер дополнительного контроля был установлен факт открытия обществом нового счета в ОАО АКБ "РОСБАНК", и обращения общества к руководителю Временной администрации банка с заявлением о включении в реестр требований кредиторов ОАО МАБЭС "Сахалин-Вест" требования ООО "ЮСЭМ строй-сервис". Данные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика.
Налоговый орган, извещенный надлежаще о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направил.
От ООО "ЮСЭМ строй-сервис" в материалы дела поступил письменный отзыв, в котором указано, что общество с доводами жалобы не согласно в полном объеме, считает, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства дела и правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем просит оставить апелляционную жалобу инспекции без удовлетворения, решение суда - без изменения. Принимая во внимание неявку сторон, суд на основании статьи 156 АПК РФ рассматривает дело в их отсутствие по имеющимся в деле документам.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, коллегия апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащим удовлетворению в силу следующего.
Из материалов дела следует, что Общество с ограниченной ответственностью "ЮСЭМ строй-сервис" на основании статьи 346.12 НК РФ является плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В целях надлежащего исполнения установленной законом обязанности по уплате налога за первое 2008 год общество предъявило в банк МАБЭС "Сахалин-Вест" ОАО платежное поручение N 258 от 17.07.2008 о перечислении в бюджет суммы налога в размере 1.015.211 рублей. В данном банке у общества открыт расчетный счет N 40702810000000000883.
Согласно выписке по операциям на счете организации платеж был списан банком со счета плательщика 18.07.2008.
Однако, данное платежное поручение не оплачено банком из-за отсутствии средств на корреспондентском счете банка и помещено в картотеку, о чем банк известил общество 24.07.2008 года.
07.08.2008 года общество обратилось в налоговый орган с заявлением о зачете уплаченного налогового платежа, приложив платежное поручение N 258 от 17.07.2008, банковскую выписку и извещение банка.
Налоговый орган письмом от 20.08.2008 N 10-08/42761 известил налогоплательщика о том, что на основании приказа Банка России от 06.08.2008 N ОД-553 у МАБЭС "Сахалин-Вест" ОАО отозвана лицензия на осуществление кредитных операций, в связи с чем обществу предложено отозвать неисполненные платежные поручения с целью повторного проведения платежей через нормально функционирующие банки. При этом, инспекция сообщила о том, что в соответствии с пунктом 3 приказа ФНС России РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@ отражение сумм, не перечисленных банком, в лицевых счетах налогоплательщика, осуществляется налоговым органом на основании решения арбитражного суда, вступившего в законную силу и содержащего в резолютивной части положение о признании исполненной обязанности налогоплательщика.
Полагая, что отказ зачесть сумму единого налога, перечисленного платежным поручением N 258 от 17.07.2008 в сумме 1.015.211 рублей, в качестве оплаченного является незаконным, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования "ЮСЭМ строй-сервис", правомерно исходил из следующего.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 45 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ, действующей с 01.01.2007) обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 45 НК РФ, с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
По смыслу положений Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик предполагается действующим добросовестно, пока не доказано обратное.
В силу пункта 4 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога не признается исполненной в следующих случаях:
1) отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;
2) отзыва налогоплательщиком-организацией, которой открыт лицевой счет, или возврата органом Федерального казначейства (иным уполномоченным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов) налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;
3) возврата местной администрацией либо организацией федеральной почтовой связи налогоплательщику - физическому лицу наличных денежных средств, принятых для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации;
4) неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;
5) если на день предъявления налогоплательщиком в банк (орган Федерального казначейства, иной уполномоченный орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов) поручения на перечисление денежных средств в счет уплаты налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, которые предъявлены к его счету (лицевому счету) и в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и если на этом счете (лицевом счете) нет достаточного остатка для удовлетворения всех требований.
Из анализа указанных норм следует, что надлежащее исполнение организацией обязанности по уплате налога признается с момента предъявления в банк соответствующего платежного поручения, оформленного в соответствии с установленными к его заполнению требованиями, и при наличии на счете налогоплательщика в банке достаточных денежных средств для удовлетворения поручения на день платежа. В таком случае, обязанность по уплате соответствующего налога признается исполненной независимо от фактического зачисления платежа в бюджет.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.10.1998 N 24-П отмечено, что конституционная обязанность каждого налогоплательщика по уплате налогов должна считаться исполненной в тот момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло. Такое изъятие происходит в момент списания банком с расчетного счета налогоплательщика соответствующих средств в уплату налога. Повторное взыскание с налогоплательщика не поступивших в бюджет налогов признано не соответствующим положениям Конституции Российской Федерации.
При этом налогоплательщик не несет ответственность за действия кредитных учреждений, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на основании предъявленного к исполнению платежного поручения N 258 от 17.07.2008 банк МАБЭС "Сахалин-вест" ОАО списал с расчетного счета общества 1.015.211 рублей в счет уплаты единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2008 год с зачислением данной суммы на корреспондентский счет банка.
На основании приказа ЦБ РФ от 06.08.2008 N ОД-553, опубликованного 13.08.2008 в "Вестник Банка России" N 44, лицензия у МИБЭС "Сахалин-Вест" ОАО была отозвана с 07.08.2008, в то время как платеж обществом произведен 17.07.2008 года, то есть до полного прекращения банком перечисления денежных средств в бюджет.
В связи с чем, коллегия считает правильным вывод суда о том, что обществом исполнена надлежащим образом обязанность по уплате единого налога в сумме 239.929,72 рублей путем перечисления денежных средств через действующее кредитное учреждение на основании платежного поручения N 258 от 17.07.2008, а довод заявителя жалобы о том, что в действиях налогоплательщика имеются признаки недобросовестности является необоснованным. При этом, факт открытия расчетного счета в КБ "Долинск" (ЗАО) в день осуществления платежа не может свидетельствовать о недобросовестности налогоплательщика.
То обстоятельство, что общество обратилось к руководителю Временной администрации банка с заявлением о включении в реестр требований кредиторов ОАО МАБЭС "Сахалин-Вест" требования ООО "ЮСЭМ строй-сервис" также не может свидетельствовать о недобросовестности налогоплательщика, поскольку данное право общества предусмотрено статьей 22.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций, согласно которой кредиторы кредитной организации вправе предъявить свои требования к кредитной организации в любой момент в период деятельности временной администрации. При предъявлении таких требований кредитор обязан указать наряду с существом предъявляемых требований сведения о себе, в том числе фамилию, имя, отчество, дату рождения, реквизиты документов, удостоверяющих его личность, и почтовый адрес для направления корреспонденции (для физического лица), наименование, место нахождения (для юридического лица), а также банковские реквизиты (при их наличии). Временная администрация рассматривает предъявленное требование и по результатам рассмотрения не позднее 30 рабочих дней со дня получения этого требования, вносит его в реестр требований кредиторов при обоснованности предъявленного требования. В тот же срок временная администрация уведомляет соответствующего кредитора о включении его требования в реестр требований кредиторов, либо об отказе в таком включении в указанный реестр, либо о включении в этот реестр требования в неполном объеме. В случае внесения требования кредитора в реестр требований кредиторов в соответствующем уведомлении, направляемом кредитору, указываются сведения о размере и составе его требования к должнику, а также об очередности его удовлетворения, то есть ООО "ЮСЭМ строй-сервис" приняло меры к защите нарушенного права, заявив себя кредитором, Закон не ограничивает любое лицо в выборе защиты права. Признание исполненной обязанности по уплате налога в сумме 239.929,72 рублей исключает его участие как кредитора в деле о банкротстве в сумме 239.929,72 рублей и не свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика.
Согласно пункту 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах, коллегия считает, что отказ зачесть сумму единого налога, перечисленного платежным поручением N 258 от 17.07.2008 в сумме 239.929,72 рублей, в качестве оплаченного, является незаконным, а жалобы налогового органа не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение от 19.01.2009 по делу N А59-3686/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий
З.Д.БАЦ
Судьи
Г.А.СИМОНОВА
Е.Л.СИДОРОВИЧ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.07.2009 N 05АП-835/09 ПО ДЕЛУ N А59-3686/2008
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2009 г. N 05АП-835/09
Дело N А59-3686/2008
Резолютивная часть постановления оглашена 08.07.2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 13.07.2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: З.Д. Бац
судей: Г.А. Симоновой, Е.Л. Сидорович
при ведении протокола секретарем судебного заседания Н.А. Мильгевской
при участии:
стороны не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области на решение от 19.01.2009 судьи С.О. Кучеренко по делу N А59-3686/2008 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению Общества с ограниченной ответственностью ООО "ЮСЭМ строй-сервис" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области о признании незаконным бездействия,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЮСЭМ строй-сервис" (далее по тексту - ООО "ЮСЭМ строй-сервис", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Сахалинской области (далее по тексту - налоговый орган, инспекция), выразившегося в отказе зачесть сумму единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, перечисленного платежным поручением N 258 от 17.07.2008 в сумме 1.015.211 рублей, в качестве оплаченного.
Решением суда от 19.01.2009 требования общества удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что ООО "ЮСЭМ строй-сервис" надлежащим образом исполнило обязанность по уплате единого налога, уплачиваемого в связи применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 1.015.211 рублей за 2008 год путем перечисления указанной суммы через действующее кредитное учреждение (банк МАБЭС "Сахалин-Вест" ОАО) платежным поручением N 258 от 17.07.2008.
Не согласившись с решением суда, налоговый орган подал апелляционную жалобу, просит решение отменить, как принятое с нарушением норм материального права. В обоснование апелляционной жалобы инспекция указала, что позиция, изложенная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.10.1998 N 24-П, распространяется только на добросовестных налогоплательщиков, в связи с чем, предполагается обязанность налоговых органов доказывать обнаружившуюся недобросовестность налогоплательщиков и банков в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. При этом, положения пункта 2 статьи 45 НК РФ рассчитаны на добросовестные действия налогоплательщика, свидетельствующие о реальном исполнении обязанности по уплате налога.
Кроме того, инспекция указала, что в ходе проведения мер дополнительного контроля был установлен факт открытия обществом нового счета в ОАО АКБ "РОСБАНК", и обращения общества к руководителю Временной администрации банка с заявлением о включении в реестр требований кредиторов ОАО МАБЭС "Сахалин-Вест" требования ООО "ЮСЭМ строй-сервис". Данные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика.
Налоговый орган, извещенный надлежаще о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направил.
От ООО "ЮСЭМ строй-сервис" в материалы дела поступил письменный отзыв, в котором указано, что общество с доводами жалобы не согласно в полном объеме, считает, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства дела и правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем просит оставить апелляционную жалобу инспекции без удовлетворения, решение суда - без изменения. Принимая во внимание неявку сторон, суд на основании статьи 156 АПК РФ рассматривает дело в их отсутствие по имеющимся в деле документам.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, коллегия апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащим удовлетворению в силу следующего.
Из материалов дела следует, что Общество с ограниченной ответственностью "ЮСЭМ строй-сервис" на основании статьи 346.12 НК РФ является плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В целях надлежащего исполнения установленной законом обязанности по уплате налога за первое 2008 год общество предъявило в банк МАБЭС "Сахалин-Вест" ОАО платежное поручение N 258 от 17.07.2008 о перечислении в бюджет суммы налога в размере 1.015.211 рублей. В данном банке у общества открыт расчетный счет N 40702810000000000883.
Согласно выписке по операциям на счете организации платеж был списан банком со счета плательщика 18.07.2008.
Однако, данное платежное поручение не оплачено банком из-за отсутствии средств на корреспондентском счете банка и помещено в картотеку, о чем банк известил общество 24.07.2008 года.
07.08.2008 года общество обратилось в налоговый орган с заявлением о зачете уплаченного налогового платежа, приложив платежное поручение N 258 от 17.07.2008, банковскую выписку и извещение банка.
Налоговый орган письмом от 20.08.2008 N 10-08/42761 известил налогоплательщика о том, что на основании приказа Банка России от 06.08.2008 N ОД-553 у МАБЭС "Сахалин-Вест" ОАО отозвана лицензия на осуществление кредитных операций, в связи с чем обществу предложено отозвать неисполненные платежные поручения с целью повторного проведения платежей через нормально функционирующие банки. При этом, инспекция сообщила о том, что в соответствии с пунктом 3 приказа ФНС России РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@ отражение сумм, не перечисленных банком, в лицевых счетах налогоплательщика, осуществляется налоговым органом на основании решения арбитражного суда, вступившего в законную силу и содержащего в резолютивной части положение о признании исполненной обязанности налогоплательщика.
Полагая, что отказ зачесть сумму единого налога, перечисленного платежным поручением N 258 от 17.07.2008 в сумме 1.015.211 рублей, в качестве оплаченного является незаконным, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования "ЮСЭМ строй-сервис", правомерно исходил из следующего.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 45 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ, действующей с 01.01.2007) обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 45 НК РФ, с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
По смыслу положений Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик предполагается действующим добросовестно, пока не доказано обратное.
В силу пункта 4 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога не признается исполненной в следующих случаях:
1) отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;
2) отзыва налогоплательщиком-организацией, которой открыт лицевой счет, или возврата органом Федерального казначейства (иным уполномоченным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов) налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;
3) возврата местной администрацией либо организацией федеральной почтовой связи налогоплательщику - физическому лицу наличных денежных средств, принятых для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации;
4) неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;
5) если на день предъявления налогоплательщиком в банк (орган Федерального казначейства, иной уполномоченный орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов) поручения на перечисление денежных средств в счет уплаты налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, которые предъявлены к его счету (лицевому счету) и в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и если на этом счете (лицевом счете) нет достаточного остатка для удовлетворения всех требований.
Из анализа указанных норм следует, что надлежащее исполнение организацией обязанности по уплате налога признается с момента предъявления в банк соответствующего платежного поручения, оформленного в соответствии с установленными к его заполнению требованиями, и при наличии на счете налогоплательщика в банке достаточных денежных средств для удовлетворения поручения на день платежа. В таком случае, обязанность по уплате соответствующего налога признается исполненной независимо от фактического зачисления платежа в бюджет.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.10.1998 N 24-П отмечено, что конституционная обязанность каждого налогоплательщика по уплате налогов должна считаться исполненной в тот момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло. Такое изъятие происходит в момент списания банком с расчетного счета налогоплательщика соответствующих средств в уплату налога. Повторное взыскание с налогоплательщика не поступивших в бюджет налогов признано не соответствующим положениям Конституции Российской Федерации.
При этом налогоплательщик не несет ответственность за действия кредитных учреждений, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на основании предъявленного к исполнению платежного поручения N 258 от 17.07.2008 банк МАБЭС "Сахалин-вест" ОАО списал с расчетного счета общества 1.015.211 рублей в счет уплаты единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2008 год с зачислением данной суммы на корреспондентский счет банка.
На основании приказа ЦБ РФ от 06.08.2008 N ОД-553, опубликованного 13.08.2008 в "Вестник Банка России" N 44, лицензия у МИБЭС "Сахалин-Вест" ОАО была отозвана с 07.08.2008, в то время как платеж обществом произведен 17.07.2008 года, то есть до полного прекращения банком перечисления денежных средств в бюджет.
В связи с чем, коллегия считает правильным вывод суда о том, что обществом исполнена надлежащим образом обязанность по уплате единого налога в сумме 239.929,72 рублей путем перечисления денежных средств через действующее кредитное учреждение на основании платежного поручения N 258 от 17.07.2008, а довод заявителя жалобы о том, что в действиях налогоплательщика имеются признаки недобросовестности является необоснованным. При этом, факт открытия расчетного счета в КБ "Долинск" (ЗАО) в день осуществления платежа не может свидетельствовать о недобросовестности налогоплательщика.
То обстоятельство, что общество обратилось к руководителю Временной администрации банка с заявлением о включении в реестр требований кредиторов ОАО МАБЭС "Сахалин-Вест" требования ООО "ЮСЭМ строй-сервис" также не может свидетельствовать о недобросовестности налогоплательщика, поскольку данное право общества предусмотрено статьей 22.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций, согласно которой кредиторы кредитной организации вправе предъявить свои требования к кредитной организации в любой момент в период деятельности временной администрации. При предъявлении таких требований кредитор обязан указать наряду с существом предъявляемых требований сведения о себе, в том числе фамилию, имя, отчество, дату рождения, реквизиты документов, удостоверяющих его личность, и почтовый адрес для направления корреспонденции (для физического лица), наименование, место нахождения (для юридического лица), а также банковские реквизиты (при их наличии). Временная администрация рассматривает предъявленное требование и по результатам рассмотрения не позднее 30 рабочих дней со дня получения этого требования, вносит его в реестр требований кредиторов при обоснованности предъявленного требования. В тот же срок временная администрация уведомляет соответствующего кредитора о включении его требования в реестр требований кредиторов, либо об отказе в таком включении в указанный реестр, либо о включении в этот реестр требования в неполном объеме. В случае внесения требования кредитора в реестр требований кредиторов в соответствующем уведомлении, направляемом кредитору, указываются сведения о размере и составе его требования к должнику, а также об очередности его удовлетворения, то есть ООО "ЮСЭМ строй-сервис" приняло меры к защите нарушенного права, заявив себя кредитором, Закон не ограничивает любое лицо в выборе защиты права. Признание исполненной обязанности по уплате налога в сумме 239.929,72 рублей исключает его участие как кредитора в деле о банкротстве в сумме 239.929,72 рублей и не свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика.
Согласно пункту 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах, коллегия считает, что отказ зачесть сумму единого налога, перечисленного платежным поручением N 258 от 17.07.2008 в сумме 239.929,72 рублей, в качестве оплаченного, является незаконным, а жалобы налогового органа не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение от 19.01.2009 по делу N А59-3686/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий
З.Д.БАЦ
Судьи
Г.А.СИМОНОВА
Е.Л.СИДОРОВИЧ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)