Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.10.2015 N 09АП-40400/2015 ПО ДЕЛУ N А40-44076/15

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2015 г. N 09АП-40400/2015

Дело N А40-44076/15

Резолютивная часть постановления объявлена 6 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Свиридова В.А.,
судей Бекетовой И.В., Каменецкого Д.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сатаевым Д.Ш.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда города Москвы от 07.07.2015 г. по делу N А40-44076/15 судьи Михлаевой Т.И. (2-276)
по заявлению ООО "Спецтехника" (ОГРН 1093254009155)
к Центральной акцизной таможне
о признании недействительным решения,
при участии:
- от заявителя: Митин А.Н. по дов. от 25.04.2013 г.;
- от ответчика: Марочкина В.Э. по дов. от 03.12.2014 г.;

- установил:

ООО "Спецтехника" (далее общество) просит арбитражный суд признать недействительным решение Центральной акцизной таможни (далее таможенный орган) о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС регистрационный номер РКТ-10009000-15/000032, вынесенное Центральной акцизной таможней 09.02.2015 г. в рамках декларации на товар N 10009160/241214/0004923.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.07.2015 г. требования заявителя удовлетворены в полном объеме, поскольку суд пришел к выводу о незаконности оспариваемого решения.
Не согласившись с принятым судебным актом, Центральная акцизная таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылается на нарушение судом норм материального права.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ, в котором просит оставить решение суда без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ, выслушав позиции сторон, с учетом исследованных доказательств по делу, установленных обстоятельств, а также доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 24.12.2014 г. ООО "Спецтехника" на Брянском акцизном таможенном посту (далее - таможенный пост) была подана ДТ N 10009160/241214/0004923, по которой был задекларирован товар - полуприцеп-кормовоз саморазгружающийся для транспортировки и выгрузки гранулированных сыпучих кормов, MENCI KL100 (SA955), 2014 года выпуска. В графе 33 указанной ДТ декларантом был заявлен классификационный код в соответствии с ТН ВЭД 8716 20 000 0 (ставка ввозной таможенной пошлины 5%).
25.12.2014 г. должностным лицом таможенного поста было вынесено решение о назначении таможенной экспертизы N 10009160/251214/ДВ/000005 ввезенного товара с целью определения его конструктивных особенностей, назначения и технических характеристик.
На основании ст. 198 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) товар по ДТ N 10009160/241214/0004923 помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно профилю риска N 20/10009/24122014/28249 (1) должностным лицом таможенного поста ДТ N 10009160/241214/0004923 с документами была направлена в ЦАТ для принятия решения по профилю риска (направление N 10009160/241214/0004923-1).
По мнению таможенного органа, прицепы и полуприцепы, которые возможно использовать в сельском хозяйстве (пункты 4а, 4б, 4в, 4д, 4е Пояснений к товарной позиции 8716 ТН ВЭД России), но основной функцией которых является перевозка грузов, классифицируются в подсубпозиции ТН ВЭД России, отличной от подсубпозиции 8716 20 000 0. Основной функцией саморазгружающегося полуприцепа является транспортировка грузов, то такой полуприцеп классифицируется в подсубпозиции 8716 39 300 9 ТН ВЭД ТС в соответствии с Основными правилами интерпретации 1 и 6 ТН ВЭД России. В представленном одобрении типа транспортного средства N РОСС Е-IТ.АЯ04.А.09068, сведения о принадлежности полуприцепа-кормовоза исключительно для целей получения продукции животноводства и для сельского хозяйства в целом отсутствуют.
Актом таможенного осмотра N 10009160/251214/000125 установлено, что к декларированию предъявлен полуприцеп-кормовоз MENC1 SA955 для транспортировки и выгрузки сыпучих гранулированных комбикормов, саморазгружающийся, 2014 года выпуска, цвет белый, VIN ZHZSA9550E0011620, состоящий из 4-х отсеков, оснащен 3-мя колесными осями, сцепным устройством для соединения с автомобильным тягачом, металлической лестницей, имеется передняя подъемная ось, АБС, дисковые тормоза, пневматическая подвеска, размерность колес 385/65Rx22.5, на задней части полуприцепа имеется цифровая маркировка в ограничении скоростного режима "70", "80".
Согласно заключению ЦЭКТУ от 27.01.2015 г. N 5202 ввезенный полуприцеп может осуществлять перевозки грузов по автомобильным дорогам общей сети при собранном положении шнека. Грузы, перевозимые в исследуемом полуприцепе должны обладать свойствами: сыпучестью, нетвердостью, небольшими размерами фракции, возможностью выгрузки при помощи шнека.
Не согласившись с данным решением, Общество обратилось арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений государственных и иных органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что такие акты или решения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления указанной деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 2 статьи 1 ТК ТС установлено, что таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пунктом 3 статьи 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Из материалов дела следует, что ООО "Спецтехника" ввезло на территорию Брянского акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни товар: полуприцеп-кормовоз для транспортировки и выгрузки гранулированных сыпучих комбикормов, для сельского хозяйства, саморазгружающийся, производства Италии, ... марки MENC1, модели KL 100 (SA 955) и 24.12.2014 г. задекларировало его по ДТ N 10009160/241214/0004923.
В графе 31 (описание товара) ДТ N 10009160 241214/0004923 Заявитель указал классификационные признаки товара саморазгружаемость и назначение использования - для сельского хозяйства. В подтверждение описания товара, его характеристик и области использования Заявитель приложил к ДТ следующие документы: коммерческое предложение/подтверждение заказа N U045/2014 от 21.02.2014 г. от производителя товара - MENCI & C SPA; договор N 18/2013 от 18.02.2013 г. с производителем товара MENCI & C SPA и приложение N 44 от 02.04.2014 г.; инвойс N 90000942 от 16.01.2014 г.; письмо б/п от производителя товара - MENCI & C SPA; руководство по эксплуатации; одобрение типа транспортного средства от 26.07.2011 г.; экспортную ГДТ N L41TQGL010007286E0 от 15.12.2014 г.
Описание товара и представленные документы, подтверждают его назначение, в графе 33 ДТ N 10009160/241214/0004923. Заявитель указал код товара в соответствии с ВЭД ТС 8716 20 0000 "Прицепы и полуприцепы самозагружающиеся или саморазгружающиеся для сельского хозяйства", которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 5%.
Согласно ч. 1 ст. 52 ТК ТС, ч. ч. 1, 2 ст. 6 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", товары подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Частью 1 ст. 51 ТК ТС установлено, что Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
Заявитель ввез полуприцеп-кормовоз саморазгружающийся, со шнековой системой выгр\\зкп. для сельского хозяйства для выгрузки гранулированных сыпучих комбикормов для кормления животных, что подтверждено документами, приложенными к ДТ N 10009160/241214 0004923. Согласно ОПИ 1 и 6 ТН ВЭД ТС описанию и характеристикам ввезенного товара соответствует наименование субпозиции ТН ВЭД ТС 8716 20 000 0 "прицепы и полуприцепы самозагружающиеся или саморазгружающиеся для сельского хозяйства".
Ссылка Таможенного органа на заключение ЦЭКТУ ФТС России ЭКС-региональный филиал г. Брянска от 21.01.2015 г. N 5202 не является основанием для классификации полуприцепа в соответствии с кодом товарной подсубпозиции 8716 39 300 9 ТН ВЭД ТС, поскольку на таможенную экспертизу не были представлены все материалы ДТ N 10009160/280714/241214/0004923, в том числе и руководство по эксплуатации и обслуживанию спорного полуприцепа.
Поставленный на разрешение эксперту вопрос N 3 "Наличие ограничений для использования полуприцепа зля перемещения но дорогам общего пользования (конструктивные ограничения по скорости)", является не принципиальным, поскольку для отнесения полуприцепа к товарной субпозиции 8716 20 000 0 "прицепы и полуприцепы самозагружающиеся пли саморазгружающиеся для сельского хозяйства" не имеется ограничений как для передвижения по дорогам общего пользования, гак и по скорости перемещения. "Целевое предназначение полуприцепа (физические характеристики грузов, допустимых для перемещения в указанном полуприцепе)", эксперт указал, что представленный на исследование товар предназначен для транспортировки и выгрузки гранулированных сыпучих комбикормов. Грузы должны обладать аналогичными свойствами: сыпучестью, нетвердостью, небольшими размерами фракции, возможностью выгрузки при помощи шнека. Таким образом, эксперт в своем заключении не отрицает, что спорный полуприцеп предназначен для транспортировки и выгрузки гранулированных сыпучих комбикормов, что и указывалось Заявителем при декларировании товара. Эксперт не учел указания, данные изготовителем в руководстве по эксплуатации и обслуживанию полуприцепа саморазгружающегося для сельского хозяйства: "Фирма MENCI запрещает перевозить в полуприцепе другие вещества и материалы, даже если они и обладают схожими свойствами".
Целевое назначение полуприцепа указано также в руководстве по эксплуатации и обслуживанию: "Полуприцеп саморазгружающийся для сельского хозяйства используется для выгрузки гранулированных сыпучих комбикормов, применяемых для кормления животных на сельскохозяйственных комплексах". Как уже было сказано ранее, полуприцеп саморазгружающийся для сельского хозяйства используется для выгрузки гранулированных сыпучих комбикормов через поворотную трубу (выгрузной шнек) в специальные емкости (бункеры для хранения кормов) максимальной высотой до 9,5 м на сельскохозяйственных комплексах.
Таможенный орган ограничил целевое использование полуприцепа только физическими характеристиками грузов, допустимых для перемещения в указанном полуприцепе, а не областью использования полуприцепа.
Вместе с тем, из заключения ЦКТЭУ от 21.01.2015 г. N 5202 не следует, что спорный полуприцеп не предназначен или не может использоваться в сельском хозяйстве.
Таким образом, таможенный орган не доказал обоснованность и законность классификации полуприцепа MENCI KL 100 (SA 955) по коду ТН ВЭД ТС 8716 39 300 9, как полуприцепа прочего.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что решение о классификации товара от 09.02.2015 г. регистрационный номер N РКТ-10009160-15/000032 не соответствует ст. 51, 52 ТК ТС, ст. 106 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере его предпринимательской деятельности, поскольку для выпуска товара Заявитель предоставил Таможенному органу обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в большем размере, чем следовало бы уплатить при выпуске товара с кодом ТН ВЭД ТС 8716 20 000 0, в связи с чем, подлежит признанию незаконным в судебном порядке.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из вышесказанного, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, учитывая, что приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 07.07.2015 г. по делу N А40-44076/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья
В.А.СВИРИДОВ

Судьи
И.В.БЕКЕТОВА
Д.В.КАМЕНЕЦКИЙ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)