Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Налог на имущество организаций
Обстоятельства: Налоговый орган отказал в применении налоговой льготы по налогу на имущество, поскольку представленные обществом документы не подтверждают право на применение льготы.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Дело рассмотрено 04.06.2015.
Полный текст постановления изготовлен 09.06.2015.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Егорова Е.И.
судей Радюгиной Е.А., Чаусовой Е.Н.
при участии в заседании от:
Межрайонной ИФНС России N 1 по Воронежской области 394006, г. Воронеж, ул. Революции 1905 года, д. 82 (ОГРН 1043600195803) представители не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом
- АО Концерн "Созвездие" 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 14 (ОГРН 1053600445337) представители не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 1 по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.12.2014 (судья Есакова М.С.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 года (судьи Осипова М.Б., Ольшанская Н.А., Скрынников В.А.) по делу N А14-11562/2014,
установил:
открытое акционерное общество "Концерн "Созвездие", после переименования - акционерное общество "Концерн "Созвездие", (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной ИФНС России N 1 по Воронежской области (далее - Инспекция) N N 35, 36, 37, 38 от 25.06.2014.
Решением арбитражного суда от 08.12.2014 оспариваемые решения Инспекции признаны недействительными.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция, просит решение суда первой инстанции и постановлении суда апелляционной инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению подателя жалобы, государственным научным центром может быть только та организация, которой такой статус присвоен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 939 от 22.06.1993 "О государственных научных центрах Российской Федерации".
В отзыве Общество выражает несогласие с доводами жалобы. Полагает, что судами полно и всесторонне установлены фактические обстоятельства, правильно применены нормы права. Просит состоявшиеся судебные акты по делу оставить без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Из материалов дела следует, что 27.12.2013 Обществом в Инспекцию представлены уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество за 1, 2, 3 квартал 2012 и налоговая декларация по налогу на имущество за 2012 год.
Инспекцией проведены камеральные проверки перечисленных налоговых деклараций и расчетов по авансовым платежам, по результатам которых составлены акты N N 440, 441, 442, 443 от 05.05.2014, и приняты решения N N 35, 36, 37, 38 от 25.06.2014.
Этими решениями Инспекция отказала Обществу в применении льготы по налогу на имущество организаций за 2012 год.
Основанием вынесения оспариваемых решений, послужили выводы налогового органа о том, что представленные Обществом документы не подтверждают, право на применение льготы (копии Распоряжений Правительства Российской Федерации N 154-р от 07.02.2006 и N 659-р от 26.04.2012). По мнению Инспекции, статус государственного научного центра может быть присвоен только в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 939 от 22.06.1993.
Решением УФНС России по Воронежской области N 15-2-18/13314@ от 30.07.2014 решения Инспекции оставлены без изменения.
Не согласившись с выводами налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу, суды обоснованно руководствовались следующим.
Пунктом 3 ст. 21 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются представляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
Поэтому суды правильно акцентировали внимание, что налоговые льготы используются лицами, относящимися к определенной категории налогоплательщиков, для которых соответствующие налоговые льготы установлены.
В силу пункта 15 ст. 381 НК РФ от обложения налогом на имущество освобождается имущество государственных научных центров.
В соответствии с пунктом 2 ст. 5 Федерального закона N 127-ФЗ от 23.08.1996 "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) статус государственного научного центра может присваиваться Правительством Российской Федерации научной организации, которая имеет уникальное опытно-экспериментальное оборудование, располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации и научная и (или) научно-техническая деятельность которой получила международное признание.
При этом, на основании пункта 1 ст. 5 Федерального закона N 127-ФЗ научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющее в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующее в соответствии с учредительными документами научной организации.
Порядок присвоения статуса государственного научного центра Российской Федерации утвержден Указом Президента Российской Федерации N 939 от 22.06.1993, которым установлено, что присвоение конкретному предприятию, учреждению и организации науки, а также высшему учебному заведению статуса государственного научного центра Российской Федерации не изменяет формы собственности и организационно-правовой формы, а означает отнесение его к категории объектов, предполагающей особые формы государственной поддержки.
В соответствии с пунктами 1, 2 указанного порядка, статус государственного научного центра Российской Федерации может присваиваться расположенным на ее территории предприятиям, учреждениям и организациям науки, а также высшим учебным заведениям, имеющим уникальное опытно-экспериментальное оборудование и высококвалифицированные кадры, результаты научных исследований которых получили международное признание.
Отнесение предприятий, учреждений и организаций науки, а также высших учебных заведений к государственным научным центрам Российской Федерации осуществляется Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению Межведомственной координационной комиссии по научно-технической политике.
Также Постановлением Правительства Российской Федерации N 983 от 09.10.1995 установлено, что отдельным предприятиям и организациям оборонных, ракетно-космической и атомной отраслей промышленности, выполняющим государственный оборонный заказ и являющимся основными разработчиками и изготовителями важнейших видов вооружения, военной и космической техники, а также комплектующих изделий к ним, может присваиваться статус федерального научно-производственного центра.
Присвоение статуса центра осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федерального космического агентства и государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", согласованному с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации.
Анализируя положения Порядка присвоения статуса государственного научного центра Российской Федерации и Порядка присвоения статуса федерального научно-производственного центра, суды правильно указали, что такие организации должны осуществлять научную деятельность, а их государственная поддержка направлена на сохранение в Российской Федерации ведущих научных школ, развитие научного потенциала страны
В подтверждение права на льготу налогоплательщик представил в налоговый орган Распоряжение Правительства Российской Федерации N 154-р от 07.02.2006 "О присвоении и сохранении статуса федерального научно-производственного центра организациям оборонно-промышленного комплекса", согласно Приложению N 1 к которому, Обществу присвоен статус федерального научно-производственного центра.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от N 659-р 26.04.2012 статус федерального научно-производственного центра за Обществом сохранен.
Суды обоснованно указали, что положения пункта 15 ст. 381 НК РФ не содержат указания на то, что установленная льгота распространяется только на такие государственные научные центры, которые приобрели названный статус в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 939 от 22.06.1993.
Суды также верно сослались на разъяснения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в пункте 5 Информационного письма Президиума N 148 от 17.11.2011.
Согласно этим разъяснениям, льгота, предусмотренная пунктом 15 ст. 381 НК РФ распространяется также на имущество федеральных научно-производственных центров, статус которых определен не только Указом Президента Российской Федерации, но и другими нормативно-правовыми актами, в том числе Постановлением Правительства Российской Федерации N 983 т 09.10.1995 "О федеральных научно-производственных центрах".
Учитывая данные обстоятельства, суды правомерно пришли к выводу о том, что Общество обладая статусом федерального научно-производственного центра, имеет право на применение льготы, предусмотренной пунктом 15 ст. 381 НК РФ.
Все доводы кассационной жалобы являлись предметом исследования суда первой и апелляционных инстанций. Оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 АПК РФ не имеется.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.12.2014 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 года по делу N А14-11562/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 1 по Воронежской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано непосредственно в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке кассационного производства в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Председательствующий
Е.И.ЕГОРОВ
Судьи
Е.А.РАДЮГИНА
Е.Н.ЧАУСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 09.06.2015 N Ф10-1341/2015 ПО ДЕЛУ N А14-11562/2014
Требование: О признании недействительным решений налогового органа.Разделы:
Налог на имущество организаций
Обстоятельства: Налоговый орган отказал в применении налоговой льготы по налогу на имущество, поскольку представленные обществом документы не подтверждают право на применение льготы.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2015 г. N Ф10-1341/2015
Дело N А14-11562/2014
Дело рассмотрено 04.06.2015.
Полный текст постановления изготовлен 09.06.2015.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Егорова Е.И.
судей Радюгиной Е.А., Чаусовой Е.Н.
при участии в заседании от:
Межрайонной ИФНС России N 1 по Воронежской области 394006, г. Воронеж, ул. Революции 1905 года, д. 82 (ОГРН 1043600195803) представители не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом
- АО Концерн "Созвездие" 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 14 (ОГРН 1053600445337) представители не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 1 по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.12.2014 (судья Есакова М.С.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 года (судьи Осипова М.Б., Ольшанская Н.А., Скрынников В.А.) по делу N А14-11562/2014,
установил:
открытое акционерное общество "Концерн "Созвездие", после переименования - акционерное общество "Концерн "Созвездие", (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной ИФНС России N 1 по Воронежской области (далее - Инспекция) N N 35, 36, 37, 38 от 25.06.2014.
Решением арбитражного суда от 08.12.2014 оспариваемые решения Инспекции признаны недействительными.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция, просит решение суда первой инстанции и постановлении суда апелляционной инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению подателя жалобы, государственным научным центром может быть только та организация, которой такой статус присвоен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 939 от 22.06.1993 "О государственных научных центрах Российской Федерации".
В отзыве Общество выражает несогласие с доводами жалобы. Полагает, что судами полно и всесторонне установлены фактические обстоятельства, правильно применены нормы права. Просит состоявшиеся судебные акты по делу оставить без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Из материалов дела следует, что 27.12.2013 Обществом в Инспекцию представлены уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество за 1, 2, 3 квартал 2012 и налоговая декларация по налогу на имущество за 2012 год.
Инспекцией проведены камеральные проверки перечисленных налоговых деклараций и расчетов по авансовым платежам, по результатам которых составлены акты N N 440, 441, 442, 443 от 05.05.2014, и приняты решения N N 35, 36, 37, 38 от 25.06.2014.
Этими решениями Инспекция отказала Обществу в применении льготы по налогу на имущество организаций за 2012 год.
Основанием вынесения оспариваемых решений, послужили выводы налогового органа о том, что представленные Обществом документы не подтверждают, право на применение льготы (копии Распоряжений Правительства Российской Федерации N 154-р от 07.02.2006 и N 659-р от 26.04.2012). По мнению Инспекции, статус государственного научного центра может быть присвоен только в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 939 от 22.06.1993.
Решением УФНС России по Воронежской области N 15-2-18/13314@ от 30.07.2014 решения Инспекции оставлены без изменения.
Не согласившись с выводами налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу, суды обоснованно руководствовались следующим.
Пунктом 3 ст. 21 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются представляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
Поэтому суды правильно акцентировали внимание, что налоговые льготы используются лицами, относящимися к определенной категории налогоплательщиков, для которых соответствующие налоговые льготы установлены.
В силу пункта 15 ст. 381 НК РФ от обложения налогом на имущество освобождается имущество государственных научных центров.
В соответствии с пунктом 2 ст. 5 Федерального закона N 127-ФЗ от 23.08.1996 "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) статус государственного научного центра может присваиваться Правительством Российской Федерации научной организации, которая имеет уникальное опытно-экспериментальное оборудование, располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации и научная и (или) научно-техническая деятельность которой получила международное признание.
При этом, на основании пункта 1 ст. 5 Федерального закона N 127-ФЗ научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющее в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующее в соответствии с учредительными документами научной организации.
Порядок присвоения статуса государственного научного центра Российской Федерации утвержден Указом Президента Российской Федерации N 939 от 22.06.1993, которым установлено, что присвоение конкретному предприятию, учреждению и организации науки, а также высшему учебному заведению статуса государственного научного центра Российской Федерации не изменяет формы собственности и организационно-правовой формы, а означает отнесение его к категории объектов, предполагающей особые формы государственной поддержки.
В соответствии с пунктами 1, 2 указанного порядка, статус государственного научного центра Российской Федерации может присваиваться расположенным на ее территории предприятиям, учреждениям и организациям науки, а также высшим учебным заведениям, имеющим уникальное опытно-экспериментальное оборудование и высококвалифицированные кадры, результаты научных исследований которых получили международное признание.
Отнесение предприятий, учреждений и организаций науки, а также высших учебных заведений к государственным научным центрам Российской Федерации осуществляется Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению Межведомственной координационной комиссии по научно-технической политике.
Также Постановлением Правительства Российской Федерации N 983 от 09.10.1995 установлено, что отдельным предприятиям и организациям оборонных, ракетно-космической и атомной отраслей промышленности, выполняющим государственный оборонный заказ и являющимся основными разработчиками и изготовителями важнейших видов вооружения, военной и космической техники, а также комплектующих изделий к ним, может присваиваться статус федерального научно-производственного центра.
Присвоение статуса центра осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федерального космического агентства и государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", согласованному с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации.
Анализируя положения Порядка присвоения статуса государственного научного центра Российской Федерации и Порядка присвоения статуса федерального научно-производственного центра, суды правильно указали, что такие организации должны осуществлять научную деятельность, а их государственная поддержка направлена на сохранение в Российской Федерации ведущих научных школ, развитие научного потенциала страны
В подтверждение права на льготу налогоплательщик представил в налоговый орган Распоряжение Правительства Российской Федерации N 154-р от 07.02.2006 "О присвоении и сохранении статуса федерального научно-производственного центра организациям оборонно-промышленного комплекса", согласно Приложению N 1 к которому, Обществу присвоен статус федерального научно-производственного центра.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от N 659-р 26.04.2012 статус федерального научно-производственного центра за Обществом сохранен.
Суды обоснованно указали, что положения пункта 15 ст. 381 НК РФ не содержат указания на то, что установленная льгота распространяется только на такие государственные научные центры, которые приобрели названный статус в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 939 от 22.06.1993.
Суды также верно сослались на разъяснения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в пункте 5 Информационного письма Президиума N 148 от 17.11.2011.
Согласно этим разъяснениям, льгота, предусмотренная пунктом 15 ст. 381 НК РФ распространяется также на имущество федеральных научно-производственных центров, статус которых определен не только Указом Президента Российской Федерации, но и другими нормативно-правовыми актами, в том числе Постановлением Правительства Российской Федерации N 983 т 09.10.1995 "О федеральных научно-производственных центрах".
Учитывая данные обстоятельства, суды правомерно пришли к выводу о том, что Общество обладая статусом федерального научно-производственного центра, имеет право на применение льготы, предусмотренной пунктом 15 ст. 381 НК РФ.
Все доводы кассационной жалобы являлись предметом исследования суда первой и апелляционных инстанций. Оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 АПК РФ не имеется.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.12.2014 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 года по делу N А14-11562/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 1 по Воронежской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано непосредственно в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке кассационного производства в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Председательствующий
Е.И.ЕГОРОВ
Судьи
Е.А.РАДЮГИНА
Е.Н.ЧАУСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)