Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Соколовой С.В., судей Журавлевой О.Р., Корабухиной Л.И., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Хаталиной Л.С. (доверенность от 21.01.2014 N 02-11/00235), Карпова Н.С. (доверенность от 21.10.2013 N 02-10/04030), от открытого акционерного общества "Архангельский ЦБК" Смирнова Д.В. (доверенность от 29.12.2013 N 7-145/юр), Смирнова Е.В. (доверенность от 30.03.2014 N 7-278/юр), рассмотрев 23.06.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 18.11.2013 (судья Звездина Л.В.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2014 (судьи Смирнов В.И., Пестерева О.Ю., Холминов А.А.) по делу N А05-9757/2013,
установил:
Открытое акционерное общество "Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат", место нахождения: 164900, Архангельская область, город Новодвинск, Мельникова улица, дом 1, ИНН 2903000446, ОГРН 1022901003070 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, место нахождения: 163013, город Архангельск, улица Адмирала Кузнецова, дом 15, корпус 1, ИНН 2901163565, ОГРН 1072901006463 (далее - Инспекция), от 26.03.2013 N 07-09/01211 в части:
- - доначисления 64 730 890 руб. налога на прибыль организаций за 2010 год (пункты 1.2 и 1.3 описательно-мотивировочной части и пункт 1 раздела 1 резолютивной части решения);
- - доначисления 47 398 405 руб. налога на прибыль организаций за 2011 год (пункт 1.4 описательно-мотивировочной части и пункт 1 раздела 1 резолютивной части решения);
- - доначисления 10 268 027 руб. налога на имущество организаций за 2010 год.
Кроме того, Общество просило обязать Инспекцию устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов.
Решением суда первой инстанции от 18.11.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 27.03.2014, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение от 18.11.2013 и постановление от 27.03.2014 и принять по делу новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя жалобы, Обществом неправомерно применена пониженная ставка (13,5%) налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации при исчислении данного налога за 2010 год, а также ставка 0% в отношении имущества, образовавшегося в процессе инвестиционной деятельности, поскольку осуществление капитальных вложений в реконструкцию основных средств началось в 2008 году, то есть до 01.01.2009. По мнению Инспекции, общая сумма вложений Общества за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 составила 289 789 160 руб., а льготные ставки налога на прибыль и в отношении имущества применяются организациями, осуществившими вложения для производственных целей после 01.01.2009 в объеме свыше 500 000 000 руб.
Кроме того, налоговый орган считает, что суды при рассмотрении дела необоснованно не учли, что по вложениям Общества в 2010 году в инвестиционный проект "Модернизация оборудования АЦБК" для получения налоговой льготы по налогу на прибыль в 2011 году необходимо наличие уведомления о включении этого проекта в реестр инвестиционных проектов, выданного уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере экономического развития (далее - уведомление). Такое уведомление Обществу не выдавалось.
Также податель жалобы ссылается на то, что Общество не имело права на получение налоговой льготы в 2011 году, так как общая сумма налогов, не уплаченных Обществом в результате применения пониженных ставок в 2010 году, превысила 25% от суммы вложений, послуживших основанием для применения таких ставок.
В отзыве на кассационную жалобу Общество, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, решением Инспекции от 26.03.2013 N 07-09/01211 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения Обществу доначислены налог на прибыль организаций, подлежащий зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 64 730 890 руб. за 2010 год и в размере 47 398 405 руб. за 2011 год, налог на имущество за 2010 год в размере 10 268 027 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области от 05.06.2013 N 07-10/1/06261 решение налогового органа от 26.03.2013 N 07-09/01211 оставлено без изменения.
Общество оспорило решение Инспекции от 26.03.2013 N 07-09/01211 в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявленные требования в полном объеме.
Кассационная инстанция, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, изучив материалы дела и доводы жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно статье 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом обложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, которая представляет собой полученные доходы, уменьшенные на величину расходов.
Статьей 284 НК РФ определены ставки налога на прибыль.
При этом пунктом 1 статьи 284 НК РФ предусмотрено, что ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, может быть понижена законами субъектов Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5%.
На территории Архангельской области для отдельных категорий инвесторов Законом Архангельской области от 24.06.2009 N 52-4-ОЗ "О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации" (далее - Закон N 52-4-ОЗ) установлены льготы по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Положениями статей 2 и 3 Закона N 52-4-ОЗ предусмотрена возможность применения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 13,5% для организаций, осуществивших после 1 января 2009 года вложения для производственных целей, если сумма таких вложений превышает 500 миллионов рублей.
В статье 3 названного Закона предусмотрено, что для организаций, отвечающих одновременно требованиям, предусмотренным пунктами 2 и 7 указанной статьи, налоговая ставка по налогу на прибыль определена в размере 15,5%, если они осуществили вложения на сумму от 100 миллионов рублей до 500 миллионов рублей включительно.
Для целей названного Закона под вложениями понимаются приобретение и ввод в эксплуатацию не эксплуатировавшихся ранее на территории Архангельской области основных средств, строительство (в том числе хозяйственным способом), реконструкция и модернизация основных средств.
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона N 52-4-ОЗ сумма вложений определяется стоимостью основных средств, указанных в пункте 1 той же статьи, и ее расчет осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) объекты основных средств, учитываемые на балансе организации и введенные в эксплуатацию на территории Архангельской области, учитываются по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, а для реконструированных или модернизированных объектов основных средств - в размере увеличения их первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета;
2) сумма вложений уменьшается на остаточную стоимость объектов основных средств, находившихся на балансе организации, эксплуатировавшихся на территории Архангельской области и отчужденных (выбывших) за период, в котором осуществлялись вложения. При этом объект основных средств может участвовать в указанном расчете только один раз.
Из приведенных норм Закона N 52-4-ОЗ следует, что применение льготной налоговой ставки обусловлено размером вложений, по достижении которого у инвестора возникает право на льготу, которой он может воспользоваться со следующего налогового периода. При этом из Закона не вытекает, что вложения в основные средства должны быть осуществлены в такой сумме именно в том периоде, в котором объект основных средств введен в эксплуатацию.
Судами установлено, что Общество в 2008-2009 годах осуществляло вложения в инвестиционный проект "Реконструкция оборудования ОАО "Архангельский ЦБК", реконструкция объектов основных средств в рамках упомянутого проекта завершена после 01.01.2009 и реконструированные объекты основных средств, сумма увеличения первоначальной стоимости которых превысила 500 миллионов рублей, введены Обществом в эксплуатацию согласно актам о приеме-передаче объекта основных средств по формам ОС-1 и ОС-30 за период с 01.01.2009 по 31.12.2009. Данный факт Инспекцией не оспаривается.
Общая сумма вложений Общества за период с 01.01.2008 по 31.12.2008 составила 292 295 173 руб., за период с 01.01.2009 по 31.12.2009-289 789 160 руб. Следовательно, сумма увеличения первоначальной стоимости основных средств в результате реконструкции, завершенной Обществом после 1 января 2009 года (т.е. сумма вложений), составила 582 084 333 руб.
Поскольку сумма осуществленных после 01.01.2009 вложений Общества превысила 500 миллионов рублей, налогоплательщик в 2010 году при расчете налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Архангельской области, был вправе применить пониженную ставку налога в размере 13,5%.
С учетом того, что сумма вложений в 2010 году составила 252 244 564 руб. 59 коп. (то есть превысила 100 миллионов рублей), у Общества имелись основания для применения льготной ставки по налогу на прибыль в размере 15,5% в 2011 году.
Довод подателя жалобы о том, что по вложениям, осуществленным Обществом в 2010 году, для получения налоговой льготы по налогу на прибыль необходимо было наличие уведомления о включении инвестиционного проекта, в рамках которого осуществлены вложения, в реестр инвестиционных проектов, выданного уполномоченным органом, которое у Общества отсутствовало, правомерно отклонен судами обеих инстанций.
Организация для применения ставки налога на прибыль, предусмотренной подпунктом 1 пункта 5 статьи Закона N 52-4-ОЗ, обязана согласно подпункту 6 пункта 8 статьи 3 упомянутого Закона представить в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за первый отчетный период, в котором применена указанная ставка налога на прибыль организаций, пакет документов, в том числе уведомление о включении инвестиционного проекта, в рамках которого осуществлены вложения, в реестр инвестиционных проектов, выданное уполномоченным органом.
Между тем подпункт 6 пункта 8 статьи 3 Закона N 52-4-ОЗ был введен Законом Архангельской области от 28.06.2010 N 172-14-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 2.1 Областного закона "О введении в действие на территории Архангельской области налога на имущество организаций в соответствии с частью 2 НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Архангельской области" и статьи 2 и 3 Областного закона "О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области" и вступил в силу с 01 января 2011 года.
Общество в период с 1 января по 31 декабря 2010 года на территории Архангельской области осуществило реализацию инвестиционного проекта "Модернизация оборудования АЦБК" на сумму 252 244 546 руб. 59 коп. В рамках указанного инвестиционного проекта для производственных целей были приобретены, построены, модернизированы (реконструированы) и введены в эксплуатацию в 2010 году объекты основных средств, не эксплуатировавшиеся ранее.
При таких обстоятельствах суды двух инстанций обоснованно указали, что у Общества не возникло обязанности представить в налоговый орган уведомление о включении инвестиционного проекта, в рамках которого осуществлены вложения, в реестр инвестиционных проектов.
Судами двух инстанций обоснованно отклонен довод Инспекции о нарушении Обществом статьи 5 Закона N 52-4-ОЗ.
Суды правильно указали на то, что поскольку в 2010 году Общество осуществляло вложения в иные основные средства, чем в 2009 году, у него появилось и иное (новое) основание для применения льготной налоговой ставки. Закон N 52-4-03 не содержит запрета на применение льготных ставок по другим (новым) основаниям.
Таким образом, суды двух инстанций сделали правильный вывод о наличии у Общества в 2011 права на применение ставки налога на прибыль организаций в размере 15,5%.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 380 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно положениям пункта 11 статьи 2 Закона N 52-4-ОЗ в отношении имущества, образовавшегося в процессе инвестиционной деятельности, в случае соблюдения условий, предусмотренных статьей 2.1 Закона N 52-4-ОЗ, применяется налоговая ставка 0%.
Общество в 2008-2010 годах соответствовало указанным требованиям и представило налоговому органу полный пакет документов, а следовательно, имело право в 2010 году применять льготную ставку по налогу на имущество организаций в размере 0%.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств и не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права.
Суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы материального и процессуального права, их выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 18.11.2013 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2014 по делу N А05-9757/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - без удовлетворения.
Председательствующий
С.В.СОКОЛОВА
Судьи
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
Л.И.КОРАБУХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 27.06.2014 ПО ДЕЛУ N А05-9757/2013
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. по делу N А05-9757/2013
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Соколовой С.В., судей Журавлевой О.Р., Корабухиной Л.И., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Хаталиной Л.С. (доверенность от 21.01.2014 N 02-11/00235), Карпова Н.С. (доверенность от 21.10.2013 N 02-10/04030), от открытого акционерного общества "Архангельский ЦБК" Смирнова Д.В. (доверенность от 29.12.2013 N 7-145/юр), Смирнова Е.В. (доверенность от 30.03.2014 N 7-278/юр), рассмотрев 23.06.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 18.11.2013 (судья Звездина Л.В.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2014 (судьи Смирнов В.И., Пестерева О.Ю., Холминов А.А.) по делу N А05-9757/2013,
установил:
Открытое акционерное общество "Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат", место нахождения: 164900, Архангельская область, город Новодвинск, Мельникова улица, дом 1, ИНН 2903000446, ОГРН 1022901003070 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, место нахождения: 163013, город Архангельск, улица Адмирала Кузнецова, дом 15, корпус 1, ИНН 2901163565, ОГРН 1072901006463 (далее - Инспекция), от 26.03.2013 N 07-09/01211 в части:
- - доначисления 64 730 890 руб. налога на прибыль организаций за 2010 год (пункты 1.2 и 1.3 описательно-мотивировочной части и пункт 1 раздела 1 резолютивной части решения);
- - доначисления 47 398 405 руб. налога на прибыль организаций за 2011 год (пункт 1.4 описательно-мотивировочной части и пункт 1 раздела 1 резолютивной части решения);
- - доначисления 10 268 027 руб. налога на имущество организаций за 2010 год.
Кроме того, Общество просило обязать Инспекцию устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов.
Решением суда первой инстанции от 18.11.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 27.03.2014, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение от 18.11.2013 и постановление от 27.03.2014 и принять по делу новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя жалобы, Обществом неправомерно применена пониженная ставка (13,5%) налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации при исчислении данного налога за 2010 год, а также ставка 0% в отношении имущества, образовавшегося в процессе инвестиционной деятельности, поскольку осуществление капитальных вложений в реконструкцию основных средств началось в 2008 году, то есть до 01.01.2009. По мнению Инспекции, общая сумма вложений Общества за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 составила 289 789 160 руб., а льготные ставки налога на прибыль и в отношении имущества применяются организациями, осуществившими вложения для производственных целей после 01.01.2009 в объеме свыше 500 000 000 руб.
Кроме того, налоговый орган считает, что суды при рассмотрении дела необоснованно не учли, что по вложениям Общества в 2010 году в инвестиционный проект "Модернизация оборудования АЦБК" для получения налоговой льготы по налогу на прибыль в 2011 году необходимо наличие уведомления о включении этого проекта в реестр инвестиционных проектов, выданного уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере экономического развития (далее - уведомление). Такое уведомление Обществу не выдавалось.
Также податель жалобы ссылается на то, что Общество не имело права на получение налоговой льготы в 2011 году, так как общая сумма налогов, не уплаченных Обществом в результате применения пониженных ставок в 2010 году, превысила 25% от суммы вложений, послуживших основанием для применения таких ставок.
В отзыве на кассационную жалобу Общество, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, решением Инспекции от 26.03.2013 N 07-09/01211 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения Обществу доначислены налог на прибыль организаций, подлежащий зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 64 730 890 руб. за 2010 год и в размере 47 398 405 руб. за 2011 год, налог на имущество за 2010 год в размере 10 268 027 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области от 05.06.2013 N 07-10/1/06261 решение налогового органа от 26.03.2013 N 07-09/01211 оставлено без изменения.
Общество оспорило решение Инспекции от 26.03.2013 N 07-09/01211 в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявленные требования в полном объеме.
Кассационная инстанция, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, изучив материалы дела и доводы жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно статье 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом обложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, которая представляет собой полученные доходы, уменьшенные на величину расходов.
Статьей 284 НК РФ определены ставки налога на прибыль.
При этом пунктом 1 статьи 284 НК РФ предусмотрено, что ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, может быть понижена законами субъектов Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5%.
На территории Архангельской области для отдельных категорий инвесторов Законом Архангельской области от 24.06.2009 N 52-4-ОЗ "О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации" (далее - Закон N 52-4-ОЗ) установлены льготы по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Положениями статей 2 и 3 Закона N 52-4-ОЗ предусмотрена возможность применения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 13,5% для организаций, осуществивших после 1 января 2009 года вложения для производственных целей, если сумма таких вложений превышает 500 миллионов рублей.
В статье 3 названного Закона предусмотрено, что для организаций, отвечающих одновременно требованиям, предусмотренным пунктами 2 и 7 указанной статьи, налоговая ставка по налогу на прибыль определена в размере 15,5%, если они осуществили вложения на сумму от 100 миллионов рублей до 500 миллионов рублей включительно.
Для целей названного Закона под вложениями понимаются приобретение и ввод в эксплуатацию не эксплуатировавшихся ранее на территории Архангельской области основных средств, строительство (в том числе хозяйственным способом), реконструкция и модернизация основных средств.
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона N 52-4-ОЗ сумма вложений определяется стоимостью основных средств, указанных в пункте 1 той же статьи, и ее расчет осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) объекты основных средств, учитываемые на балансе организации и введенные в эксплуатацию на территории Архангельской области, учитываются по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, а для реконструированных или модернизированных объектов основных средств - в размере увеличения их первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета;
2) сумма вложений уменьшается на остаточную стоимость объектов основных средств, находившихся на балансе организации, эксплуатировавшихся на территории Архангельской области и отчужденных (выбывших) за период, в котором осуществлялись вложения. При этом объект основных средств может участвовать в указанном расчете только один раз.
Из приведенных норм Закона N 52-4-ОЗ следует, что применение льготной налоговой ставки обусловлено размером вложений, по достижении которого у инвестора возникает право на льготу, которой он может воспользоваться со следующего налогового периода. При этом из Закона не вытекает, что вложения в основные средства должны быть осуществлены в такой сумме именно в том периоде, в котором объект основных средств введен в эксплуатацию.
Судами установлено, что Общество в 2008-2009 годах осуществляло вложения в инвестиционный проект "Реконструкция оборудования ОАО "Архангельский ЦБК", реконструкция объектов основных средств в рамках упомянутого проекта завершена после 01.01.2009 и реконструированные объекты основных средств, сумма увеличения первоначальной стоимости которых превысила 500 миллионов рублей, введены Обществом в эксплуатацию согласно актам о приеме-передаче объекта основных средств по формам ОС-1 и ОС-30 за период с 01.01.2009 по 31.12.2009. Данный факт Инспекцией не оспаривается.
Общая сумма вложений Общества за период с 01.01.2008 по 31.12.2008 составила 292 295 173 руб., за период с 01.01.2009 по 31.12.2009-289 789 160 руб. Следовательно, сумма увеличения первоначальной стоимости основных средств в результате реконструкции, завершенной Обществом после 1 января 2009 года (т.е. сумма вложений), составила 582 084 333 руб.
Поскольку сумма осуществленных после 01.01.2009 вложений Общества превысила 500 миллионов рублей, налогоплательщик в 2010 году при расчете налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Архангельской области, был вправе применить пониженную ставку налога в размере 13,5%.
С учетом того, что сумма вложений в 2010 году составила 252 244 564 руб. 59 коп. (то есть превысила 100 миллионов рублей), у Общества имелись основания для применения льготной ставки по налогу на прибыль в размере 15,5% в 2011 году.
Довод подателя жалобы о том, что по вложениям, осуществленным Обществом в 2010 году, для получения налоговой льготы по налогу на прибыль необходимо было наличие уведомления о включении инвестиционного проекта, в рамках которого осуществлены вложения, в реестр инвестиционных проектов, выданного уполномоченным органом, которое у Общества отсутствовало, правомерно отклонен судами обеих инстанций.
Организация для применения ставки налога на прибыль, предусмотренной подпунктом 1 пункта 5 статьи Закона N 52-4-ОЗ, обязана согласно подпункту 6 пункта 8 статьи 3 упомянутого Закона представить в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за первый отчетный период, в котором применена указанная ставка налога на прибыль организаций, пакет документов, в том числе уведомление о включении инвестиционного проекта, в рамках которого осуществлены вложения, в реестр инвестиционных проектов, выданное уполномоченным органом.
Между тем подпункт 6 пункта 8 статьи 3 Закона N 52-4-ОЗ был введен Законом Архангельской области от 28.06.2010 N 172-14-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 2.1 Областного закона "О введении в действие на территории Архангельской области налога на имущество организаций в соответствии с частью 2 НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Архангельской области" и статьи 2 и 3 Областного закона "О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области" и вступил в силу с 01 января 2011 года.
Общество в период с 1 января по 31 декабря 2010 года на территории Архангельской области осуществило реализацию инвестиционного проекта "Модернизация оборудования АЦБК" на сумму 252 244 546 руб. 59 коп. В рамках указанного инвестиционного проекта для производственных целей были приобретены, построены, модернизированы (реконструированы) и введены в эксплуатацию в 2010 году объекты основных средств, не эксплуатировавшиеся ранее.
При таких обстоятельствах суды двух инстанций обоснованно указали, что у Общества не возникло обязанности представить в налоговый орган уведомление о включении инвестиционного проекта, в рамках которого осуществлены вложения, в реестр инвестиционных проектов.
Судами двух инстанций обоснованно отклонен довод Инспекции о нарушении Обществом статьи 5 Закона N 52-4-ОЗ.
Суды правильно указали на то, что поскольку в 2010 году Общество осуществляло вложения в иные основные средства, чем в 2009 году, у него появилось и иное (новое) основание для применения льготной налоговой ставки. Закон N 52-4-03 не содержит запрета на применение льготных ставок по другим (новым) основаниям.
Таким образом, суды двух инстанций сделали правильный вывод о наличии у Общества в 2011 права на применение ставки налога на прибыль организаций в размере 15,5%.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 380 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно положениям пункта 11 статьи 2 Закона N 52-4-ОЗ в отношении имущества, образовавшегося в процессе инвестиционной деятельности, в случае соблюдения условий, предусмотренных статьей 2.1 Закона N 52-4-ОЗ, применяется налоговая ставка 0%.
Общество в 2008-2010 годах соответствовало указанным требованиям и представило налоговому органу полный пакет документов, а следовательно, имело право в 2010 году применять льготную ставку по налогу на имущество организаций в размере 0%.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств и не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права.
Суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы материального и процессуального права, их выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 18.11.2013 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2014 по делу N А05-9757/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - без удовлетворения.
Председательствующий
С.В.СОКОЛОВА
Судьи
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
Л.И.КОРАБУХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)