Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тимохина О.Б.,
судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Матвеевой В.И., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский дом N 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников "Капитошка" город Орск" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22 апреля 2015 года по делу N А47-12813/2014 (судья Сердюк Т.В.).
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орске Оренбургской области (далее - заявитель, пенсионный фонд, УПРФ, фонд, управление) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Детский дом N 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников "Капитошка" город Орск" (далее - заинтересованное лицо, учреждение, детский сад, страхователь) о взыскании недоимки и пени по страховым взносам в общей сумме 28 371 руб. 92 коп.
Определением суда от 10.02.2015 Арбитражный суд Оренбургской области перешел к рассмотрению дела N А47-12813/2014 по общим правилам искового производства (т. 1, л.д. 29-30).
Решением суда от 22 апреля 2015 года (резолютивная часть объявлена 20 апреля 2015 года) заявленные требования удовлетворены.
Заинтересованное лицо, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Детский сад поясняет, что он имеет право на применение пониженного тарифа, поскольку соблюдает все условия: находится на упрощенной системе налогообложения (далее - УСНО); имеет в наличие основной вид деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) - образование; доля доходов от реализации образовательных услуг составляет не менее 70% в общем объеме доходов, исчисленных в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс).
Следовательно, по мнению учреждения, страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) при пониженном тарифе не начисляются и не уплачиваются.
До начала судебного заседания от фонда поступил отзыв на апелляционную жалобу заинтересованного лица. Заявитель просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Фонд указал, что доходы в виде субсидий являются внереализационными доходами, что следует из ст. 249, 250 НК РФ. Поэтому доходы в виде субсидий учитываются в общем объеме доходов (как и любые доходы), и не учитываются в объеме доходов от реализации образовательных услуг, поскольку являются внереализационными доходами. Фонд оплаты труда работников в учреждении, непосредственно выполняющего муниципальное задание, формируется из средств целевого бюджетного финансирования, как и фонд оплаты обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Таким образом, в случае применения обществом пониженного (льготного) тарифа происходит необоснованное удержание образовательным учреждением бюджетного финансирования, выделенного, в том числе на оплату страховых взносов.
До начала судебного заседания от УПРФ поступил письменный отзыв на жалобу детского сада, по мотивам которого ее доводы отклонены.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом - в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, общество в качестве юридического лица зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1025601930958 (т. 1, л.д. 8-11).
Учреждение зарегистрировано в системе государственного пенсионного страхования и является плательщиком страховых взносов.
Пенсионным фондом проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФ РФ), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ФФОМС.
Детский сад представил расчет по форме РСВ-1 ПФР за отчетный период 9 месяцев 2013 года.
В ходе проверки названного расчета выявлено, что заинтересованное лицо в отчетный период 9 месяцев 2013 года необоснованно применило пониженные тарифы для исчисления страховых взносов, о чем указано в акте камеральной проверки N 06642130000296 от 05.03.2014 (т. 1, л.д. 26-28).
Копия акта вручена главному бухгалтеру детского сада, о чем свидетельствует ее подпись.
Фондом 15.04.2015, с учетом возражений учреждения, вынесено решение N 066 423 14 РК 0001488 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым доначислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) на страховую часть в размере 29 369 руб. 40 коп., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС 74 891 руб. 95 коп. (т. 1, л.д. 19-21). Оспариваемым решением установлено, что детским садом пониженные тарифы, установленные подп. "с" п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), применены неправомерно.
Копия решения направлена в адрес общества заказным письмом, о чем свидетельствует почтовое отправление от 22.04.2014.
Фонд обратился в суд первой инстанции с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции установил, что учреждением не правомерно применило пониженные тарифы, в связи с чем, решение фонда является правомерным.
Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу п. 1 ст. 1 Закона N 212-ФЗ указанный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в ПФ РФ на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ФФОМС на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Согласно ст. 2 Закона N 212-ФЗ индивидуальными предпринимателями признаются, в том числе, и главы крестьянских (фермерских) хозяйств. При этом названный закон не содержит каких-либо ограничений по организационно-правовой форме крестьянских (фермерских) хозяйств.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ учреждение является плательщиком страховых взносов.
В соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.
В силу ч. 1, 3 ст. 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 данного закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 вышеуказанного закона.
Плательщики страховых взносов определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.
На основании ст. 12 Закона N 212-ФЗ, тарифом страхового взноса является размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.
Применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено Законом N 212-ФЗ: ПФ РФ - 26%; ФСС - 2,9%; ФФОМС - с 01.01.2011-3,1%, с 01.01.2012-5,1%.
Согласно подп. "с" п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода 2011-2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСНО, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с ОКВЭД) которых является образование.
В силу с ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ для указанных плательщиков страховых взносов в течение 2012-2013 годов применяются тарифы страховых взносов в: ПФ РФ - 20,0%; ФСС - 0,0%; ФФОМС - 0,0%.
При этом соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов.
Сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.
Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (ч. 1.4 ст. 58 данного закона).
Приказом Министерства труда России от 28.12.2012 N 639н, действовавшим в течение 2013 года (далее - Приказ N 639н), утверждена форма РСВ-1 ПФР.
В соответствии с п. 13 Порядка заполнения формы РСВ-1 ПФР, утвержденного Приказом N 639н, подраздел 3.6 раздела 3 формы Расчета заполняется организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими УСНО и осуществляющими основной вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, классифицируемый в соответствии с ОКВЭД, и применяющими тариф, установленный ч. 3.4 ст. 58 данного закона.
Согласно ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212 соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельностью при условии, что доля доходов от реализации образовательных услуг не менее 70% в общем объеме доходов, исчисленных в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.
В соответствии с подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими УСНО, не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
В силу подп. 14 ч. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются в том числе доходы в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до указанных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.
На основании п. 6 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитывается в том числе, средства и иное имущество, которое получено в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) РФ и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) РФ".
Из дела следует, что основным видом деятельности общества, согласно уставу, является образовательная деятельность, осуществляемая в рамках выполняемого муниципального задания и финансируемая из муниципального бюджета.
Согласно представленного обществом формы РСВ-1 ПФР за 9 месяцев, полугодие 2013 года, 1 квартал 2013 года доля доходов определяемая в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ равна 100% (код строки 363).
Из отчета об исполнении обществом плана его финансово-хозяйственной деятельности, выписки с лицевого и расчетного счета, следует, что доходы за 9 месяцев 2013 года у детского сада составляют субсидии: на выполнение государственного (муниципального) задания в размере 9 714 721 руб. 87 коп.; на иные цели в размере 3 265 798 руб.; доходы от реализации платных образовательных услуг в размере 5 000 руб.; прочие доходы в размере 147 000 руб.
Сведений о других доходах детский сад не представил.
Таким образом, сумма всех доходов составляет 13 132 519 руб. 87 коп., при этом размер доходов от реализации образовательных услуг равен 5 000 руб.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы жалобы по следующим основаниям.
Согласно с подп. 1 ч. 2 ст. 28 Закона N 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
При определении доли доходов учреждения субсидии, так же как и пожертвования, включаются в общую долю доходов организации, но не учитываются при определении суммы доходов от основного вида экономической деятельности, поскольку они не являются доходом учреждения от реализации продукции или оказанных услуг.
Из материалов дела следует, что фактически доля доходов от образовательной деятельности составляет 0,04% в общей доле доходов, что меньше требуемых 70%.
Таким образом, в нарушение ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ плательщиком не соблюдено одно из обязательных условий, дающих право для применения пониженного тарифа страховых взносов, а именно условие о доле дохода, полученном от льготного вида деятельности, доля которого должна составлять не менее 70% в общем объеме доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг и такой плательщик лишается права применять установленные ч. 3.4 ст. 58 данного закона пониженные тарифы страховых взносов с начала отчетного расчетного периода в котором допущено такое нарушение, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет ПФ РФ.
С учетом изложенного, суд верно установил, что детскому саду подлежит доначислению сумма страховых взносов, согласно общего тарифа страховых взносов, установленного в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона N 212-ФЗ и п. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" в размере - 22% в ПФ РФ; 5,1% в ФФОМС - за 9 месяцев 2013 года 317 304 руб. 86 коп., в том числе в ПФ РФ на страховую часть трудовой пенсии - 89 381 руб. 56 коп., в ПФ РФ на накопительную часть трудовой пенсии - 0 руб., в ФФОМС - 227 923 руб. 30 коп.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно установил, что разница начисленных в сторону увеличения взносов составляет - 317 304 руб. 86 коп., в том числе в ПФ РФ на страховую часть трудовой пенсии в сумме 89 381 руб. 56 коп., на обязательное медицинское страхование ФФОМС в сумме 227 923 руб. 30 коп., в том числе: за последние три месяца отчетного периода 9 месяцев 2013 года разница в начислениях в сторону увеличения взносов составила 104 261 руб. 35 коп., в том числе в ПФ РФ на страховую часть трудовой пенсии в сумме 29 369 руб. 40 коп., на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в сумме 74 891 руб. 95 коп.
С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что фондом обоснованно доначислены детскому суда страховые взносы на ОПС на страховую часть в размере 29 369 руб. 40 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере 74 891 руб. 95 коп., а поскольку, страхователь частично исполнил требование об уплате доначисленных взносов в размере 29 369 руб. 40 коп., в ФФОМС сумме 46 520 руб. 03 коп.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно установил, что остаток задолженности, подлежащий взысканию в ФФОМС, составил 28 371 руб. 92 коп.
С учетом изложенного, доводы жалобы подлежат отклонению как противоречащие материалам дела - они не опровергают правильных выводов суда первой инстанции.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы по делу.
Правовых оснований для переоценки правильных выводов суда первой инстанции у апелляционного суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права в силу ч. 3 и 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся основанием для отмены судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба детского сада удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22 апреля 2015 года по делу N А47-12813/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский дом N 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников "Капитошка" город Орск" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.08.2015 N 18АП-6860/2015 ПО ДЕЛУ N А47-12813/2014
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2015 г. N 18АП-6860/2015
Дело N А47-12813/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тимохина О.Б.,
судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Матвеевой В.И., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский дом N 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников "Капитошка" город Орск" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22 апреля 2015 года по делу N А47-12813/2014 (судья Сердюк Т.В.).
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орске Оренбургской области (далее - заявитель, пенсионный фонд, УПРФ, фонд, управление) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Детский дом N 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников "Капитошка" город Орск" (далее - заинтересованное лицо, учреждение, детский сад, страхователь) о взыскании недоимки и пени по страховым взносам в общей сумме 28 371 руб. 92 коп.
Определением суда от 10.02.2015 Арбитражный суд Оренбургской области перешел к рассмотрению дела N А47-12813/2014 по общим правилам искового производства (т. 1, л.д. 29-30).
Решением суда от 22 апреля 2015 года (резолютивная часть объявлена 20 апреля 2015 года) заявленные требования удовлетворены.
Заинтересованное лицо, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Детский сад поясняет, что он имеет право на применение пониженного тарифа, поскольку соблюдает все условия: находится на упрощенной системе налогообложения (далее - УСНО); имеет в наличие основной вид деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) - образование; доля доходов от реализации образовательных услуг составляет не менее 70% в общем объеме доходов, исчисленных в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс).
Следовательно, по мнению учреждения, страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) при пониженном тарифе не начисляются и не уплачиваются.
До начала судебного заседания от фонда поступил отзыв на апелляционную жалобу заинтересованного лица. Заявитель просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Фонд указал, что доходы в виде субсидий являются внереализационными доходами, что следует из ст. 249, 250 НК РФ. Поэтому доходы в виде субсидий учитываются в общем объеме доходов (как и любые доходы), и не учитываются в объеме доходов от реализации образовательных услуг, поскольку являются внереализационными доходами. Фонд оплаты труда работников в учреждении, непосредственно выполняющего муниципальное задание, формируется из средств целевого бюджетного финансирования, как и фонд оплаты обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Таким образом, в случае применения обществом пониженного (льготного) тарифа происходит необоснованное удержание образовательным учреждением бюджетного финансирования, выделенного, в том числе на оплату страховых взносов.
До начала судебного заседания от УПРФ поступил письменный отзыв на жалобу детского сада, по мотивам которого ее доводы отклонены.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом - в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, общество в качестве юридического лица зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1025601930958 (т. 1, л.д. 8-11).
Учреждение зарегистрировано в системе государственного пенсионного страхования и является плательщиком страховых взносов.
Пенсионным фондом проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФ РФ), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ФФОМС.
Детский сад представил расчет по форме РСВ-1 ПФР за отчетный период 9 месяцев 2013 года.
В ходе проверки названного расчета выявлено, что заинтересованное лицо в отчетный период 9 месяцев 2013 года необоснованно применило пониженные тарифы для исчисления страховых взносов, о чем указано в акте камеральной проверки N 06642130000296 от 05.03.2014 (т. 1, л.д. 26-28).
Копия акта вручена главному бухгалтеру детского сада, о чем свидетельствует ее подпись.
Фондом 15.04.2015, с учетом возражений учреждения, вынесено решение N 066 423 14 РК 0001488 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым доначислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) на страховую часть в размере 29 369 руб. 40 коп., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС 74 891 руб. 95 коп. (т. 1, л.д. 19-21). Оспариваемым решением установлено, что детским садом пониженные тарифы, установленные подп. "с" п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), применены неправомерно.
Копия решения направлена в адрес общества заказным письмом, о чем свидетельствует почтовое отправление от 22.04.2014.
Фонд обратился в суд первой инстанции с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции установил, что учреждением не правомерно применило пониженные тарифы, в связи с чем, решение фонда является правомерным.
Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу п. 1 ст. 1 Закона N 212-ФЗ указанный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в ПФ РФ на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ФФОМС на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Согласно ст. 2 Закона N 212-ФЗ индивидуальными предпринимателями признаются, в том числе, и главы крестьянских (фермерских) хозяйств. При этом названный закон не содержит каких-либо ограничений по организационно-правовой форме крестьянских (фермерских) хозяйств.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ учреждение является плательщиком страховых взносов.
В соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.
В силу ч. 1, 3 ст. 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 данного закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 вышеуказанного закона.
Плательщики страховых взносов определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.
На основании ст. 12 Закона N 212-ФЗ, тарифом страхового взноса является размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.
Применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено Законом N 212-ФЗ: ПФ РФ - 26%; ФСС - 2,9%; ФФОМС - с 01.01.2011-3,1%, с 01.01.2012-5,1%.
Согласно подп. "с" п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода 2011-2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСНО, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с ОКВЭД) которых является образование.
В силу с ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ для указанных плательщиков страховых взносов в течение 2012-2013 годов применяются тарифы страховых взносов в: ПФ РФ - 20,0%; ФСС - 0,0%; ФФОМС - 0,0%.
При этом соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов.
Сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.
Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (ч. 1.4 ст. 58 данного закона).
Приказом Министерства труда России от 28.12.2012 N 639н, действовавшим в течение 2013 года (далее - Приказ N 639н), утверждена форма РСВ-1 ПФР.
В соответствии с п. 13 Порядка заполнения формы РСВ-1 ПФР, утвержденного Приказом N 639н, подраздел 3.6 раздела 3 формы Расчета заполняется организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими УСНО и осуществляющими основной вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, классифицируемый в соответствии с ОКВЭД, и применяющими тариф, установленный ч. 3.4 ст. 58 данного закона.
Согласно ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212 соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельностью при условии, что доля доходов от реализации образовательных услуг не менее 70% в общем объеме доходов, исчисленных в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.
В соответствии с подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими УСНО, не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
В силу подп. 14 ч. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются в том числе доходы в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до указанных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.
На основании п. 6 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитывается в том числе, средства и иное имущество, которое получено в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) РФ и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) РФ".
Из дела следует, что основным видом деятельности общества, согласно уставу, является образовательная деятельность, осуществляемая в рамках выполняемого муниципального задания и финансируемая из муниципального бюджета.
Согласно представленного обществом формы РСВ-1 ПФР за 9 месяцев, полугодие 2013 года, 1 квартал 2013 года доля доходов определяемая в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ равна 100% (код строки 363).
Из отчета об исполнении обществом плана его финансово-хозяйственной деятельности, выписки с лицевого и расчетного счета, следует, что доходы за 9 месяцев 2013 года у детского сада составляют субсидии: на выполнение государственного (муниципального) задания в размере 9 714 721 руб. 87 коп.; на иные цели в размере 3 265 798 руб.; доходы от реализации платных образовательных услуг в размере 5 000 руб.; прочие доходы в размере 147 000 руб.
Сведений о других доходах детский сад не представил.
Таким образом, сумма всех доходов составляет 13 132 519 руб. 87 коп., при этом размер доходов от реализации образовательных услуг равен 5 000 руб.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы жалобы по следующим основаниям.
Согласно с подп. 1 ч. 2 ст. 28 Закона N 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
При определении доли доходов учреждения субсидии, так же как и пожертвования, включаются в общую долю доходов организации, но не учитываются при определении суммы доходов от основного вида экономической деятельности, поскольку они не являются доходом учреждения от реализации продукции или оказанных услуг.
Из материалов дела следует, что фактически доля доходов от образовательной деятельности составляет 0,04% в общей доле доходов, что меньше требуемых 70%.
Таким образом, в нарушение ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ плательщиком не соблюдено одно из обязательных условий, дающих право для применения пониженного тарифа страховых взносов, а именно условие о доле дохода, полученном от льготного вида деятельности, доля которого должна составлять не менее 70% в общем объеме доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг и такой плательщик лишается права применять установленные ч. 3.4 ст. 58 данного закона пониженные тарифы страховых взносов с начала отчетного расчетного периода в котором допущено такое нарушение, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет ПФ РФ.
С учетом изложенного, суд верно установил, что детскому саду подлежит доначислению сумма страховых взносов, согласно общего тарифа страховых взносов, установленного в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона N 212-ФЗ и п. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" в размере - 22% в ПФ РФ; 5,1% в ФФОМС - за 9 месяцев 2013 года 317 304 руб. 86 коп., в том числе в ПФ РФ на страховую часть трудовой пенсии - 89 381 руб. 56 коп., в ПФ РФ на накопительную часть трудовой пенсии - 0 руб., в ФФОМС - 227 923 руб. 30 коп.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно установил, что разница начисленных в сторону увеличения взносов составляет - 317 304 руб. 86 коп., в том числе в ПФ РФ на страховую часть трудовой пенсии в сумме 89 381 руб. 56 коп., на обязательное медицинское страхование ФФОМС в сумме 227 923 руб. 30 коп., в том числе: за последние три месяца отчетного периода 9 месяцев 2013 года разница в начислениях в сторону увеличения взносов составила 104 261 руб. 35 коп., в том числе в ПФ РФ на страховую часть трудовой пенсии в сумме 29 369 руб. 40 коп., на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в сумме 74 891 руб. 95 коп.
С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что фондом обоснованно доначислены детскому суда страховые взносы на ОПС на страховую часть в размере 29 369 руб. 40 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере 74 891 руб. 95 коп., а поскольку, страхователь частично исполнил требование об уплате доначисленных взносов в размере 29 369 руб. 40 коп., в ФФОМС сумме 46 520 руб. 03 коп.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно установил, что остаток задолженности, подлежащий взысканию в ФФОМС, составил 28 371 руб. 92 коп.
С учетом изложенного, доводы жалобы подлежат отклонению как противоречащие материалам дела - они не опровергают правильных выводов суда первой инстанции.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы по делу.
Правовых оснований для переоценки правильных выводов суда первой инстанции у апелляционного суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права в силу ч. 3 и 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся основанием для отмены судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба детского сада удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22 апреля 2015 года по делу N А47-12813/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский дом N 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников "Капитошка" город Орск" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
О.Б.ТИМОХИН
О.Б.ТИМОХИН
Судьи
А.А.АРЯМОВ
Н.Г.ПЛАКСИНА
А.А.АРЯМОВ
Н.Г.ПЛАКСИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)