Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.06.2015 N 15АП-7757/2015 ПО ДЕЛУ N А32-3657/2015

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2015 г. N 15АП-7757/2015

Дело N А32-3657/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 июня 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,
при участии:
- от ООО "Инстрой": Лобин И.П., паспорт, по доверенности от 26.05.2015;
- от Управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инстрой"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 06.04.2015 по делу N А32-3657/2015, принятое судьей Бутченко Ю.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Инстрой"
к Управлению по надзору в области долевого строительства Краснодарского края
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Инстрой" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению по надзору в области долевого строительства Краснодарского края (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 27.01.2015 N 71п/404 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 50 000 рублей.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.04.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия состава и события административного правонарушения, а также отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования в полном объеме, ссылаясь на то, что общество не является лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, в связи с чем, санкция части 4 статьи 14.28 Кодекса в отношении общества не подлежит применению.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ООО "Инстрой" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечило.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Управления, извещенного надлежащим образом.
Суд, 27.05.2015 г. протокольным определением объявил в судебном заседании перерыв до 03.06.2015 до 09 час. 50 мин.
После объявленного перерыва судебное заседание было продолжено, в судебном заседании участвовал ранее участвовавший представитель ООО "Инстрой".
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края от 03.12.2014 N 71-п, назначена внеплановая проверка ООО "Инстрой". Основаниям для назначения проверки послужило обращение гр. Глуховой В.П., направленное в прокуратуру Прикубанского округа г. Краснодара, с указанием на привлечение обществом денежных средств для приобретения ею квартиры в строящемся жилом комплексе "Европа Сити" посредством заключения договора займа и без заключения договора долевого участия в строительстве, а также приложением документов в обоснование обращения.
Для достижения целей и задач проведения проверки, обществу надлежало представить к проверке в 10-00 16.12.2014 по юридическому адресу предприятия, следующие документы:
1) учредительные и регистрационные документы общества (свидетельства о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав и изменения к нему, учредительный договор и изменения к нему);
2) приказы на утверждение в должности руководителей общества в период с 01.01.2013 по 30.11.2014;
3) договоры займов и иные договоры, а также соглашения к ним по которым осуществлялось привлечение денежных средств граждан и юридических лиц;
4) договоры займов и иные договоры, а также соглашения к ним по которым осуществлялось предоставление денежных средств гражданам и юридическим лицам;
5) соглашения о зачете взаимных требований и иные соглашения, регулирующие взаиморасчеты ООО "Инстрой" с гражданами и юридическими лицами;
6) приказы об учетной политике общества и приложения к ним за 2013, 2014 годы, в том числе рабочие планы счетов бухгалтерского учета, содержащих синтетические и аналитические счета и субсчета учета финансово-хозяйственной деятельности организации;
7) первичные бухгалтерские документы, а также платежные поручения, выписки банка, приходные и расходные кассовые ордера, подтверждающие привлечение и расходование денежных средств;
8) регистры бухгалтерского учета, связанных с учетом финансово-хозяйственных операций при осуществлении деятельности общества за период с 01.01.2013 по 30.11.2014, а именно:
- - регистр бухгалтерского учета "Главная книга" (отдельными листами) ведомости оборотов по дебету всех счетов и субсчетов бухгалтерского учета общества в корреспонденции с кредитами счетов и субсчетов бухгалтерского учета общества;
- - кассовые книги за 2013, 2014 годы;
- - журналы-ордера по кредиту счетов бухгалтерского учета общества 50 "Касса", 51 "Расчетные счета" с указанием корреспонденции дебетов счетов и субсчетов бухгалтерского учета общества;
- - журналы-ордера по кредиту субсчетов счетов бухгалтерского учета общества 58 "Финансовые вложения", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 75 "Расчеты с учредителями", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", с указанием корреспонденции дебетов счетов и субсчетов бухгалтерского учета общества;
- - аналитические ведомости по дебету счетов бухгалтерского учета общества 50 "Касса", 51 "Расчетные счета" с указанием корреспонденции кредита счетов и субсчетов бухгалтерского учета общества;
- - аналитические ведомости по дебету субсчетов счетов бухгалтерского учета общества 58 "Финансовые вложения", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 75 "Расчеты с учредителями", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" с указанием корреспонденции кредита счетов и субсчетов бухгалтерского учета общества;
- - оборотно-сальдовые ведомости и карточки счетов 58 "Финансовые вложения", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 75 "Расчеты с учредителями", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";
- - карточки счетов 50 "Касса", 51 "Расчетные счета".
В случае применения ООО "Инстрой" упрощенной системы налогообложения представляются следующие документы:
- - уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения;
- - "Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения";
- - регистры бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни.
По состоянию на 10-00 16.12.2014 из предусмотренного распоряжением управления от 03.12.2014 N 71-п перечня документов ООО "Инстрой" проверке были представлены:
- учредительные и регистрационные документы общества (свидетельства о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав и изменения к нему, учредительный договор и изменения к нему), приказы на утверждение в должности руководителей общества в период с 01.01.2013 по 30.11.2014,
- договор займа от 30.01.2014 N 2-64/3/ЦА с гр. Глуховой В.П.,
- приказ об учетной политике от 31.12.2012.
Письмом от 16.12.2014 N 260 (вх. от 17.12.2014 N 9304), по истечении срока, установленного приказом административного органа от 03.12.2014 N 71-п "О проведении проверки", общество направило Приложение к приказу об учетной политике общества от 31.12.2012 (рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета и субсчета учета финансово-хозяйственной деятельности общества). Отказ в предоставлении остальных документов общество мотивировало тем, что они составляют коммерческую тайну общества.
Таким образом, по состоянию на 16.12.2014 указанные документы представлены не в полном объеме.
Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган, в присутствии представителя общества по доверенности от 24.12.2014 Гуркова А.В., составил протокол об административном правонарушении от 24.12.2014 N 71п/404.
Рассмотрев дело об административном правонарушении в присутствии представителя общества по доверенности от 24.12.2014 Гуркова А.В., административный орган вынес постановление о назначении административного наказания от 27.01.2015 N 71п/404, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде наложения штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Отношения в сфере строительства многоквартирных жилых домов с привлечением денежных средств граждан урегулированы Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 214 - ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ".
В части 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанных контроля и надзора и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из смысла и содержания приведенной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образует не представление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок недостоверных либо неполных сведений и (или) документов в контролирующий орган. Соответствующее полномочие контролирующего органа по получению от указанных лиц в установленный разумный срок сведений и (или) документов, необходимых для контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости предусмотрено, в частности, в п. 4, п. 8 ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ).
В соответствии с указанными нормами контролирующий орган вправе получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации; осуществлять контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 ст. 11 Федерального закона от 19.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении государственного контроля юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Приказом от 01.09.2010 N 57 утвержден перечень сведений и документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
1. Учредительные и регистрационные документы (свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав и изменения к нему, учредительный договор и изменения к нему).
2. Приказы на утверждение в должности руководителя (законного представителя) юридического лица.
3. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
4. Разрешение на строительство (продолжение строительства) объекта.
5. Проектная декларация и изменения к ней.
6. Сметы на строительство, проектная документация.
7. Графики осуществления и финансирования строительно-монтажных работ на каждом из объектов.
8. Экспертные заключения но рабочим проектам.
9. Список подрядных организаций, привлекаемых к строительству объекта с указанием вида осуществляемых работ.
10. Проектная декларация с изменениями, с указанием дат внесения, дат и источников опубликования и (или) размещения.
11. Договоры о совместной деятельности, инвестиционные договоры.
12. Договоры строительного подряда, поставки строительных материалов, иные договоры, связанные со строительством объектов в проверяемом периоде.
13. Кредитные договоры и договоры займа.
14. Договор банковского поручительства.
15. Договоры участия в долевом строительстве и (или) иные договоры, а также соглашения к ним по которым осуществлялось привлечение денежных средств участников долевого строительства для целей строительства.
16. Реестр договоров участия в долевом строительстве и (или) иных договоров, а также соглашений к ним по которым осуществлялось привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства объекта строительстве с указанием даты, номера регистрации договора и доп. соглашений.
17. Реестр соглашений о расторжении договоров участия в долевом строительстве привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства объекта.
18. Приказы об учетной политике и приложения к ним, в том числе рабочие планы счетов бухгалтерского учета, содержащих синтетические и аналитические счета и субсчета учета финансово-хозяйственной деятельности.
19. Первичные бухгалтерские документы, а также платежные поручения, выписки банка, подтверждающие привлечение денежных средств для целей строительства.
20. Регистры бухгалтерского учета, связанные с учетом финансово-хозяйственных операций при осуществлении деятельности в области долевого строительства на территории Краснодарского края:
- - регистр бухгалтерского учета "Главная книга" (отдельными листами) ведомости оборотов по дебету всех счетов и субсчетов бухгалтерскою учета юридического лица в корреспонденции с кредитами счетов и субсчетов бухгалтерского учета;
- - кассовые книги;
- - журналы-ордера по кредиту счетов бухгалтерского учета юридического лица 50 "Касса", 51 "Расчетные счета" с указанием корреспонденции дебетов счетов и субсчетов бухгалтерского учета;
- - журналы-ордера по кредиту субсчетов счетов бухгалтерского учета юридического лица 08 "Вложения во внеоборотные активы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 86 "Целевое финансирование", 98 "Доходы будущих периодов" с указанием корреспонденции дебетов счетов и субсчетов бухгалтерского учета;
- - аналитические ведомости но дебету счетов бухгалтерского учета общества 50 "Касса", 51 "Расчетные счета" с указанием корреспонденции кредита счетов и субсчетов бухгалтерского учета;
- - аналитические ведомости по дебету субсчетов счетов бухгалтерского учета юридического лица 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 86 "Целевое финансирование", 98 "Доходы будущих периодов" с указанием корреспонденции кредита счетов и субсчетов бухгалтерского учета.
21. Расшифровка дебиторской задолженности.
22. Расшифровка кредиторской задолженности.
23. Расшифровка краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений.
24. Акты приемки-передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства.
25. Реестры актов приемки-передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства на запрашиваемые в соответствии с установленным диапазоном проверки даты.
26. Уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
27. Книги учета доходов и расходов организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
28. Сведения о стоимости незавершенных строительством объектов долевого строительства в разрезе каждого объекта на отчетную дату.
29. Сведения о сумме денежных средств участников долевого строительства, привлеченных в отчетном периоде, в разрезе каждого объекта.
30. Сведения о задолженности участников долевого строительства по договорам долевого участия в строительстве, по каждому объекту на отчетную дату.
31. Направляемую участникам долевого строительства информацию о невозможности завершения строительства в предусмотренный договором срок и предложение об изменении договора с подтверждением его почтового направления.
32. Уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора участия в долевом строительстве с подтверждением его почтового направления.
33. Сведения о самостоятельных частях, входящих в сослав объекта строительства, переданных в качестве обеспечения договора займа кредитным учреждением.
Запрашиваемые документы предоставляются в форме копий, заверенных печатью организации и подписью руководителя или иного уполномоченного лица.
Не принимаются доводы апелляционной жалобы о том, что распоряжение (приказ) управления от 03.12.2014 N 71-п не содержит оснований для проведения внеплановой проверки, так как ООО "Инстрой" не осуществляет деятельность по привлечению денежных средств для строительства.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 23 Закона N 214-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований законодательства об участии в долевом строительстве.
В распоряжении (приказе) управления от 03.12.2014 N 71-п (пункт 5) указано, что указанная проверка проводится с целью рассмотрения доводов, изложенных в направленном в прокуратуру Прикубанского округа г. Краснодара обращения гр. Глуховой В.П.
В данном обращении от 06.10.2014 гр. Глухова В.П. указывает на привлечение ООО "Инстрой" денежных средств для приобретения ею квартиры в строящемся жилом комплексе "Европа Сити" посредством заключения договора займа и без заключения договора долевого участия в строительстве, а также приложением документов в обоснование обращения (копии листа согласования выбора квартиры, договоров от 30.01.2014, 27.02.2014, квитанций к ПКО, соглашений о расторжении договоров, претензии, ответа на претензию, доверенности на Божко З.В.).
Кроме того, распоряжение (приказ) управления от 03.12.2014 N 71-п является ненормативным правовым актом, адресованным обществу, и обязательным для исполнения в соответствии с положениями п. 4, п. 8 ч. 5, п. 3 ч. 11 ст. 23 Закона N 214-ФЗ, ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 19.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и до тех пор, пока данный акт не признан в судебном порядке недействительным, или не отменен принявшим его органом, он является действующим и обязателен для лиц, которым он адресован, а также направлен на рассмотрение обращения о фактах нарушений требований законодательства об участии в долевом строительстве.
Таким образом, довод заявителя о том, что указанная проверка ООО "Инстрой" назначена не в соответствии с Законом N 214-ФЗ и Законом N 294-ФЗ судом первой инстанции обоснованно отклонен.
Для достижения целей и задач проведения проверки, на основании распоряжения (приказа) управления от 03.12.2014 N 71-п (полученного обществом 08.12.2014, согласно почтового уведомления), обществу надлежало представить к проверке в 10-00 16.12.2014 по юридическому адресу предприятия, следующие документы:
1) учредительные и регистрационные документы общества (свидетельства о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав и изменения к нему, учредительный договор и изменения к нему);
2) приказы на утверждение в должности руководителей общества в период с 01.01.2013 по 30.11.2014;
3) договоры займов и иные договоры, а также соглашения к ним по которым осуществлялось привлечение денежных средств граждан и юридических лиц;
4) договоры займов и иные договоры, а также соглашения к ним по которым осуществлялось предоставление денежных средств гражданам и юридическим лицам;
5) соглашения о зачете взаимных требований и иные соглашения, регулирующие взаиморасчеты ООО "Инстрой" с гражданами и юридическими лицами;
6) приказы об учетной политике общества и приложения к ним за 2013, 2014 годы, в том числе рабочие планы счетов бухгалтерского учета, содержащих синтетические и аналитические счета и субсчета учета финансово-хозяйственной деятельности организации;
7) первичные бухгалтерские документы, а также платежные поручения, выписки банка, приходные и расходные кассовые ордера, подтверждающие привлечение и расходование денежных средств;
8) регистры бухгалтерского учета, связанных с учетом финансово-хозяйственных операций при осуществлении деятельности общества за период с 01.01.2013 по 30.11.2014, а именно:
- - регистр бухгалтерского учета "Главная книга" (отдельными листами) ведомости оборотов по дебету всех счетов и субсчетов бухгалтерского учета общества в корреспонденции с кредитами счетов и субсчетов бухгалтерского учета общества;
- - кассовые книги за 2013, 2014 годы;
- - журналы-ордера по кредиту счетов бухгалтерского учета общества 50 "Касса", 51 "Расчетные счета" с указанием корреспонденции дебетов счетов и субсчетов бухгалтерского учета общества;
- - журналы-ордера по кредиту субсчетов счетов бухгалтерского учета общества 58 "Финансовые вложения", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 75 "Расчеты с учредителями", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", с указанием корреспонденции дебетов счетов и субсчетов бухгалтерского учета общества;
- - аналитические ведомости по дебету счетов бухгалтерского учета общества 50 "Касса", 51 "Расчетные счета" с указанием корреспонденции кредита счетов и субсчетов бухгалтерского учета общества;
- - аналитические ведомости по дебету субсчетов счетов бухгалтерского учета общества 58 "Финансовые вложения", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 75 "Расчеты с учредителями", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" с указанием корреспонденции кредита счетов и субсчетов бухгалтерского учета общества;
- - оборотно-сальдовые ведомости и карточки счетов 58 "Финансовые вложения", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 75 "Расчеты с учредителями", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";
- - карточки счетов 50 "Касса", 51 "Расчетные счета".
В случае применения ООО "Инстрой" упрощенной системы налогообложения представляются следующие документы:
- - уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения;
- - "Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения";
- - регистры бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни.
По состоянию на 10-00 16.12.2014 из предусмотренного распоряжением управления от 03.12.2014 N 71-п перечня документов ООО "Инстрой" проверке были представлены:
- учредительные и регистрационные документы общества (свидетельства о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав и изменения к нему, учредительный договор и изменения к нему), приказы на утверждение в должности руководителей общества в период с 01.01.2013 по 30.11.2014,
- договор займа от 30.01.2014 N 2-64/3/ЦА с гр. Глуховой В.П.,
- приказ об учетной политике от 31.12.2012.
Письмом от 16.12.2014 N 260 (вх. от 17.12.2014 N 9304), по истечении срока, установленного приказом административного органа от 03.12.2014 N 71 -п, общество направило Приложение к приказу об учетной политике общества от 31.12.2012 (рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета и субсчета учета финансово-хозяйственной деятельности общества). Отказ в предоставлении остальных документов общество мотивировало тем, что они составляют коммерческую тайну общества.
Таким образом, по состоянию на 16.12.2014 указанные документы представлены не в полном объеме.
Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод заявителя о том, что общество проинформировало управление о готовности передать необходимые документы по письменному запросу, соответствующему п. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне". При этом, общество распоряжение (приказ) управления от 03.12.2014 N 71-п ООО "Инстрой" не рассматривает в качестве такого запроса.
Согласно п. п. 2, 3 ст. 3 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (далее - Закон о коммерческой тайне) под информацией, составляющей коммерческую тайну, понимается научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау)), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны, то есть приняты правовые, организационные, технические и иные меры по охране ее конфиденциальности.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона о коммерческой тайне обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну. Мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать указание цели и правового основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну, и срок предоставления этой информации, если иное не установлено федеральными законами.
Каких-либо дополнительных требований к содержанию запроса Закон о коммерческой тайне не устанавливает.
Непредставление обществом сведений и документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости при рассмотрении обращения гражданина о фактах нарушений требований законодательства об участии в долевом строительстве подтверждается материалами дела, факт нарушения подтвержден имеющимися в материалах дела материалами, протоколом об административном правонарушении, которые отвечают требованиям статьи 26.2, 28.2 КоАП РФ, что свидетельствует о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
В пункте 16.1 указанного постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
По смыслу приведенных положений отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Исследовав доказательства, представленные административным органом в подтверждение наличия в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения, судом установлено, что заявитель не принял всех зависящих от него мер по исполнению мотивированного распоряжения (приказа) контролирующего органа.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения общества к административной ответственности обязателен для органов (должностных лиц), рассматривающих дело об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Материалами дела подтверждается, что протокол об административном правонарушении от 24.12.2014 N 71п/404 составлен в присутствии представителя общества по доверенности от 24.12.2014 Гуркова А.В., при надлежащем извещении законного представителя общества о данном процессуальном действии телеграммой, врученной 18.12.2014.
Постановление о назначении административного наказания от 27.01.2015 N 71п/404 вынесено в присутствии представителя общества по доверенности от 24.12.2014 Гуркова А.В., при надлежащем извещении законного представителя общества о данном процессуальном действии определением от 26.12.2014, врученным 19.01.2015.
Нарушений требований статей 4.5, 25.1, 25.4, 28.2, 29.10 КоАП РФ не установлено; административным органом соблюден порядок привлечения Общества к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, административный орган доказал суду обстоятельства, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции правомерно сделан вывод, что совершенное обществом правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку совершенное обществом правонарушение несет реальную угрозу охраняемым общественным отношениям, правам дольщикам и не может быть признано малозначительным.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Назначение административным органом наказания обществу, в виде штрафа в минимальном размере - 50 000 руб., соответствует санкции части 4 статьи 14.28 КоАП РФ.
Суд правомерно посчитал, что избранная административным органом мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции не принимается довод общества о том, что оно не ведет деятельности по привлечению денежных средств граждан для строительства.
В материалы дела представлен договор займа между гражданкой Глуховой В.П. и ООО "Инстрой" N 2-64/3/ЦА от 30.01.2014 г. Из указанного договора следует, что займодавец г-ка Глухова В.П. передала обществу сумму в размере 100000,00 руб. по один процент годовых. Факт передачи денежных средств подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру N 161 от 30.01.2014 г. Заключено дополнительное соглашение от 24.03.2014 г. о расторжении договора займа, денежные средства возвращены на основании расходного кассового ордера N 508 от 13.10.2014 г.
В материалы дела также представлены договоры денежного займа между ООО "Инстрой" (займодавца) и ООО "Центр-Актив" (заемщика).
В ходе проверки управлением было установлено, что целью заключения договора займа N 2-64/3/ЦА от 30.01.2014 г. было внесение авансового платежа в счет приобретения квартиры ЖК "Европа-Сити".
Застройщиком указанного жилого комплекса в соответствии с разрешением на строительство от 27.06.2013 г. N RU 23306000-2802-р является ООО "Центр-Актив".
Гражданка Глухова В.П. также представила копию листа согласования выбора квартиры, доверенность на имя Божко З.В. в качестве представителя ООО "Центр-Актив", при этом договора займа N 2-64/3/ЦА от 30.01.2014 г. подписан также от имени ООО "Инстрой" Божко З.В.
Судебная коллегия, с учетом наличия договоров займов между ООО "Инстрой" (займодавца) и ООО "Центр-Актив" (заемщика), всех доказательств, представленных в материалы дела, поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что общество является субъектом административного правонарушения за которое установлена ч. 4 ст. 14.28 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив представленные доказательства, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии вины общества в совершенном правонарушении, соблюдении управлением порядка привлечения общества к административной ответственности.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Уплаченная обществом при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 14.04.2015 г. N 2 государственная пошлина в размере 3 000 рублей подлежит возврату заявителю жалобы из федерального бюджета в порядке и по основанию, предусмотренным статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
Государственная пошлина в размере 3000 рублей, перечисленная по платежному поручению от 14.04.2015 N 2 подлежит возврату ООО "Инстрой" из федерального бюджета на основании ст. 333.40 НК РФ, поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.04.2015 по делу N А32-3657/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Инстрой" из федерального бюджета 3000 (три тысячи) рублей излишне уплаченной по платежному поручению от 14.04.2015 N 2 государственной пошлины по апелляционной жалобе.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном нормами Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Судья
М.В.СОЛОВЬЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)