Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2014 года
Полный текст решения изготовлен 03 июня 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.А. Красовской, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества "Интеррос-металлургия" (ИНН 6660123779)
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного правового акта
при участии в судебном заседании:
от заявителя: С.А. Ларцев, представитель, доверенность от 31.09.2013.
от заинтересованного лица - Е.И. Гордиенко, представитель, доверенность от 09.01.2013.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
Закрытое акционерное общество "Интеррос-металлургия" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решений межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области N 8484/15 от 30.12.2013 и решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области N 8486/15 от 30.12.2013 (с учетом уточнения требований).
Заинтересованное лицо представило отзыв с возражениями по заявленным требованиям.
Документы по ходатайству общества судом приобщены к материалам дела.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд
установил:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области проведены проверки уточненных налоговых деклараций, представленной закрытым акционерным обществом "Интеррос-металлургия", по земельному налогу за 2011 год и за 2012 год.
Результаты проверки декларации за 2011 год оформлены актом N 17108/15 от 18.11.2013, на основании которого вынесено решение N 8484/15 от 30.12.2013 об отказе в привлечении общества с ограниченной ответственностью "Интеррос-металлургия" к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Результаты проверки декларации за 2012 год оформлены актом N 17107/15 от 18.11.2013, на основании которого вынесено решение N 8484/15 от 30.12.2013 об отказе в привлечении общества с ограниченной ответственностью "Интеррос-металлургия" к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанными решениями налогоплательщику доначислен земельный налог за 2011 год в размере 98279 рублей, за 2012 год 1809034 рублей.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N 195/13 от 11.03.2014 решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области 8484/15 от 30.12.2013 и 8486/15 от 30.12.2013 оставлены без изменения.
Не согласившись с решениями межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области 8484/15 от 30.12.2013 и 8486/15 от 30.12.2013, общество обратилось в Арбитражный суд.
Как следует из материалов дела, при исчислении земельного налога за 2011 - 2012 годы в отношении вышеуказанного земельного участка налогоплательщик, заявил кадастровую стоимость в сумме 10194722 рублей, признанную решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.07.2013 по делу N А60-12248/2013, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010.
Однако при вынесении оспариваемых решений, инспекцией для исчисления земельного налога:
за 2011 год по данному земельному участку применена кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой - оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" в сумме 16746666 рублей.
за 2012 год применена кадастровая стоимость земельного участка, установленная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" 130797009 рублей.
Согласно статье 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Налоговая база согласно статье 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
На основании ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Пункт 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает определение кадастровой стоимости не только посредством проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Правилами N 316, но и посредством установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, при их несогласии - в судебном порядке.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости в судебном порядке.
Статья 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ устанавливает, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости (земельного участка) должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Вместе с тем, в случае установления судом рыночной стоимости земельного участка, такие сведения подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости с момента вступления решения суда в законную силу и подлежат использованию для целей налогообложения с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости (статья 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
Как следует из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
При исчислении земельного налога за 2011 и 2012 год по принадлежащему обществу земельному участку налогоплательщик определил облагаемую базу в размере кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости, и установленной судебным актом - решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.07.2013 по делу N А60-12248/2013 (исходя при этом из того, что в резолютивной части решения суда указано, что кадастровая стоимость признается равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010).
Однако учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего обществу, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.07.2013 не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога за 2011 и 2012 год.
Таким образом, при исчислении обществом земельного налога за 2011 и 2012 год в отношении указанного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлениями N 1347-ПП и N 695-ПП, в связи с чем налоговым органом правомерно доначислен земельный налог и пени.
Ссылка общества на "непоследовательность" действий Инспекции, сначала возвратившей излишне уплаченный налог, а впоследствии доначислившей его после камеральных проверок уточненных налоговых деклараций, судом не может быть принята, поскольку оспаривание действий Инспекции не является предметом настоящего спора.
Таким образом, решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области N 8484/15 от 30.12.2013 и N 8486/15 от 30.12.2013 не подлежат признанию недействительными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Л.В.КОЛОСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.06.2014 ПО ДЕЛУ N А60-14103/2014
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2014 г. по делу N А60-14103/2014
Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2014 года
Полный текст решения изготовлен 03 июня 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.А. Красовской, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества "Интеррос-металлургия" (ИНН 6660123779)
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного правового акта
при участии в судебном заседании:
от заявителя: С.А. Ларцев, представитель, доверенность от 31.09.2013.
от заинтересованного лица - Е.И. Гордиенко, представитель, доверенность от 09.01.2013.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
Закрытое акционерное общество "Интеррос-металлургия" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решений межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области N 8484/15 от 30.12.2013 и решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области N 8486/15 от 30.12.2013 (с учетом уточнения требований).
Заинтересованное лицо представило отзыв с возражениями по заявленным требованиям.
Документы по ходатайству общества судом приобщены к материалам дела.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд
установил:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области проведены проверки уточненных налоговых деклараций, представленной закрытым акционерным обществом "Интеррос-металлургия", по земельному налогу за 2011 год и за 2012 год.
Результаты проверки декларации за 2011 год оформлены актом N 17108/15 от 18.11.2013, на основании которого вынесено решение N 8484/15 от 30.12.2013 об отказе в привлечении общества с ограниченной ответственностью "Интеррос-металлургия" к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Результаты проверки декларации за 2012 год оформлены актом N 17107/15 от 18.11.2013, на основании которого вынесено решение N 8484/15 от 30.12.2013 об отказе в привлечении общества с ограниченной ответственностью "Интеррос-металлургия" к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанными решениями налогоплательщику доначислен земельный налог за 2011 год в размере 98279 рублей, за 2012 год 1809034 рублей.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N 195/13 от 11.03.2014 решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области 8484/15 от 30.12.2013 и 8486/15 от 30.12.2013 оставлены без изменения.
Не согласившись с решениями межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области 8484/15 от 30.12.2013 и 8486/15 от 30.12.2013, общество обратилось в Арбитражный суд.
Как следует из материалов дела, при исчислении земельного налога за 2011 - 2012 годы в отношении вышеуказанного земельного участка налогоплательщик, заявил кадастровую стоимость в сумме 10194722 рублей, признанную решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.07.2013 по делу N А60-12248/2013, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010.
Однако при вынесении оспариваемых решений, инспекцией для исчисления земельного налога:
за 2011 год по данному земельному участку применена кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой - оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" в сумме 16746666 рублей.
за 2012 год применена кадастровая стоимость земельного участка, установленная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" 130797009 рублей.
Согласно статье 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Налоговая база согласно статье 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
На основании ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Пункт 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает определение кадастровой стоимости не только посредством проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Правилами N 316, но и посредством установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, при их несогласии - в судебном порядке.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости в судебном порядке.
Статья 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ устанавливает, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости (земельного участка) должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Вместе с тем, в случае установления судом рыночной стоимости земельного участка, такие сведения подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости с момента вступления решения суда в законную силу и подлежат использованию для целей налогообложения с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости (статья 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
Как следует из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
При исчислении земельного налога за 2011 и 2012 год по принадлежащему обществу земельному участку налогоплательщик определил облагаемую базу в размере кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости, и установленной судебным актом - решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.07.2013 по делу N А60-12248/2013 (исходя при этом из того, что в резолютивной части решения суда указано, что кадастровая стоимость признается равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010).
Однако учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего обществу, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.07.2013 не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога за 2011 и 2012 год.
Таким образом, при исчислении обществом земельного налога за 2011 и 2012 год в отношении указанного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлениями N 1347-ПП и N 695-ПП, в связи с чем налоговым органом правомерно доначислен земельный налог и пени.
Ссылка общества на "непоследовательность" действий Инспекции, сначала возвратившей излишне уплаченный налог, а впоследствии доначислившей его после камеральных проверок уточненных налоговых деклараций, судом не может быть принята, поскольку оспаривание действий Инспекции не является предметом настоящего спора.
Таким образом, решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области N 8484/15 от 30.12.2013 и N 8486/15 от 30.12.2013 не подлежат признанию недействительными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Л.В.КОЛОСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)