Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.05.2014 ПО ДЕЛУ N А57-16638/2013

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2014 г. по делу N А57-16638/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 мая 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Волковой Т.В.,
судей Антоновой О.И., Никитина А.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зинченко И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 30 января 2014 года по делу N А57-16638/2013, (судья Л.М. Николаева),
по иску общества с ограниченной ответственностью "КВАНТА", г. Москва, (ИНН 7734611165, ОГРН 1097746132175),
закрытого акционерного общества "ДИЗЕЛЬМОТОР", г. Балаково, Саратовская область, (ИНН ОГРН взять из договора купли-продажи недвижимого имущества)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии" в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области,
(ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757),
третьи лица:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области;
- Комитет по управлению имуществом Саратовской области, г. Саратов;
- общество с ограниченной ответственностью "Агентство оценки и экспертизы", г. Саратов;
- Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинветаризация - Федеральное БТИ";
- Комитет по управлению имуществом Балаковского муниципального образования,
г. Балаково, Саратовская область,
об установлении кадастровой стоимости равной рыночной,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Кванта" - Залетова И.А., по доверенности от 09.01.2014,
от закрытого акционерного общества "ДИЗЕЛЬМОТОР" - Кокшарова Н.А., по доверенности от 12.12.2013,
от иных лиц - не явились, извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "КВАНТА" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", об установлении кадастровой стоимости:
- - земельного участка с кадастровым номером 64:40:020214:159, общей площадью 2683 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, город Балаково, улица 30 Лет Победы, д. 76 равной его рыночной стоимости по состоянию на 02 июня 2012 года в размере 1 220 000 (один миллион двести двадцать тысяч) рублей;
- - земельного участка с кадастровым номером 64:40:020214:127, общей площадью 40312 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, город Балаково, улица 30 Лет Победы, д. 76 равной его рыночной стоимости по состоянию на 02 июня 2012 года в размере 13 600 000 (тринадцать миллионов шестьсот тысяч) рублей;
- - земельного участка с кадастровым номером 64:40:020214:157, общей площадью 20815 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, город Балаково, улица 30 Лет Победы, д. 76 равной его рыночной стоимости по состоянию на 02 июня 2012 года в размере 7 490 000 (семь миллионов четыреста девяносто тысяч) рублей;
- - земельного участка с кадастровым номером 64:40:020214:126, общей площадью 15311 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, город Балаково, улица 30 Лет Победы, д. 76 равной его рыночной стоимости по состоянию на 02 июня 2012 года в размере 5 690 000 (пять миллионов шестьсот девяносто тысяч) рублей.
Обязании Федерального государственного бюджетного учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" внести в Государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость:
- - земельного участка с кадастровым номером 64:40:020214:159, общей площадью 2683 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, город Балаково, улица 30 Лет Победы, д. 76 равной его рыночной стоимости по состоянию на 02 июня 2012 года в размере 1 220 000 (один миллион двести двадцать тысяч) рублей;
- - земельного участка с кадастровым номером 64:40:020214:127, общей площадью 40312 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, город Балаково, улица 30 Лет Победы, д. 76 равной его рыночной стоимости по состоянию на 02 июня 2012 года в размере 13 600 000 (тринадцать миллионов шестьсот тысяч) рублей;
- - земельного участка с кадастровым номером 64:40:020214:157, общей площадью 20815 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, город Балаково, улица 30 Лет Победы, д. 76 равной его рыночной стоимости по состоянию на 02 июня 2012 года в размере 7 490 000 (семь миллионов четыреста девяносто тысяч) рублей;
- - земельного участка с кадастровым номером 64:40:020214:126, общей площадью 15311 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, город Балаково, улица 30 Лет Победы, д. 76 равной его рыночной стоимости по состоянию на 02 июня 2012 года в размере 5 690 000 (пять миллионов шестьсот девяносто тысяч) рублей.
Определением суда первой инстанции от 23 декабря 2013 года произведена замена истца общества с ограниченной ответственностью "КВАНТА" на его правопреемника закрытое акционерное общество "ДИЗЕЛЬМОТОР" в отношении требования об установлении рыночной стоимости земельного участка из земель населенных пунктов, разрешенное использование: под промышленные объекты, площадью 15311.0 кв. м кадастровый номер 64:40:020214:126 и обязании внести сведения о рыночной стоимости указанного участка в государственный кадастр недвижимости".
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 30 января 2014 года по делу N А57-16638/2013 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, федеральное государственное бюджетного учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации,
Представители ООО "Кванта" и ЗАО "ДИЗЕЛЬМОТОР" в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений (приобщены к материалам дела).
Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
Согласно пункту 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, в открытом судебном заседании, апелляционный суд считает, что не имеется оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Общество с ограниченной ответственностью "Кванта" пользуется земельными участками, на которых расположены принадлежащие ему на праве собственности здания и сооружения:
- - земельным участком площадью 2683 кв. м, с кадастровым номером 64:40:020214:159, расположенным по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. 30 Лет Победы, д. 76 (на нем находится нежилое одноэтажное здание (склад сборно-разборный N 2) общей площадью 474,2 кв. м);
- - земельным участком площадью 40312 кв. м, с кадастровым номером 64:40:020214:127, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. 30 Лет Победы, д. 76 (на нем находятся нежилое двухэтажное здание блока вспомогательных цехов общей площадью 15394,5 кв. м и нежилое трехэтажное здание бытового корпуса блока вспомогательных цехов общей площадью 7487,9 кв. м);
- - земельным участком площадью 20815 кв. м, с кадастровым номером 64:40:020214:157, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. 30 Лет Победы, д. 76 (на нем находятся: двухэтажное нежилое здание технологической котельной общей площадью 400,7 кв. м, нежилое трехэтажное здание бытового корпуса кузнечно-штамповочного цеха общей площадью 3868 кв. м, одноэтажное нежилое здание автоматической насосной станции пенного пожаротушения общей площадью 100,9 кв. м, два резервуара автоматической насосной станции пенного пожаротушения, общей площадью 278,6 кв. м);
- - земельным участком площадью 15311 кв. м, с кадастровым номером 64:40:020214:126, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. 30 Лет Победы, д. 76 (на нем находится одноэтажное нежилое здание автосборочного цеха общей площадью 1759,4 кв. м).
Земельные участки, находящиеся в пользовании истца, имеют разрешенное использование: "земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок", что соответствует 9 группе видов разрешенного использования.
Указанные земельные участки находятся в собственности Балаковского муниципального района Саратовской области и в фактическом пользовании общества с ограниченной ответственностью "Кванта", поскольку на участках располагаются объекты недвижимости, принадлежащие обществу на праве собственности.
13.09.2013 года земельные участки с кадастровыми номерами 64:40:020214:159 и 64:40:020214:126 предоставлены обществу с ограниченной ответственностью "Кванта" в собственность, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 14 октября 2013 года 64-ЛД 073608, запись регистрации N 64-64-03 121 2013-046 свидетельством о государственной регистрации права 64-ЛД 073609 от 14 октября 2013 года, запись регистрации N 64-64-03 121 2013-045.
В соответствии с договором от 18 октября 2013 года N 10-КВ купли-продажи недвижимого имущества общество с ограниченной ответственностью "Кванта" продало и передало земельный участок с кадастровым номером 64:40:020214:126 и расположенный на нем объект недвижимости - здание автосборочного цеха закрытому акционерному обществу "ДИЗЕЛЬМОТОР".
В связи с чем, судом первой инстанции произведена замена истца общества с ограниченной ответственностью "КВАНТА" на его правопреемника закрытое акционерное общество "ДИЗЕЛЬМОТОР" в отношении требования об установлении рыночной стоимости земельного участка из земель населенных пунктов, разрешенное использование: под промышленные объекты, площадью 15311.0 кв. м кадастровый номер 64:40:020214:126 и обязании внести сведения о рыночной стоимости указанного участка в государственный кадастр недвижимости".
Кадастровая стоимость земельного участка 64:40:020214:159-2 004 603 рубля 45 копеек, земельного участка 64:40:020214:127-30 059 449 рублей 04 копейки, земельного участка 64:40:020214:157-15 551 927 рублей 25 копеек, 64:40:020214:126-11 415 269 рублей 16 копеек.
В досудебном порядке по инициативе истца была проведена рыночная оценка указанных земельных участков. Согласно отчету обществу с ограниченной ответственностью "Агентство оценки и экспертизы" от 25.06.2013 N 0706.13Б/38 по определению рыночной стоимости земельных участков, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:40:020214:159-1 220 000 рублей, 64:40:020214:127-13 600 000 рублей, 64:40:020214:157-7 490 000 рублей, 64:40:020214:126-5 690 000 рублей.
Согласно положительного экспертного заключения от 29 июня 2013 года N 831/06/13 некоммерческого партнерства саморегулируемой организации оценщиков "Деловой союз" содержание отчета от 25.06.2013 N 0706.13Б/36 соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям федерального закона, а также требованиям федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартам и правилам оценочной деятельности НП Саморегулируемой организации оценщиков "Деловой союз".
Полагая, что установленная кадастровая стоимость земельного участка в несколько раз превышает рыночную стоимость земельного участка, что возлагает на истца обязанность, уплачивать земельный налог и арендную плату в необоснованно завышенном размере, последний обратился в арбитражный суд с иском по настоящему делу, направленным на установление кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным.
Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно пункту 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи, в соответствии с которой в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Статья 388 Налогового кодекса Российской Федерации определяет, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно Постановлению Правительства Саратовской области от 27.11.2007 N 412-П "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков его внесения" годовой размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Саратовской области, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не установлено федеральным законом, в соответствии с их видами разрешенного использования, предназначенными для иных целей, установлена в размере 2% от его кадастровой стоимости.
Таким образом, размер земельного налога и арендной платы зависит от размера налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее по тексту - Правила).
Указанные Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом (пункт 1 Правил).
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, иных методов массовой оценки недвижимости.
В соответствии с пунктом 10 Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2007 N 255, при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.
Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Спор по существу настоящего дела имеет по своему предмету изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 275-О-О).
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ N 913/11 от 28.06.2011, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности, т.е. с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ.
Истцом в материалы дела представлен отчет от 25.06.2013 N 0706.13Б/38 об оценке рыночной стоимости спорных земельных участков, согласно которому рыночная стоимость арендуемых земельных участков составляет:
- - с кадастровым номером 64:40:020214:159-1 220 000 (один миллион двести двадцать тысяч) рублей;
- - с кадастровым номером 64:40:020214:127-13 600 000 (тринадцать миллионов шестьсот тысяч) рублей;
- - с кадастровым номером 64:40:020214:157-7 490 000 (семь миллионов четыреста девяносто тысяч) рублей;
- - с кадастровым номером 64:40:020214:126-5 690 000 (пять миллионов шестьсот девяносто тысяч) рублей.
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005 N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком" установлено, что в силу статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (об оценочной деятельности) отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное.
Согласно статье 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" отчет независимого оценщика является одним из доказательств по делу (статья 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Оценка данного доказательства осуществляется судом в соответствии с правилами главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, для проверки достоверности и подлинности отчета оценщика судом по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия участвующих в деле лиц может быть назначена экспертиза, в том числе в виде иной независимой оценки (статьи 82 - 87 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При этом оценщик, осуществивший оценку, привлекается к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (статья 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005 N 92).
Действующее законодательство предусматривает презумпцию достоверности отчета независимого оценщика.
Так, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Кроме того, истцом представлено экспертное заключение некоммерческого партнерства саморегулируемой организации "Деловой союз от 29 июня 2013 года N 831/06/13, согласно которому отчет от 25.06.2013 N 0706.13Б/36 об оценке рыночной стоимости земельного участка признан соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заключение эксперта исследуется наряду с другими доказательствами по делу.
В материалах дела отсутствуют доказательства, опровергающие выводы эксперта. Лицами, участвующими в деле, доводы истца и выводы эксперта не оспорены.
На основании изложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 25.12.08 N 1847, в связи с упразднением Роснедвижимости, ее функции были возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 года N 457 "О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" закреплено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", если иное не установлено Правительством Российской Федерации, предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26.12.2011 года N 531 ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" с 01.03.2012 года наделена полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение количественных и (или) качественных характеристик.
ФГБУ "ФКП Росреестра" осуществляет функции ведения государственного кадастра недвижимости и определения кадастровой стоимости учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их характеристик.
Учитывая, что в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26.12.2011 года N 531 ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" с 01.03.2012 переданы полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение количественных и (или) качественных характеристик является надлежащим ответчиком.
Доводы апеллянта - ФГБУ "ФКП Росреестра" об обратном являются необоснованными, в связи с чем, отклоняются судом апелляционной инстанции.
Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 913/11, а также подтверждается принятыми по данной категории дел постановлениями ФАС ПО от 08.10.2013 по делу N А12-24754/2013, от 26.09.2013 по делу N А12-24751/2013.
Доводы апелляционной жалобы о необходимости привлечения к участию в деле именно администрации муниципального образования г. Балаково, как представителя собственника, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку заявителем не доказано, что муниципальное образование, равно как и органы местного самоуправления, не могли представлять свои интересы, поскольку, к участию в деле привлечен Комитет по управлению имуществом Балаковского муниципального образования, который в данном процессе представлял муниципальное образование и пользовался всеми процессуальными правами, представляя его интересы.
Доводы заявителя о том, что обжалуемым судебным актом затронуты права и интересы администрации, поскольку результатом принятого по делу решения станет уменьшение налога на землю, подлежащего взысканию с общества как землепользователя, что, в свою очередь, приведет к снижению доходной части бюджета муниципального образования, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как выполнение администрацией возложенных на нее управленческих функций нельзя расценивать как наличие процессуальной заинтересованности в исходе дела.
С учетом изложенного, апеллянт не представил доказательства, свидетельствующие о том, что вынесенный по настоящему делу судебный акт затрагивает субъективные права и обязанности либо создает препятствия для реализации администрацией ее субъективных прав или надлежащего исполнения обязанностей по отношению к одной из сторон спора, в связи с представлением ее интересов комитетом по управлению имуществом Балаковского муниципального образования
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда, по существу направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30 января 2014 года по делу N А12-16638/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
Т.В.ВОЛКОВА

Судьи
О.И.АНТОНОВА
А.Ю.НИКИТИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)