Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко Н.В.,
судей Д.В. Николаева, Н.В. Шимбаревой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ситдиковой Е.А.
при участии:
от открытого акционерного общества "Морстрой": представитель Старосвет С.Н. по доверенности от 09.01.2014,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новороссийску: представитель Андриянова Е.А. по доверенности от 01.09.2014, представитель Селихов М.Ю. по доверенности от 13.10.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Морстрой"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.07.2014 по делу N А32-36158/2013
по заявлению открытого акционерного общества "Морстрой"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новороссийску
о признании незаконным решения,
принятое в составе судьи Н.В. Иванова,
установил:
открытое акционерное общество "Морстрой" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новороссийску (далее - заинтересованное лицо, налоговая инспекция) о признании незаконным решения от 03.10.2013 N 62441.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.07.2014. в удовлетворении заявленных требований отказано. ОАО "Морстрой" выдана справка на возврат государственной пошлины в размере 2 000 руб., уплаченной по платежному поручению N 582 от 23.10.2013.
Открытое акционерное общество "Морстрой" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить, требование общества удовлетворить в полном объеме.
По мнению заявителя жалобы, налоговая инспекция неправомерно применила при исчислении земельного налога ставку в размере 1%, предусмотренную для земельных участков, отнесенных к землям рекреационного назначения, поскольку фактически данный земельный участок используется для размещения гостиниц, где общество размещает отдыхающих. Общество полагает, что правомерно при исчислении земельного налога применяло ставку 0,6% для земельных участков, отнесенных к землям, предназначенным для размещения гостиниц, поскольку налоговая инспекция не доказала иной вид разрешенного использования земельного участка.
В отзыве на апелляционную жалобу налоговая инспекция просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель открытого акционерного общества "Морстрой" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить.
Представители Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новороссийску поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 16.04.2013 ОАО "Морстрой" представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год, регистрационный номер налоговой декларации - 31909653.
Согласно указанной налоговой декларации сумма исчисленного налога за 2012 год составила 911 363 руб., количество полных месяцев владения земельным участком - 12.
ИФНС России по г. Новороссийску в соответствии со статьей 88 НК РФ провела камеральную налоговую проверку налоговой декларации. По итогам проверки инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки N 50118 от 30.07.2013, в котором зафиксированы выявленные нарушения законодательства о налогах и сборах.
Обществом в налоговую инспекцию представлены возражения на акт проверки.
По результатам рассмотрения материалов проверки, в присутствии представителя налогоплательщика, налоговой инспекцией вынесено решение N 62441 от 03.10.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым заявителю доначислен земельный налог за 2012 год в размере 259 813 руб., пени 20 846,33 руб., штраф в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 25 981,30 руб.
Не согласившись с решением ИФНС России по г. Новороссийску N 62441 от 03.10.2013, общество обратилось с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 31.01.2014 г. N 21-12-70 жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Реализуя право на судебную защиту, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по г. Новороссийску N 62441 от 03.10.2013.
Исследовав материалы дела по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования.
При этом суд первой инстанции обоснованно принял во внимание нижеследующее.
Налогоплательщиками земельного налога на основании пункта 1 статьи 388 НК РФ признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения земельным налогом, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (статьи 390 и 391 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно (пункт 2 статьи 396 НК РФ).
В соответствии с пунктом 5 статьи 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, или индивидуальными предпринимателями, как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
В силу пункта 2 статьи 397 НК РФ в течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, определенную как разницу между суммой налога, исчисленной к уплате по итогам налогового периода и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. п. 1 и 2 ст. 397 НК РФ).
Как следует из обстоятельств дела, основанием для доначисления налога на землю в сумме 259 813 руб. послужило неверное определение налогоплательщиком вида разрешенного использования земельного участка, кадастровый номер 23:47:0118016:25, и ставки земельного налога.
Обществом при исчислении земельного налога за земельный участок, кадастровый номер 23:47:0118016:25 площадью 17434 кв. м, применена ставка 0,6% для земельных участков, предназначенных для размещения гостиниц, вместо ставки налога 1,0%, подлежащей применению в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения. Занижение земельного налога, подлежащего уплате в бюджет по итогам 2012 года, составило 259 813 руб. (57 666 267 руб. х 1% /100%).
Срок уплаты налога по итогам налогового периода, установленный на территории муниципального образования город Новороссийск, - не позднее 10 февраля года, следующего за налоговым периодом (п. 4 Решением Городской Думы г. Новороссийска от 22.11.2011 N 154 "О земельном налоге").
В соответствии с пунктом 1 статьи 398 НК РФ налогоплательщики - организации, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, налоговую декларацию по земельному налогу.
В соответствии со статьей 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, определенных п. 1 ст. 394 НК РФ.
Ставки земельного налога, действовавшие на территории муниципального образования город Новороссийск, утверждены Решением Городской Думы г. Новороссийска от 22.11.2011 N 154 "О земельном налоге".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится не реже одного раза в 5 лет.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Согласно сведениям, имеющимся в налоговом органе, полученным от органов Росрегистрации в порядке пунктов 11 - 13 статьи 396 НК РФ, ОАО "Морстрой" являлось в 2012 году собственником земельного участка, кадастровый номер 23:47:0118016:25 (свидетельство о регистрации права от 03.11.2010 N 23-23-21/230/2010-014), площадью 17 434 кв. м, кадастровой стоимостью на 01.01.2012 год - 57 666 267 руб., категории земель - "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования - "для эксплуатации базы отдыха "Садко", доля владения - 100%, количество полных месяцев владения в течение налогового периода для исчисления земельного налога, в соответствии с положениями пункта 7 статьи 396 НК РФ - 12.
Средний удельный показатель, применявшийся при расчете кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118016:25, на 2012 год равен 3307,69 руб. /кв. м, и, в соответствии, с Приложением 2 к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22.11.2011 N 1756 применяется при расчете земельных участков земель населенных пунктов в пределах кадастрового квартала, номер 23:47:0118016, предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.
В соответствии со статьей 98 Земельного кодекса РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся базы отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки и другие аналогичные объекты.
В соответствии с подпунктом 2.8 Решения Городской Думы г. Новороссийска от 22.11.2011 N 154 "О земельном налоге" ставка налога для соответствующего вида разрешенного использования земель установлена в размере 1%.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что сумма налога, подлежащая исчислению и уплате налогоплательщиком за 2012 год за земельный участок с кадастровым номером 23:47:0118016:25 равна 576 663 руб., что на 259 813 руб. больше, чем отражено в декларации за 2012 год.
Как верно указал суд первой инстанции, налоговые органы не наделены полномочиями участвовать в проведении государственной кадастровой оценки земель, и не наделены полномочиями по утверждению результатов такой оценки, соответственно, не имеют законного права по определению правомерности и законности размера кадастровой стоимости земельных участков, установленного по результатам государственной кадастровой оценки земель.
В силу этого, инспекция правомерно использовала сведения о кадастровой стоимости земельного участка и о виде его разрешенного использования, представленные Росреестром, и обоснованно доначислила земельный налог за 2012 г. с применением налоговой ставки 1%.
Ввиду этого, ОАО "Морстрой" обоснованно привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания суммы штрафа, составляющей 20 процентов от неуплаченной по итогам 2012 года суммы налога, подлежащей доначислению за соответствующий налоговый период по настоящему решению. Величина штрафа составляет 51 962,60 руб.
С учетом п. 3 ст. 114 НК РФ штраф в размере 51 962,60 руб. был уменьшен налоговой инспекцией в два раза и составил 25 981,30 руб.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требование заявителя о признании незаконным решения инспекции от 03.10.2013 N 62441 не подлежит удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы, изложенные в апелляционной жалобе ввиду следующего.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118016:25, адрес: Краснодарский край, г. Новороссийск, урочище Широкая балка, категория земель: Земли населенных пунктов, площадь: 17 434+/-46 кв. м, вид разрешенного использования: для эксплуатации базы отдыха "Садко" (л.д. 118).
Вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с нормами действующего законодательства не изменялся, с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка общество не обращалось. В рамках настоящего спора суд не может исходить из иного вида разрешенного использования земельного участка, кроме как указанного в кадастровом паспорте земельного участка.
Довод апелляционной жалобы о том, что вид разрешенного использования земельного участка не определен, не соответствует фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле документам. Предоставление обществу земельного участка с формулировкой "для эксплуатации базы отдыха "Садко" определяет вид разрешенного использования этого участка и не противоречит законодательству, так как законодательство не устанавливало каких-либо специальных требований к обозначению целей и видов разрешенного использования земельных участков.
В апелляционной жалобе заявлен довод о том, что общество не осуществляет деятельность как санаторно-курортное учреждение, не имеет лицензии на осуществление этого вида деятельности. Земельный участок фактически используется для размещения гостиницы, а потому, по мнению налогоплательщика, при исчислении земельного налога обществом обоснованно применялась ставка 0,6%, которая предусмотрена для земельных участков, предназначенных для размещения гостиниц.
Указанный довод отклонен судом апелляционной инстанции, как безосновательный, поскольку ставки земельного налога устанавливаются в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования, а не в зависимости от вида деятельности юридического лица.
Учитывая изложенное, налоговая инспекция обоснованно использовала сведения о виде разрешенного использования земельного участка, указанные в кадастровом паспорте, и доначислила земельный налог исходя из ставки равной 1%.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования арбитражного суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку. Арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Арбитражный суд первой инстанции полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают их.
Иное толкование подателем жалобы положений налогового законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы могли повлиять на правовую оценку спорных правоотношений. Оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у судебной коллегии не имеется.
На основании вышеизложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина при обращении с апелляционной жалобой в размере 1 000 руб. подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.07.2014 по делу N А32-36158/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Морстрой" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1 000 руб. по платежному поручению N 483 от 17.07.2014.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.В.СУЛИМЕНКО
Судьи
Д.В.НИКОЛАЕВ
Н.В.ШИМБАРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.10.2014 N 15АП-15497/2014 ПО ДЕЛУ N А32-36158/2013
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2014 г. N 15АП-15497/2014
Дело N А32-36158/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко Н.В.,
судей Д.В. Николаева, Н.В. Шимбаревой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ситдиковой Е.А.
при участии:
от открытого акционерного общества "Морстрой": представитель Старосвет С.Н. по доверенности от 09.01.2014,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новороссийску: представитель Андриянова Е.А. по доверенности от 01.09.2014, представитель Селихов М.Ю. по доверенности от 13.10.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Морстрой"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.07.2014 по делу N А32-36158/2013
по заявлению открытого акционерного общества "Морстрой"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новороссийску
о признании незаконным решения,
принятое в составе судьи Н.В. Иванова,
установил:
открытое акционерное общество "Морстрой" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новороссийску (далее - заинтересованное лицо, налоговая инспекция) о признании незаконным решения от 03.10.2013 N 62441.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.07.2014. в удовлетворении заявленных требований отказано. ОАО "Морстрой" выдана справка на возврат государственной пошлины в размере 2 000 руб., уплаченной по платежному поручению N 582 от 23.10.2013.
Открытое акционерное общество "Морстрой" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить, требование общества удовлетворить в полном объеме.
По мнению заявителя жалобы, налоговая инспекция неправомерно применила при исчислении земельного налога ставку в размере 1%, предусмотренную для земельных участков, отнесенных к землям рекреационного назначения, поскольку фактически данный земельный участок используется для размещения гостиниц, где общество размещает отдыхающих. Общество полагает, что правомерно при исчислении земельного налога применяло ставку 0,6% для земельных участков, отнесенных к землям, предназначенным для размещения гостиниц, поскольку налоговая инспекция не доказала иной вид разрешенного использования земельного участка.
В отзыве на апелляционную жалобу налоговая инспекция просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель открытого акционерного общества "Морстрой" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить.
Представители Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новороссийску поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 16.04.2013 ОАО "Морстрой" представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год, регистрационный номер налоговой декларации - 31909653.
Согласно указанной налоговой декларации сумма исчисленного налога за 2012 год составила 911 363 руб., количество полных месяцев владения земельным участком - 12.
ИФНС России по г. Новороссийску в соответствии со статьей 88 НК РФ провела камеральную налоговую проверку налоговой декларации. По итогам проверки инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки N 50118 от 30.07.2013, в котором зафиксированы выявленные нарушения законодательства о налогах и сборах.
Обществом в налоговую инспекцию представлены возражения на акт проверки.
По результатам рассмотрения материалов проверки, в присутствии представителя налогоплательщика, налоговой инспекцией вынесено решение N 62441 от 03.10.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым заявителю доначислен земельный налог за 2012 год в размере 259 813 руб., пени 20 846,33 руб., штраф в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 25 981,30 руб.
Не согласившись с решением ИФНС России по г. Новороссийску N 62441 от 03.10.2013, общество обратилось с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 31.01.2014 г. N 21-12-70 жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Реализуя право на судебную защиту, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по г. Новороссийску N 62441 от 03.10.2013.
Исследовав материалы дела по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования.
При этом суд первой инстанции обоснованно принял во внимание нижеследующее.
Налогоплательщиками земельного налога на основании пункта 1 статьи 388 НК РФ признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения земельным налогом, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (статьи 390 и 391 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно (пункт 2 статьи 396 НК РФ).
В соответствии с пунктом 5 статьи 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, или индивидуальными предпринимателями, как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
В силу пункта 2 статьи 397 НК РФ в течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, определенную как разницу между суммой налога, исчисленной к уплате по итогам налогового периода и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. п. 1 и 2 ст. 397 НК РФ).
Как следует из обстоятельств дела, основанием для доначисления налога на землю в сумме 259 813 руб. послужило неверное определение налогоплательщиком вида разрешенного использования земельного участка, кадастровый номер 23:47:0118016:25, и ставки земельного налога.
Обществом при исчислении земельного налога за земельный участок, кадастровый номер 23:47:0118016:25 площадью 17434 кв. м, применена ставка 0,6% для земельных участков, предназначенных для размещения гостиниц, вместо ставки налога 1,0%, подлежащей применению в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения. Занижение земельного налога, подлежащего уплате в бюджет по итогам 2012 года, составило 259 813 руб. (57 666 267 руб. х 1% /100%).
Срок уплаты налога по итогам налогового периода, установленный на территории муниципального образования город Новороссийск, - не позднее 10 февраля года, следующего за налоговым периодом (п. 4 Решением Городской Думы г. Новороссийска от 22.11.2011 N 154 "О земельном налоге").
В соответствии с пунктом 1 статьи 398 НК РФ налогоплательщики - организации, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, налоговую декларацию по земельному налогу.
В соответствии со статьей 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, определенных п. 1 ст. 394 НК РФ.
Ставки земельного налога, действовавшие на территории муниципального образования город Новороссийск, утверждены Решением Городской Думы г. Новороссийска от 22.11.2011 N 154 "О земельном налоге".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится не реже одного раза в 5 лет.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Согласно сведениям, имеющимся в налоговом органе, полученным от органов Росрегистрации в порядке пунктов 11 - 13 статьи 396 НК РФ, ОАО "Морстрой" являлось в 2012 году собственником земельного участка, кадастровый номер 23:47:0118016:25 (свидетельство о регистрации права от 03.11.2010 N 23-23-21/230/2010-014), площадью 17 434 кв. м, кадастровой стоимостью на 01.01.2012 год - 57 666 267 руб., категории земель - "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования - "для эксплуатации базы отдыха "Садко", доля владения - 100%, количество полных месяцев владения в течение налогового периода для исчисления земельного налога, в соответствии с положениями пункта 7 статьи 396 НК РФ - 12.
Средний удельный показатель, применявшийся при расчете кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118016:25, на 2012 год равен 3307,69 руб. /кв. м, и, в соответствии, с Приложением 2 к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22.11.2011 N 1756 применяется при расчете земельных участков земель населенных пунктов в пределах кадастрового квартала, номер 23:47:0118016, предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.
В соответствии со статьей 98 Земельного кодекса РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся базы отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки и другие аналогичные объекты.
В соответствии с подпунктом 2.8 Решения Городской Думы г. Новороссийска от 22.11.2011 N 154 "О земельном налоге" ставка налога для соответствующего вида разрешенного использования земель установлена в размере 1%.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что сумма налога, подлежащая исчислению и уплате налогоплательщиком за 2012 год за земельный участок с кадастровым номером 23:47:0118016:25 равна 576 663 руб., что на 259 813 руб. больше, чем отражено в декларации за 2012 год.
Как верно указал суд первой инстанции, налоговые органы не наделены полномочиями участвовать в проведении государственной кадастровой оценки земель, и не наделены полномочиями по утверждению результатов такой оценки, соответственно, не имеют законного права по определению правомерности и законности размера кадастровой стоимости земельных участков, установленного по результатам государственной кадастровой оценки земель.
В силу этого, инспекция правомерно использовала сведения о кадастровой стоимости земельного участка и о виде его разрешенного использования, представленные Росреестром, и обоснованно доначислила земельный налог за 2012 г. с применением налоговой ставки 1%.
Ввиду этого, ОАО "Морстрой" обоснованно привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания суммы штрафа, составляющей 20 процентов от неуплаченной по итогам 2012 года суммы налога, подлежащей доначислению за соответствующий налоговый период по настоящему решению. Величина штрафа составляет 51 962,60 руб.
С учетом п. 3 ст. 114 НК РФ штраф в размере 51 962,60 руб. был уменьшен налоговой инспекцией в два раза и составил 25 981,30 руб.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требование заявителя о признании незаконным решения инспекции от 03.10.2013 N 62441 не подлежит удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы, изложенные в апелляционной жалобе ввиду следующего.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118016:25, адрес: Краснодарский край, г. Новороссийск, урочище Широкая балка, категория земель: Земли населенных пунктов, площадь: 17 434+/-46 кв. м, вид разрешенного использования: для эксплуатации базы отдыха "Садко" (л.д. 118).
Вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с нормами действующего законодательства не изменялся, с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка общество не обращалось. В рамках настоящего спора суд не может исходить из иного вида разрешенного использования земельного участка, кроме как указанного в кадастровом паспорте земельного участка.
Довод апелляционной жалобы о том, что вид разрешенного использования земельного участка не определен, не соответствует фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле документам. Предоставление обществу земельного участка с формулировкой "для эксплуатации базы отдыха "Садко" определяет вид разрешенного использования этого участка и не противоречит законодательству, так как законодательство не устанавливало каких-либо специальных требований к обозначению целей и видов разрешенного использования земельных участков.
В апелляционной жалобе заявлен довод о том, что общество не осуществляет деятельность как санаторно-курортное учреждение, не имеет лицензии на осуществление этого вида деятельности. Земельный участок фактически используется для размещения гостиницы, а потому, по мнению налогоплательщика, при исчислении земельного налога обществом обоснованно применялась ставка 0,6%, которая предусмотрена для земельных участков, предназначенных для размещения гостиниц.
Указанный довод отклонен судом апелляционной инстанции, как безосновательный, поскольку ставки земельного налога устанавливаются в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования, а не в зависимости от вида деятельности юридического лица.
Учитывая изложенное, налоговая инспекция обоснованно использовала сведения о виде разрешенного использования земельного участка, указанные в кадастровом паспорте, и доначислила земельный налог исходя из ставки равной 1%.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования арбитражного суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку. Арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Арбитражный суд первой инстанции полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают их.
Иное толкование подателем жалобы положений налогового законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы могли повлиять на правовую оценку спорных правоотношений. Оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у судебной коллегии не имеется.
На основании вышеизложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина при обращении с апелляционной жалобой в размере 1 000 руб. подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.07.2014 по делу N А32-36158/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Морстрой" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1 000 руб. по платежному поручению N 483 от 17.07.2014.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.В.СУЛИМЕНКО
Судьи
Д.В.НИКОЛАЕВ
Н.В.ШИМБАРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)