Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.08.2014 ПО ДЕЛУ N А64-5082/2013

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2014 г. по делу N А64-5082/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2014 года
В полном объеме постановление изготовлено 14 августа 2014 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Осиповой М.Б.,
судей: Ольшанской Н.А.,
Скрынникова В.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии в судебном заседании:
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову: Черенков В.И., ведущий специалист-эксперт юридического отдела по доверенности от 09.01.2014 N 05-24/000020 выданной сроком до 31.12.2014;
- от индивидуального предпринимателя Каратеева Алексея Васильевича: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- от ФГУП "ФКП Росреестра" по Тамбовской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы индивидуального предпринимателя Каратеева Алексея Васильевича и Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 05.05.2014 по делу N А64-5082/2013 (судья Малина Е.В.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Каратеева Алексея Васильевича (ОГРНИП 307682912400057, ИНН 682964638963) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову (ОГРН 1046882321903, ИНН 6829001173) о признании недействительными решения N 18-24/7 от 27.03.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
третье лицо: ФГУП "ФКП Росреестра" по Тамбовской области,

установил:

индивидуальный предприниматель Каратеев Алексей Васильевич (далее - Предприниматель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решения N 18-24/7 от 27.03.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 05.05.2014 суд признал недействительным решение ИФНС России по г. Тамбову N 18-24/7 от 27.03.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в сумме 512782 руб., начисления пени в сумме 103343,01 руб., привлечения к ответственности, предусмотренной ст. 119, п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 126 НК РФ, в виде штрафа в общем размере 108024 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований судом отказано.
Суд взыскал с Инспекции Федеральной налоговой службы России г. Тамбову в пользу индивидуального предпринимателя Каратеева Алексея Васильевича государственную пошлину в сумме 200 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Из содержания апелляционной жалобы предпринимателя усматривается, что он не согласен с частичным отказов в удовлетворении заявленных требований ввиду применения судом при расчете земельного налога средних показателей кадастровой стоимости спорных земельных участков.
Как полагает предприниматель на момент установления средних показателей кадастровой стоимости в установленном законом порядке в Тамбовской области, вид разрешенного использования спорных участков уже был установлен и не изменялся после установления кадастровой стоимости.
В обоснование апелляционной жалобы Предприниматель также указывает на то, что при обращении в 2008 году в администрацию города Тамбова с заявлением о выкупе земельных участков под объектами недвижимости, заявление об изменении вида разрешенного использования им не подавалось.
Кроме того, по мнению Предпринимателя, в материалах дела отсутствуют доказательства об изменении вида разрешенного использования спорных земельных участков.
Также предприниматель указывает на необоснованность применения кадастровой стоимости исходя из ее средних значений для земельного участка с кадастровым номером 68:29:0309005:172, поскольку кадастровая стоимость данного земельного участка не установлена, участок образован до момента утверждения результатов кадастровой оценки земель.
Ввиду изложенного предприниматель полагает, что земельный налог в отношении земельных участков с номерами 68:29:0309005:42 и 68:29:0309005:43 должен исчисляться исходя из кадастровой стоимости в размере 1 руб., а земельный налог в отношении участка 68:29:0309005:172 исчисляться не должен ввиду того, что в отношении данного участка не установлена кадастровая стоимость.
Соответственно предприниматель полагает необоснованным начисление пени и штрафов.
Частично не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой, с учетом уточнений, просит решение суда первой инстанции в части признания незаконным доначисления земельного налога в размере 265010 руб., штрафа, предусмотренного ст. 119, п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 53152 руб., пени в размере 74274 руб. отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование апелляционной жалобы Инспекция указывает, что поскольку на земельном участке с кадастровым номером 68:29:0309005:42 и площадью 3976 кв. м отсутствовали и отсутствуют административные здания, строения, сооружения промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического снабжения, то спорный земельный участок относится к прочим земельным участкам и соответственно за 2010-2011 гг. подлежит применению налоговая ставка в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
В представленном суду апелляционной инстанции отзыве Инспекция возражает против доводов Предпринимателя, указывает на законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой Предпринимателем части, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в обжалуемой части.
В судебное заседание не явились ИП Каратаев А.В. и ФГУП "ФКП Росреестра" по Тамбовской области, которые извещены о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.
В материалах дела имеется заявление, поступившее от ФГУП "ФКП Росреестра" по Тамбовской области через канцелярию суда, о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие ИП Каратаев А.В. и ФГУП "ФКП Росреестра" по Тамбовской области.
Изучив материалы дела, заслушав представителя Инспекции, явившегося в судебное заседание, обсудив доводы, изложенные в апелляционных жалобах, уточнении Инспекции к апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу Предпринимателя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по г. Тамбову в отношении ИП Каратеева А.В. была проведена выездная проверка по вопросам правильности исчисления своевременности уплаты (удержания, перечисления) земельного налога и авансовых платежей по земельному налогу за период с 01.01.2010 по 31.12.2011 результаты которой оформлены актом от 28.02.2013 N 18-24/8.
Указанной проверкой выявлено, что в нарушение п. 2 ст. 396 и п. 1, 3 ст. 398 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Предприниматель не представил в Инспекцию налоговые декларации по земельному налогу за 2010 г., 2011 г., налог самостоятельно не исчислил и не уплатил.
В ходе проверки, на основании положений Налогового кодекса РФ и Постановления Администрации Тамбовской области от 17 февраля 2010 г. N 1316 "О внесении изменений в приложения N 1, 3 к Постановлению администрации области от 30.11.2007 N 1311 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области", произведен расчет суммы земельного налога за 2010 г., подлежащего уплате в бюджет по земельным участкам с кадастровыми номерами 68:29:0309005:0042, 68:29:0309005:0043 и 68:29:0309005:0172 расположенных по адресу: г. Тамбов, ул. Астраханская д. 217 и принадлежащих ИП Каратееву А.В. на праве собственности.
По результатам рассмотрения акта и материалов проверки налоговый орган 27.03.2013 принял решение N 18-24/7, которым Предпринимателю доначислен земельный налог с учетом состояния расчетов с бюджетом на общую сумму 1117045 руб., пени в размере 221636,65 руб., а также Предприниматель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату земельного налога в виде штрафа в размере 47161 руб.; в соответствии со ст. 119 НК РФ за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации за 2010 г. в виде штрафа в сумме 70743 руб. и в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган расчетов сумм по авансовым платежам по земельному налогу за 1-3 кварталы 2010 г. в виде штрафа в сумме 120 руб.
ИП Каратеев А.В. обжаловал указанное решение в вышестоящий налоговый орган. По результатам рассмотрения жалобы общества УФНС России по Тамбовской области принято решение от 17.05.2013 N 05-11/48, которым решение ИФНС России по г. Тамбову от 27.03.2013 N 18-24/7 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлено без изменения.
Не согласившись с решением Инспекции от 27.03.2013 N 18-24/7, считая, что оно нарушает права и законные интересы заявителя, ИП Каратеев А.В. обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Частично удовлетворяя заявленные требования Предпринимателя, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В частности, статья 388 НК РФ устанавливает обязанность организаций и физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, производить уплату земельного налога в порядке, установленном главой 31 НК РФ.
Земельный налог, как это следует из статьи 387 НК РФ, устанавливается Налоговым кодексом и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 389 НК РФ объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на территории муниципального образования г. Тамбов земельный налог введен решением Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 N 74 "Об установлении земельного налога на территории города Тамбова" (далее - решение от 09.11.2005 N 74), опубликованным в газете "Наш город Тамбов", N 48 (219), 14.11.2005.
В соответствии с п. 7 Решения Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 N 74 "Об установлении земельного налога на территории города Тамбова" налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго, третьего кварталов как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 2 решения, и суммами, подлежащими уплате в течение налогового периода, авансовых платежей по налогу и уплачивается в срок до 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В ходе проведения проверки было установлено, что ИП Каратеев А.В. в проверяемом периоде владел на праве собственности тремя земельными участками, расположенными по адресу: г. Тамбов, ул. Астраханская, д. 217, с кадастровым номером 68:29:0309005:43, площадью 3054 кв. м; с кадастровым номером 68:29:0309005:42, площадью 3976 кв. м; с кадастровым номером 68:29:0309005:172, площадью 3632 кв. м.
Налоговым органом были истребованы сведения о кадастровой стоимости земельных 3-х участков по состоянию на 01.01.2010 и 01.01.2011 у Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области. Согласно ответу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области от 28.01.2013 N 2.19-261-НЕ в государственном кадастре недвижимости содержалась следующая информация в отношении испрашиваемых земельных участков:
по состоянию на 01.01.2010:
- 1. кадастровый номер - 68:29:0309005:172; кадастровая стоимость - 19834860,48 руб.;
- 2. кадастровый номер - 68:29:0309005:42; кадастровая стоимость - 21713492,64 руб.;
- 3. кадастровый номер - 68:29:0309005:43; кадастровая стоимость - 16678321,56 руб.
по состоянию на 01.01.2011:
- 1. кадастровый номер - 68:29:0309005:172; кадастровая стоимость - 19834860,48 руб.;
- 2. кадастровый номер - 68:29:0309005:42; кадастровая стоимость - 21713492,64 руб.;
- 3. кадастровый номер - 68:29:0309005:43; кадастровая стоимость - 16678321,56 руб.
Налоговая база определена налоговым органом в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения производственных зданий в размере 36513182,04 руб. (16678321,56 + 19834860,48); в отношении прочих земельных участков - 21713492,64 руб.
Налоговая ставка: в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения производственных зданий в 2010 г. - 0,45%; - в отношении прочих земельных участков - 1,5%.
Сумма налога за 2010 г. с учетом льготы, предусмотренной абз. 1 п. 5 Решения Тамбовской городской Думы от 28.10.2009 N 1181 "О внесении изменений в Решение Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 N 74 "Об установлении земельного налога на территории города Тамбова" - 489111 руб. (36513182,04 x 0,451% + (21713492,64-60000) x 1,5%).
Налоговая ставка: в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения производственных зданий в 2011 г. - 1%; в отношении прочих земельных участков - 1,5%.
Сумма налога за 2011 г. с учетом льготы - 689934 руб. (36513182,04 x 1% + (21713492,64-60000) x 1,5%).
При определении кадастровой стоимости земельных участков Инспекция руководствовалась данными, представленными Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, а также следующим.
В соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 30.11.2007 N 1311 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов", вид разрешенного использования спорных участков относится к составу видов разрешенного использования N 9 - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материалы технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок. Удельный показатель для данного состава на момент изменения вида разрешенного использования составлял - 5461,14 руб. /кв. м.
Определение кадастровой стоимости конкретного земельного участка согласно Постановлению N 1311 осуществлялось путем умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости, который, в свою очередь, определяется по таблице приложения с учетом месторасположения земельного участка и вида разрешенного пользования.
Возражая против выводов Инспекции предприниматель указал, что постановлением Администрации Тамбовской области от 30.11.2007 N 1311 (с изменениями от 02.04.2009 N 363) "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области" определена кадастровая стоимость двух земельных участков с кадастровыми номерами 68:29:0309005:42 и 68:29:0309005:43 в размере 1 руб. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 68:29:0309005:172 указанным постановлением не определена.
В свою очередь, Предприниматель указывал, что согласно определению Высшего арбитражного суда Российской Федерации N ВАС-9902/09 от 29.07.2009 надлежит определять кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 68:29:0309005:172 в размере 0 руб.
Основываясь на изложенном, налогоплательщик настаивал на необходимости использования в качестве налоговой базы для исчисления земельного налога за 2010-2011 гг. по принадлежащим ему земельным участкам в размере 1 руб. в отношении двух участков и в размере 0 руб. в отношении третьего земельного участка.
Судом данные доводы Предпринимателя правомерно отклонены, исходя из следующего.
Согласно п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения земельным налогом, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Согласно п. 3 ст. 391 НК РФ налогоплательщики - индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков предназначенных для использования либо используемых в предпринимательской деятельности на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст. 393 НК РФ).
Из статьи 394 НК РФ следует, что исчисление налога производится по налоговым ставкам, устанавливаемым нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать предельные налоговые ставки, установленные названной статьей.
Согласно п. 2 ст. 394 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Из изложенных правовых норм следует, что обязанность налогоплательщика по уплате земельного налога обусловлена наличием у него на правах, предусмотренных статьей 388 НК РФ (право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения), земельного участка, сформированного в установленном земельным законодательством порядке, в отношении которого определена и доведена до сведения налогоплательщика кадастровая стоимость этого земельного участка. Налог исчисляется по ставке, соответствующей целевому назначению и разрешенному виду использования земельного участка.
Буквальное толкование смысла приведенных статей главы 31 НК РФ позволяет сделать вывод о том, что необходимым условием для исчисления земельного налога налогоплательщиками является информация о кадастровой стоимости земельного участка, выступающего объектом налогообложения.
Согласно п. 2 ст. 390 НК РФ кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в 2009 году (далее - ЗК РФ) предусматривалось, что для установления кадастровой стоимости земельных участков производится государственная кадастровая оценка земель за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4). Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10).
Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли РФ по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 11).
Приказом Минэкономразвития и торговли РФ от 15 февраля 2007 года N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, приказом от 28 июня 2007 года N 215 - Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель".
Согласно пункту 4 Административного регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает, в частности, следующие административные процедуры: подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации; формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков; выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков; контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков; проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктами 9.4, 9.8, 9.9 Административного регламента определено, что после получения отчета от Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации Роснедвижимость проводит его проверку на соответствие методическим указаниям и принимает решение, которое оформляется актом проверки. В случае принятия решения о соответствии отчета методическим указаниям Роснедвижимость направляет согласованные сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель) в Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации вместе с актом проверки. После получения указанных сведений и акта проверки Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Руководитель Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации обеспечивает соответствие представленных на утверждение органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки земель результатам государственной кадастровой оценки земель, согласованным Роснедвижимостью, после чего происходит утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, под государственной кадастровой оценкой земли вышеприведенными нормативными правовыми актами понимается определение кадастровой стоимости единицы земельной площади в границах определенных оценочных зон, однородных по своему целевому назначению и виду функционального использования, выделенных на территории конкретного поселения, проведенное по установленным правилам и утвержденное в установленном порядке.
Органом, осуществляющим проверку правильности проведения работ по государственной кадастровой оценке земель, является Роснедвижимость; орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает те результаты государственной кадастровой оценки земель, которые являлись предметом проверки Роснедвижимости.
В силу пункта 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков.
При этом до 01.01.2008 порядок доведения до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земельных участков на начало каждого налогового периода (1 января календарного года) определялся органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не позднее 1 марта этого года.
С 01.01.2008, в связи с внесением изменений в пункт 14 статьи 396 Налогового кодекса Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ, порядок доведения сведений о кадастровой стоимости земельных участков до налогоплательщиков определяется Правительством Российской Федерации, принявшим постановление от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведений налогоплательщиков", в соответствии с которым данные сведения бесплатно предоставляются налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса, на основании их письменного заявления, в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения, до 01.03.2008 - в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона "О государственном земельном кадастре", до 1 марта текущего года, с 01.03.2008 - в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Также указанные сведения могут быть размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Пунктом 1 статьи 14 Закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам, в том числе в виде кадастрового плана территории (пункт 2 статьи 14 Закона).
Как следует из материалов дела, на территории муниципального образования г. Тамбов земельный налог введен решением Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 N 74 "Об установлении земельного налога на территории города Тамбова", опубликованным в газете "Наш город Тамбов".
Названным нормативным актом установлено, что в целях доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков на территории города Тамбова администрация города Тамбова ежегодно публикует кадастровую стоимость земельных участков на территории города Тамбова по состоянию на 1 января календарного года, не позднее 1 марта этого года; органы администрации города Тамбова проводят разъяснительную работу среди плательщиков земельного налога.
Решением Тамбовской городской Думы от 26.11.2008 N 810 в решение от 09.11.2005 N 74 были внесены изменения в части ставок налогообложения земельным налогом.
Кадастровая оценка земель в Тамбовской области была проведена и утверждена постановлением Администрации Тамбовской области от 29.07.2003 N 584 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Тамбовской области" (с изменениями, внесенными постановлениями от 06.10.2006 N 1130 и от 26.04.2007 N 435).
Постановлением Администрации Тамбовской области от 30.11.2007 N 1311 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области", опубликованным в газете "Тамбовская жизнь" от 18.01.2008, были утверждены новые удельные показатели кадастровой стоимости земли в Тамбовской области.
Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, что государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов Тамбовской области была введена в действие без обязательного заключения Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и удельные показатели кадастровой стоимости земель по отдельным видам использования были искажены, в связи с чем, по результатам согласования Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости результатов кадастровой оценки земель в Тамбовской области Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тамбовской области был направлен ряд замечаний в отношении установленных размеров кадастровой оценки земель.
С учетом этих замечаний Администрацией Тамбовской области было принято постановление от 26.02.2009 N 188 "О внесении изменений в приложения N 1, N 2 к постановлению от 30.11.2007 N 1311 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области", опубликованное в газете "Тамбовская жизнь" 28.02.2009.
Данным постановлением утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель в разрезе кадастровых кварталов населенных пунктов Тамбовской области, а также средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов в разрезе муниципальных районов (городских округов Тамбовской области).
Таким образом, как правильно установил суд первой инстанции, утверждение и опубликование удельных показателей кадастровой стоимости земли в Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством, было произведено в Тамбовской области принятием постановления от 26.02.2009 N 188.
Приведенные обстоятельства были установлены судебными актами по делам N А64-4193/2013, 64-4147/2013.
Постановлением Администрации Тамбовской области от 02.04.2009 N 363 постановление Администрации Тамбовской области N 1311 от 30.11.2007 г. дополнено приложением N 3 в котором установлена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов Тамбовской области.
Данным постановлением установлена кадастровая стоимость спорных земельных участков 68:29:0309005:43 и 68:29:0309005:42 в размере 1 руб., стоимость земельного участка 68:29:0309005:172 не установлена.
Вместе с тем судом первой инстанции правильно учтено, что действующим законодательством предусмотрен специальный порядок определения кадастровой стоимости земельных участков в случае, если после проведения государственной кадастровой оценки произошло образование земельного участка либо изменение характеристик земельного участка, влияющих на размер кадастровой стоимости.
Так, согласно п. 13 постановления Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
Приказом Минэкономразвития от 12.08.2006 N 222, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 15.09.2006 за регистрационным N 8297 утверждены Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка.
В соответствии с п. 3.2.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Минэкономразвития от 12.08.2006 N 222, в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в составе земель населенных пунктов его кадастровая стоимость определяется путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земель вида разрешенного использования, соответствующего измененному виду, для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельных участок, на площадь земельного участка.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, Постановлением мэра г. Тамбова от 15.08.2003 N 4897 был установлен вид разрешенного использования в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 68:29:0309005:42 и 68:29:0309005:43 как свободные от застройки (т. 2 л.д. 51-54). Удельный показатель для данного вида разрешенного использования определен 0 руб. /кв. м, соответственно кадастровая стоимость составляет 1 руб.
В соответствии с предоставленными с заявлениями постановлением администрации г. Тамбова от 22.12.2008 N 9880 "О продаже Каратееву А.В. земельных участков, расположенных по адресу: г. Тамбов, ул. Астраханская, 217" (т. 1 л.д. 129) установлен вид разрешенного использования в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 68:29:0309005:42, 68:29:0309005:43 и 68:29:0309005:172 на "под бетонную площадку, здания лит. Е, Д".
Договор N 1113 купли-продажи земельного участка под объектами недвижимости от 24.02.2009 подтверждает факт приобретения Предпринимателем земельных участков из земель населенных пунктов под бетонную площадку, здания лит. Е. Д (т. 1 л.д. 95-97).
Постановлением администрации г. Тамбова N 5463 от 21.07.2008 земельный участок с кадастровым номером 68:29:0309005:42 разделен на 3 земельных участка, в том числе земельный участок площадью 3632 кв. м. В отношении данного участка установлен вид разрешенного использования- под объект недвижимости (т. 2 л.д. 49-50).
Согласно кадастрового паспорта земельного участка (т. 1 л.д. 36-38) приведенному участку присвоен кадастровый номер 68:29:0309005:172. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 23.09.2008
Таким образом, судом первой инстанции правомерно указано, что при определении кадастровой стоимости указанных земельных участков в спорном периоде надлежало руководствоваться Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка и определять кадастровую стоимость путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земель вида разрешенного использования, соответствующего измененному виду, для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельных участок, на площадь земельного участка.
Ссылки предпринимателя на то обстоятельство, что на момент установления кадастровой стоимости применительно к каждому земельному участку постановлением Администрации Тамбовской области от 02.04.2009 г. N 363 земельный участок с кадастровым номером 68:29:0309005:172 уже был поставлен на кадастровый учет, а в отношении двух других участков уже был изменен вид разрешенного использования судом апелляционной инстанции отклоняются.
Исходя из вышеприведенных положений законодательства, регулирующего в спорный период процедуру и порядок государственной кадастровой оценки земель, данный процесс имел несколько этапов, включая как собственно работы по кадастровой оценке, так и процедуру согласования и утверждения ее результатов.
При этом, согласно 2.1.1. Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", утвержденных Приказ Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39 перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов формируется территориальным управлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию услуг в сфере государственной кадастровой оценки земель, по субъекту Российской Федерации по состоянию на 1 января года проведения работ.
Как это установлено определением Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2010 N 13-Г-10-11, окончательная проверка отчета, составленного исполнителем работ по кадастровой оценке земель Тамбовской области было завершена в декабре 2008 года.
Следовательно, спорные земельные участки с измененными видами разрешенного использования не могли быть учтены при кадастровой оценке земель, завершившейся надлежащим утверждением ее результатов постановлением Администрации Тамбовской области от 26.02.2009 N 188, а также при принятии Администрацией Тамбовской области постановления от 02.04.2009 г. N 363.
Исходя также из того, что до момента принятия и опубликования постановления от 26.02.2009 N 188 в Тамбовской области не была в установленном законодательством порядке проведена кадастровая оценка земли и доведены до сведения налогоплательщиков ее результаты, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что налоговые обязательства предпринимателя в отношении спорных земельных участков подлежат расчету исходя удельного показателя, установленного постановлением администрации Тамбовской области от 26.02.2009 N 188, и составляющего 4315,25 руб. /кв. м для 9 вида разрешенного использования кадастрового квартала 68:29:0309005.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно исходил кадастровая стоимость земельных участков в 2010 и 2011 г.г. составляет:
68:29:0309005:42 (3976 кв. м (площадь земельного участка) х 4315,25) =17157434 руб.
68:29:0309005:43 (3054 кв. м (площадь земельного участка) х 4315,25) =13178733,50 руб.
68:29:0309005:172 (3632 кв. м (площадь земельного участка) х 4315,25) =15672988 руб.
При оценке доводов Инспекции, относительно ставки земельного налога, подлежащей применению в отношении земельного участка с кадастровым номером 68:29:0309005:42 площадью 3976 кв. м под бетонную площадку, суд первой инстанции, оценив представленные в дело материалы, руководствовался следующим:
Тамбовской городской Думой 9 ноября 2005 года было принято Решение N 74 "Об установлении земельного налога на территории г. Тамбова", согласно пункту 2 которого установлены дифференцированные ставки земельного налога в зависимости от предназначения земельных участков и того, какие объекты недвижимости расположены на земельных участках.
В соответствии с решением Тамбовской городской Думы от 28.10.2009 N 1181 "О внесении изменений в Решение Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 N 74 "Об установлении земельного налога на территории города Тамбова" и решением Тамбовской городской Думы от 24.11.2010 N 82 "О внесении изменений в Решение Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 N 74 "Об установлении земельного налога на территории города Тамбова": в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического снабжения, сбыта и заготовок налоговая ставка на 2010 г. установлена в размере 0,45%, на 2011 г. - 1% от кадастровой стоимости земельного участка (п. п. 5), в отношении прочих земельных участков - 1,5% (п. п. 10).
Вид использования "под бетонную площадку" в вышеуказанных нормативных актах не поименован.
При этом, в ходе проверки Инспекция пришла к выводу о том, что в отношении земельного участка под бетонную площадку в 2010 и 2011 г.г. подлежит применению налоговая ставка 1, 5%, в отношении двух других земельных участков подлежит применению ставка для земельных участков, предназначенных и используемых для размещения производственных зданий 0,45% в 2010 г. и 1% - в 2011.
При этом, из материалов дела следует, что пониженная налоговая ставка в отношении земельных участках 68:29:0309005:43 и 68:29:0309005:172 (не 1,5%, а 0,45% и 1% соответственно) применена налоговым органом, поскольку было установлено нахождение на них объектов строительства, что соответствует виду - для размещения производственных зданий. На участке с кадастровым номером 68:29:0309005:42, учитывая результаты осмотра, отсутствуют строительные сооружения, находится "груда земли и снега, сдвинутая грейдером", в связи с чем ответчик полагает, что этот земельных участок относится к просим землям.
Суд правомерно признал указанные выводы Инспекции несостоятельными.
Свидетельствами о государственной регистрации права от 18.05.2009 серии 68 АА N 952963, серии 68 АА N 952964, серии 68 АА N 952965 подтверждается категория земель в отношении всех трех земельных участков как земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под бетонную площадку, здание (лит. Е, Д) (т. 1 л.д. 33-35). Т.е. у каждого земельного участка категория земель и вид разрешенного использования идентичны.
На основании договора купли продажи земельного участка под объектом недвижимости N 1113 от 24.02.2009 ИП Каратеев А.В. приобрел три земельных участка, расположенные по адресу: г. Тамбов, ул. Астраханская, 217, из земель населенных пунктов под бетонную площадку, здания лит. Е, Д, расположенные на земельных участках с кадастровыми номерами 68:29:0309005:172 и 68:29:0309005:43; а также бетонную площадку, площадью 10511,1 кв. м, лит. XIII, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 68:29:0309005:42.
Исходя из технического паспорта на объект недвижимости от 01.08.2008 бетонная площадка размещена по всему периметру (контуру) земельного участка с кадастровым номером 68:29:0309005:42. В качестве самостоятельного объекта права бетонная площадка зарегистрирована, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12.11.2007 серии 68 АА N 734488. Земельный участок приобретался именно в производственных целях.
Учитывая, что на всем периметре спорного земельном участке находится бетонная площадка, которая является объектом права собственности, имеет производственное назначение, в связи с чем у налогового органа отсутствовали законные основания полагать, что земельный участок с кадастровым номером 68:29:0309005:42, относится к прочим землям, и не может быть предназначен и использован для размещения производственных зданий, сооружений промышленности.
Кроме того, согласно пояснениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 30.11.2007 N 1311 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов", вид разрешенного использования "под бетонную площадку, здания лит. Е, Д" относится к составу видов разрешенного использования N 9 - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в 2010 г. в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 68:29:0309005:172, 68:29:0309005:42 и 68:29:0309005:43 подлежит применению налоговая ставка 0,45%, в 2011 г. - 1%.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания полагать, что при оценке доказательства применительно к спору в части применения налоговой ставки судом первой инстанции нарушены положения ст. 71 АПК РФ.
Также судом установлено, что ИП Каратеев А.А. является инвалидом I группы, с учетом п. 5 Решения Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 N 74 "Об установлении земельного налога на территории города Тамбова" подлежит применению налоговая льгота в размере 60000 руб.
Сумма налога за 2010 г. составляет: 46009195,50 руб. (сумма кадастровой стоимости земельных участков (17157434 руб. + 13178773,50 руб. + 15672988 руб.) х 0,45% (налоговая ставка) - 60000 руб. (льгота) = 206771 руб.
Сумма авансовых платежей за 1-3 кварталы 2010 г. составляет: (206771 х 1/4) за 1 квартал 2010 г. - 51692 руб., за 2 квартал 2010 г. - 51693 руб., за 3 квартал 2010 г. - 51693 руб., по итогам 2010 г. - 51693 руб.
В связи с чем, суд пришел к выводу, что Предпринимателю необоснованно доначислен земельный налог за 2010 г. в размере 282340 руб.
Сумма налога за 2011 г. составляет: 46009195,50 руб. (сумма кадастровой стоимости земельных участков (17157434 руб. + 13178773,50 руб. + 15672988 руб.) x 1% (налоговая ставка) - 60000 руб. (льгота) = 459492 руб.
Сумма авансовых платежей за 1-3 кварталы 2010 г. составляет: (459492 x 1/4) за 1 квартал 2010 г. - 114873 руб., за 2 квартал 2010 г. - 114873 руб., за 3 квартал 2010 г. - 114873 руб., по итогам 2011 г. - 114873 руб.
В связи с чем, суд пришел к выводу, что Предпринимателю необоснованно доначислен земельный налог за 2011 г. в размере 230442 руб.
Из материалов дела следует, что у сторон отсутствует спор относительно арифметических сумм налога, исчисленных в связи с применением удельных показателей 4315,25 руб. /кв. м и налоговой ставки 0,45% и 1% соответственно (расчет т. 2 л.д. 139).
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с чем, пени начисляются за период с 17.05.2010 по 27.03.2013 и с учетом надлежащего расчета составляют в общей сумме 118293,64 руб. (т. 2 л.д. 140).
Необоснованно начислены пени налоговым органом в размере 103343,01 руб.
Согласно части 1 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
С учетом того, что фактическая обязанность по уплате земельного налога за 2010 г. составляет 206771 руб., за 2011 г. - 4 59492 руб.
В связи с чем, надлежащим размером штрафа, предусмотренного ст. 119 НК РФ и с учетом уменьшения налоговой санкции в 5 раз, составляет за 2010 г. - 12406 руб., за 2011 г. - 27570 руб.
Согласно п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
С учетом того, что фактическая обязанность по уплате земельного налога за 2010 г. составляет 206771 руб., за 2011 г. - 459492 руб.
В связи с чем, надлежащим размером штрафа, предусмотренного ст. 119 НК РФ и с учетом уменьшения налоговой санкции в 5 раз, составляет за 2010 г. - 8271 руб., за 2011 г. - 18380 руб.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции посчитал неправомерным привлечение Предпринимателя к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 119, п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 51277 руб. (2-510 руб. + 30767 руб.)
Согласно части 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Налоговым органом верно применена налоговая ответственность за непредставление в установленные сроки налогоплательщиком в налоговый орган расчетов сумм по авансовым платежам по земельному налогу за 1-3 кварталы 2010 г. в размере 120 руб. с учетом уменьшения налоговой санкции в 5 раз.
Судом первой инстанции приняты и оценены доказательства в обоснование доводов налогоплательщика, свидетельствующих о наличии у него смягчающих ответственность обстоятельств.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции посчитал правомерным привлечение Предпринимателя к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 119, п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 66747 руб. (39976 руб. + 26651 руб. + 120 руб.) С учетом смягчающих обстоятельств размер штрафа снижен до 10000 руб.
На основании изложенного, судом первой инстанции заявление ИП Каратеева А.В. обоснованно удовлетворено в части признания недействительным решения ИФНС России по г. Тамбову N 18-24/7 от 27.03.2013 в части привлечения к ответственности, предусмотренной ст. 119, п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 108024 руб., доначисления земельного налога в сумме 512782 руб., начисления пени в сумме 103343,01 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом оспариваемого акта, возлагается на этот орган.
Частью 5 ст. 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В нарушение указанных норм Инспекцией не представлено надлежащих доказательств законности принятого ненормативного акта.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, и опровергающих выводы суда первой инстанции апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования, имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Тамбовской области от 05.05.2014 по делу N А64-5082/2013 следует оставить без изменения, а апелляционные жалобы индивидуального предпринимателя Каратеева Алексея Васильевича и Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову без удовлетворения.
В соответствии со ст. 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Статьей 102 АПК РФ предусмотрено, что основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Учитывая, что в соответствии с п. п. 2 п. 3 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации истцы - инвалиды I и II группы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах с учетом положений пункта 3 настоящей статьи, вопрос о взыскании государственной пошлины с Предпринимателя, как заявителя апелляционной жалобы, судом не разрешается.
Учитывая, что в соответствии с п. п. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о взыскании государственной пошлины с Инспекции, как заявителя апелляционной жалобы, судом не разрешается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Тамбовской области от 05.05.2014 по делу N А64-5082/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы индивидуального предпринимателя Каратеева Алексея Васильевича и Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья
М.Б.ОСИПОВА

Судьи
Н.А.ОЛЬШАНСКАЯ
В.А.СКРЫННИКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)