Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.08.2015 N 09АП-27546/2015-АК ПО ДЕЛУ N А40-219381/14

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2015 г. N 09АП-27546/2015-АК

Дело N А40-219381/14

Резолютивная часть постановления объявлена "28" июля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме "03" августа 2015 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Р.Г. Нагаева,
судей М.В. Кочешковой, Е.А. Солоповой,
при ведении протокола помощником судьи Д.А. Солодовником,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.04.2015 г. по делу N А40-219381/14, вынесенное судьей А.П. Стародуб по заявлению ОАО "МОЗ ВНИИМЕТМАШ" (109428 г. Москва, Рязанский проспект д. 8А ОГРН 1027739738564 ИНН 7721024875) к Инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по г. Москве (109377 г. Москва, 1-я Новокузьминская ул., д. 5) о признании незаконным решения
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Емельянов А.В. по дов. от 25.06.2015
от заинтересованного лица - Сивцова Ю.С. по дов. от 01.06.2015

установил:

Решением от 23.04.2015 г. Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные ОАО "МОЗ ВНИИМЕТМАШ" требования в полном объеме. Признано недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по г. Москве от 29.09.2014 г. N 2905 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части доначисления налога на имущество и пеней по нему. Инспекция Федеральной налоговой службы N 21 по г. Москве не согласилась с решением суда первой инстанции и подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ОАО "МОЗ ВНИИМЕТМАШ" требований по доводам, изложенным в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель заявителя полагает решение суда обоснованным и правомерным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению. Отзыв на апелляционную жалобу представлен.
Проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого решения, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы N 21 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации ОАО "МОЗ ВНИИМЕТМАШ" (далее - Заявитель, Общество, налогоплательщик) по налогу на имущество за первый квартал 2014 г., по результатам которой составлен акт проверки от 11.08.2014 г. N 14481 и вынесено решение N 2905 от 29.09.2014 г. Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения". Указанным решением налогоплательщику доначислен налог на имущество на сумму 1 828 489 руб., пени в сумме 75 718,74 руб. Решением Управления ФНС России по г. Москве N 21-19/119967 от 28.11.2014 г. решение Инспекции оставлено без изменения. Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о неуплате Заявителем авансового платежа по налогу на имущество за 3 месяца 2014 года в размере 1 828 489 руб. в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым исчисляется исходя из кадастровой стоимости:
- - задание, принадлежащее Заявителю и расположенное по адресу г. Москва, Рязанский проспект д. 8А стр. 24 площадью 11 192,5 кв. м. Кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2014 г. - 558 135 847, 11 руб.;
- - здание, принадлежащее заявителю и расположенное по адресу г. Москва, рязанский проспект д. 8А, стр. 25, площадью 5 104,1 кв. м, кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2014 г. - 254 525 903,71 руб.
По мнению налогового органа, заявитель с 01.01.2014 года является плательщиком налога на имущество организаций, исходя из кадастровой оценки указанных объектов недвижимого имущества. Признавая данный вывод необоснованным суд первой инстанции при принятии решения исходил из того, что спорные объекты не попадают под критерии объекта налогообложения, предусмотренные пункта 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом суд первой инстанции признал, что упомянутые здания не обладают признаками административно-делового или торгового центров, в связи, с чем не признаются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций, в отношении которых налоговая база определяется, как их кадастровая стоимость.
Данный вывод основан на том, что с 1 января 2014 г., в соответствии ст. 378.2 НК РФ и Законом города Москвы "О налоге на имущество организаций", объектом налогообложения являлись административно-деловые центры и торговые центры общей площадью свыше 5 000 квадратных метров. Отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру или торговому центру в 2014 году ставилось в зависимость исключительно от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено такое здание (строение, сооружение). В соответствии с кадастровым паспортом на земельный участок с кадастровым номером 77:04:0002006:166 имеет вид разрешенного использования - "эксплуатация зданий, строений и сооружений под научно-исследовательскую и административно-хозяйственную деятельность", что соответствует номеру 1.2.9 группе видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель. При таких обстоятельствах является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:04:0002006:166 не относиться к видам разрешенного использования поименованным в подпункте 1 пункта 3 и подпункте 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций", что не позволяет отнести данные объекты к административно-деловым или торговым центрам. С учетом этого суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в данном случае объекта налогообложения в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ и Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций".
Также обоснованно судом первой инстанции принято во внимание то обстоятельство, что спорные объекты по итогам обследования уполномоченным органом города Москвы в сентябре 2014 года были признаны неиспользуемыми для коммерческих, деловых и административных целей.
В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на пункт 7 ст. 378.2 НК РФ и на Перечень объектов, утвержденный Правительством Москвы от 29 ноября 2013 г. N 772-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год" (далее - Перечень объектов). При этом Инспекция полагает, что в 01.01.2014 года Заявитель является плательщиком налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов. Данные доводы отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, если иное не установлено НК РФ. Пунктом 2 статьи 375 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ. Согласно п. 2 ст. 378.2 НК РФ законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ. При этом положения статьи 378.2 НК РФ не содержит перечень особенностей определения налоговой базы по налогу на имущество организаций, а также указания на конкретные особенности, которые могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации. Объекты недвижимого имущества, в отношении которых субъектом Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, поименованы в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, а условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом), офисом, торговым объектом, объектом общественного питания и бытового обслуживания установлены пунктами 3 - 5 статьи 378.2 Кодекса. В соответствии с положениями статей 14 и 372 Налогового Кодекса РФ налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Законом города Москвы от 05.11.2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" (в редакции Закона города Москвы от 20.11.2013 г. N 63) на территории г. Москвы с 01 января 2014 г. введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5000 квадратных метров и помещений в них, что соответствует положениям статьи 278.2 НК РФ. В пунктах 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ приведены определения понятий "административно-деловой центр" и "торговый центр (комплекс)". Административно-деловым центром признается, в частности, отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения. Под торговым центром (комплексом) понимается, в частности, отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Таким образом, отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу) осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено такое здание (строение, сооружение). Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере земельных отношений. Таким органом в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. N 437 является Министерство экономического развития Российской Федерации. Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка применительно к г. Москве в период до принятия правил землепользования и застройки, не принятых до настоящего времени, установлен в постановлении Правительства Москвы от 28.04.2009 г. N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве", в пункте 3.2 которого предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков указывается в соответствии с классификацией, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 г. N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов". Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными названным Приказом, определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе:
- - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (п. 1.2.5);
- - земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (п. 1.2.7);
- - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально - технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (п. 1.2.9);
- - земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов (1.2.13).





































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)