Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.06.2014 ПО ДЕЛУ N А65-10631/2013

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. по делу N А65-10631/2013


Резолютивная часть постановления объявлена: 25 июня 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 26 июня 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя - извещен, не явился,
от налогового органа - извещен, не явился,
от третьего лица - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, дело по апелляционным жалобам Межрайонной ИФНС России N 19 по Республике Татарстан, общества с ограниченной ответственностью "Канон" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 марта 2014 г. по делу N А65-10631/2013 (судья Воробьев Р.М.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Канон" (ОГРН 1021603068926, ИНН 1659006327), г. Казань,
к Межрайонной ИФНС России N 19 по Республике Татарстан, г. Казань,
третье лицо - УФНС России по Республике Татарстан, г. Казань,
об отмене решения,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Канон" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 19 по Республике Татарстан (далее налоговый орган, ответчик) о признании недействительным решения N 2272 от 25.03.2013 г.
Решением Арбитражный суд Республики Татарстан от 04.07.2013 г. заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным решение Межрайонной ИФНС России N 19 по Республике Татарстан от 25.03.2013 г. N 2272 в части доначисления земельного налога за 2011 г. по земельному участку с кадастровым номером 16:50:90107:12 в сумме превышающей 186 600 руб., соответствующих сумм пени и штрафа. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2013 г. решение суда первой инстанции от 04.07.2013 г. по данному делу оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.12.2013 г. судебные акты первой и апелляционной инстанций по данному делу отменены в части признания незаконным решения налогового органа от 25.03.2013 г. N 2272 в части доначисления земельного налога за 2011 год по земельному участку с кадастровым номером 16:50:90107:12 в сумме превышающей 186 600 руб., соответствующих сумм штрафа и дело в этой части направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Суд кассационной инстанции указал в постановлении, что поскольку изменение кадастровой стоимости земельных участков в 2012 году не предоставляет налогоплательщику права изменять свои налоговые обязательства за предыдущий налоговый период, то для исчисления земельного налога необходимо исходить из сведений о размере кадастровой стоимости, имевшихся до указанного Постановления от 24.12.2010 N 1102, а именно, Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.10.2005 N 478 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель по г. Казани".
При новом рассмотрении суду надлежит правильно определить налоговую базу по указанному земельному участку и, исходя из нее, определить сумму земельного налога, подлежащую уплате обществом в рассматриваемый период, иных налоговых обязательств и принимая во внимание все обстоятельства дела в соответствии с требованиями закона вынести обоснованный и соответствующий нормам права судебный акт.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 марта 2014 г. по делу N А65-10631/2013 заявленное требование удовлетворено частично. Признано незаконным решение Межрайонной ИФНС России N 19 по Республике Татарстан от 25.03.2013 г. N 2272 в части доначисления земельного налога за 2011 г. по земельному участку с кадастровым номером 16:50:90107:12 в сумме превышающей 875 292 руб., соответствующих сумм пени и штрафа. На налоговый орган возложена обязанность устранить нарушение прав заявителя. В остальной части в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда в части, в которой удовлетворено заявленное требование, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела и просит отказать в удовлетворении заявленного требования.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование, считает, что он правомерно применил кадастровую стоимость в размере рыночной, установленной решением суда при расчете земельного налога за 2011 г., а выводы суда в решении считает не соответствующими обстоятельствам дела.
Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.08.2012 г. по делу N А65-19103/2012 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:90107:12 равная его рыночной стоимости в размере 12 440 000 руб.
Заявитель рассчитал земельный налог за 2011 г., исходя из рыночной стоимости земельного участка и представил налоговому органу, уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 г.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка, в ходе которой проведена проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год.
По результатам налоговой проверки был составлен акт камеральной налоговой проверки N 3314 от 25.02.2013 г.
Рассмотрев материалы камеральной налоговой проверки, налоговым органом было вынесено решение N 2272 от 25.03.2013 г. которым заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 178 455 руб., а также доначислены земельный налог за 2011 в размере 1 028 124 руб. и пени в размере 121 919, 98 руб.
15.05.2013 г. Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан приняло решение N 2.14-0-18/010389 об оставлении жалобы заявителя без удовлетворения.
Налоговый орган считает, что при исчислении земельного налога за 2011 год, подлежала применению кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 г. N 1102 "Об утверждении результатов государственной оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан".
Между тем, налоговым органом при исчислении земельного налога заявителя за 2011 год не принято во внимание следующее.
Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Пунктом 1 статьи 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В силу пункта 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом для исчисления земельного налога признается календарный год.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (с последующими изменениями и дополнениями) утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Пунктами 1 и 9 Правил на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы возложены функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель, результаты которой вносятся в государственный кадастр.
На основании пункта 10 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Судом установлено, что постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
В силу п. 5 ст. 8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ст. 6 Закона Республики Татарстан от 31.10.2002 N 21-ЗРТ "О порядке опубликования и вступления в силу Законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина", абзаца 2 пункта 2, пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2002 N 524 "О порядке опубликования и вступления в силу постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2002 N 434 "Об опубликовании нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан и республиканских органов исполнительной власти" постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу на территории Республики Татарстан не ранее чем через десять дней после их официального опубликования, при этом официальными источниками опубликования являются газеты "Республика Татарстан", "Ватаным Татарстан", а также "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти".
Указанное постановление опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02.02.2011 N 5, следовательно, вступило в силу после 01.01.2011 г.
Конституционный Суд РФ в определении от 03.02.2010 N 165-О пришел к выводу, что правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Поскольку такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Согласно ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 -го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в силу вышеуказанной правовой позиции Конституционного Суда РФ считает, что данный порядок в полной мере применим и к порядку вступления в силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 в той части, в которой результаты кадастровой оценки земель подлежат использованию в целях налогообложения.
С учетом этого, поскольку налоговая база как кадастровая стоимость земельного участка в соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, результаты кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, вступившим в силу в течение налогового периода, подлежат применению в целях налогообложения с начала нового налогового периода, то есть с 01.01.2012 г.
При таких обстоятельствах, применение кадастровой стоимости земельных участков заявителя, утвержденной указанным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, при исчислении земельного налога за 2011 год не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя.
Довод заявителя о применении рыночной стоимости земельного участка, установленной решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.08.2012 г. по делу N А65-19103/2012 также является необоснованным.
Установление той или иной кадастровой стоимости земельного участка (в том числе в размере его рыночной стоимости) путем внесения соответствующей записи в государственный кадастр недвижимости осуществляется органом кадастрового учета с момента внесения соответствующих сведений.
В соответствии с положениями п. 57 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 04.02.2010 г. N 42, при внесении в государственный кадастр недвижимости новых сведений об объекте недвижимости при осуществлении учета изменений объекта недвижимости новые учетные записи вносятся в государственный кадастр недвижимости по состоянию на текущую дату, и включение каких-либо сведений на прошедшую дату, законодательством не предусмотрено.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Согласно сведениям, полученным от ФГБУ "ФКП Росреестра", изменения в государственный кадастр недвижимости в кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:090107:12 в соответствии с решением арбитражного суда, внесены 19.10.2012 г. из чего следует, что эта кадастровая стоимость может быть применена с 01.11.2012 г., поэтому возможность применения новой кадастровой стоимости, установленной решением суда от 29.08.2012 г., для исчисления земельного налога за 2011 г. в силу вышеуказанных норм, основан на ошибочном толковании заявителем норм налогового законодательства.
Как следует из материалов дела, ООО "Канон" на праве постоянного бессрочного пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 16:50:90107:12, площадью 4 400 кв. м расположенный в г. Казани, ул. Красного Химика.
Заявитель является плательщиком земельного налога в соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ.
Из материалов дела следует, что заявитель 30.01.2012 г. подал в налоговый орган первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 г.
В этой налоговой декларации заявитель исчисли земельный налог по земельному участку с кадастровым номером 16:50:90107:12 в размере 332 116 руб. исходя из налоговой базы равной кадастровой стоимости земельного участка, установленной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" в размере 60 384 808 руб. и налоговой ставки, установленной решением представительного органа муниципального образования г. Казани от 08.10.2010 N 8 (в редакции решения городской думы от 03.03.2011 N 14-4) в размере 0, 55%. (т. 2 л.д. 119)
Заявитель фактически уплатил сумму исчисленного им земельного налога в размере 332 116 руб. за 2011 г. по земельному участку с кадастровым номером 16:50:90107:12 в бюджет муниципального образования, что подтверждается платежными поручениями N 40 от 13.05.2011 г., N 111 от 15.08.2011 г., N 153 от 01.11.2011 г., N 14 от 22.02.2012 г.
Между тем при расчете земельного налога за 2011 г. в первичной налоговой декларации заявитель ошибочно указал налоговую базу в размере кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:50:90107:12 установленной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" в сумме 60 384 808 руб., поскольку результаты кадастровой оценки земель, утвержденные названным постановлением от 24.12.2010 N 1102, подлежат применению в соответствии с положениями статьи 5 НК РФ, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О в целях налогообложения с начала нового налогового периода - с 01.01.2012 г., в связи с тем, что постановление было опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02.02.2011 г. N 5 и, следовательно, вступило в силу после 01.01.2011 г.
Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявитель при подаче первоначальной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 г. по земельному участку с кадастровым номером 16:50:90107:12 должен был определить налоговую базу, исходя из кадастровой стоимости этого земельного участка, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.10.2005 N 478 в размере 58 352 800 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
Каждый из указанных элементов налогообложения является самостоятельным и применительно к земельному налогу устанавливается различными субъектами.
Так налогоплательщики и объект налогообложения определены Федеральным законодателем в ст. ст. 388 и 389 НК РФ.
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 66 Земельного кодекса РФ установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Согласно решению Представительного органа муниципального образования г. Казани от 08.10.2010 N 8 (в редакции решения городской думы от 03.03.2011 N 14-4) в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для строительства (за исключением жилищного), применяется ставка 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков. Данная ставка применяется с даты государственной регистрации прав на земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Из этого акта налогового законодательства, принятого органом местного самоуправления в пределах его компетенции следует, что налоговая ставка в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для строительства (за исключением жилищного) в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков применяется с даты государственной регистрации прав на земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Это означает, что в одном налоговом периоде в отношении одного земельного участка может применяться разная налоговая ставка, и ее изменение зависит исключительно от одного условия - государственной регистрации права на построенный объект недвижимости и не зависит от иных условий, таких как изменение вида разрешенного использования земельного участка и других, не указанных в постановлении органа местного самоуправления, которому принадлежит исключительное право на установление ставки налога, а также порядка исчисления налога; порядка и сроков уплаты налога.
Вывод суда кассационной инстанции в постановлении от 24.12.2013 г. о том, что для целей налогообложения налоговая база, определенная на 1 января года не может изменяться в течение налогового периода, в том числе в связи с переводом земель из одной категории в другую, изменением вида разрешенного использования земельного участка является правильным, но этот вывод не относится к иному элементу налогообложения - ставке налога, запрет на изменение которой в течение налогового периода налоговым законодательством не установлен.
Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 16:50:90107:12 представлялся заявителю с видом разрешенного использования "Под строительство административных и служебных зданий".
Из материалов дела также следует, что 11.04.2011 г. произведена государственная права собственности заявителя и оформлено свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество "Административное здание, назначение: нежилое" по адресу: г. Казань, ул. Красного Химика, д. 6а, построенное на земельном участке с кадастровым номером 16:50:90107:12.
Пунктом 7 статьи 396 НК РФ установлено, что в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
Это правило может быть применено и к ситуации при которой изменяется такой объект налогообложения, как налоговая ставка, в связи с государственной регистрацией прав на построенный объект недвижимости и возникновением у налогоплательщика права на применение иной ставки налога.
Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что при расчете земельного налога за 2011 г. по земельному участку с кадастровым номером 16:50:90107:12 в первоначально поданной налоговой декларации заявитель был обязан применить налоговую ставку 1,5% за период с 01.01.2011 г. по 01.04.2011 г., а с 01.04.2011 г. по 31.12.2011 г. с момента государственной регистрации права собственности на построенный объект недвижимости налоговую ставку, установленную решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 08.10.2010 N 8 (в редакции решения городской думы от 03.03.2011 N 14-4) в размере 0,55%, независимо от того были ли внесены изменения в кадастр недвижимости о виде разрешенного использования, указанного земельного участка, поскольку изменение налоговой ставки, указанным постановлением не связывается с изменение вида разрешенного использования земельного участка, а связано исключительно с государственной регистрацией прав на построенный объект недвижимости.
С учетом изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что реальная обязанность заявителя по уплате земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 16:50:90107:12 за 2011 г. составляла 242 893, 53 руб. (58 352 800 х 1,5% / 12 х 3 = 218 823 руб.; 58 352 800 х 0,55% / 12 х 9 = 24 070, 53 руб.; 218 823 руб. + 24 070, 53 руб. = 242 893, 53 руб.)
Арбитражный суд апелляционной инстанции также приходит к выводу о том, что заявитель эту реальную обязанность по уплате земельного налога за 2011 г. в сумме 242 893, 53 руб. реально исполнил, заплатив в бюджет земельный налог в размере 332 116 руб., т.е. в сумме, превышающей на 89 222, 47 руб. реальную обязанность по уплате налога.
Поскольку доначисление земельного налога за 2011 г. исходя из кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением N 1102, налоговым произведено неправильно, заявителем обязанность по уплате земельного налога за 2011 г. по земельному участку с кадастровым номером 16:50:90107:12 выполнена у налогового органа отсутствовали правовые основания для начисления заявителю земельного налога за 2011 г. по земельному участку с кадастровым номером 16:50:90107:12, пени, налоговых санкций.
Выводы суда первой инстанции в решении не соответствуют обстоятельствам дела, а поэтому решение арбитражного суда следует отменить, приняв новый судебный акт.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 марта 2014 г. по делу N А65-10631/2013 отменить. Принять новый судебный акт.
Признать незаконным решение Межрайонной ИФНС России N 19 по Республике Татарстан от 25.03.2013 г. N 2272 в части доначисления земельного налога за 2011 г. по земельному участку с кадастровым номером 16:50:90107:12 соответствующих сумм пени и штрафа.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ

Судьи
П.В.БАЖАН
Е.М.РОГАЛЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)