Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 25.12.2013 ПО ДЕЛУ N 33-10789

Требование: О включении в расчет среднего заработка дополнительных премий, взыскании суммы недоплаты, сумм районного коэффициента и процентной надбавки.

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обстоятельства: Истцу предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск, однако заработная плата выплачена без учета премий, установленных приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 N 1010, материальная помощь выплачена без учета районного коэффициента и процентной надбавки.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. по делу N 33-10789


Судья: Тарбеева В.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Лозенко И.А.
судей Ковалева С.А., Важениной Н.С.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П. к Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю" о включении в расчет среднего заработка дополнительных премий, выплачиваемых в соответствии с Приказом Министра обороны РФ N 1010 от 26.07.2010 г., и взыскании суммы недоплаты, а также сумм районного коэффициента и процентной надбавки,
по апелляционной жалобе П.,
на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 24 сентября 2013 года, которым исковые требования удовлетворены частично: с ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю" в пользу П. взысканы суммы невыплаченных районного коэффициента и процентной надбавки к материальной помощи за 2013 год в размере 3 246,72 руб. за вычетом налога на доходы физических лиц; в удовлетворении остальных исковых требований отказано.
С ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>" в доход государства взыскана государственная пошлина в размере 400 руб.
Заслушав доклад судьи Ковалева С.А., судебная коллегия

установила:

П. обратилась в суд с указанным выше иском к ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю" в обоснование которого указала, что она работает в должности ведущего документоведа в службе защиты государственной тайны штаба Тихоокеанского флота, которая находится на финансовом обеспечении ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю". Начисление заработной платы производится ответчиком в соответствии с Приказом Министра Обороны РФ от 02.03.2001 г. N 90.
Приказом командира в/ч 62665 N от 19.06.2013 г. с 01.07.2013 г. по 05.08.2013 г. истцу предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск, однако заработная плата (опускные) начислены и выплачены в сумме 23 122,80 руб., без учета премий, установленных на основании Приказа Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации". Истец полагает, что с учетом указанного решения сумма заработной платы за период отпуска составляет 47 961,79 руб.
Кроме того, истец ссылается на то, что в 2013 г. материальная помощь была выплачена ей без учета предусмотренных законом районного коэффициента и процентной надбавки.
В связи с изложенным, истец просит взыскать ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Приморскому краю" сумму невыплаченной заработной платы за период отпуска в размере 24 838,99 руб., а также сумму невыплаченных районного коэффициента и процентной надбавки к суммам материальной помощи в размере 3 246,72 руб.
В судебном заседании истец и ее представитель на удовлетворении иска настаивали.
Представитель ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю" иск не признал. В своих письменных и устных возражениях ссылался на то, что иск, по его мнению, не основан на законе, поскольку установленные основании Приказа Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. N 1010 премии не входят в систему оплату труда, а носят характер дополнительного стимулирования из средств, доведенных до вышестоящих центральных органов военного управления. Ссылается на то, что материальны помощь не относится к денежным выплатам, на которые, в соответствии с законом, подлежат начислению районный коэффициент и процентная надбавка.
Судом постановлено вышеуказанное решение, на которое истцом подана апелляционная жалоба с требованием о его отмене и принятии нового решения об удовлетворении иска в полном объеме. В своей жалобе истец полагает, что выводы суда о том, что заработная плата за период отпуска (опускные) подлежит начислению без учета премий, установленных на основании Приказа Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. N 1010, сделаны вследствие неправильного применения норм материального права.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
С учетом приведенных процессуальных норм решение суда по настоящему делу в апелляционном порядке проверяется только в части разрешения судом требования об учете премий, установленных на основании Приказа Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. N 1010 при начислении заработной платы за период отпуска (опускных) и взыскания сумм соответствующих недоплат.
По этой части спора судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, согласно которому системы оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера (п. 1).
Перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пп. "г" п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 г. N 583).
Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 г. N 822 в перечень выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных и казенных учреждениях включаются: выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных); надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пп. "д" п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 г. N 583).
Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 г. N 818 в перечень выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных и казенных учреждениях включаются: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы.
Пунктом 2 Приказа Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" и пунктами 1 - 3 "Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", утвержденного этим Приказом, предусмотрены дополнительные ежеквартальные выплаты (дополнительное материальное стимулирование) за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, П. работает в должности ведущего документоведа в службе защиты государственной тайны штаба Тихоокеанского флота, которая находится на финансовом обеспечении ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю".
Приказом командира в/ч 62665 N от 19.06.2013 г. с 01.07.2013 г. по 05.08.2013 г. истцу предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск за 2013 год в количестве 36 календарных дней.
В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" истице выплачены премии в период с сентября 2012 года по июнь 2013 года.
Денежные средства для оплаты отпуска П. были начислены на основании среднего дневного заработка, при этом, при исчислении среднего дневного заработка, указанные выше премии, полученные истицей по результатам работы, включены не были.
Принимая решение, суда первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что дополнительное материальное стимулирование, установленное Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. N 1010, не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, поскольку осуществляется только за счет экономии бюджетных средств, в пределах лимитов, доводимых на указанные цели Министерством обороны РФ.
Таким образом, поскольку заявленные в иске дополнительные выплаты носят условный, не обязательный характер, поскольку зависят от наличия экономии бюджетных средств и выделенных лимитов, суммы дополнительного материального стимулирования не должны учитываться при определении среднего заработка истицы.
Доводы апелляционной жалобы со ссылкой на п. п. 2, 3 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 г. N 922, несостоятельны, поскольку суммы дополнительного материального стимулирования не отнесены к видам выплат, включенным в систему оплаты труда. При этом Перечень видов выплат стимулирующего характера, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 г. N 818, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Так же необходимо учитывать, что в соответствии с "Порядком формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации", утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 10.11.2008 г. N 555, в годовой фонд оплаты труда выплаты стимулирующего характера, произведенные за счет экономии годового фонда оплаты труда, не входят.
С учетом этого обжалуемая истцом часть решения суда отвечает требованиям законности и обоснованности, оснований для ее отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Иных оснований, по которым истец считает решение суда неправильным в апелляционной жалобе не указано, оснований для выхода за пределы доводов апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 24 сентября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу П. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)