Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 10.12.2014 N Ф05-13119/2014 ПО ДЕЛУ N А40-186743/13

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2014 г. по делу N А40-186743/13


Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2014 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Туболец И.В.,
судей Долгашевой В.А., Красновой С.В.
при участии в заседании:
от заинтересованного лица - Епифановой И.В., дов. от 12.09.2014 N 05-21/20480
рассмотрев 03 декабря 2014 г. в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФЕСКО Брокер" - заявителя
на решение от 13 марта 2014 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Лапшиной В.В.,
на постановление от 08 июля 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Кольцовой Н.Н., Мухиным С.М., Марковой Т.Т.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ФЕСКО Брокер" (ИНН 2540161214, 690065, г. Владивосток, ул. Стрельникова, д. 7, каб. 202) к Центральной акцизной таможне ФТС России (109240, г. Москва, ул. Яузская, 8) об оспаривании решений

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ФЕСКО Брокер" (далее - ООО "ФЕСКО Брокер", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможне (далее - ЦАТ, таможня) о признании незаконными решений Северо-Западного акцизного таможенного поста ЦАТ от 15.11.2013 N РКТ-10009194-13/000019 - РКТ-10009194-13/000024 по классификации товара по Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее ТН ВЭД ТС) по ДТ N 10009194/111113/0028695.
Решением названного арбитражного суда от 13.03.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014, в удовлетворении заявленного по делу требования отказано. При этом суды исходили из того, что общество неверно классифицировало задекларированный по ДТ N 10009194/111113/0028695 товар N 1-6, в связи с чем у таможенного органа имелись основания для принятия оспариваемых решений.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество поджало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные.
До начала судебного разбирательства по жалобе от общества поступило дополнение к кассационной жалобе с приложением к нему экспертного заключения отдела технической экспертизы и оценки Приморской торгово-промышленной палаты от 14.11.2014. Данное дополнение подлежит возврату обществу, поскольку суд кассационной инстанции не приобщает к материалам дела новые доказательствам и не дает им правовую оценку.
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель таможни просил жалобу отклонить, считая обжалованные акты судов двух инстанций соответствующими законодательству и представленным в дело доказательствам. Общество считается извещенным о рассмотрении жалобы в установленном законом порядке, поскольку информация о принятии жалобы к производству суда кассационной инстанции и отложении ее слушанием размещена соответственно 17.10.2014 и 26.11.2014 на официальном сайте суда в сети интернет.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Как установлено судами двух инстанций, ООО "ФЕСКО Брокер" по ДТ N 10009194/111113/0028695 задекларировало товары 1-6 "автомобиль для перевозки игроков в гольф на малые расстояния, с бензиновым двигателем мощностью 10,4 л/с, рабочий объем двигателя 351 см 3, цвет темно-серый, количество мест - 2, длина 2 819 мм, ширина 1 270 мм, высота 1219 мм, скорость движения 22,5 - 25,7 км/ч, общая грузоподъемность 544,8 кг, легкосплавная алюминиевая рама, барабанные тормоза на четыре колеса, двигатель KAWASAKI 4-тактный, стабилизатор поперечной устойчивости, колесная база 196,9 см, клиринс 11,4 см, год выпуска 2013 год. Модель CARRYALL 2, размеры 2819x1270x1219".
В графе 33 указанной ДТ общество классифицировало данный товар по коду 8703 10 180 0 ТН ВЭД ТС "транспортные средства, специально предназначенные для движения по снегу; автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства. Прочие", которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины, равная 5%.
В ходе осуществления таможенного контроля правильности классификации задекларированного товара был установлен факт неверного определения кода товара, в связи с чем 15.11.2013 Северо-Западный акцизный таможенный пост ЦАТ принял решения N РКТ-10009194-13/000019 - РКТ-10009194-13/000024 о классификации товаров по коду 8704 31 910 0 ТН ВЭД ТС, для которого установлена ввозная таможенная пошлина в размере 15%.
Общество не согласилось с указанными решениями и оспорило их в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 52 ТК ТС в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 ТК ТС.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза, которым предусмотрены Основные правила интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД). Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД).
В товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, примененной обществом, классифицируются автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили, в том числе транспортные средства, специально предназначенные для движения по снегу; автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства.
К подсубпозиции 8703 10 180 0 ТН ВЭД ТС относятся "транспортные средства, специально предназначенные для движения по снегу; автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства. Прочие".
В соответствии с Пояснениями к ТН ВЭД в товарную позицию 8703 включаются моторные транспортные средства различных видов (включая моторные транспортные средства - амфибии), предназначенные для перевозки людей, автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства.
В данной товарной позиции термин "грузопассажирский автомобиль-фургон" означает транспортное средство, имеющее максимально 9 мест для сидения (включая водителя), внутреннее пространство которого может без конструктивных изменений использоваться для перевозки как людей, так и грузов.
В категорию "многоцелевые" транспортные средства (например, транспортные средства типа фургонов, обслуживающие спортивные автомобили, некоторые автомобили типа пикапа) включаются транспортные средства, которые предназначены в основном для перевозки людей и соответственно в данных транспортных средствах в задней зоне позади зоны для водителя и передних пассажиров должны быть установлены постоянные места крепления и приспособления для установки сидений и устройств безопасности (такие сиденья могут быть фиксированными, складывающимися, съемными на анкерном креплении или выносными), кроме того, задняя зона может использоваться для транспортировки как людей, так и грузов и наличие внешних признаков комфорта и внутренней отделки, а также приспособлений внутри всего салона транспортного средства, которыми отличаются пассажирские салоны транспортных средств, т.е. и в задней части.
В свою очередь в товарную позицию 8404 ТН ВЭД ТС, примененную таможенным органом, включаются моторные транспортные средства для перевозки грузов, в подсубпозицию 8704 31 ТН ВЭД ТС - моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой транспортного средства не более 5 т.
Согласно Пояснениям к данной товарной позиции в нее включаются, в том числе некоторые моторные транспортные средства, которые определяются некоторыми признаками, которые указывают на то, что данные транспортные средства в основном предназначены для перевозки товаров, а не для перевозки людей (товарная позиция 8703). Эти признаки применимы при классификации моторных транспортных средств, которые обычно имеют полную массу транспортного средства менее 5 тонн и которые имеют либо отдельную закрытую заднюю зону, либо открытую заднюю платформу, обычно используемую для перевозки грузов, но могут иметь задние сиденья типа скамейки, которые не имеют ремней безопасности, мест крепления или удобств для пассажиров и которые складываются вдоль бортов, чтобы позволить полностью использовать заднюю платформу для транспортировки грузов.
В категорию "многоцелевые" транспортные средства (например, транспортные средства типа фургонов, обслуживающие спортивные автомобили, некоторые автомобили типа пикапа), включаются транспортные средства, которые предназначены в основном для перевозки грузов и соответственно в данных транспортных средствах в задней зоне позади зоны для водителя и передних пассажиров расположена отдельная платформа для транспортировки грузов, отсутствуют внешние признаки комфорта и внутренней отделки, а также приспособления в зоне грузового отсека, которыми отличаются пассажирские салоны транспортных средств.
Рассматривая заявленное по делу требование, суды двух инстанций установили, что исходя из акта таможенного досмотра от 13.11.2013 N 10009194/131113/002185, технического описания с фотографиями ввезенные товары N 1-6 представляют собой "самоходные колесные машины, на борту которых имеется маркировка "CLUB CAR", в частично разобранном виде для удобства транспортировки. Конструктивно самоходные машины состоят из расположенных на единой раме: в передней части располагается открытая не остекленная кабина водителя с местами для сидения (два места в один ряд включая водительское) и расположенная за рядом сидений грузовая бортовая платформа". В задней части позади зоны для водителя и переднего пассажира отсутствуют как сиденья, так и приспособления для установки сидений и устройств безопасности, отсутствуют внешние признаки комфорта и внутренней отделки, что свидетельствует о том, что зона позади водителя и пассажира может использоваться только для перевозки груза, так как представляет собой обычный грузовой бортовой отсек.
С учетом установленных по делу фактических обстоятельств суд кассационной инстанции считает правильным вывод судов двух инстанций о том, что спорные транспортные средства предназначены главным образом для перевозки грузов и не могут быть классифицированы по коду 8703 10 180 0 ТН ВЭД ТС.
В соответствии с поправками к Сборнику Классификационных Мнений (43 сессия ВТО - март 2009 года) товар с аналогичными характеристиками "многоцелевая четырехколесная сервисная автомашина, которая имеет переднее место для водителя и пассажира и открытую заднюю грузовую часть. Она оснащена бензиновым двигателем, развивает максимальную скорость 21 км/ч и имеет грузоподъемность 545 кг (включая водителя, пассажира, груз). Транспортное средство имеет 2,8 метра в длину и 1,26 метра в ширину с диаметром поворота 6,7 места" классифицируется кодом 8407 31 в соответствии с Основными правилами интерпретации 1 и 6.
Ссылка в жалобе на то, что Сборник Классификационных Мнений (43 сессия ВТО - март 2009 года) носит рекомендательный характер, отклоняется. Данная рекомендация не была положена в основу вывода судов двух инстанций по делу.
Доводы жалобы о том, что в данном случае товар ввезен исключительно для перевозки людей на малые расстояния вне мест дорог общего пользования на объекты олимпийских игр, не принимается во внимание, поскольку не свидетельствует о правильности классификации товара в таможенных целях.
Иные доводы жалобы также не свидетельствуют о допущенной по делу судебной ошибке, в связи с чем отклоняются судом кассационной инстанции.
Нормы права, регулирующие спорные правоотношения, приманены судами двух инстанций правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену принятых по делу судебных актов, не установлено.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
В связи с тем, что к кассационной жалобе не приложены доказательства уплаты госпошлины в установленном порядке и размере, госпошлина в сумме 1000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы подлежит взысканию в федеральный бюджет.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 13 марта 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08 июля 2014 года по делу N А40-186743/13 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФЕСКО Брокер" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ФЕСКО Брокер" (ИНН 2540161214, г. Владивосток) в доход федерального бюджета 1000 рублей госпошлины за рассмотрение кассационной жалобы.

Председательствующий судья
И.В.ТУБОЛЕЦ

Судьи
В.А.ДОЛГАШЕВА
С.В.КРАСНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)