Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 5 июня 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей Захарова С.Л., Цымбаренко И.Б.,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Артюковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ТУ Росимущества в городе Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31 января 2014 года по делу N А40-100910/2013/139-969
по заявлению ФГУП "НПФ "Ресма" (ОГРН 1027700476561, 109544, г. Москва, ул. Школьная, 46)
к ТУ Росимущества в городе Москве
о признании недействительным распоряжения
при участии:
от заявителя:
- Пономарев С.В. по дов. от 27.02.2014 N <...>;
- от ответчика:
- не явился, извещен;
- установил:
ФГУП "Научно-производственная фирма "Ресма" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит признать недействительным Распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве N 1322 от 30 сентября 2011 года "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственная фирма "Ресма"; признать незаконными действия (бездействия) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве в части несоблюдения процедуры приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственная фирма "Ресма" и подготовки документов для оформления имущественного комплекса ФГУП "Научно-производственная фирма "Ресма", подлежащего приватизации.
Решением от 31.01.2014 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указал на неверное толкование и применение судом первой инстанции норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился. При указанных обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе разъяснений, данных в п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие указанного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителя заявителя, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, оспариваемым распоряжением N 1322 от 30.09.2011 г. "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственная фирма "Ресма" ТУ Росимущества по г. Москве в соответствии с Прогнозным планом (Программой) приватизации федерального имущества на 2011 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 2102-р, приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27 апреля 2011 г. N 143, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05 марта 2009 г. N 67, документов, представленных федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-производственная фирма "Ресма", и аудиторского заключения ООО "РСМ Топ-Аудит" от 29 ноября 2010 г. N ЕЛ-1877 указало на необходимость: приватизировать федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственная фирма "Ресма" путем преобразования в открытое акционерное общество "Научно-производственная фирма "Ресма" с уставным капиталом 136 340 000 рублей, состоящим из 136 340 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая; утвердить состав подлежащего приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственная фирма "Ресма" согласно Приложению N 1; утвердить перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственная фирма "Ресма", согласно Приложению N 2; утвердить расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственная фирма "Ресма" согласно Приложению N 3; утвердить перечень обременении (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственная фирма Ресма", согласно Приложению N 4; утвердить устав открытого акционерного общества "Научно-производственная фирма "Ресма"; определить состав совета директоров открытого акционерного общества Научно-производственная фирма "Ресма" в количестве 5 человек; определить состав ревизионной комиссии открытого акционерного общества Научно-производственная фирма "Ресма" в количестве 3 человека; оо первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества Научно-производственная фирма "Ресма" назначить: генеральным директором Общества Березина Александра Сергеевича - исполняющего обязанности генерального директора федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственная фирма "Ресма"; членами совета директоров: Лавренкову Любовь Алексеевну - заместителя директора Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации - начальника отдела реставрации объектов культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации (председатель Совета директоров); Макиевца Сергея Владимировича - советника Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры Российской Федерации; Фимиогли Сергея Сергеевича - заместителя начальника отдела территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве; Кирееву Ольгу Сергеевну - главного специалиста-эксперта Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом городе Москве; Анискину Ольгу Владимировну - главного специалиста-эксперта территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве; членами ревизионной комиссии: Бычкову Екатерину Андреевну - консультанта Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры Российской Федерации; Зубкову Марию Александровну - главного специалиста-эксперта территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве; Коновальчука Владимира Павловича - специалиста-эксперта Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом роде Москве; Генеральному директору открытого акционерного общества научно-производственная фирма "Ресма" Березину Александру Сергеевичу в установленном порядке: в 3-месячный срок осуществить юридические действия по государственной регистрации открытого акционерного общества "Научно-производственная фирма "Ресма"; в 10-дневный срок с даты государственной регистрации открытого акционерного общества "Научно-производственная фирма "Ресма" подписать передаточный акт о приемке подлежащего приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственная фирма "Ресма" и представить в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, а также в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве экземпляр Устава с отметкой регистрирующего органа, копию документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, экземпляр передаточного акта; в месячный срок с даты государственной регистрации открытого акционерного общества "Научно-производственная фирма "Ресма" представить в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве документы, необходимые для внесения соответствующих изменений в реестр федерального имущества; в 3-месячный срок с даты государственной регистрации открытого акционерного общества "Научно-производственная фирма "Ресма" осуществить юридические действия по государственной регистрации перехода к открытому акционерному обществу "Научно-производственная фирма "Ресма" права собственности на объекты имущества, переданные в соответствии с передаточным актом. Органам управления открытого акционерного общества "Научно-производственная фирма "Ресма" в 14-дневный срок с даты государственной регистрации открытого акционерного общества "Научно-производственная фирма "Ресма" в установленном порядке: принять решение о выпуске акций открытого акционерного общества научно-производственная фирма "Ресма" с размещением всех акций единственному учредителю - Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвердить отчет об итогах выпуска акций открытого акционерного общества "Научно-производственная фирма "Ресма" и направить соответствующие материалы в уполномоченный государственный регистрирующий орган; организовать ведение реестра акционеров с указанием Российской Федерации - Федерального агентства по управлению государственным имуществом единственным владельцем акций первого выпуска и направить в 5-дневный срок с даты, государственной регистрации выпуска акций в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, а также в Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве выписку из реестра акционеров открытого акционерного общества "Научно-производственная фирма "Ресма".
Считая вынесенное распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве N 1322 от 30 сентября 2011 года незаконным и нарушающим права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ФГУП "Научно-производственная фирма "Ресма" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с настоящим заявлением.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия - незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу прямого указания ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта (действия или бездействия) закону возложена на принявший его орган; согласно положениям ст. 65 Кодекса доказывание иных обстоятельств является обязанностью лиц, которые ссылаются на данные обстоятельства.
Срок, предусмотренный в ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем соблюден.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство РФ вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 22.06.2009 г. N 229 (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.07.2009 г. N 14375) утвержден Административный регламент Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции "Осуществление от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации".
В силу п. 3 Административного регламента, выполнение государственной функции осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество) и его территориальными органами, при этом территориальные органы Росимущества обеспечивают осуществление действий по защите в пределах компетенции, установленной положением о каждом территориальном управлении, а также на основании отдельных поручений Росимущества.
Подпунктами "б" и "р" пункта 4.8 Положения о Территориальном управлении Росимущества в городе Москве (утв. Приказом Росимущества от 05.03.2009 г. N 263) также установлено, что полномочия собственника по приватизации (отчуждению) федерального имущества и утверждение условий приватизации федерального имущества ТУ Росимущества в г. Москве осуществляет по поручению Росимущества.
Как следует из Приложения N 1 к данному распоряжению, ФГУП "НПФ "Ресма" подлежит приватизации без всего имущественного комплекса, находящегося на праве хозяйственного ведения предприятию, за исключением здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Школьная, д. 46.
Имущество, не подлежащее приватизации в соответствии с распоряжением ТУ Росимущества в городе Москве от 30.09.2011 г. N 1322: нежилое административное здание, г. Москва, ул. Школьная, д. 47, Общая площадь - 571,4 кв. м; г. Москва, Новоясеневский просп., д. 42, корп. 1 Главный дом усадьбы, нежилое здание, площадь - 767,5/2; г. Москва, Новоясеневский просп., д. 42, корп. 2 Восточный флигель, нежилое здание, площадь - 172,0/1; г. Москва, Новоясеневский просп., д. 42, корп. 3 Западный флигель, нежилое здание, площадь - 180,8/1; г. Москва, Новоясеневский просп., д. 42, корп. 5 Бывшая конюшня, нежилое здание, площадь - 166,1/1; г. Москва, Новоясеневский просп., д. 42, стр. 9 Гараж (каретный сарай), нежилое здание, площадь - 2154,1/2; г. Москва, Новоясеневский просп., 20 метров на юго-восток от д. 42, корп. 2 Нежилое здание, нежилое здание, 74,4/1; г. Москва, Новоясеневский просп., 10 метров на юго-восток от д. 42, корп. 2 Нежилое здание, нежилое здание, 83,4/1; г. Москва, Новоясеневский просп., в 90 метрах на юго-восток от д. 42 корп. 7 Склад-ангар, нежилое здание, 425,5/1; г. Москва, Новоясеневский просп., в 160 метрах на юг от д. 42 корп. 7 Проходная, нежилое здание, 11,7/1; г. Москва, Новоясеневский просп., на территории в 100 метрах на юго-восток от д. 42 корп. 7, соор. 2 Ограждение железобетонное, ограждение; г. Москва, Новоясеневский просп., 20 метров на запад от д. 42, корп. 3 Оранжерея (фундамент), площадное сооружение, объект недвижимости, Площадь застройки - 118,5 кв. м; г. Москва, Новоясеневский просп., вокруг д. 42, кор. 1, д. 42, кор. 2, д. 42, кор. 3 Ограда парадного двора, ограждение, объект недвижимости, протяженность - 544 м; г. Москва, Новоясеневский просп., на территории в 100 метрах на юго-восток от д. 42 корп. 7, соор. 1 Асфальтобетонная площадка, площадка, объект недвижимости, площадь застройки - 3474,8 кв. м; ангар металлический.
В силу ст. 11 Федерального закона Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества" состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, представленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них. В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, в него включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия. Передаточный акт должен содержать сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого путем преобразования.
Согласно приказу Росимущества от 27.04.2011 N 143, руководителям территориальных управлений было дано указание утвердить передаточные акты в срок до 01.09.2011.
В соответствии с п. 2 Раздела I Положения о Территориальном управлении Росимущества в городе Москве, утвержденного приказом Росимущества от 05.03.2009 N 67, (далее - Положение о Территориальном управлении) Территориальное управление Росимущества в городе Москве в своей деятельности руководствуется в том числе актами Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
В силу письма Росимущества от 26.10.2011 г. исх. N ЕГ-11/32737, направленного в адрес ТУ Росимущества в г. Москве, Территориальному управлению Росимущества в городе Москве не было поручено принимать решение об условиях приватизации ФГУП "Научно-производственная фирма "Ресма".
Письмом от 10.10.2011 г. исх. N ЭА-11/30899 Росимущество поручило ТУ Росимущества в г. Москве устранить замечания Росимущества по проекту решения об условиях приватизации ФГУП "НПФ "Ресма" и представить проект решения на повторное согласование в Росимущество.
В числе замечаний Росимущества по проекту решения об условиях приватизации ФГУП "НФП "Ресма" были указаны, в том числе, замечания по перечню объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП "НПФ "Ресма" согласно проекту решения, представленному ТУ Росимущества в г. Москве: со ссылкой на п. 3 ст. 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", которым определено имущество, не подлежащее приватизации, Росимущество указало, что если имущество, указанное в Разделе 1 "Здания (помещения в зданиях") (пункты 2 - 6), "Сооружения" (пункты 2, 5 - 40) и Разделе 2 п. 2.2 "Арендованные земельные участки" (пункт 2) проекта решения об условиях приватизации ФГУП "НПФ "Ресма", представленного ТУ Росимущества в г. Москве, не запрещено к приватизации в соответствии с законодательством РФ, то указанные объекты движимого и недвижимого имущества, и занимаемые ими земельные участки необходимо включить в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия.
Поскольку указанные замечания Росимущества не были устранены ТУ Росимущества в г. Москве, письмом от 26.10.2011 г. исх. N ЕГ-11/32737 Росимущество поручило ТУ Росимущества в г. Москве отменить распоряжение об условиях приватизации ФГУП "НПФ "Ресма", не утверждать передаточный акт имущественного комплекса ФГУП "НПФ "Ресма" и представить в Управление приватизации государственного имущества проект распоряжения об условиях приватизации ФГУП "НПФ "Ресма" со всеми приложениями на повторное согласование.
Как следует из письма Росимущества от 07.03.2012 г. исх. N ЭА-11/6942, поручения Росимущества от 10.10.2011 г. исх. N ЭА-11/30899, от 26.10.2011 г. исх. N ЕГ-11/32737, а также от 10.02.2012 г. исх. N ЭА-11/3631 ТУ Росимущества в г. Москве исполнены не были. Доказательств обратного в материалах дела не имеется и ответчиком не представлено.
Оспариваемое Распоряжение N 1322 "Об условиях приватизации ФГУП "НПФ "Ресма" было принято ТУ Росимущества в г. Москве 30.09.2011 г., то есть до направления Росимуществом письма от 10.10.2011 г. исх. N ЭА-11/30899, в котором были указаны замечания по условиям приватизации ФГУП "НПФ "Ресма" и с даты принятия данного распоряжения никакие изменения в него не вносились, следовательно, по настоящее время ТУ Росимущества в г. Москве не устранило замечания и не выполнило поручения Росимущества.
В силу действия вышеуказанных положений Административного регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Положения о Территориальном управлении Росимущества в городе Москве, поручения Росимущества являются обязательными для исполнения его территориальными органами, в том числе ТУ Росимущества в г. Москве.
В нарушение положений ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ, ответчик, доказательств, послуживших необходимым и достаточным основанием для принятия им оспариваемого Распоряжения N 1322 от 30 сентября 2011 г. "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственная фирма "Ресма", а также совершения действий в части несоблюдения процедуры приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственная фирма "Ресма" и подготовки документов для оформления имущественного комплекса ФГУП "Научно-производственная фирма "Ресма", подлежащего приватизации, суду не представил.
Согласно ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Кодекса основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.
Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
При рассмотрении настоящего дела совокупность указанных обстоятельств установлена.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции том, что оспариваемое распоряжение и действия ответчика не соответствует положениям действующего законодательства, нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем, подлежат признанию незаконным в судебном порядке.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с ошибочным толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 31 января 2014 года по делу N А40-100910/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Л.А.МОСКВИНА
Судьи
С.Л.ЗАХАРОВ
И.Б.ЦЫМБАРЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.06.2014 N 09АП-9869/2014 ПО ДЕЛУ N А40-100910/2013/139-969
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2014 г. N 09АП-9869/2014
Дело N А40-100910/2013/139-969
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 5 июня 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей Захарова С.Л., Цымбаренко И.Б.,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Артюковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ТУ Росимущества в городе Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31 января 2014 года по делу N А40-100910/2013/139-969
по заявлению ФГУП "НПФ "Ресма" (ОГРН 1027700476561, 109544, г. Москва, ул. Школьная, 46)
к ТУ Росимущества в городе Москве
о признании недействительным распоряжения
при участии:
от заявителя:
- Пономарев С.В. по дов. от 27.02.2014 N <...>;
- от ответчика:
- не явился, извещен;
- установил:
ФГУП "Научно-производственная фирма "Ресма" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит признать недействительным Распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве N 1322 от 30 сентября 2011 года "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственная фирма "Ресма"; признать незаконными действия (бездействия) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве в части несоблюдения процедуры приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственная фирма "Ресма" и подготовки документов для оформления имущественного комплекса ФГУП "Научно-производственная фирма "Ресма", подлежащего приватизации.
Решением от 31.01.2014 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указал на неверное толкование и применение судом первой инстанции норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился. При указанных обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе разъяснений, данных в п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие указанного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителя заявителя, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, оспариваемым распоряжением N 1322 от 30.09.2011 г. "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственная фирма "Ресма" ТУ Росимущества по г. Москве в соответствии с Прогнозным планом (Программой) приватизации федерального имущества на 2011 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 2102-р, приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27 апреля 2011 г. N 143, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05 марта 2009 г. N 67, документов, представленных федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-производственная фирма "Ресма", и аудиторского заключения ООО "РСМ Топ-Аудит" от 29 ноября 2010 г. N ЕЛ-1877 указало на необходимость: приватизировать федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственная фирма "Ресма" путем преобразования в открытое акционерное общество "Научно-производственная фирма "Ресма" с уставным капиталом 136 340 000 рублей, состоящим из 136 340 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая; утвердить состав подлежащего приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственная фирма "Ресма" согласно Приложению N 1; утвердить перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственная фирма "Ресма", согласно Приложению N 2; утвердить расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственная фирма "Ресма" согласно Приложению N 3; утвердить перечень обременении (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственная фирма Ресма", согласно Приложению N 4; утвердить устав открытого акционерного общества "Научно-производственная фирма "Ресма"; определить состав совета директоров открытого акционерного общества Научно-производственная фирма "Ресма" в количестве 5 человек; определить состав ревизионной комиссии открытого акционерного общества Научно-производственная фирма "Ресма" в количестве 3 человека; оо первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества Научно-производственная фирма "Ресма" назначить: генеральным директором Общества Березина Александра Сергеевича - исполняющего обязанности генерального директора федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственная фирма "Ресма"; членами совета директоров: Лавренкову Любовь Алексеевну - заместителя директора Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации - начальника отдела реставрации объектов культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации (председатель Совета директоров); Макиевца Сергея Владимировича - советника Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры Российской Федерации; Фимиогли Сергея Сергеевича - заместителя начальника отдела территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве; Кирееву Ольгу Сергеевну - главного специалиста-эксперта Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом городе Москве; Анискину Ольгу Владимировну - главного специалиста-эксперта территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве; членами ревизионной комиссии: Бычкову Екатерину Андреевну - консультанта Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры Российской Федерации; Зубкову Марию Александровну - главного специалиста-эксперта территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве; Коновальчука Владимира Павловича - специалиста-эксперта Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом роде Москве; Генеральному директору открытого акционерного общества научно-производственная фирма "Ресма" Березину Александру Сергеевичу в установленном порядке: в 3-месячный срок осуществить юридические действия по государственной регистрации открытого акционерного общества "Научно-производственная фирма "Ресма"; в 10-дневный срок с даты государственной регистрации открытого акционерного общества "Научно-производственная фирма "Ресма" подписать передаточный акт о приемке подлежащего приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственная фирма "Ресма" и представить в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, а также в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве экземпляр Устава с отметкой регистрирующего органа, копию документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, экземпляр передаточного акта; в месячный срок с даты государственной регистрации открытого акционерного общества "Научно-производственная фирма "Ресма" представить в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве документы, необходимые для внесения соответствующих изменений в реестр федерального имущества; в 3-месячный срок с даты государственной регистрации открытого акционерного общества "Научно-производственная фирма "Ресма" осуществить юридические действия по государственной регистрации перехода к открытому акционерному обществу "Научно-производственная фирма "Ресма" права собственности на объекты имущества, переданные в соответствии с передаточным актом. Органам управления открытого акционерного общества "Научно-производственная фирма "Ресма" в 14-дневный срок с даты государственной регистрации открытого акционерного общества "Научно-производственная фирма "Ресма" в установленном порядке: принять решение о выпуске акций открытого акционерного общества научно-производственная фирма "Ресма" с размещением всех акций единственному учредителю - Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвердить отчет об итогах выпуска акций открытого акционерного общества "Научно-производственная фирма "Ресма" и направить соответствующие материалы в уполномоченный государственный регистрирующий орган; организовать ведение реестра акционеров с указанием Российской Федерации - Федерального агентства по управлению государственным имуществом единственным владельцем акций первого выпуска и направить в 5-дневный срок с даты, государственной регистрации выпуска акций в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, а также в Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве выписку из реестра акционеров открытого акционерного общества "Научно-производственная фирма "Ресма".
Считая вынесенное распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве N 1322 от 30 сентября 2011 года незаконным и нарушающим права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ФГУП "Научно-производственная фирма "Ресма" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с настоящим заявлением.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия - незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу прямого указания ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта (действия или бездействия) закону возложена на принявший его орган; согласно положениям ст. 65 Кодекса доказывание иных обстоятельств является обязанностью лиц, которые ссылаются на данные обстоятельства.
Срок, предусмотренный в ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем соблюден.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство РФ вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 22.06.2009 г. N 229 (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.07.2009 г. N 14375) утвержден Административный регламент Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции "Осуществление от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации".
В силу п. 3 Административного регламента, выполнение государственной функции осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество) и его территориальными органами, при этом территориальные органы Росимущества обеспечивают осуществление действий по защите в пределах компетенции, установленной положением о каждом территориальном управлении, а также на основании отдельных поручений Росимущества.
Подпунктами "б" и "р" пункта 4.8 Положения о Территориальном управлении Росимущества в городе Москве (утв. Приказом Росимущества от 05.03.2009 г. N 263) также установлено, что полномочия собственника по приватизации (отчуждению) федерального имущества и утверждение условий приватизации федерального имущества ТУ Росимущества в г. Москве осуществляет по поручению Росимущества.
Как следует из Приложения N 1 к данному распоряжению, ФГУП "НПФ "Ресма" подлежит приватизации без всего имущественного комплекса, находящегося на праве хозяйственного ведения предприятию, за исключением здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Школьная, д. 46.
Имущество, не подлежащее приватизации в соответствии с распоряжением ТУ Росимущества в городе Москве от 30.09.2011 г. N 1322: нежилое административное здание, г. Москва, ул. Школьная, д. 47, Общая площадь - 571,4 кв. м; г. Москва, Новоясеневский просп., д. 42, корп. 1 Главный дом усадьбы, нежилое здание, площадь - 767,5/2; г. Москва, Новоясеневский просп., д. 42, корп. 2 Восточный флигель, нежилое здание, площадь - 172,0/1; г. Москва, Новоясеневский просп., д. 42, корп. 3 Западный флигель, нежилое здание, площадь - 180,8/1; г. Москва, Новоясеневский просп., д. 42, корп. 5 Бывшая конюшня, нежилое здание, площадь - 166,1/1; г. Москва, Новоясеневский просп., д. 42, стр. 9 Гараж (каретный сарай), нежилое здание, площадь - 2154,1/2; г. Москва, Новоясеневский просп., 20 метров на юго-восток от д. 42, корп. 2 Нежилое здание, нежилое здание, 74,4/1; г. Москва, Новоясеневский просп., 10 метров на юго-восток от д. 42, корп. 2 Нежилое здание, нежилое здание, 83,4/1; г. Москва, Новоясеневский просп., в 90 метрах на юго-восток от д. 42 корп. 7 Склад-ангар, нежилое здание, 425,5/1; г. Москва, Новоясеневский просп., в 160 метрах на юг от д. 42 корп. 7 Проходная, нежилое здание, 11,7/1; г. Москва, Новоясеневский просп., на территории в 100 метрах на юго-восток от д. 42 корп. 7, соор. 2 Ограждение железобетонное, ограждение; г. Москва, Новоясеневский просп., 20 метров на запад от д. 42, корп. 3 Оранжерея (фундамент), площадное сооружение, объект недвижимости, Площадь застройки - 118,5 кв. м; г. Москва, Новоясеневский просп., вокруг д. 42, кор. 1, д. 42, кор. 2, д. 42, кор. 3 Ограда парадного двора, ограждение, объект недвижимости, протяженность - 544 м; г. Москва, Новоясеневский просп., на территории в 100 метрах на юго-восток от д. 42 корп. 7, соор. 1 Асфальтобетонная площадка, площадка, объект недвижимости, площадь застройки - 3474,8 кв. м; ангар металлический.
В силу ст. 11 Федерального закона Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества" состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, представленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них. В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, в него включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия. Передаточный акт должен содержать сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого путем преобразования.
Согласно приказу Росимущества от 27.04.2011 N 143, руководителям территориальных управлений было дано указание утвердить передаточные акты в срок до 01.09.2011.
В соответствии с п. 2 Раздела I Положения о Территориальном управлении Росимущества в городе Москве, утвержденного приказом Росимущества от 05.03.2009 N 67, (далее - Положение о Территориальном управлении) Территориальное управление Росимущества в городе Москве в своей деятельности руководствуется в том числе актами Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
В силу письма Росимущества от 26.10.2011 г. исх. N ЕГ-11/32737, направленного в адрес ТУ Росимущества в г. Москве, Территориальному управлению Росимущества в городе Москве не было поручено принимать решение об условиях приватизации ФГУП "Научно-производственная фирма "Ресма".
Письмом от 10.10.2011 г. исх. N ЭА-11/30899 Росимущество поручило ТУ Росимущества в г. Москве устранить замечания Росимущества по проекту решения об условиях приватизации ФГУП "НПФ "Ресма" и представить проект решения на повторное согласование в Росимущество.
В числе замечаний Росимущества по проекту решения об условиях приватизации ФГУП "НФП "Ресма" были указаны, в том числе, замечания по перечню объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП "НПФ "Ресма" согласно проекту решения, представленному ТУ Росимущества в г. Москве: со ссылкой на п. 3 ст. 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", которым определено имущество, не подлежащее приватизации, Росимущество указало, что если имущество, указанное в Разделе 1 "Здания (помещения в зданиях") (пункты 2 - 6), "Сооружения" (пункты 2, 5 - 40) и Разделе 2 п. 2.2 "Арендованные земельные участки" (пункт 2) проекта решения об условиях приватизации ФГУП "НПФ "Ресма", представленного ТУ Росимущества в г. Москве, не запрещено к приватизации в соответствии с законодательством РФ, то указанные объекты движимого и недвижимого имущества, и занимаемые ими земельные участки необходимо включить в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия.
Поскольку указанные замечания Росимущества не были устранены ТУ Росимущества в г. Москве, письмом от 26.10.2011 г. исх. N ЕГ-11/32737 Росимущество поручило ТУ Росимущества в г. Москве отменить распоряжение об условиях приватизации ФГУП "НПФ "Ресма", не утверждать передаточный акт имущественного комплекса ФГУП "НПФ "Ресма" и представить в Управление приватизации государственного имущества проект распоряжения об условиях приватизации ФГУП "НПФ "Ресма" со всеми приложениями на повторное согласование.
Как следует из письма Росимущества от 07.03.2012 г. исх. N ЭА-11/6942, поручения Росимущества от 10.10.2011 г. исх. N ЭА-11/30899, от 26.10.2011 г. исх. N ЕГ-11/32737, а также от 10.02.2012 г. исх. N ЭА-11/3631 ТУ Росимущества в г. Москве исполнены не были. Доказательств обратного в материалах дела не имеется и ответчиком не представлено.
Оспариваемое Распоряжение N 1322 "Об условиях приватизации ФГУП "НПФ "Ресма" было принято ТУ Росимущества в г. Москве 30.09.2011 г., то есть до направления Росимуществом письма от 10.10.2011 г. исх. N ЭА-11/30899, в котором были указаны замечания по условиям приватизации ФГУП "НПФ "Ресма" и с даты принятия данного распоряжения никакие изменения в него не вносились, следовательно, по настоящее время ТУ Росимущества в г. Москве не устранило замечания и не выполнило поручения Росимущества.
В силу действия вышеуказанных положений Административного регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Положения о Территориальном управлении Росимущества в городе Москве, поручения Росимущества являются обязательными для исполнения его территориальными органами, в том числе ТУ Росимущества в г. Москве.
В нарушение положений ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ, ответчик, доказательств, послуживших необходимым и достаточным основанием для принятия им оспариваемого Распоряжения N 1322 от 30 сентября 2011 г. "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственная фирма "Ресма", а также совершения действий в части несоблюдения процедуры приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственная фирма "Ресма" и подготовки документов для оформления имущественного комплекса ФГУП "Научно-производственная фирма "Ресма", подлежащего приватизации, суду не представил.
Согласно ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Кодекса основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.
Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
При рассмотрении настоящего дела совокупность указанных обстоятельств установлена.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции том, что оспариваемое распоряжение и действия ответчика не соответствует положениям действующего законодательства, нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем, подлежат признанию незаконным в судебном порядке.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с ошибочным толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 31 января 2014 года по делу N А40-100910/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Л.А.МОСКВИНА
Судьи
С.Л.ЗАХАРОВ
И.Б.ЦЫМБАРЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)