Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 января 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.,
судей Борзенковой И.В., Голубцова В.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Савватеевой К.В.
при участии:
от заявителя ОАО "Уралгидромедь" (ИНН 6626002037, ОГРН 1026601606206)- Трипух В.С. - представитель по доверенности от 10.09.2014 г., Цубкис И.В. - представитель по доверенности от 16.07.2014 г.
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области (ИНН 6608002549, ОГРН 1046603571740) - Шугар А.В. - представитель по доверенности от 15.01.2015 г., Арцыховская Н.И. - представитель по доверенности от 19.01.2015 г.
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 октября 2014 года
по делу N А60-25209/2014,
принятое судьей О.В.Гаврюшиным
по заявлению ОАО "Уралгидромедь"
к Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области
об оспаривании решения налогового органа,
установил:
ОАО "Уралгидромедь" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 11.03.2014 N 5 в части доначисления налога на прибыль организаций в размере 5213 рублей 00 коп., соответствующих сумм пени и штрафа, налога на добавленную стоимость в размере 23 473 рубля 21 коп., соответствующих сумм пени и штрафа, налога на добычу полезных ископаемых в размере 1 813 284 рубля 00 коп., соответствующих сумм пени и штрафа, привлечения к налоговой ответственности по ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 14.10.2014 г. признано недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области (ИНН 6608002549, ОГРН 1046603571740) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 11.03.2014 N 5 в части доначисления налога на прибыль организаций в размере 5213 рублей 00 коп., соответствующих сумм пени и штрафа, налога на добавленную стоимость в размере 23 473 рубля 21 коп., соответствующих сумм пени и штрафа, налога на добычу полезных ископаемых в размере 1 813 284 рубля 00 коп., соответствующих сумм пени и штрафа, привлечения к налоговой ответственности по ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заинтересованное лицо, не согласившись с решением суда в части, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части, и в удовлетворении заявленных требований в обжалованной части отказать.
В обоснование доводов жалобы указывает следующее: 1) по эпизоду доначисления НДС в сумме 23 473,21 руб. за 1 квартал 2010 года указывает, что в силу положений п. 1 ст. 172 НК РФ, п. 1 ст. 210 ТК ТС, п. 4 ст. 195 ТК ТС, право на вычет по товару, ввезенному на таможенную территорию РФ, налогоплательщик имеет только в налоговом периоде получения таможенной декларации с отметкой таможни "Выпуск разрешен" - то есть во 2 квартале 2010 г., в связи с чем налог на добавленную стоимость в 1 квартале 2010 года доначислен обоснованно; 2) по эпизоду НДПИ - указывает, что налогоплательщик необоснованно включал в формулу расчета стоимости добытого полезного ископаемого, в показатель строки 080 "общая сумма прямых расходов" - расходы по незавершенному производству, готовой продукции на складе, отгруженной продукции, то есть расходы не связанные с реализацией готовой продукции. В то время как согласно пункту 4 статьи 340 НК РФ и Порядку заполнения налоговой декларации по НДПИ, для определения указанного показателя должен был включать только расходы, связанные с реализацией продукции, отраженные в строке 010 Приложения N 2 к Листу 02 декларации по налогу на прибыль организаций.
Заявитель с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласен, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По НДС полагает, что право на вычет возникает в момент принятия ввезенного товара на учет на основании первичных документов. По НДПИ - в показатель "общая сумма прямых расходов" подлежат включению все прямые расходы, понесенные обществом, независимо от того, реализована готовая продукция в налоговом периоде или нет.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обжалованной части.
Как следует из материалов дела, заинтересованным лицом проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам соблюдения налогового законодательства, в том числе в части правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (далее - НДС), налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ).
По результатам проверки налоговым органом составлен акт налоговой проверки от 17.01.2014 N 5 и вынесено решение от 11.03.2014 N 5, в том числе о доначисления налога на прибыль организаций в размере 5213 рублей 00 коп., соответствующих сумм пени и штрафа, налога на добавленную стоимость в размере 23 473 рубля 21 коп., налога на добычу полезных ископаемых в размере 1 813 284 рубля 00 коп., соответствующих сумм пени и штрафа, привлечения к налоговой ответственности по ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 21.05.2014 N 545/14 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения, решение инспекции без изменения.
Полагая, что решение заинтересованного лица в оспариваемой части не соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратился в арбитражный суд.
Основанием для доначисления НДС сумме 23 473,21 руб. послужили выводы налоговой проверки о необоснованном завышении налогоплательщиком налоговых вычетов в 1 квартале 2010 года по ввезенному товару, в то время как право на вычеты возникло только в налоговом периоде получения таможенной декларации с отметкой таможни "Выпуск разрешен" - во 2 квартале 2010 года.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в указанной части, пришел к выводу, что обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (п. 1 ст. 211 Таможенного кодекса Таможенного), в связи с чем заявителем правомерно заявлен налоговый вычет по НДС в 1 квартале 2010 года.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает данные выводы суда. В обоснование доводов жалобы указывает, что в силу положений п. 1 ст. 172 НК РФ, п. 1 ст. 210 ТК ТС, п. 4 ст. 195 ТК ТС, право на вычет по товару, ввезенному на таможенную территорию Российской Федерации, налогоплательщик имеет только в налоговом периоде получения таможенной декларации с отметкой таможни "Выпуск разрешен" - то есть во 2 квартале 2010 г., в связи с чем налог на добавленную стоимость в 1 квартале 2010 года доначислен обоснованно.
Исследовав данные доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
На основании п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, или для перепродажи.
В силу п. 1 ст. 172 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов.
По смыслу п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ вычет НДС обусловлен фактом ввоза товара в определенной законом таможенной процедуре, а именно: в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, приобретением товара для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии гл. 21 НК РФ, или для перепродажи, наличием документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, принятием товаров на учет, а также наличием соответствующих первичных документов.
Согласно подп. 13, 15 ст. 18, подп. 21, 22, 23 ст. 11, ст. 28 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), выпуск - передача таможенными органами Российской Федерации товаров или транспортных средств после их таможенного оформления в пользование и распоряжение лица в соответствии с таможенным режимом; таможенное оформление - процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями и положениями названного Кодекса.
В соответствии с п. 3 ст. 157 ТК РФ днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом.
Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, товары и транспортные средства, таможенный режим которых изменяется, а также другие товары и транспортные средства в случаях, определяемых актами законодательства Российской Федерации, подлежат декларированию таможенному органу Российской Федерации (ст. 168 ТК РФ).
Форма и порядок декларирования, а также перечень сведений, необходимых для таможенных целей, определяются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, как и порядок оформления принятия таможенной декларации (ст. 169 ТК РФ).
Согласно Приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 29.11.2002 N 1284 (с изменениями от 30.12.2003) "Об утверждении Правил приема грузовых таможенных деклараций" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2003 N 4167) с момента оформления принятия ГТД становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (п. 9). После завершения проверки ГТД третий лист ГТД (возвратный экземпляр декларанта) с отметками таможенного органа о принятом решении (о выпуске (условном выпуске) в соответствии с условиями заявленного таможенного режима или о запрете выпуска товаров) передается лицу, уполномоченному на принятие ГТД, для вручения декларанту или его представителю (п. 45).
Таким образом, таможенная декларация с отметками о выпуске товаров или транспортных средств, свидетельствует о передаче их в полное распоряжение лица после таможенного оформления.
Учитывая изложенное, выпуск товара в определенной НК РФ таможенной процедуре является условием вычета НДС, уплаченного при ввозе товара на территорию Российской Федерации. При этом документом, подтверждающим факт ввоза товара на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах, указанных в п. 2 ст. 171 НК РФ, является декларация с отметкой таможенного органа о выпуске товара.
Кроме того, вычет НДС осуществляется после принятия товаров на учет и при наличии соответствующих первичных документов.
В силу п. 10 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в книге покупок регистрируются таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату таможенному органу НДС.
Следовательно, документом, служащим основанием для принятия на учет импортного товара, ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации, а также первичным документом является таможенная декларация с отметкой таможенного органа о выпуске товара.
Таким образом, выпуск товара в определенной НК РФ таможенной процедуре с представлением декларации с отметкой таможенного органа о выпуске товара, является одним из необходимых условий вычета НДС, уплаченного при ввозе товара на территорию Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что в 1 квартале 2010 года налогоплательщику иностранной фирмой поставлены товары - контроллер на напряжение 380-600В со встроенным блоком управления (1 шт.).
Авансовый платеж в счет предстоящих таможенных платежей и НДС произведен обществом в 1 квартале 2010 года 17.02.2010 г. в сумме 23 473,21 руб.
Согласно отметке "Выпуск разрешен" на грузовой таможенной декларации на таможенную территорию РФ в свободное обращение товар выпущен 11.06.2010 г., то есть во 2 квартале 2010 года у налогоплательщика возникло право на предъявление налогового вычета по НДС.
Учитывая, что налогоплательщик налоговый вычет по НДС заявил в 1 квартале 2010 года, налоговый орган законно и обоснованно доначислил НДС за 1 квартал 2010 года в сумме 23 473,21 руб., при этом в решении в целях соблюдения прав налогоплательщика указано, что во 2 квартале 2010 года сумма НДС 23 473 руб. исчислена в завышенном размере.
Как следует из пояснений представителя налогового органа в судебном заседании суда апелляционной инстанции, пеня на указанную сумму НДС - не начислялась.
Довод общества о том, что право собственности на товар перешло в 1 квартале 2010 года, отклоняется, как не имеющий правового значения для рассмотрения настоящего спора.
При указанных обстоятельствах решение инспекции в указанной части является законным и обоснованным, решение суда следует отменить, апелляционную жалобу инспекции по эпизоду доначисления НДС в сумме 23 473,21 руб. - удовлетворить.
Основанием для доначисления НДПИ за 2010 и 2011 годы послужили выводы материалов проверки о необоснованном занижении налоговой базы - расчетной стоимости добытого полезного ископаемого, поскольку в нарушение требований пункта 4 статьи 340 НК РФ налогоплательщиком учтена неполная сумма прямых расходов, произведенных в течение налогового периода.
Спор состоит в том, что налогоплательщик при распределении косвенных расходов при определении показателя по строке 080 "общая сумма прямых расходов" учитывал прямые расходы по незавершенному производству, готовой продукции на складе и отгруженной готовой продукции, то есть по нереализованной продукции, а налоговый орган для определения данного показателя использовал только стоимость расходов, которые связаны с реализацией готовой продукции.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в указанной части, указал, что НДПИ доначислен налоговым органом в нарушение положений статей 319 и 340 НК РФ.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает данные выводы суда. В обоснование доводов жалобы указывает, что налогоплательщик необоснованно включал в формулу расчета стоимости добытого полезного ископаемого, в показатель строки 080 "общая сумма прямых расходов" - расходы не связанные с реализацией готовой продукции. В то время как согласно пункту 4 статьи 340 НК РФ и Порядку заполнения налоговой декларации по НДПИ, для определения указанного показателя должен был включить только расходы, связанные с реализацией продукции, отраженные в строке 010 Приложения N 2 к Листу 02 декларации по налогу на прибыль организаций.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению.
Согласно п. 4 ст. 340 Кодекса в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в подп. 3 п. 1 настоящей статьи (исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых).
При этом расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета. В этом случае налогоплательщик применяет тот порядок признания доходов и расходов, который он применяет для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
При этом прямые расходы, произведенные налогоплательщиком в течение налогового периода, распределяются между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства на конец налогового периода. Остаток незавершенного производства определяется и оценивается с учетом особенностей, предусмотренных п. 1 ст. 319 настоящего Кодекса. При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются также косвенные расходы, определяемые в соответствии с гл. 25 настоящего Кодекса. При этом косвенные расходы, произведенные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, распределяются между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность налогоплательщика пропорционально доле прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов. Общая сумма расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде, распределяется между добытыми полезными ископаемыми пропорционально доле каждого добытого полезного ископаемого в общем количестве добытых полезных ископаемых в этом налоговом периоде. Сумма косвенных расходов, относящаяся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым, полностью включается в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых за соответствующий налоговый период.
В соответствии с п. 1 ст. 319 Кодекса под незавершенным производством (далее - НЗП) в целях настоящей главы понимается продукция (работы, услуги) частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом. В НЗП включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. К НЗП относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства. Материалы и полуфабрикаты, находящиеся в производстве, относятся к НЗП при условии, что они уже подверглись обработке.
Оценка остатков НЗП на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках (в количественном выражении) сырья и материалов, готовой продукции по цехам (производствам и прочим производственным подразделениям налогоплательщика) и данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов.
Налогоплательщик самостоятельно определяет порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам).
Указанный порядок распределения прямых расходов (формирования стоимости НЗП) устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов.
В случае, если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу по изготовлению данного вида продукции (работ, услуг) невозможно, налогоплательщик в своей учетной политике для целей налогообложения самостоятельно определяет механизм распределения указанных расходов с применением экономически обоснованных показателей.
Сумма остатков незавершенного производства на конец текущего месяца включается в состав прямых расходов следующего месяца. При окончании налогового периода сумма остатков незавершенного производства на конец налогового периода включается в состав прямых расходов следующего налогового периода в порядке и на условиях, предусмотренных настоящей статьей.
В силу п.п. 6.2.1., 6.3.3. Приказа ФНС России от 16.12.2011 N ММВ-7-3/928@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в электронном виде и порядка ее заполнения" по строке 010 указывается сумма осуществленных налогоплательщиком в налоговом периоде прямых расходов по добыче полезных ископаемых, определяемых в соответствии со ст. 318 Кодекса.
По строке 080 указывается сумма всех прямых расходов по всем видам деятельности, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде.
Согласно ст. 318 Кодекса, если налогоплательщик определяет доходы и расходы по методу начисления, расходы на производство и реализацию определяются с учетом положений настоящей статьи.
Для целей настоящей главы расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на:
1) прямые; 2) косвенные.
- К прямым расходам могут быть отнесены, в частности: материальные затраты, определяемые в соответствии с подп. 1 и 4 п. 1 ст. 254 настоящего Кодекса;
- расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
- суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со ст. 265 настоящего Кодекса, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.
Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).
При этом сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных настоящим Кодексом. В аналогичном порядке включаются в расходы текущего периода внереализационные расходы.
Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со ст. 319 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики, оказывающие услуги, вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.
Проанализировав данные нормы налогового законодательства, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что налогоплательщики вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме, без распределения на остатки незавершенного производства.
То есть, при распределении косвенных расходов и определении показателя по строке 080 "общая сумма прямых расходов" общество вправе в целях исчисления НДПИ учитывать прямые расходы по незавершенному производству, готовой продукции на складе и отгруженной готовой продукции, а не только расходы, которые связаны с реализацией готовой продукции на конец текущего месяца.
Метод расчета пропорции доли прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов, где общая сумма прямых расходов определяется как расходы, относящиеся только к реализованным товарам (работам, услугам), приводит к искажению налоговой базы по НДПИ в проверяемом периоде.
В связи с изложенным отклоняется довод налогового органа о том, что показатель "общая сумма прямых расходов" должен быть равным как при исчислении налога на прибыль организаций, так и при исчисления НДПИ. Расходы должны совпадать только по своему составу.
Таким образом суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что заинтересованным лицом неправомерно доначислен заявителю НДПИ, пени и штрафы.
При указанных обстоятельствах решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 октября 2014 года по делу N А60-25209/2014 следует отменить в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области N 5 от 11.03.2014 в части доначисления НДС в сумме 23 473 руб. 21 коп.
В указанной части в удовлетворении заявленных требований следует отказать. В остальной части решение суда оставить без изменения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 октября 2014 года по делу N А60-25209/2014 отменить в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области N 5 от 11.03.2014 в части доначисления НДС в сумме 23 473 руб. 21 коп.
В указанной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Н.М.САВЕЛЬЕВА
Судьи
И.В.БОРЗЕНКОВА
В.Г.ГОЛУБЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.01.2015 N 17АП-16544/2014-АК ПО ДЕЛУ N А60-25209/2014
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2015 г. N 17АП-16544/2014-АК
Дело N А60-25209/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 января 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.,
судей Борзенковой И.В., Голубцова В.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Савватеевой К.В.
при участии:
от заявителя ОАО "Уралгидромедь" (ИНН 6626002037, ОГРН 1026601606206)- Трипух В.С. - представитель по доверенности от 10.09.2014 г., Цубкис И.В. - представитель по доверенности от 16.07.2014 г.
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области (ИНН 6608002549, ОГРН 1046603571740) - Шугар А.В. - представитель по доверенности от 15.01.2015 г., Арцыховская Н.И. - представитель по доверенности от 19.01.2015 г.
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 октября 2014 года
по делу N А60-25209/2014,
принятое судьей О.В.Гаврюшиным
по заявлению ОАО "Уралгидромедь"
к Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области
об оспаривании решения налогового органа,
установил:
ОАО "Уралгидромедь" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 11.03.2014 N 5 в части доначисления налога на прибыль организаций в размере 5213 рублей 00 коп., соответствующих сумм пени и штрафа, налога на добавленную стоимость в размере 23 473 рубля 21 коп., соответствующих сумм пени и штрафа, налога на добычу полезных ископаемых в размере 1 813 284 рубля 00 коп., соответствующих сумм пени и штрафа, привлечения к налоговой ответственности по ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 14.10.2014 г. признано недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области (ИНН 6608002549, ОГРН 1046603571740) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 11.03.2014 N 5 в части доначисления налога на прибыль организаций в размере 5213 рублей 00 коп., соответствующих сумм пени и штрафа, налога на добавленную стоимость в размере 23 473 рубля 21 коп., соответствующих сумм пени и штрафа, налога на добычу полезных ископаемых в размере 1 813 284 рубля 00 коп., соответствующих сумм пени и штрафа, привлечения к налоговой ответственности по ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заинтересованное лицо, не согласившись с решением суда в части, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части, и в удовлетворении заявленных требований в обжалованной части отказать.
В обоснование доводов жалобы указывает следующее: 1) по эпизоду доначисления НДС в сумме 23 473,21 руб. за 1 квартал 2010 года указывает, что в силу положений п. 1 ст. 172 НК РФ, п. 1 ст. 210 ТК ТС, п. 4 ст. 195 ТК ТС, право на вычет по товару, ввезенному на таможенную территорию РФ, налогоплательщик имеет только в налоговом периоде получения таможенной декларации с отметкой таможни "Выпуск разрешен" - то есть во 2 квартале 2010 г., в связи с чем налог на добавленную стоимость в 1 квартале 2010 года доначислен обоснованно; 2) по эпизоду НДПИ - указывает, что налогоплательщик необоснованно включал в формулу расчета стоимости добытого полезного ископаемого, в показатель строки 080 "общая сумма прямых расходов" - расходы по незавершенному производству, готовой продукции на складе, отгруженной продукции, то есть расходы не связанные с реализацией готовой продукции. В то время как согласно пункту 4 статьи 340 НК РФ и Порядку заполнения налоговой декларации по НДПИ, для определения указанного показателя должен был включать только расходы, связанные с реализацией продукции, отраженные в строке 010 Приложения N 2 к Листу 02 декларации по налогу на прибыль организаций.
Заявитель с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласен, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По НДС полагает, что право на вычет возникает в момент принятия ввезенного товара на учет на основании первичных документов. По НДПИ - в показатель "общая сумма прямых расходов" подлежат включению все прямые расходы, понесенные обществом, независимо от того, реализована готовая продукция в налоговом периоде или нет.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обжалованной части.
Как следует из материалов дела, заинтересованным лицом проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам соблюдения налогового законодательства, в том числе в части правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (далее - НДС), налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ).
По результатам проверки налоговым органом составлен акт налоговой проверки от 17.01.2014 N 5 и вынесено решение от 11.03.2014 N 5, в том числе о доначисления налога на прибыль организаций в размере 5213 рублей 00 коп., соответствующих сумм пени и штрафа, налога на добавленную стоимость в размере 23 473 рубля 21 коп., налога на добычу полезных ископаемых в размере 1 813 284 рубля 00 коп., соответствующих сумм пени и штрафа, привлечения к налоговой ответственности по ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 21.05.2014 N 545/14 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения, решение инспекции без изменения.
Полагая, что решение заинтересованного лица в оспариваемой части не соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратился в арбитражный суд.
Основанием для доначисления НДС сумме 23 473,21 руб. послужили выводы налоговой проверки о необоснованном завышении налогоплательщиком налоговых вычетов в 1 квартале 2010 года по ввезенному товару, в то время как право на вычеты возникло только в налоговом периоде получения таможенной декларации с отметкой таможни "Выпуск разрешен" - во 2 квартале 2010 года.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в указанной части, пришел к выводу, что обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (п. 1 ст. 211 Таможенного кодекса Таможенного), в связи с чем заявителем правомерно заявлен налоговый вычет по НДС в 1 квартале 2010 года.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает данные выводы суда. В обоснование доводов жалобы указывает, что в силу положений п. 1 ст. 172 НК РФ, п. 1 ст. 210 ТК ТС, п. 4 ст. 195 ТК ТС, право на вычет по товару, ввезенному на таможенную территорию Российской Федерации, налогоплательщик имеет только в налоговом периоде получения таможенной декларации с отметкой таможни "Выпуск разрешен" - то есть во 2 квартале 2010 г., в связи с чем налог на добавленную стоимость в 1 квартале 2010 года доначислен обоснованно.
Исследовав данные доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
На основании п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, или для перепродажи.
В силу п. 1 ст. 172 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов.
По смыслу п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ вычет НДС обусловлен фактом ввоза товара в определенной законом таможенной процедуре, а именно: в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, приобретением товара для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии гл. 21 НК РФ, или для перепродажи, наличием документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, принятием товаров на учет, а также наличием соответствующих первичных документов.
Согласно подп. 13, 15 ст. 18, подп. 21, 22, 23 ст. 11, ст. 28 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), выпуск - передача таможенными органами Российской Федерации товаров или транспортных средств после их таможенного оформления в пользование и распоряжение лица в соответствии с таможенным режимом; таможенное оформление - процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями и положениями названного Кодекса.
В соответствии с п. 3 ст. 157 ТК РФ днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом.
Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, товары и транспортные средства, таможенный режим которых изменяется, а также другие товары и транспортные средства в случаях, определяемых актами законодательства Российской Федерации, подлежат декларированию таможенному органу Российской Федерации (ст. 168 ТК РФ).
Форма и порядок декларирования, а также перечень сведений, необходимых для таможенных целей, определяются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, как и порядок оформления принятия таможенной декларации (ст. 169 ТК РФ).
Согласно Приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 29.11.2002 N 1284 (с изменениями от 30.12.2003) "Об утверждении Правил приема грузовых таможенных деклараций" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2003 N 4167) с момента оформления принятия ГТД становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (п. 9). После завершения проверки ГТД третий лист ГТД (возвратный экземпляр декларанта) с отметками таможенного органа о принятом решении (о выпуске (условном выпуске) в соответствии с условиями заявленного таможенного режима или о запрете выпуска товаров) передается лицу, уполномоченному на принятие ГТД, для вручения декларанту или его представителю (п. 45).
Таким образом, таможенная декларация с отметками о выпуске товаров или транспортных средств, свидетельствует о передаче их в полное распоряжение лица после таможенного оформления.
Учитывая изложенное, выпуск товара в определенной НК РФ таможенной процедуре является условием вычета НДС, уплаченного при ввозе товара на территорию Российской Федерации. При этом документом, подтверждающим факт ввоза товара на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах, указанных в п. 2 ст. 171 НК РФ, является декларация с отметкой таможенного органа о выпуске товара.
Кроме того, вычет НДС осуществляется после принятия товаров на учет и при наличии соответствующих первичных документов.
В силу п. 10 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в книге покупок регистрируются таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату таможенному органу НДС.
Следовательно, документом, служащим основанием для принятия на учет импортного товара, ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации, а также первичным документом является таможенная декларация с отметкой таможенного органа о выпуске товара.
Таким образом, выпуск товара в определенной НК РФ таможенной процедуре с представлением декларации с отметкой таможенного органа о выпуске товара, является одним из необходимых условий вычета НДС, уплаченного при ввозе товара на территорию Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что в 1 квартале 2010 года налогоплательщику иностранной фирмой поставлены товары - контроллер на напряжение 380-600В со встроенным блоком управления (1 шт.).
Авансовый платеж в счет предстоящих таможенных платежей и НДС произведен обществом в 1 квартале 2010 года 17.02.2010 г. в сумме 23 473,21 руб.
Согласно отметке "Выпуск разрешен" на грузовой таможенной декларации на таможенную территорию РФ в свободное обращение товар выпущен 11.06.2010 г., то есть во 2 квартале 2010 года у налогоплательщика возникло право на предъявление налогового вычета по НДС.
Учитывая, что налогоплательщик налоговый вычет по НДС заявил в 1 квартале 2010 года, налоговый орган законно и обоснованно доначислил НДС за 1 квартал 2010 года в сумме 23 473,21 руб., при этом в решении в целях соблюдения прав налогоплательщика указано, что во 2 квартале 2010 года сумма НДС 23 473 руб. исчислена в завышенном размере.
Как следует из пояснений представителя налогового органа в судебном заседании суда апелляционной инстанции, пеня на указанную сумму НДС - не начислялась.
Довод общества о том, что право собственности на товар перешло в 1 квартале 2010 года, отклоняется, как не имеющий правового значения для рассмотрения настоящего спора.
При указанных обстоятельствах решение инспекции в указанной части является законным и обоснованным, решение суда следует отменить, апелляционную жалобу инспекции по эпизоду доначисления НДС в сумме 23 473,21 руб. - удовлетворить.
Основанием для доначисления НДПИ за 2010 и 2011 годы послужили выводы материалов проверки о необоснованном занижении налоговой базы - расчетной стоимости добытого полезного ископаемого, поскольку в нарушение требований пункта 4 статьи 340 НК РФ налогоплательщиком учтена неполная сумма прямых расходов, произведенных в течение налогового периода.
Спор состоит в том, что налогоплательщик при распределении косвенных расходов при определении показателя по строке 080 "общая сумма прямых расходов" учитывал прямые расходы по незавершенному производству, готовой продукции на складе и отгруженной готовой продукции, то есть по нереализованной продукции, а налоговый орган для определения данного показателя использовал только стоимость расходов, которые связаны с реализацией готовой продукции.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в указанной части, указал, что НДПИ доначислен налоговым органом в нарушение положений статей 319 и 340 НК РФ.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает данные выводы суда. В обоснование доводов жалобы указывает, что налогоплательщик необоснованно включал в формулу расчета стоимости добытого полезного ископаемого, в показатель строки 080 "общая сумма прямых расходов" - расходы не связанные с реализацией готовой продукции. В то время как согласно пункту 4 статьи 340 НК РФ и Порядку заполнения налоговой декларации по НДПИ, для определения указанного показателя должен был включить только расходы, связанные с реализацией продукции, отраженные в строке 010 Приложения N 2 к Листу 02 декларации по налогу на прибыль организаций.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению.
Согласно п. 4 ст. 340 Кодекса в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в подп. 3 п. 1 настоящей статьи (исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых).
При этом расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета. В этом случае налогоплательщик применяет тот порядок признания доходов и расходов, который он применяет для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
При этом прямые расходы, произведенные налогоплательщиком в течение налогового периода, распределяются между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства на конец налогового периода. Остаток незавершенного производства определяется и оценивается с учетом особенностей, предусмотренных п. 1 ст. 319 настоящего Кодекса. При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются также косвенные расходы, определяемые в соответствии с гл. 25 настоящего Кодекса. При этом косвенные расходы, произведенные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, распределяются между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность налогоплательщика пропорционально доле прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов. Общая сумма расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде, распределяется между добытыми полезными ископаемыми пропорционально доле каждого добытого полезного ископаемого в общем количестве добытых полезных ископаемых в этом налоговом периоде. Сумма косвенных расходов, относящаяся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым, полностью включается в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых за соответствующий налоговый период.
В соответствии с п. 1 ст. 319 Кодекса под незавершенным производством (далее - НЗП) в целях настоящей главы понимается продукция (работы, услуги) частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом. В НЗП включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. К НЗП относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства. Материалы и полуфабрикаты, находящиеся в производстве, относятся к НЗП при условии, что они уже подверглись обработке.
Оценка остатков НЗП на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках (в количественном выражении) сырья и материалов, готовой продукции по цехам (производствам и прочим производственным подразделениям налогоплательщика) и данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов.
Налогоплательщик самостоятельно определяет порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам).
Указанный порядок распределения прямых расходов (формирования стоимости НЗП) устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов.
В случае, если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу по изготовлению данного вида продукции (работ, услуг) невозможно, налогоплательщик в своей учетной политике для целей налогообложения самостоятельно определяет механизм распределения указанных расходов с применением экономически обоснованных показателей.
Сумма остатков незавершенного производства на конец текущего месяца включается в состав прямых расходов следующего месяца. При окончании налогового периода сумма остатков незавершенного производства на конец налогового периода включается в состав прямых расходов следующего налогового периода в порядке и на условиях, предусмотренных настоящей статьей.
В силу п.п. 6.2.1., 6.3.3. Приказа ФНС России от 16.12.2011 N ММВ-7-3/928@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в электронном виде и порядка ее заполнения" по строке 010 указывается сумма осуществленных налогоплательщиком в налоговом периоде прямых расходов по добыче полезных ископаемых, определяемых в соответствии со ст. 318 Кодекса.
По строке 080 указывается сумма всех прямых расходов по всем видам деятельности, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде.
Согласно ст. 318 Кодекса, если налогоплательщик определяет доходы и расходы по методу начисления, расходы на производство и реализацию определяются с учетом положений настоящей статьи.
Для целей настоящей главы расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на:
1) прямые; 2) косвенные.
- К прямым расходам могут быть отнесены, в частности: материальные затраты, определяемые в соответствии с подп. 1 и 4 п. 1 ст. 254 настоящего Кодекса;
- расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
- суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со ст. 265 настоящего Кодекса, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.
Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).
При этом сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных настоящим Кодексом. В аналогичном порядке включаются в расходы текущего периода внереализационные расходы.
Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со ст. 319 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики, оказывающие услуги, вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.
Проанализировав данные нормы налогового законодательства, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что налогоплательщики вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме, без распределения на остатки незавершенного производства.
То есть, при распределении косвенных расходов и определении показателя по строке 080 "общая сумма прямых расходов" общество вправе в целях исчисления НДПИ учитывать прямые расходы по незавершенному производству, готовой продукции на складе и отгруженной готовой продукции, а не только расходы, которые связаны с реализацией готовой продукции на конец текущего месяца.
Метод расчета пропорции доли прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов, где общая сумма прямых расходов определяется как расходы, относящиеся только к реализованным товарам (работам, услугам), приводит к искажению налоговой базы по НДПИ в проверяемом периоде.
В связи с изложенным отклоняется довод налогового органа о том, что показатель "общая сумма прямых расходов" должен быть равным как при исчислении налога на прибыль организаций, так и при исчисления НДПИ. Расходы должны совпадать только по своему составу.
Таким образом суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что заинтересованным лицом неправомерно доначислен заявителю НДПИ, пени и штрафы.
При указанных обстоятельствах решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 октября 2014 года по делу N А60-25209/2014 следует отменить в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области N 5 от 11.03.2014 в части доначисления НДС в сумме 23 473 руб. 21 коп.
В указанной части в удовлетворении заявленных требований следует отказать. В остальной части решение суда оставить без изменения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 октября 2014 года по делу N А60-25209/2014 отменить в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области N 5 от 11.03.2014 в части доначисления НДС в сумме 23 473 руб. 21 коп.
В указанной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Н.М.САВЕЛЬЕВА
Судьи
И.В.БОРЗЕНКОВА
В.Г.ГОЛУБЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)