Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 28.03.2014 ПО ДЕЛУ N А36-1642/2013

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. по делу N А36-1642/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2014 года
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Ермакова М.Н.
судей Егорова Е.И., Чаусовой Е.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Земсковой О.Г.
при участии в заседании:
от ООО "ЛеМаЗ" 399611, Липецкая обл., г. Лебедянь, ул. Машиностроителей, д. 3 ОГРН 1044800061283 Коростелева А.В. - представитель, дов. от 20.03.14 г. б/н Нелюбова А.А. - представитель, дов. от 20.03.14 г. б/н
от МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области - 398001, г. Липецк, пл. Революции, д. 10а Труновой О.Я. - представитель, дов. от 24.03.14 г. N 02-23/1/28
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Липецкой области кассационную жалобу МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 29.08.13 г. (судья Е.В.Бессонова) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.13 г. (судьи В.А.Скрынников, М.Б.Осипова, Н.А.Ольшанская) по делу N А36-1642/2013,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Лебедянский машиностроительный завод" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительными решения МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области от 07.12.12 г. N 13-р и решения УФНС России по Липецкой области от 16.01.13 г. N 5, которым оспариваемое решение налогового органа оставлено без изменения.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 29.08.13 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.13 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит решение и постановление судов отменить в связи с неправильным применением норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Общество в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителей сторон, поддержавших доводы жалобы и отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судами, оспариваемый ненормативный правовой акт принят по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки (акт от 30.03.12 г. N 17-25/21).
Основанием для доначислений по налогу на имущество организаций, соответствующих пеней и применения налоговых санкций явился вывод налогового органа о необоснованном применении Обществом льготы, предусмотренной п. 10 ст. 4 Закона Липецкой области "О налоге на имущество организаций в Липецкой области".
Решение налогового органа было обжаловано Обществом в апелляционном порядке. Решением УФНС России по Липецкой области от 16.01.13 г. N 5 решение оставлено без изменения, после чего Общество обратилось с соответствующим заявлением в суд.
Удовлетворяя заявление Общества, суды обоснованно руководствовались следующим.
Согласно п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Как предусмотрено ст. 56 НК РФ, льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Как указано в п. 3 ст. 56 НК РФ, льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.
В соответствии со ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
На территории Липецкой области налог на имущество организаций установлен Законом Липецкой области от 27.11.03 г. "О налоге на имущество организаций в Липецкой области" N 80-ОЗ (далее - Закон N 80-ОЗ), которым определены налоговая ставка, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и формы отчетности по налогу.
В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона N 80-ОЗ от налогообложения освобождаются организации, выделяющие и создающие за счет собственных средств рабочие места в счет квоты, а также сверх установленной квоты для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, пропорционально удельному весу заработной платы категории граждан, определенной в соответствии с Законом Липецкой области "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите", в общих расходах на оплату труда работающих.
Статьей 1 указанного Закона Липецкой области "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите" определено, что квотирование рабочих мест - резервирование рабочих мест на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Под квотой понимается минимальное количество рабочих мест (в процентах к среднесписочной численности работников организаций, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории) для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в пределах которого работодатель обязан трудоустроить граждан названной категории.
Категории лиц, особо нуждающихся в социальной защите, для которых вводится квотирование рабочих мест, установлены в статье 4 данного Закона. К их числу отнесены инвалиды, а также лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и обратившиеся в течение одного года в органы службы занятости.
Статьей 5 Закона Липецкой области "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите" и постановлением администрации Липецкой области "Об установлении квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите, и минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов" от 23.11.06 г. N 158 предусмотрены условия, включая размер квот и порядок квотирования рабочих мест.
Квота для приема на работу инвалидов, равно как и лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, устанавливается организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, в размере 3 процента от среднесписочной численности работников.
Пункт 4 указанной статьи возлагает на организации, которым устанавливается квота, принимать меры к выделению имеющихся или созданию дополнительных рабочих мест в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов, о которых ежемесячно сообщать в орган службы занятости, расположенный по месту осуществления деятельности организации.
В ходе проверки налоговым органом было установлено, что Обществом правильно определено количество рабочих мест, предназначенных для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите. Однако поскольку не все выделенные рабочие места были заняты указанной категорией работников, налоговый орган сделал вывод о неправомерном применении Обществом льготы.
Однако, как правильно указали суды, законодательные акты Липецкой области, регламентирующие применение спорной льготы, не содержат обязательного условия для ее применения в виде полного заполнения выделенных по квоте рабочих мест. Более того, в силу п. 10 ст. 4 Закона N 80-ОЗ льгота по налогу на имущество предоставляется не на всю стоимость имущества, а "пропорционально удельному весу заработной платы категории граждан, определенной в соответствии с Законом Липецкой области "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите", в общих расходах на оплату труда работающих".
Судом установлено, что спорная льгота применялась Обществом с соблюдением условия пропорциональности удельного веса заработной платы работников, занимающих квотированные рабочие места, к общему фонду заработной платы. Правильность данного расчета налоговым органом не опровергнута.
Таким образом, доводы кассационной жалобы повторяют доводы налогового органа, положенные в основу оспоренного Обществом решения, и приводившиеся налоговым органом в судах первой апелляционной инстанции. Поскольку они основаны на ошибочном толковании налоговым органом примененных судами норм материального права данные доводы не могут рассматриваться как основание для отмены обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ,

постановил:

решение Арбитражного суда Липецкой области от 29 августа 2013 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 ноября 2013 года по делу N А36-1642/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Председательствующий
М.Н.ЕРМАКОВ

Судьи
Е.И.ЕГОРОВ
Е.Н.ЧАУСОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)