Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил земельный налог в связи с занижением налогоплательщиком налоговой базы по налогу за 2012 год вследствие неправильного применения кадастровой стоимости участка в размере рыночной, установленной решением суда, вступившим в силу 02.09.2013.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июля 2015 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кокшарова А.А.
судей Перминовой И.В.
Чапаевой Г.В.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Пелевиной О.Н., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Злобиной Анны Ивановны на решение от 18.05.2015 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Мраморная Т.А.) и постановление от 30.04.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Скачкова О.А., Кривошеина С.В., Хайкина С.Н.) по делу N А27-22869/2014 по заявлению индивидуального предпринимателя Злобиной Анны Ивановны, город Кемерово к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (650992, город Кемерово, проспект Кузнецкий, дом 11, ОГРН 1044205091380, ИНН 4205002373) о признании незаконным решения.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Кемеровской области (судья Новожилова И.А.).
В заседании участвовали представители:
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово - Гладышев А.А. по доверенности от 24.09.2014.
Суд
установил:
индивидуальный предприниматель Злобина Анна Ивановна (далее - Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее - Инспекция) о признании незаконным решения от 16.07.2014 N 203129 (далее - решение).
Решением от 18.05.2015 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 30.04.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе Предприниматель, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, просит судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование кассационной жалобы Предприниматель указывает следующие доводы: ею при исчислении земельного налога за 2012 год правомерно применена действительная кадастровая стоимость земельного участка; судами не применены положения статьи 44, 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), подлежащие применению; с учетом положений пункта 3 статьи 5 НК РФ ответственность заявителя, установленная спорным решением Инспекции, утратила законность в связи с изменением главы 31 НК РФ с 01.01.2015.
Проверив законность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя Инспекции, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 "О государственной оценке земель населенных пунктов Кемеровской области" (далее - Постановление N 520) утверждены результаты государственной оценки земель населенных пунктов Кемеровской области, применяемые с 01.01.2009.
Данное постановление опубликовано в издании "Кузбасс" 04.12.2008 N 223, размещено в сети "Интернет", доведено до неопределенного круга лиц, не отменено и не признано недействующим, в связи с чем определение размера земельного налога производится исходя из утвержденной в постановлении государственной кадастровой оценки земель.
Предпринимателю на праве собственности (1/2 доли) принадлежит земельный участок с кадастровым номером 42:24:0501001:257, расположенный по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 51.
Кадастровая стоимость данного земельного участка по состоянию на 01.01.2012 составляла 28 773 190 руб., именно от указанной суммы налоговым органом рассчитана сумма земельного налога за 2012 год.
Заявитель при исчислении суммы земельного налога за 2012 год налоговую базу рассчитал из кадастровой стоимости 4 192 000 руб., установленной решением от 30.07.2013 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-6113/2013, вступившим в законную силу 02.09.2013.
Основанием для доначисления земельного налога, соответствующих сумм пени и штрафов решением послужил вывод Инспекции о занижении Предпринимателем налоговой базы по земельному налогу за 2012 год вследствие неправильного применения при исчислении кадастровой стоимости земельного участка в размере равном рыночной, установленной решением Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-6113/2013.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Предпринимателя в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований, руководствуясь положениями статей 387, 388, 390, 391 НК РФ, статей 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 17.12.1996 N 20-П, Определение от 04.07.2002 N 202-О) и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановления от 28.06.2011 N 913/11, от 25.06.2013 N 10761/11), пришли к выводу об отсутствии оснований для исчисления земельного налога за 2012 год в отношении спорного земельного участка на основании новой кадастровой стоимости.
Суд кассационной инстанции считает, что выводы судов соответствуют нормам права и обстоятельствам дела.
Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно статье 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 НК РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (статья 391 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем с учетом предусмотренного пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением N 520 утверждены результаты государственной оценки земель населенных пунктов Кемеровской области, применяемые с 01.01.2009.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего Предпринимателю, установленная решением Арбитражного суда Кемеровской области от 30.07.2013 по делу N А27-6113/2013, не подлежит применению при исчислении земельного налога за 2012 год.
Таким образом, при исчислении налогоплательщиком земельного налога в отношении спорного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная с 01.01.2009 в соответствии с Постановлением N 520, в связи с чем оспариваемое решение налогового органа в части доначислении земельного налога за 2012 год, является правомерным, суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований в данной части.
Суд кассационной инстанции отклоняет доводы жалобы о неверном применении судами положений статьи 119 НК РФ, о неприменении судами статей 5, 44, 69 НК РФ, поскольку судами проверена и подтверждена недоимка по земельному налогу за 2012 год, обоснованность начисления на нее штрафа по статье 122 НК РФ и пени, как с учетом реальной налоговой обязанности предпринимателя, так и частичной уплаты налога заявителем за спорный налоговый период. По итогам рассмотрения дела судами также признана правомерность привлечения Предпринимателя к ответственности на основании статьи 119 НК РФ в размере, определенном решением Инспекции.
Доводам Предпринимателя о своевременном исполнении им требования налогового органа от 14.03.2014 N 7654 судами дана надлежащая правовая оценка, основания для переоценки у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Суды правомерно отклонили ссылку Предпринимателя на статью 5 Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и статью 5 НК РФ как основание к признанию недействительным решения Инспекции.
В статье 5 Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ прямо указано, что вносящая соответствующие изменения в статью 391 НК РФ статья 2 данного закона вступает в силу с 01.01.2015, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, при это также указано, что положения статей 391, 393, 396 - 398 части второй НК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются только в отношении налоговых периодов начиная с 2015 года.
Таким образом, доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм права, повторяют позицию Предпринимателя по делу, не опровергают выводов судов первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судом обстоятельств и материалов дела.
Нарушений при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено. С учетом изложенного обжалуемые решение и постановление судов подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 18.02.2015 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 30.04.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-22869/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
А.А.КОКШАРОВ
Судьи
И.В.ПЕРМИНОВА
Г.В.ЧАПАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 22.07.2015 N Ф04-20538/2015 ПО ДЕЛУ N А27-22869/2014
Требование: О признании незаконным решения налогового органа.Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил земельный налог в связи с занижением налогоплательщиком налоговой базы по налогу за 2012 год вследствие неправильного применения кадастровой стоимости участка в размере рыночной, установленной решением суда, вступившим в силу 02.09.2013.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2015 г. по делу N А27-22869/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июля 2015 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кокшарова А.А.
судей Перминовой И.В.
Чапаевой Г.В.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Пелевиной О.Н., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Злобиной Анны Ивановны на решение от 18.05.2015 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Мраморная Т.А.) и постановление от 30.04.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Скачкова О.А., Кривошеина С.В., Хайкина С.Н.) по делу N А27-22869/2014 по заявлению индивидуального предпринимателя Злобиной Анны Ивановны, город Кемерово к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (650992, город Кемерово, проспект Кузнецкий, дом 11, ОГРН 1044205091380, ИНН 4205002373) о признании незаконным решения.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Кемеровской области (судья Новожилова И.А.).
В заседании участвовали представители:
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово - Гладышев А.А. по доверенности от 24.09.2014.
Суд
установил:
индивидуальный предприниматель Злобина Анна Ивановна (далее - Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее - Инспекция) о признании незаконным решения от 16.07.2014 N 203129 (далее - решение).
Решением от 18.05.2015 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 30.04.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе Предприниматель, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, просит судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование кассационной жалобы Предприниматель указывает следующие доводы: ею при исчислении земельного налога за 2012 год правомерно применена действительная кадастровая стоимость земельного участка; судами не применены положения статьи 44, 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), подлежащие применению; с учетом положений пункта 3 статьи 5 НК РФ ответственность заявителя, установленная спорным решением Инспекции, утратила законность в связи с изменением главы 31 НК РФ с 01.01.2015.
Проверив законность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя Инспекции, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 "О государственной оценке земель населенных пунктов Кемеровской области" (далее - Постановление N 520) утверждены результаты государственной оценки земель населенных пунктов Кемеровской области, применяемые с 01.01.2009.
Данное постановление опубликовано в издании "Кузбасс" 04.12.2008 N 223, размещено в сети "Интернет", доведено до неопределенного круга лиц, не отменено и не признано недействующим, в связи с чем определение размера земельного налога производится исходя из утвержденной в постановлении государственной кадастровой оценки земель.
Предпринимателю на праве собственности (1/2 доли) принадлежит земельный участок с кадастровым номером 42:24:0501001:257, расположенный по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 51.
Кадастровая стоимость данного земельного участка по состоянию на 01.01.2012 составляла 28 773 190 руб., именно от указанной суммы налоговым органом рассчитана сумма земельного налога за 2012 год.
Заявитель при исчислении суммы земельного налога за 2012 год налоговую базу рассчитал из кадастровой стоимости 4 192 000 руб., установленной решением от 30.07.2013 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-6113/2013, вступившим в законную силу 02.09.2013.
Основанием для доначисления земельного налога, соответствующих сумм пени и штрафов решением послужил вывод Инспекции о занижении Предпринимателем налоговой базы по земельному налогу за 2012 год вследствие неправильного применения при исчислении кадастровой стоимости земельного участка в размере равном рыночной, установленной решением Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-6113/2013.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Предпринимателя в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований, руководствуясь положениями статей 387, 388, 390, 391 НК РФ, статей 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 17.12.1996 N 20-П, Определение от 04.07.2002 N 202-О) и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановления от 28.06.2011 N 913/11, от 25.06.2013 N 10761/11), пришли к выводу об отсутствии оснований для исчисления земельного налога за 2012 год в отношении спорного земельного участка на основании новой кадастровой стоимости.
Суд кассационной инстанции считает, что выводы судов соответствуют нормам права и обстоятельствам дела.
Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно статье 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 НК РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (статья 391 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем с учетом предусмотренного пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением N 520 утверждены результаты государственной оценки земель населенных пунктов Кемеровской области, применяемые с 01.01.2009.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего Предпринимателю, установленная решением Арбитражного суда Кемеровской области от 30.07.2013 по делу N А27-6113/2013, не подлежит применению при исчислении земельного налога за 2012 год.
Таким образом, при исчислении налогоплательщиком земельного налога в отношении спорного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная с 01.01.2009 в соответствии с Постановлением N 520, в связи с чем оспариваемое решение налогового органа в части доначислении земельного налога за 2012 год, является правомерным, суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований в данной части.
Суд кассационной инстанции отклоняет доводы жалобы о неверном применении судами положений статьи 119 НК РФ, о неприменении судами статей 5, 44, 69 НК РФ, поскольку судами проверена и подтверждена недоимка по земельному налогу за 2012 год, обоснованность начисления на нее штрафа по статье 122 НК РФ и пени, как с учетом реальной налоговой обязанности предпринимателя, так и частичной уплаты налога заявителем за спорный налоговый период. По итогам рассмотрения дела судами также признана правомерность привлечения Предпринимателя к ответственности на основании статьи 119 НК РФ в размере, определенном решением Инспекции.
Доводам Предпринимателя о своевременном исполнении им требования налогового органа от 14.03.2014 N 7654 судами дана надлежащая правовая оценка, основания для переоценки у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Суды правомерно отклонили ссылку Предпринимателя на статью 5 Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и статью 5 НК РФ как основание к признанию недействительным решения Инспекции.
В статье 5 Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ прямо указано, что вносящая соответствующие изменения в статью 391 НК РФ статья 2 данного закона вступает в силу с 01.01.2015, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, при это также указано, что положения статей 391, 393, 396 - 398 части второй НК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются только в отношении налоговых периодов начиная с 2015 года.
Таким образом, доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм права, повторяют позицию Предпринимателя по делу, не опровергают выводов судов первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судом обстоятельств и материалов дела.
Нарушений при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено. С учетом изложенного обжалуемые решение и постановление судов подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 18.02.2015 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 30.04.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-22869/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
А.А.КОКШАРОВ
Судьи
И.В.ПЕРМИНОВА
Г.В.ЧАПАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)