Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Акцизы
Обстоятельства: Принадлежащее заявителю транспортное средство было выпущено таможенным органом в свободное обращение на территории РФ без выдачи ПТС - в связи с непредставлением заявителем необходимых документов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Сухорукова Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Банного И.И.,
судей областного суда Маклашова В.И., Горбачевской Ю.В.,
при секретаре Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 февраля 2015 года по докладу судьи Горбачевской Ю.В. дело по апелляционной жалобе И. и его представителя М. на решение Советского районного суда г. Брянска от 1 декабря 2014 года по делу по заявлению И. об оспаривании действий Центральной акцизной таможни Федеральной таможенной службы,
установила:
И. обратился в суд с заявлением, ссылаясь на то, что 30.07.2014 г. он приобрел в Германии (г. Дессау) бывшее в употреблении транспортное средство - грузовой фургон марки *****, VIN ***** коммерческое название *****, стоимостью 8 185,00 евро для личного пользования.
19.08.2014 г. он подал на Брянский акцизный таможенный пост Центральной акцизной таможни пассажирскую таможенную декларацию (ПТД) N ***** на указанное транспортное средство, оплатил авансовый таможенный платеж в сумме 117 919 руб. 20.08.2014 г. по требованию таможенного органа он доплатил 16655,30 руб. для выпуска товара. В связи с истечением срока выпуска товара, предусмотренного ст. 196 ТК ТС, в выпуске товара по ПТД N ***** от 19.08.2014 г. ему было отказано.
21.08.2014 г. им была подана новая ПТД N *****. 22.08.2014 г. принадлежащее ему транспортное средство было выпущено в свободное обращение на территории РФ, однако без выдачи паспорта транспортного средства со ссылкой на непредставление им документов, указанных в подп. "б" п. 11 Постановления Правительства РФ от 26.12.2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ (вместе с Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора").
И. просил суд признать незаконными действия Брянского акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни, выразившиеся в отказе в выпуске товара по пассажирской таможенной декларации N ***** с заявленной таможенной стоимостью товара 8 185 евро и обязывающие заявителя доплатить таможенные платежи на сумму 16 905, 30 руб. Обязать Центральную акцизную таможню устранить допущенные нарушения прав и интересов заявителя путем принятия таможенной стоимости товара размере 8 185,00 евро.
Просил признать незаконными действия Брянского акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни, выразившиеся в требовании предоставить документы, предусмотренные подп. "б" п. 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1291 от 26.12.2013 г. "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Обязать Центральную акцизную таможню устранить допущенные нарушения прав и интересов заявителя путем выдачи паспорта транспортного средства на товар - грузовой фургон марки ****, идентификационный номер VIN *****, коммерческое название *****.
В судебном заседании И. и его представитель М. поддержали заявленные требования.
Представитель Центральной акцизной таможни ФТС Е. заявленные требования не признала, суду пояснила, что в выпуске товара по первичной ПТД N ***** от 19.08.2014 г. И. отказано в установленном законом порядке ввиду отсутствия оригиналов платежных документов и доначисления таможенной пошлины.. Оснований для выдачи ПТС не имелось, так как И. не представил документы, удостоверяющие соответствие транспортного средства требованиям Технического регламента, каковыми могут являться свидетельство о безопасности конструкции или заключение технической экспертизы.
Решением Советского районного суда г. Брянска от 1 декабря 2014 г. заявление И. оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе И. и его представитель М. просят отменить решение суда в части, которой суд признал законными требование Брянского акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни от 21.08.2014 г. представить документы для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора и отказ ответчика выдать паспорт транспортного средства. Указывают, что данные для расчета утилизационного сбора имелись в представленных документах, сумма сбора была уплачена. В соответствии с положениями ч. 2 ст. 352, п. 6 ч. 1 ст. 356 ТК ТС, ч. 3 ст. 4 Соглашения Правительств Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстана от 18.06.2010 года при таможенном декларировании транспортных средств, ввозимых физическим лицами для личного пользования, предоставление таможенным органам РФ документов о соответствии и (или) сведений о таких документах (ОТТС, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) не требуется.
Заслушав доклад по делу судьи Горбачевской Ю.В., выслушав объяснения И. и его представителя по доверенности М., поддержавших доводы апелляционной жалобы и пояснивших, что в настоящее время паспорт транспортного средства получен И. после проведения экспертизы, выслушав возражения представителя Центральной акцизной таможни Федеральной таможенной службы по доверенности З. на доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов апелляционной жалобы.
Из дела следует, что после подачи пассажирской таможенной декларации и уплаты таможенных пошлин И. ввезенное им на территорию Российской Федерации транспортное средство (грузовой фургон) было выпущено в свободное обращение без выдачи паспорта транспортного средства.
В уведомлении от 21.08.2014 года Брянского акцизного таможенного поста И. было указано, что им не представлены документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 1291 от 26.12.2013 г., для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора.
При этом, в подтверждение уплаты утилизационного сбора в отношении транспортного средства *****, VIN ****, И. было представлено платежное поручение от 18.08.2014 г. N ***** на сумму 187 500 руб., а также распечатка одобрения типа транспортного средства N ***** с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Отказывая в удовлетворении заявления И., суд первой инстанции пришел к выводу о законности требований Центральной акцизной таможни представить документы, удостоверяющие соответствие транспортного средства требованиям Технического регламента - свидетельство о безопасности конструкции либо заключение технической экспертизы, и правильности отказа в выдаче ПТС, поскольку данное требование предусмотрено подпунктом "б" пункта 11 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, утв. Постановлением Правительства РФ N 1291 от 26.12.2013 г.
С таким выводом суда первой инстанции нельзя согласиться, поскольку судом неправильно определены юридически значимые по делу обстоятельства.
Порядок выдачи паспорта транспортного средства установлен Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134.
В соответствии с п. 57 указанного Положения паспорта выдаются таможенными органами, в том числе на транспортные средства и (или) шасси для личного пользования после выпуска их в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Выдача ПТС согласно п. 59 Положения осуществляется после поступления сумм утилизационного сбора в федеральный бюджет.
Согласно ч. 1 ст. 24.1 Федерального закона РФ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, за исключением колесных транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси), с учетом их технических характеристик и износа.
В соответствии с п. 5 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденных указанными Правилами.
В соответствии с подпунктом "б" п. 11 Правил для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик или его уполномоченный представитель представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортного средства в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование транспортного средства не осуществляется), копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии).
Между тем, таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом N 311-ФЗ от 27.11.2010 г. "О таможенном регулировании в РФ", ч. 3 ст. 317 которого предусмотрено, что ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров для личного пользования физическими лицами осуществляется в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса таможенного союза и международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Судом первой инстанции не учтено, что государствами - членами Таможенного союза (Правительства Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан) 18.06.2010 г. заключено Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.
Пунктом 3 статьи 4 названного Соглашения предусмотрено, что к товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу не применяются меры нетарифного и технического регулирования.
Аналогичное положение предусмотрено частью 2 статьи 352 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Таким образом, при таможенном декларировании транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, предоставление таможенным органам Российской Федерации документов о соответствии ТС техническим регламентам и сведений о таких документах для целей получения ПТС не требуется.
И. ввез транспортное средство для личного пользования, оплатил утилизационный сбор в максимальном размере, отсутствие запрошенных документов на расчет суммы утилизационного сбора не могло повлиять, следовательно, требование Брянского таможенного поста Центральной акцизной таможни предоставить дополнительные документы и отказ в выдаче ПТС на этом основании являются незаконными. В этой связи решение суда не может быть признано обоснованным в соответствующей части и подлежит отмене с принятием по делу нового решения.
Учитывая, что ко времени рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции И. выдан паспорт транспортного средства, при этом от исковых требований о выдаче ПТС он не отказался, его заявление в этой части подлежит удовлетворению без исполнения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Брянска от 1 декабря 2014 года отменить в части отказа в удовлетворении заявления И. о признании незаконным требования Брянского акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни предоставить документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1291 от 26.12.2013 г. "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и в части отказа в удовлетворении заявления И. об устранении нарушения его прав и интересов путем выдачи паспорта транспортного средства на товар - грузовой фургон марки *****, VIN *****, коммерческое название *****
Принять в отмененной части по делу новое решение.
Признать незаконным требование Брянского акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни о предоставлении И. документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1291 от 26.12.2013 г. "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Устранить нарушение прав и интересов И. путем выдачи ему Брянским акцизным таможенным постом Центральной акцизной таможни паспорта транспортного средства на товар - грузовой фургон марки *****, VIN *****, коммерческое название *****. В указанной части настоящее решение не приводить в исполнение в связи с фактическим исполнением.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
И.И.БАННЫЙ
Судьи
областного суда
В.И.МАКЛАШОВ
Ю.В.ГОРБАЧЕВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.02.2015 N 33-368/2015
Требование: О признании незаконными действий таможенного органа, обязании устранить допущенные нарушения прав и интересов заявителя.Разделы:
Акцизы
Обстоятельства: Принадлежащее заявителю транспортное средство было выпущено таможенным органом в свободное обращение на территории РФ без выдачи ПТС - в связи с непредставлением заявителем необходимых документов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 февраля 2015 года
Судья Сухорукова Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Банного И.И.,
судей областного суда Маклашова В.И., Горбачевской Ю.В.,
при секретаре Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 февраля 2015 года по докладу судьи Горбачевской Ю.В. дело по апелляционной жалобе И. и его представителя М. на решение Советского районного суда г. Брянска от 1 декабря 2014 года по делу по заявлению И. об оспаривании действий Центральной акцизной таможни Федеральной таможенной службы,
установила:
И. обратился в суд с заявлением, ссылаясь на то, что 30.07.2014 г. он приобрел в Германии (г. Дессау) бывшее в употреблении транспортное средство - грузовой фургон марки *****, VIN ***** коммерческое название *****, стоимостью 8 185,00 евро для личного пользования.
19.08.2014 г. он подал на Брянский акцизный таможенный пост Центральной акцизной таможни пассажирскую таможенную декларацию (ПТД) N ***** на указанное транспортное средство, оплатил авансовый таможенный платеж в сумме 117 919 руб. 20.08.2014 г. по требованию таможенного органа он доплатил 16655,30 руб. для выпуска товара. В связи с истечением срока выпуска товара, предусмотренного ст. 196 ТК ТС, в выпуске товара по ПТД N ***** от 19.08.2014 г. ему было отказано.
21.08.2014 г. им была подана новая ПТД N *****. 22.08.2014 г. принадлежащее ему транспортное средство было выпущено в свободное обращение на территории РФ, однако без выдачи паспорта транспортного средства со ссылкой на непредставление им документов, указанных в подп. "б" п. 11 Постановления Правительства РФ от 26.12.2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ (вместе с Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора").
И. просил суд признать незаконными действия Брянского акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни, выразившиеся в отказе в выпуске товара по пассажирской таможенной декларации N ***** с заявленной таможенной стоимостью товара 8 185 евро и обязывающие заявителя доплатить таможенные платежи на сумму 16 905, 30 руб. Обязать Центральную акцизную таможню устранить допущенные нарушения прав и интересов заявителя путем принятия таможенной стоимости товара размере 8 185,00 евро.
Просил признать незаконными действия Брянского акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни, выразившиеся в требовании предоставить документы, предусмотренные подп. "б" п. 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1291 от 26.12.2013 г. "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Обязать Центральную акцизную таможню устранить допущенные нарушения прав и интересов заявителя путем выдачи паспорта транспортного средства на товар - грузовой фургон марки ****, идентификационный номер VIN *****, коммерческое название *****.
В судебном заседании И. и его представитель М. поддержали заявленные требования.
Представитель Центральной акцизной таможни ФТС Е. заявленные требования не признала, суду пояснила, что в выпуске товара по первичной ПТД N ***** от 19.08.2014 г. И. отказано в установленном законом порядке ввиду отсутствия оригиналов платежных документов и доначисления таможенной пошлины.. Оснований для выдачи ПТС не имелось, так как И. не представил документы, удостоверяющие соответствие транспортного средства требованиям Технического регламента, каковыми могут являться свидетельство о безопасности конструкции или заключение технической экспертизы.
Решением Советского районного суда г. Брянска от 1 декабря 2014 г. заявление И. оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе И. и его представитель М. просят отменить решение суда в части, которой суд признал законными требование Брянского акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни от 21.08.2014 г. представить документы для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора и отказ ответчика выдать паспорт транспортного средства. Указывают, что данные для расчета утилизационного сбора имелись в представленных документах, сумма сбора была уплачена. В соответствии с положениями ч. 2 ст. 352, п. 6 ч. 1 ст. 356 ТК ТС, ч. 3 ст. 4 Соглашения Правительств Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстана от 18.06.2010 года при таможенном декларировании транспортных средств, ввозимых физическим лицами для личного пользования, предоставление таможенным органам РФ документов о соответствии и (или) сведений о таких документах (ОТТС, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) не требуется.
Заслушав доклад по делу судьи Горбачевской Ю.В., выслушав объяснения И. и его представителя по доверенности М., поддержавших доводы апелляционной жалобы и пояснивших, что в настоящее время паспорт транспортного средства получен И. после проведения экспертизы, выслушав возражения представителя Центральной акцизной таможни Федеральной таможенной службы по доверенности З. на доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов апелляционной жалобы.
Из дела следует, что после подачи пассажирской таможенной декларации и уплаты таможенных пошлин И. ввезенное им на территорию Российской Федерации транспортное средство (грузовой фургон) было выпущено в свободное обращение без выдачи паспорта транспортного средства.
В уведомлении от 21.08.2014 года Брянского акцизного таможенного поста И. было указано, что им не представлены документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 1291 от 26.12.2013 г., для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора.
При этом, в подтверждение уплаты утилизационного сбора в отношении транспортного средства *****, VIN ****, И. было представлено платежное поручение от 18.08.2014 г. N ***** на сумму 187 500 руб., а также распечатка одобрения типа транспортного средства N ***** с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Отказывая в удовлетворении заявления И., суд первой инстанции пришел к выводу о законности требований Центральной акцизной таможни представить документы, удостоверяющие соответствие транспортного средства требованиям Технического регламента - свидетельство о безопасности конструкции либо заключение технической экспертизы, и правильности отказа в выдаче ПТС, поскольку данное требование предусмотрено подпунктом "б" пункта 11 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, утв. Постановлением Правительства РФ N 1291 от 26.12.2013 г.
С таким выводом суда первой инстанции нельзя согласиться, поскольку судом неправильно определены юридически значимые по делу обстоятельства.
Порядок выдачи паспорта транспортного средства установлен Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134.
В соответствии с п. 57 указанного Положения паспорта выдаются таможенными органами, в том числе на транспортные средства и (или) шасси для личного пользования после выпуска их в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Выдача ПТС согласно п. 59 Положения осуществляется после поступления сумм утилизационного сбора в федеральный бюджет.
Согласно ч. 1 ст. 24.1 Федерального закона РФ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, за исключением колесных транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси), с учетом их технических характеристик и износа.
В соответствии с п. 5 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденных указанными Правилами.
В соответствии с подпунктом "б" п. 11 Правил для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик или его уполномоченный представитель представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортного средства в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование транспортного средства не осуществляется), копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии).
Между тем, таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом N 311-ФЗ от 27.11.2010 г. "О таможенном регулировании в РФ", ч. 3 ст. 317 которого предусмотрено, что ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров для личного пользования физическими лицами осуществляется в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса таможенного союза и международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Судом первой инстанции не учтено, что государствами - членами Таможенного союза (Правительства Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан) 18.06.2010 г. заключено Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.
Пунктом 3 статьи 4 названного Соглашения предусмотрено, что к товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу не применяются меры нетарифного и технического регулирования.
Аналогичное положение предусмотрено частью 2 статьи 352 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Таким образом, при таможенном декларировании транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, предоставление таможенным органам Российской Федерации документов о соответствии ТС техническим регламентам и сведений о таких документах для целей получения ПТС не требуется.
И. ввез транспортное средство для личного пользования, оплатил утилизационный сбор в максимальном размере, отсутствие запрошенных документов на расчет суммы утилизационного сбора не могло повлиять, следовательно, требование Брянского таможенного поста Центральной акцизной таможни предоставить дополнительные документы и отказ в выдаче ПТС на этом основании являются незаконными. В этой связи решение суда не может быть признано обоснованным в соответствующей части и подлежит отмене с принятием по делу нового решения.
Учитывая, что ко времени рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции И. выдан паспорт транспортного средства, при этом от исковых требований о выдаче ПТС он не отказался, его заявление в этой части подлежит удовлетворению без исполнения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Брянска от 1 декабря 2014 года отменить в части отказа в удовлетворении заявления И. о признании незаконным требования Брянского акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни предоставить документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1291 от 26.12.2013 г. "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и в части отказа в удовлетворении заявления И. об устранении нарушения его прав и интересов путем выдачи паспорта транспортного средства на товар - грузовой фургон марки *****, VIN *****, коммерческое название *****
Принять в отмененной части по делу новое решение.
Признать незаконным требование Брянского акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни о предоставлении И. документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1291 от 26.12.2013 г. "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Устранить нарушение прав и интересов И. путем выдачи ему Брянским акцизным таможенным постом Центральной акцизной таможни паспорта транспортного средства на товар - грузовой фургон марки *****, VIN *****, коммерческое название *****. В указанной части настоящее решение не приводить в исполнение в связи с фактическим исполнением.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
И.И.БАННЫЙ
Судьи
областного суда
В.И.МАКЛАШОВ
Ю.В.ГОРБАЧЕВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)