Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 05.02.2015 N Ф08-10440/2014 ПО ДЕЛУ N А32-3234/2014

Требование: О признании незаконным решения налогового органа.

Разделы:
Земельный налог; Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Общество ссылалось на отсутствие легитимного регламента вида разрешенного использования земель в период исчисления налога, в соответствии с которым должна приниматься налоговая ставка земельного налога. Утвержденная региональным актом налоговая ставка по видам разрешенного использования земель не подлежит применению на этот период времени.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2015 г. по делу N А32-3234/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 5 февраля 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Трифоновой Л.А. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - закрытого акционерного общества "Агропромышленная компания "Стан" (ИНН 2331008237, ОГРН 1052317504271) - директора Гуреевой Т.Б., представителя Лисаковича С.А. (доверенность от 29.01.2015), в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Краснодарскому краю, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Агропромышленная компания "Стан" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.07.2014 (судья Федькин Л.О.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 (судьи Николаев Д.В., Сулименко Н.В., Шимбарева Н.В.) по делу N А32-3234/2014, установил следующее.
ЗАО "АПК "Стан" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России N 2 по Краснодарскому краю (далее - инспекция) от 18.10.2013 N 10-33/08/10-1 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам акта выездной налоговой проверки.
Решением суда от 21.07.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.10.2014, в удовлетворении требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что общество в нарушение требований Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не исчислило и не уплатило в бюджет земельный налог за 2010-2012 годы в отношении принадлежащего ему на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка; в нарушение пунктов 1, 3 статьи 398 Кодекса общество не представило в инспекцию налоговые декларации по земельному налогу за 2010-2012 годы.
Общество обратилось в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 21.07.2014 и постановление апелляционной инстанции от 13.10.2014 и принять новый судебный акт, которым заявление общества удовлетворить частично, признав решение инспекции от 18.10.2013 N 10-33/08/10-1 незаконным в части начисления 1 125 452 рублей земельного налога, 243 722 рублей пени за несвоевременную уплату налога в бюджет, 225 108 рублей 40 копеек штрафа. Заявитель жалобы указал, что Правила землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района утверждены решением Совета Ейского городского поселения Ейского района N 52/4 лишь 29.01.2013, следовательно, в период с 01.01.2010 по 31.12.2012 не существовал легитимный регламент вида разрешенного использования земель, в соответствии с которым должна приниматься налоговая ставка земельного налога. Утвержденная подпунктом 11 пункта 2 Решения Совета Ейского городского поселения Ейского района от 25.11.2008 N 20/11 налоговая ставка по видам разрешенного использования земель не подлежит применению на этот период времени.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителей общества, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты земельного налога за период с 01.01.2010 по 31.12.2012 инспекция составила акт от 05.08.2013 N 10-363/08-10 и вынесла решение от 18.10.2013 N 10-33/08/10-1 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым общество привлечено к налоговой ответственности в виде 225 108 рублей 40 копеек штрафа по пункту 1 статьи 122 Кодекса, 337 662 рублей 60 копеек - по части 1 статьи 119 Кодекса, ему начислены 1 125 542 рубля земельного налога за 2010-2012 годы, 243 722 рубля пени.
Общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю с апелляционной жалобой на решение инспекции, по результатам рассмотрения которой вынесено решение от 23.12.2013 N 22-12-1209 об оставлении жалобы без удовлетворения.
Не согласившись с решением налоговой инспекции от 18.10.2013, общество обратилось в суд с заявлением.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц и сделали правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявления общества, обоснованно руководствуясь при этом пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 387, пунктом 1 статьи 388, пунктом 1 статьи 390, пунктами 1 и 3 статьи 391, пунктами 1 и 2 статьи 396 Кодекса.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Кодекса).
Судебные инстанции проверили наличие у общества обязанности по уплате земельного налога и установили, что обществу в 2010-2012 годах принадлежал земельный участок с кадастровым номером 23:42:0302008:29, площадью 30 300 кв. м по адресу: Краснодарский край, Ейский район, г. Ейск, ул. Горького (свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования серии 23-АЖ N 022938, выданное 07.10.2009 взамен ранее выданного свидетельства). Категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для строительства оздоровительного комплекса и благоустройства прилегающей к нему территории. Таким образом, общество в соответствии с пунктом 1 статьи 388 Кодекса являлось плательщиком земельного налога в отношении данного земельного участка.
В силу пункта 1 статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется согласно земельному законодательству Российской Федерации.
На основании пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Удельный показатель кадастровой стоимости конкретного земельного участка определен при проведении на территории Краснодарского края в 2007 году работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.
Данные работы выполнены в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, Методическими указаниями по ГКОЗ НП, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39, Техническими рекомендациями по ГКОЗ НП, утвержденными приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N 11/0152.
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:42:0302008:29 внесены в государственный кадастр недвижимости 21.08.2009 на основании акта определения кадастровой стоимости земельных участков от 21.08.2009. Кадастровая стоимость земельного участка определена 21.08.2009 в соответствии с пунктом 2.3.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222, при проведении государственного кадастрового учета текущих изменений, связанных с изменением вида разрешенного использования данного участка с "Создание мемориала славы ветеранов" на "Для строительства оздоровительного комплекса и благоустройства прилегающей к нему территории".
Доводы общества о том, что земельный участок с кадастровым номером 23:42:0302008:29 поставлен на кадастровый учет декларативно, т.е. без определения границ в установленном порядке, подлежат отклонению на основании следующего.
Мероприятия налогового контроля, поименованные в главе 14 Кодекса, осуществляются на основании сведений о земельных участках и их правообладателях, представляемых органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по Формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (пункт 13 статья 396 Кодекса).
Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) определено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.
Объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Законом N 122-ФЗ, считаются ранее учтенными объектами недвижимости, государственный кадастровый учет которых признается юридически действительным (пункт 1 статьи 45 Закона о государственном кадастре недвижимости).
Доказательства уточнения или определения границ ранее учтенного земельного участка не представлены, право постоянного бессрочного пользования общества на земельный участок с кадастровым номером 23:42:0302008:29, площадью 30 300 кв. м площадью, зарегистрировано и в установленном порядке не прекращено.
Указанный в действующем свидетельстве о регистрации права постоянного (бессрочного) пользования общества, в кадастровой выписке от 15.11.2013 о земельном участке с кадастровым номером 23:42:0302008:29 (т. 1, л.д. 37) вид разрешенного использования "Для строительства оздоровительного комплекса и благоустройства прилегающей к нему территории" не оспорен обществом и соответствует его целям использования земельного участка и предпринятым в связи с этим действиям по строительству оздоровительного комплекса (дело N А32-23509/2013).
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:42:0302008:29 по состоянию на 01.01.2010 и 01.01.2011 составляла 77 659 506 рублей, по состоянию на 01.01.2012-49 325 067 рублей.
Размер удельного показателя кадастровой стоимости с учетом вида разрешенного использования земельного участка (в 2010-2011 годах - 8 вид разрешенного использования земель населенных пунктов - "Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения", в 2012 году - 8 и 16 виды разрешенного использования земель населенных пунктов - "Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения" и "Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные") проверен судебными инстанциями и признан соответствующим действовавшим в спорный период нормативным актам. Выводы судебных инстанций в этой части общество не оспаривает.
На основании пункта 1 статьи 396 Кодекса сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
На основании пункта 2 статьи 387 Кодекса, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.
На основании пункта 2 статьи 394 Кодекса допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
На территории Ейского городского поселения Ейского района земельный налог, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, авансовых платежей по налогу, порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, налоговые льготы установлены Решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 25.11.2008 N 20/11 (в редакции Решений Ейского городского поселения Ейского района от 26.11.2009 N 3/6 и от 29.11.2011 N 32/6).
Данным нормативным актом налоговые ставки по земельному налогу установлены в зависимости от разрешенного использования земельного участка: в отношении земель, предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения, налоговая ставка - 0,55% от кадастровой стоимости земельного участка.
Является не состоятельным довод общества относительно того, что такая ставка земельного налога не может быть применена в период с 01.01.2010 по 31.12.2012. Изменения, внесенные Решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 26.11.2009 N 3/6, вступили в силу с 1 января 2010 года. Решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от 25.11.2008 N 20/11 с соответствующими изменениями в установленном законом порядке не отменено, недействующим не признано; доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется. Кодекс, иные нормативные акты не обуславливают применение конкретной ставки налога наличием утвержденных для конкретной территориальной зоны индивидуальных правил землепользования и застройки.
На основании вышеизложенного, инспекция при исчислении земельного налога за 2010-2012 года правомерно применила налоговую ставку в размере 0,55% от кадастровой стоимости спорного земельного участка и правомерно начислила 1 125 542 рубля земельного налога (за 2010 год - 427 127 рублей, за 2011 год - 427 127 рублей, за 2012 год - 271 288 рублей), 243 722 рубля 17 копеек пени, применила к обществу штрафные санкции по пункту 1 статьи 122 Кодекса в сумме 225 108 рублей 40 копеек и по пункту 1 статьи 119 Кодекса в сумме 337 662 рубля 60 копеек.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, исследованных судами. Согласно статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и (или) апелляционной инстанций.
Выводы судебных инстанций основаны на исследованных доказательствах, которым в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дана надлежащая оценка, нарушения норм материального и процессуального права не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.07.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу N А32-3234/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Судьи
Л.А.ТРИФОНОВА
Л.А.ЧЕРНЫХ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)