Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республики Татарстан - Хакимова Э.И. (доверенность от 12.01.2015 N 2.4-0-14/000030),
представитель открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Государственный институт прикладной оптики" - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 апреля 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 января 2015 года по делу N А65-28011/2014 (судья Сальманова Р.Р.),
по заявлению открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Государственный институт прикладной оптики" (ОГРН 1101690067104, ИНН 1660147185), г. Казань
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республики Татарстан (ОГРН 1041630236064, ИНН 1660007156), г. Казань,
о признании незаконным решения,
установил:
открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Государственный институт прикладной оптики" (далее - заявитель, общество, ОАО "НПО "Государственный институт прикладной оптики") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан (далее - инспекция, налоговый орган, Межрайонная ИФНС России N 6 по Республике Татарстан) от 10.07.2014 N 2.11-0-19/362 в части доначисления земельного налога за 2013 год в размере 739280 руб. (л.д. 3-5, 125).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.01.2015 по делу N А65-28011/2014 заявление удовлетворено. Суд признал недействительным решение Межрайонной ИФНС России N 6 по Республике Татарстан от 10.07.2014 N 2.11-0-19/362 в части доначисления земельного налога за 2013 год в размере 739280 руб., как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.
Суд обязал Межрайонную ИФНС России N 6 по Республике Татарстан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "НПО "Государственный институт прикладной оптики" (л.д. 132-134).
В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д. 142-144).
Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя общества, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в жалобе.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителя налогового органа, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 13.02.2014 ОАО "НПО "Государственный институт прикладной оптики" представило в Межрайонную ИФНС России N 6 по Республике Татарстан налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год с суммой к уплате в размере 2686374 руб., исчисленной исходя из кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: 16:50:250264:3, 16:50:250265:6, 16:50:240402:17, 16:50:250265:15, 16:50:250265:16, в размере рыночной, установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.10.2013 по делу N А65-18128/2013.
В ходе проверки представленной декларации налоговым органом установлено, что в представленной декларации кадастровая стоимость земельного участка отражена неправильно. Налоговый орган пришел к выводу, что в 2013 году земельный налог следовало исчислить исходя из кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением Кабинета Министров РТ от 24.12.2010 N 1102, а не исходя из решения суда, вступившего в законную силу в 2013 году.
Результаты проверки отражены в акте камеральной налоговой проверки от 26.05.2014 N 2.11-0-19/2782 (л.д. 98-99).
Рассмотрев акт проверки и представленные обществом возражения, налоговым органом принято решение от 10.07.2014 N 2.11-0-19/362 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым обществу доначислен земельный налог за 2013 год в сумме 8871360 руб. (л.д. 92-94).
Не согласившись с решением инспекции, заявитель обратился с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Республике Татарстан.
Решением Управления ФНС России по Республике Татарстан от 12.09.2014 N 2.14-0-18/021772@ жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение инспекции оставлено без изменения и утверждено (л.д. 35-37).
Считая, что решение инспекции нарушает права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.
Плательщиками земельного налога, в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения.
Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ.
Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В положениях статьи 66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка-либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ предусматривает, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно абзацу 4 пункта 2.2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 также определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. При этом согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ).
Кадастровый учет в связи с изменением в пункте 11 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
В рассматриваемом случае судом первой инстанции установлено, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.10.2013 по делу N А65-18128/2013 (л.д. 111-115) установлена кадастровая стоимость для земельного участка с кадастровым номером 16:50:250264:0003, общей площадью 180 кв. м, указав ее в размере ее рыночной стоимости 505 000 рублей; о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:50:250265:0006, общей площадью 150 кв. м, указав ее в размере рыночной стоимости 421 000 рублей; о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:50:240402:15, общей площадью 161776 кв. м, указав ее в размере рыночной стоимости 313 335 000 рублей; о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:50:240402:16, общей площадью 40361 кв. м, указав ее в размере рыночной стоимости 89 091 000 рублей; о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:50:240402:17, общей площадью 16779 кв. м, указав ее в размере рыночной стоимости 37 037 000 рублей, что явилось основанием для внесения в государственный реестр изменений в сведения о стоимости земельных участков.
Решение суда по делу N А65-18128/2013 исполнено, кадастровая стоимость земельных участков с вышеуказанными кадастровыми номерами в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.10.2013 внесена в кадастр 12.12.2013 (л.д. 117-118).
Суд первой инстанции правильно указал, что поскольку решением суда установлена кадастровая стоимость в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащих обществу, установленная решением суда не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога с начала налогового периода (в данном случае 2013 года), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с 01.12.2013. До указанной даты, в силу статьи 391 НК и пункта 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Кабинета Министров от 24.12.2010 N 1102.
Аналогичные выводы также следуют из постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 16485/11 и от 06.11.2012 N 7701/12.
Следовательно, земельный налог к уплате за 2013 год:
с 01.012013 по 12.12.2013
Налоговая
с 12.12.2013 по 31.12.2013
С учетом перерасчета земельного налога по вышеуказанным участкам, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что земельный налог к уплате за 2013 год должен составить 10818454 руб., а не 11557734 руб., как указывает налоговый орган.
Соответственно, с учетом доначисления на основании декларации заявителю земельного налога за 2013 год в сумме 2686374 руб., доначислению подлежит земельный налог в сумме 8132080 руб., а не в сумме 8871360 руб., как указано в оспариваемом решении инспекции.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что решение инспекции от 10.07.2014 N 2.11-0-19/362 в части доначисления земельного налога за 2013 год в размере 739280 руб., не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод апеллянта о необходимости применения измененной кадастровой стоимости лишь с 2014 года.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что заявленные обществом требования подлежат удовлетворению.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина инспекцией в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 января 2015 года по делу N А65-28011/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республики Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.Е.КУВШИНОВ
Судьи
П.В.БАЖАН
Е.М.РОГАЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.04.2015 N 11АП-3005/2015 ПО ДЕЛУ N А65-28011/2014
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2015 г. по делу N А65-28011/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республики Татарстан - Хакимова Э.И. (доверенность от 12.01.2015 N 2.4-0-14/000030),
представитель открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Государственный институт прикладной оптики" - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 апреля 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 января 2015 года по делу N А65-28011/2014 (судья Сальманова Р.Р.),
по заявлению открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Государственный институт прикладной оптики" (ОГРН 1101690067104, ИНН 1660147185), г. Казань
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республики Татарстан (ОГРН 1041630236064, ИНН 1660007156), г. Казань,
о признании незаконным решения,
установил:
открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Государственный институт прикладной оптики" (далее - заявитель, общество, ОАО "НПО "Государственный институт прикладной оптики") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан (далее - инспекция, налоговый орган, Межрайонная ИФНС России N 6 по Республике Татарстан) от 10.07.2014 N 2.11-0-19/362 в части доначисления земельного налога за 2013 год в размере 739280 руб. (л.д. 3-5, 125).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.01.2015 по делу N А65-28011/2014 заявление удовлетворено. Суд признал недействительным решение Межрайонной ИФНС России N 6 по Республике Татарстан от 10.07.2014 N 2.11-0-19/362 в части доначисления земельного налога за 2013 год в размере 739280 руб., как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.
Суд обязал Межрайонную ИФНС России N 6 по Республике Татарстан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "НПО "Государственный институт прикладной оптики" (л.д. 132-134).
В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д. 142-144).
Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя общества, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в жалобе.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителя налогового органа, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 13.02.2014 ОАО "НПО "Государственный институт прикладной оптики" представило в Межрайонную ИФНС России N 6 по Республике Татарстан налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год с суммой к уплате в размере 2686374 руб., исчисленной исходя из кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: 16:50:250264:3, 16:50:250265:6, 16:50:240402:17, 16:50:250265:15, 16:50:250265:16, в размере рыночной, установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.10.2013 по делу N А65-18128/2013.
В ходе проверки представленной декларации налоговым органом установлено, что в представленной декларации кадастровая стоимость земельного участка отражена неправильно. Налоговый орган пришел к выводу, что в 2013 году земельный налог следовало исчислить исходя из кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением Кабинета Министров РТ от 24.12.2010 N 1102, а не исходя из решения суда, вступившего в законную силу в 2013 году.
Результаты проверки отражены в акте камеральной налоговой проверки от 26.05.2014 N 2.11-0-19/2782 (л.д. 98-99).
Рассмотрев акт проверки и представленные обществом возражения, налоговым органом принято решение от 10.07.2014 N 2.11-0-19/362 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым обществу доначислен земельный налог за 2013 год в сумме 8871360 руб. (л.д. 92-94).
Не согласившись с решением инспекции, заявитель обратился с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Республике Татарстан.
Решением Управления ФНС России по Республике Татарстан от 12.09.2014 N 2.14-0-18/021772@ жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение инспекции оставлено без изменения и утверждено (л.д. 35-37).
Считая, что решение инспекции нарушает права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.
Плательщиками земельного налога, в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения.
Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ.
Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В положениях статьи 66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка-либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ предусматривает, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно абзацу 4 пункта 2.2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 также определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. При этом согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ).
Кадастровый учет в связи с изменением в пункте 11 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
В рассматриваемом случае судом первой инстанции установлено, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.10.2013 по делу N А65-18128/2013 (л.д. 111-115) установлена кадастровая стоимость для земельного участка с кадастровым номером 16:50:250264:0003, общей площадью 180 кв. м, указав ее в размере ее рыночной стоимости 505 000 рублей; о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:50:250265:0006, общей площадью 150 кв. м, указав ее в размере рыночной стоимости 421 000 рублей; о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:50:240402:15, общей площадью 161776 кв. м, указав ее в размере рыночной стоимости 313 335 000 рублей; о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:50:240402:16, общей площадью 40361 кв. м, указав ее в размере рыночной стоимости 89 091 000 рублей; о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:50:240402:17, общей площадью 16779 кв. м, указав ее в размере рыночной стоимости 37 037 000 рублей, что явилось основанием для внесения в государственный реестр изменений в сведения о стоимости земельных участков.
Решение суда по делу N А65-18128/2013 исполнено, кадастровая стоимость земельных участков с вышеуказанными кадастровыми номерами в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.10.2013 внесена в кадастр 12.12.2013 (л.д. 117-118).
Суд первой инстанции правильно указал, что поскольку решением суда установлена кадастровая стоимость в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащих обществу, установленная решением суда не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога с начала налогового периода (в данном случае 2013 года), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с 01.12.2013. До указанной даты, в силу статьи 391 НК и пункта 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Кабинета Министров от 24.12.2010 N 1102.
Аналогичные выводы также следуют из постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 16485/11 и от 06.11.2012 N 7701/12.
Следовательно, земельный налог к уплате за 2013 год:
с 01.012013 по 12.12.2013
Налоговая
с 12.12.2013 по 31.12.2013
С учетом перерасчета земельного налога по вышеуказанным участкам, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что земельный налог к уплате за 2013 год должен составить 10818454 руб., а не 11557734 руб., как указывает налоговый орган.
Соответственно, с учетом доначисления на основании декларации заявителю земельного налога за 2013 год в сумме 2686374 руб., доначислению подлежит земельный налог в сумме 8132080 руб., а не в сумме 8871360 руб., как указано в оспариваемом решении инспекции.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что решение инспекции от 10.07.2014 N 2.11-0-19/362 в части доначисления земельного налога за 2013 год в размере 739280 руб., не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод апеллянта о необходимости применения измененной кадастровой стоимости лишь с 2014 года.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что заявленные обществом требования подлежат удовлетворению.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина инспекцией в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 января 2015 года по делу N А65-28011/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республики Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.Е.КУВШИНОВ
Судьи
П.В.БАЖАН
Е.М.РОГАЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)