Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 07 февраля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2013 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Ветошкевич,
судей С.Б. Култышева, С.М. Синицыной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.В. Лукониной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Управления Федеральной налоговой службы России по Сахалинской области,
апелляционное производство N 05АП-936/2013
на определение от 20.11.2012
судьи Ю.С. Учанина
по делу N А59-3276/2012 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице Инспекции Федеральной налоговой службы России по Углегорскому району
о признании отсутствующего должника - Общества с ограниченной ответственностью "Теплотрасса" (ОГРН 1096508000390, ИНН 6508008868) несостоятельным (банкротом)
при участии:
от Федеральной налоговой службы России представитель не явился,
от Общества с ограниченной ответственностью "Теплотрасса" представитель не явился,
установил:
Федеральная налоговая служба России в лице Инспекции Федеральной налоговой службы России по Углегорскому району (далее - уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании Общества с ограниченной ответственностью "Теплотрасса" (далее - ООО "Теплотрасса") несостоятельным (банкротом), в котором просит открыть конкурсное производство по упрощенной процедуре, применяемой к отсутствующему должнику, установить требования уполномоченного органа для включения в реестр кредиторов должника в общей сумме 128959 рублей 60 копеек, в том числе недоимка по налогу - 106827 рублей и пеня 22132 рубля 60 копеек, назначить конкурсного управляющего из списка кандидатур, предложенных Некоммерческим партнерством арбитражных управляющих "Орион".
Определением Арбитражного суда Сахалинской области от 20.11.2012 производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ООО "Теплотрасса" прекращено.
Не согласившись с вынесенным определением, уполномоченный орган в лице Управления ФНС России по Сахалинской области обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое определение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления уполномоченного органа. Полагает, что отказывая в принятии заявления уполномоченного органа, суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу о том, что проведение процедур банкротства за счет средств федерального бюджета влечет их неэффективное использование; судом не учтено, что на финансирование отсутствующих должников в бюджете предусмотрена отдельная статья расходов, а при планировании бюджета на последующие годы данные расходы учитываются и на них выделяются средства. Полагает, что о вероятности обнаружения имущества должника свидетельствуют выписки из банка за период с 2009-2012 годов, согласно которым со счета должника производилось снятие наличных денежных средств по чекам на общую сумму более 1901000 рублей. Кроме того, указывает, что согласно декларации по УСН, представленной должником за 2010 год, сумма дохода составила 6818900 рублей, согласно выпискам по счету за период 2009-2012 годов на счет поступило 2300000 рублей. Вместе с тем согласно декларации по УСН за 2011 год сумма дохода резко сократилась и составила 130500 рублей. Не согласен с выводом суда о недоказанности наличия сделок должника, подлежащих оспариванию, поскольку согласно выписке о движении денежных средств обществом производились оплаты юридическим и физическим лицам.
Уполномоченный орган, ООО "Теплотрасса", иные лица в деле о банкротстве, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку своих представителей в суд не обеспечили. Суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся представителей участников дела о банкротстве.
Исследовав и оценив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Из материалов дела судом установлено, что в 2011 и в 2012 годах уполномоченным органом в отношении ООО "Теплотрасса" выносились решения о взыскании налогов, сборов, пени, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах общества, уполномоченным органом вынесены постановления о взыскании налогов, сборов, пени, штрафов, ОСП по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области возбуждены исполнительные производства.
На дату обращения уполномоченного органа в суд сумма задолженности, просроченная свыше трех месяцев, составила 128959 рублей 60 копеек, в том числе недоимка по налогу в сумме 106827 рублей и пеня в сумме 22132 рубля 60 копеек.
В связи с наличием указанной задолженности в общей сумме 128959 рублей 60 копеек, просроченной ООО "Теплотрасса" свыше трех месяцев, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о признании ООО "Теплотрасса" несостоятельным (банкротом) и введении конкурсного производства по упрощенной процедуре; об установлении требований уполномоченного органа для включения в третью очередь реестра требований кредиторов в общей сумме 128959 рублей 60 копеек, в том числе недоимка по налогу в сумме 106827 рублей и пеня в сумме 22132 рубля 60 копеек; о назначении конкурсного управляющего из списка кандидатур, предложенных Некоммерческим партнерством арбитражных управляющих "Орион".
Прекращая производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ООО "Теплотрасса", суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно статье 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным названным кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Пунктом 1 статьи 227 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) предусмотрено, что в случаях, если гражданин - должник или руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.
При этом согласно пункту 2 статьи 227 Закона о банкротстве заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве. Порядок и условия финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В пункте 14 постановления Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве" разъяснено: если в ходе рассмотрения дела о банкротстве, в том числе при рассмотрении обоснованности заявления о признании должника банкротом, обнаружится, что имеющегося у должника имущества (с учетом планируемых поступлений) недостаточно для осуществления расходов по делу о банкротстве, судья по своей инициативе либо по ходатайству участвующего в деле лица назначает судебное заседание для рассмотрения вопроса о прекращении производства по делу.
В соответствии с абзацем 8 пункта 1 статьи 57 Закона о банкротстве арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.
В пункте 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что указанное основание прекращения производства по делу о банкротстве может быть применено судом по своей инициативе.
Из пункта 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" следует, что после принятия заявления уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом и до вынесения решения о признании его банкротом судам необходимо проверять, являются ли требования уполномоченного органа по уплате обязательных платежей законными и обоснованными, не утрачена ли возможность принудительного взыскания обязательных платежей в установленном законодательством порядке. При этом судам следует учитывать, что бремя доказывания названных обстоятельств возлагается на уполномоченный орган. Если установлено отсутствие указанных обстоятельств либо имущества должника недостаточно для покрытия расходов по делу о банкротстве и в дело не поступили заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. В этом случае юридическое лицо подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц применительно к статье 21.1 Закона о регистрации.
При этом в пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве" разъяснено, что поскольку финансирование деятельности уполномоченного органа осуществляется из федерального бюджета, в случае подачи им заявления о признании должника (в том числе отсутствующего) банкротом применительно к статье 41 Закона о банкротстве он обязан приложить к заявлению доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве. В качестве доказательств могут рассматриваться ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника, на соответствующие запросы; иные документы, полученные в ходе проведения налоговым органом или службой судебных приставов действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание.
Документов, подтверждающих наличие транспортных средств, технических средств, недвижимого имущества в собственности ООО "Теплотрасса", в материалы дела не представлено.
Иных документов, свидетельствующих о наличии у должника имущества, за счет которого будет произведено финансирование процедур банкротства, в материалах дела также не имеется.
Иные лица, готовые нести расходы по финансированию банкротства должника, в деле отсутствуют, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
Доводы уполномоченного органа о том, что снятие наличных денежных средств со счета должника в период с 2009 по 2012 годы, а также отсутствие сведений о расходовании организацией денежных средств свидетельствуют о необходимости проведения анализа хозяйственной деятельности должника с целью выявления сделок, подлежащих оспариванию в порядке, предусмотренном статьями 61.1 - 61.3 Закона о банкротстве, выявления и взыскания дебиторской задолженности, розыска имущества, судом отклоняются, поскольку уполномоченный орган не представил надлежащих доказательств совершения таких сделок, наличия дебиторской задолженности, наличия подлежащего розыску имущества и вероятности обнаружения имущества должника. Более того, само по себе наличие дебиторской задолженности не свидетельствует о реальности ее взыскания.
В представленной в материалы дела выписке по операциям на счете должника отражены операции по дебету счета, связанные с выплатой денежных средств в счет оплаты за электроэнергию, с внесением страховых взносов, выдачей наличных денежных средств по чекам, оплатой счетов-фактур по различным договорам, при этом имеется нулевой остаток по счету на конец периода. Данное обстоятельство подтверждает отсутствие у должника денежных средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства.
Кроме того, осуществление должником выплат юридическим и физическим лицам по различным основаниям не может являться достаточным доказательством заключения должником сделок, подлежащих оспариванию по основаниям, предусмотренным статьями 61.1 - 61.3 Закона о банкротстве.
В обоснование наличия денежных средств на проведение процедур банкротства ООО "Теплотрасса" как отсутствующего должника уполномоченный орган ссылается на то, что финансирование процедуры банкротства будет осуществляться за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. Однако данное обстоятельство не может быть принято во внимание в силу следующего.
В статьях 28, 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплены принципы бюджетной системы, к числу которых относятся принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств и целевого характера бюджетных средств. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Согласно пункту 1 статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации ФНС России является участником бюджетного процесса, как получатель бюджетных средств.
Таким образом, возбуждение процедуры банкротства при наличии финансирования процедур банкротства должника только за счет бюджетных средств, в отсутствие вероятности обнаружения имущества, позволяющего погасить кредиторскую задолженность, не отвечает задачам и смыслу производства по делу о банкротстве должника, а также влечет необоснованное расходование бюджетных средств.
Данный вывод согласуется с разъяснениями, изложенными в пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц".
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого определения не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Определение Арбитражного суда Сахалинской области от 20.11.2012 по делу N А59-3276/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение одного месяца.
Председательствующий
А.В.ВЕТОШКЕВИЧ
Судьи
С.Б.КУЛТЫШЕВ
С.М.СИНИЦЫНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.02.2013 N 05АП-936/2013 ПО ДЕЛУ N А59-3276/2012
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2013 г. N 05АП-936/2013
Дело N А59-3276/2012
Резолютивная часть постановления оглашена 07 февраля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2013 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Ветошкевич,
судей С.Б. Култышева, С.М. Синицыной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.В. Лукониной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Управления Федеральной налоговой службы России по Сахалинской области,
апелляционное производство N 05АП-936/2013
на определение от 20.11.2012
судьи Ю.С. Учанина
по делу N А59-3276/2012 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице Инспекции Федеральной налоговой службы России по Углегорскому району
о признании отсутствующего должника - Общества с ограниченной ответственностью "Теплотрасса" (ОГРН 1096508000390, ИНН 6508008868) несостоятельным (банкротом)
при участии:
от Федеральной налоговой службы России представитель не явился,
от Общества с ограниченной ответственностью "Теплотрасса" представитель не явился,
установил:
Федеральная налоговая служба России в лице Инспекции Федеральной налоговой службы России по Углегорскому району (далее - уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании Общества с ограниченной ответственностью "Теплотрасса" (далее - ООО "Теплотрасса") несостоятельным (банкротом), в котором просит открыть конкурсное производство по упрощенной процедуре, применяемой к отсутствующему должнику, установить требования уполномоченного органа для включения в реестр кредиторов должника в общей сумме 128959 рублей 60 копеек, в том числе недоимка по налогу - 106827 рублей и пеня 22132 рубля 60 копеек, назначить конкурсного управляющего из списка кандидатур, предложенных Некоммерческим партнерством арбитражных управляющих "Орион".
Определением Арбитражного суда Сахалинской области от 20.11.2012 производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ООО "Теплотрасса" прекращено.
Не согласившись с вынесенным определением, уполномоченный орган в лице Управления ФНС России по Сахалинской области обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое определение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления уполномоченного органа. Полагает, что отказывая в принятии заявления уполномоченного органа, суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу о том, что проведение процедур банкротства за счет средств федерального бюджета влечет их неэффективное использование; судом не учтено, что на финансирование отсутствующих должников в бюджете предусмотрена отдельная статья расходов, а при планировании бюджета на последующие годы данные расходы учитываются и на них выделяются средства. Полагает, что о вероятности обнаружения имущества должника свидетельствуют выписки из банка за период с 2009-2012 годов, согласно которым со счета должника производилось снятие наличных денежных средств по чекам на общую сумму более 1901000 рублей. Кроме того, указывает, что согласно декларации по УСН, представленной должником за 2010 год, сумма дохода составила 6818900 рублей, согласно выпискам по счету за период 2009-2012 годов на счет поступило 2300000 рублей. Вместе с тем согласно декларации по УСН за 2011 год сумма дохода резко сократилась и составила 130500 рублей. Не согласен с выводом суда о недоказанности наличия сделок должника, подлежащих оспариванию, поскольку согласно выписке о движении денежных средств обществом производились оплаты юридическим и физическим лицам.
Уполномоченный орган, ООО "Теплотрасса", иные лица в деле о банкротстве, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку своих представителей в суд не обеспечили. Суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся представителей участников дела о банкротстве.
Исследовав и оценив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Из материалов дела судом установлено, что в 2011 и в 2012 годах уполномоченным органом в отношении ООО "Теплотрасса" выносились решения о взыскании налогов, сборов, пени, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах общества, уполномоченным органом вынесены постановления о взыскании налогов, сборов, пени, штрафов, ОСП по Углегорскому району УФССП России по Сахалинской области возбуждены исполнительные производства.
На дату обращения уполномоченного органа в суд сумма задолженности, просроченная свыше трех месяцев, составила 128959 рублей 60 копеек, в том числе недоимка по налогу в сумме 106827 рублей и пеня в сумме 22132 рубля 60 копеек.
В связи с наличием указанной задолженности в общей сумме 128959 рублей 60 копеек, просроченной ООО "Теплотрасса" свыше трех месяцев, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о признании ООО "Теплотрасса" несостоятельным (банкротом) и введении конкурсного производства по упрощенной процедуре; об установлении требований уполномоченного органа для включения в третью очередь реестра требований кредиторов в общей сумме 128959 рублей 60 копеек, в том числе недоимка по налогу в сумме 106827 рублей и пеня в сумме 22132 рубля 60 копеек; о назначении конкурсного управляющего из списка кандидатур, предложенных Некоммерческим партнерством арбитражных управляющих "Орион".
Прекращая производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ООО "Теплотрасса", суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно статье 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным названным кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Пунктом 1 статьи 227 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) предусмотрено, что в случаях, если гражданин - должник или руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.
При этом согласно пункту 2 статьи 227 Закона о банкротстве заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве. Порядок и условия финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В пункте 14 постановления Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве" разъяснено: если в ходе рассмотрения дела о банкротстве, в том числе при рассмотрении обоснованности заявления о признании должника банкротом, обнаружится, что имеющегося у должника имущества (с учетом планируемых поступлений) недостаточно для осуществления расходов по делу о банкротстве, судья по своей инициативе либо по ходатайству участвующего в деле лица назначает судебное заседание для рассмотрения вопроса о прекращении производства по делу.
В соответствии с абзацем 8 пункта 1 статьи 57 Закона о банкротстве арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.
В пункте 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что указанное основание прекращения производства по делу о банкротстве может быть применено судом по своей инициативе.
Из пункта 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" следует, что после принятия заявления уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом и до вынесения решения о признании его банкротом судам необходимо проверять, являются ли требования уполномоченного органа по уплате обязательных платежей законными и обоснованными, не утрачена ли возможность принудительного взыскания обязательных платежей в установленном законодательством порядке. При этом судам следует учитывать, что бремя доказывания названных обстоятельств возлагается на уполномоченный орган. Если установлено отсутствие указанных обстоятельств либо имущества должника недостаточно для покрытия расходов по делу о банкротстве и в дело не поступили заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. В этом случае юридическое лицо подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц применительно к статье 21.1 Закона о регистрации.
При этом в пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве" разъяснено, что поскольку финансирование деятельности уполномоченного органа осуществляется из федерального бюджета, в случае подачи им заявления о признании должника (в том числе отсутствующего) банкротом применительно к статье 41 Закона о банкротстве он обязан приложить к заявлению доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве. В качестве доказательств могут рассматриваться ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника, на соответствующие запросы; иные документы, полученные в ходе проведения налоговым органом или службой судебных приставов действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание.
Документов, подтверждающих наличие транспортных средств, технических средств, недвижимого имущества в собственности ООО "Теплотрасса", в материалы дела не представлено.
Иных документов, свидетельствующих о наличии у должника имущества, за счет которого будет произведено финансирование процедур банкротства, в материалах дела также не имеется.
Иные лица, готовые нести расходы по финансированию банкротства должника, в деле отсутствуют, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
Доводы уполномоченного органа о том, что снятие наличных денежных средств со счета должника в период с 2009 по 2012 годы, а также отсутствие сведений о расходовании организацией денежных средств свидетельствуют о необходимости проведения анализа хозяйственной деятельности должника с целью выявления сделок, подлежащих оспариванию в порядке, предусмотренном статьями 61.1 - 61.3 Закона о банкротстве, выявления и взыскания дебиторской задолженности, розыска имущества, судом отклоняются, поскольку уполномоченный орган не представил надлежащих доказательств совершения таких сделок, наличия дебиторской задолженности, наличия подлежащего розыску имущества и вероятности обнаружения имущества должника. Более того, само по себе наличие дебиторской задолженности не свидетельствует о реальности ее взыскания.
В представленной в материалы дела выписке по операциям на счете должника отражены операции по дебету счета, связанные с выплатой денежных средств в счет оплаты за электроэнергию, с внесением страховых взносов, выдачей наличных денежных средств по чекам, оплатой счетов-фактур по различным договорам, при этом имеется нулевой остаток по счету на конец периода. Данное обстоятельство подтверждает отсутствие у должника денежных средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства.
Кроме того, осуществление должником выплат юридическим и физическим лицам по различным основаниям не может являться достаточным доказательством заключения должником сделок, подлежащих оспариванию по основаниям, предусмотренным статьями 61.1 - 61.3 Закона о банкротстве.
В обоснование наличия денежных средств на проведение процедур банкротства ООО "Теплотрасса" как отсутствующего должника уполномоченный орган ссылается на то, что финансирование процедуры банкротства будет осуществляться за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. Однако данное обстоятельство не может быть принято во внимание в силу следующего.
В статьях 28, 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплены принципы бюджетной системы, к числу которых относятся принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств и целевого характера бюджетных средств. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Согласно пункту 1 статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации ФНС России является участником бюджетного процесса, как получатель бюджетных средств.
Таким образом, возбуждение процедуры банкротства при наличии финансирования процедур банкротства должника только за счет бюджетных средств, в отсутствие вероятности обнаружения имущества, позволяющего погасить кредиторскую задолженность, не отвечает задачам и смыслу производства по делу о банкротстве должника, а также влечет необоснованное расходование бюджетных средств.
Данный вывод согласуется с разъяснениями, изложенными в пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц".
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого определения не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Определение Арбитражного суда Сахалинской области от 20.11.2012 по делу N А59-3276/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение одного месяца.
Председательствующий
А.В.ВЕТОШКЕВИЧ
Судьи
С.Б.КУЛТЫШЕВ
С.М.СИНИЦЫНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)