Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.04.2014 ПО ДЕЛУ N А60-1698/2014

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2014 г. по делу N А60-1698/2014


Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2014 года
Полный текст решения изготовлен 03 апреля 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.С. Показаньевой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "НПП "Полимер" (ИНН 6604013525)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Свердловской области (ИНН 6678000016)
о признании недействительным ненормативного правового акта в части
при участии в судебном заседании
от заявителя: Желтова Е.В., представитель по доверенности от 18.12.2013,
от заинтересованного лица: Долматова Е.М., представитель по доверенности N 16 от 24.03.2014,
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заявлений и ходатайств не поступило.

ООО "НПП "Полимер" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Свердловской области о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Свердловской области от 25.09.2013 N 9185 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Мотивирует заявитель тем, что налоговый орган неправомерно отказывает налогоплательщику в применении кадастровой стоимости в размере рыночной, установленной судом.
Межрайонная ИФНС России N 24 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция) возражает в отношении заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на то, что при исчислении земельного налога за 2012 год применение кадастровой стоимости в размере рыночной неправомерно.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

ООО "НПП "Полимер" является собственником 2 земельных участков с кадастровыми номерами 66:35:0111002:18 (расположен по адресу: Свердловская область, г. Березовский, ул. Чапаева, 39/34) и 66:35:0111002:31 (расположен по адресу: Свердловская область, г. Березовский, ул. Чапаева, автодорога).
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 24 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, представленной ООО "НПП "Полимер", что отражено в акте камеральной налоговой проверки N 35637 от 25.07.2013.
По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки, Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области вынесено решение от 25.09.2013 N 9185 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу дополнительно начислен земельный налог за 2012 год в сумме 248184 руб., предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Заявитель обжаловал данное решение в УФНС России по Свердловской области.
Решением УФНС России по Свердловской области от 02.12.2013 N 1600/13 решение Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области от 25.09.2013 N 9185 изменено путем перерасчета дополнительно начисленной суммы земельного налога с 13.12.2012. В остальной части решение инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением налогового органа, ООО "НПП "Полимер" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
Заслушав доводы сторон, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению на основании следующего.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействии) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания арбитражным судом недействительным ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) государственных органов, иных органов, должностных лиц является совокупность двух условий: несоответствие решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 статьи 390 НК РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Пунктом 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.
Пунктом 10 указанных Правил установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель.
Налоговая база по земельному налогу определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может в целях налогообложения изменяться в течение налогового периода.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости. Именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем, с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.11.2012 по делу N А60-39159/2012 кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Березовский, ул. Чапаева, 39 корп. 34, площадью 12567 кв. м кадастровый номер 66:35:0111002:18 признана равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 11560000 руб.
Указанное решение по делу N А60-39159/2012 вступило в законную силу 13.12.2013.
Действие решения от 12.11.2012 по делу N А60-39159/2012 не может распространяться на правоотношения, предшествующие его принятию. Настоящее решение может породить правовые последствия, связанные с определением налогооблагаемой базы по земельному налогу, либо размера арендной платы только с момента вступления в законную силу и внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений о новой кадастровой стоимости земельного участка.
Таким образом, установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется.
Судом установлено, что УФНС России по Свердловской области оспариваемое решение приведено в соответствие с решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.11.2012 по делу N А60-39159/2012 и решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Свердловской области от 25.09.2013 N 9185 оспаривается в редакции управления.
На основании изложенного суд не находит оснований для отмены оспариваемого решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Свердловской области от 25.09.2013 N 9185.
При данных обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
Н.Л.ДЕГОНСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)