Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2014 г.
Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2014 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.,
судей Журавлевой В.А., Усаниной Н.А..
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мавлюкеевой А.М. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Роут О.Б. по доверенности от 24.01.2014 (по 31.12.2014),
от заинтересованного лица: Зубкова А.Л. по доверенности от 20.12.2013 (по 31.12.2014),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Кемеровской области
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 18 апреля 2014 г. по делу N А27-9908/2013 (судья А.Л. Потапов)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Шахта Колмогоровская-2" (ОГРН 1024200540440, ИНН 4231004585, 652660, Кемеровская область, Беловский район, с. Старопестерово)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Кемеровской области (650024, г. Кемерово, ул. Глинки, 19)
о признании недействительным решения в части,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Шахта Колмогоровская-2" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Кемеровской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 20.06.2012 N 81 об отказе в привлечении к налоговой ответственности в части доначисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) в размере 1 363 800 рублей за сентябрь 2011 года и внесения необходимых исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением от 18.04.2014 Арбитражного суда Кемеровской области требования общества удовлетворены.
В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить решение суда первой инстанции, в удовлетворении заявленного требования отказать.
В представленном до начала судебного заседания отзыве общество просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как соответствующее действующему законодательству, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали каждый свои доводы, изложенные в жалобе и отзыве на нее.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав стороны, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, по итогам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДПИ за сентябрь 2011 года Инспекцией составлен акт от 12.05.2012 N 21, по результатам рассмотрения материалов проверки принято решение от 20.06.2012 N 81 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу предложено уплатить недоимку по НДПИ в сумме 1 363 800 рублей, а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от 12.04.2013 N 186 жалоба общества оставлена без удовлетворения, решение Инспекции от 20.06.2012 N 81 без изменения.
Основанием для доначисления НДПИ послужил вывод Инспекции о занижении обществом количества добытого полезного ископаемого, облагаемого по общеустановленной ставке, что повлекло занижение налоговой базы и неуплату 1 363 800 рублей налога за сентябрь 2011 года.
Указанное занижение обусловлено завышением количества добытого полезного ископаемого по лаве N 4, облагаемого по налоговой ставке 0 процентов (нормативные потери).
Оспаривая решение Инспекции, общество указало на правомерное с учетом положений абзаца 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) исчисление налога, поскольку на вновь разрабатываемом участке нормативы потерь ранее не утверждались, в связи с чем, по мнению общества, оно может производить обложение НДПИ в рассматриваемом периоде с учетом нормативов потерь согласно техническому проекту.
Арбитражный суд Кемеровской области, удовлетворяя требования общества, с учетом полного и всестороннего исследования всех представленных сторонами доказательств и, руководствуясь положениями статей 336, 338, 339, 342 НК РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения", Постановления Госгортехнадзора Российской Федерации от 05.06.2003 N 50 "Об утверждении "Правил безопасности в угольных шахтах", пришел к верному выводу о наличии у налогоплательщика права на применение ставки 0 процентов при исчислении НДПИ за сентябрь 2011 года в порядке подпункта 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ.
Суд апелляционной инстанции полагает выводы суда обоснованными, не противоречащими положениям главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 336 НК РФ объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 338 НК РФ налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого.
В силу пункта 3 статьи 339 названного Кодекса количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого в случае применения налогоплательщиком прямого метода определения количества добытого полезного ископаемого. Фактическими потерями полезного ископаемого признается разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ налогообложение по НДПИ производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
Нормативными потерями в целях применения главы 26 Кодекса признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если на момент наступления срока уплаты налога по итогам первого налогового периода очередного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на очередной календарный год, впредь до утверждения указанных нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее в порядке, установленном абзацем вторым данного подпункта, а по вновь разрабатываемым месторождениям - нормативы потерь, установленные техническим проектом (статья 342 Кодекса).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" (далее - Постановление Правительства N 921), нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и включаются в состав проектной документации (технического проекта, технико-экономического обоснования, проекта обустройства месторождения иной документации), и утверждаются Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в составе проектной документации.
Нормативы потерь твердых полезных ископаемых уточняются при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году (пункт 3 Правил).
Согласно пункту 4 Правил при отсутствии утвержденных в установленном порядке нормативов потерь все фактические потери полезных ископаемых относятся к сверхнормативным до утверждения нормативов потерь.
Как следует из материалов дела, общество отрабатывало в рассматриваемый период лаву N 4 по пласту Колмогоровский - II участка Колмогоровский - 3 по лицензии КЕМ14066ТЭ.
- Нормативы потерь каменного угля при его добыче на участках недр Колмогоровский-2 и Колмогоровский-3 (лицензии КЕМ 13264ТЭ, КЕМ 14066ТЭ) в соответствии с проектной документацией "Дополнение по отработке запасов угля в границах участка недр Колмогоровский-3" на срок отработки запасов по выемочным единицам (пластам), в том числе по лаве N 4 (лицензия КЕМ 14066ТЭ), утверждены Протоколом совещания при начальнике Управления по недропользованию по Кемеровской области от 22.12.2011 N ЛК-5-птр/2011;
- - нормативы потерь по лаве N 4 по лицензии КЕМ 13264ТЭ утверждены на совещании при начальнике Управления по недропользованию по Кемеровской области 25.06.2012 в размере 32,14% и оформлены в виде дополнения к протоколу от 22.12.2011 N ЛК-5-птр/2011;
- - отработка лавы N 4 осуществляется при наличии соответствующего технического проекта подготовки и отработки лавы N 4 по пласту Полысаевский - II, утвержденного в установленном порядке;
- - дополнением по отработке запасов угля в границах участка недр Колмогоровский-3 (пласт Полысаевский-II), имеющим положительное заключение государственной экспертизы от 21.03.2011 по лаве N 4, предусмотрены эксплуатационные потери в размере 32,14%.
Из анализа представленных в материалы дела доказательств, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что на участке недр, куда входит лава N 4, подсчет запасов каменного угля и их государственный учет произведен впервые, добыча угля на данном участке ранее не велась, следовательно данный участок является вновь разрабатываемым месторождением и общество вправе применять нормативы потерь согласно техническому проекту, в порядке требований абзаца 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ.
Отклоняя довод налогового органа о согласовании проектной документации по участку недр Колмогоровский - 3 только 27.07.2011, суд обоснованно исходил из наличия положительных заключений государственной экспертизы (N 265-11-ГГЭ-2718/15), экспертизы промышленной безопасности по проектной документации (рег. N 13-ПО-000072/2011), протокола заседания ТКЗ Кузбасснедра от 04.05.2009 N 972 на проект подготовки и отработки участка Колмогоровский-3.
Таким образом, принимая во внимание, что потери в спорном периоде обществом принимались к учету в пределах утвержденных размеров нормативов по техническому проекту в отношении лавы N 4; превышения нормативов налоговым органом не установлено; технический проект был утвержден в установленном порядке; последующее утверждение нормативов потерь в отношении данных пластов произведено в рамках ранее утвержденных по проекту, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда о правомерности применения обществом льготной ставки ноль процентов по НДПИ в рассматриваемом налоговом периоде.
Аналогичная правовая позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление ФАС ЗСО от 07.04.2014 по делу N А27-9468/2013).
Ссылка Инспекции на судебный акт по делу Арбитражного суда Кемеровской области N А27-4921/2013 ошибочна, поскольку по данному делу имелись иные фактические обстоятельства. Судами рассматривался иной налоговый период (май 2012 года) при обстоятельствах применения обществом норматива потерь (утвержденных в декабре 2011 г.) без утверждения норматива потерь по определенной лаве. Аналогичных обстоятельств в рамках настоящего дела не имеется.
Доводы апелляционной жалобы по обстоятельствам дела, проверенные судом апелляционной инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права и сводятся лишь к иному, чем у суда, неверному толкованию норм действующего в проверяемый период законодательства и переоценке обстоятельств дела, в силу чего не являются основаниями для отмены по существу правильно принятого судом первой инстанции решения.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18.04.2014 года по делу N А27-9908/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Кемеровской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
И.И.БОРОДУЛИНА
Судьи
В.А.ЖУРАВЛЕВА
Н.А.УСАНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.07.2014 ПО ДЕЛУ N 27-9908/2013
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2014 г. по делу N 27-9908/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2014 г.
Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2014 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.,
судей Журавлевой В.А., Усаниной Н.А..
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мавлюкеевой А.М. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Роут О.Б. по доверенности от 24.01.2014 (по 31.12.2014),
от заинтересованного лица: Зубкова А.Л. по доверенности от 20.12.2013 (по 31.12.2014),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Кемеровской области
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 18 апреля 2014 г. по делу N А27-9908/2013 (судья А.Л. Потапов)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Шахта Колмогоровская-2" (ОГРН 1024200540440, ИНН 4231004585, 652660, Кемеровская область, Беловский район, с. Старопестерово)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Кемеровской области (650024, г. Кемерово, ул. Глинки, 19)
о признании недействительным решения в части,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Шахта Колмогоровская-2" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Кемеровской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 20.06.2012 N 81 об отказе в привлечении к налоговой ответственности в части доначисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) в размере 1 363 800 рублей за сентябрь 2011 года и внесения необходимых исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением от 18.04.2014 Арбитражного суда Кемеровской области требования общества удовлетворены.
В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить решение суда первой инстанции, в удовлетворении заявленного требования отказать.
В представленном до начала судебного заседания отзыве общество просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как соответствующее действующему законодательству, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали каждый свои доводы, изложенные в жалобе и отзыве на нее.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав стороны, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, по итогам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДПИ за сентябрь 2011 года Инспекцией составлен акт от 12.05.2012 N 21, по результатам рассмотрения материалов проверки принято решение от 20.06.2012 N 81 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу предложено уплатить недоимку по НДПИ в сумме 1 363 800 рублей, а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от 12.04.2013 N 186 жалоба общества оставлена без удовлетворения, решение Инспекции от 20.06.2012 N 81 без изменения.
Основанием для доначисления НДПИ послужил вывод Инспекции о занижении обществом количества добытого полезного ископаемого, облагаемого по общеустановленной ставке, что повлекло занижение налоговой базы и неуплату 1 363 800 рублей налога за сентябрь 2011 года.
Указанное занижение обусловлено завышением количества добытого полезного ископаемого по лаве N 4, облагаемого по налоговой ставке 0 процентов (нормативные потери).
Оспаривая решение Инспекции, общество указало на правомерное с учетом положений абзаца 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) исчисление налога, поскольку на вновь разрабатываемом участке нормативы потерь ранее не утверждались, в связи с чем, по мнению общества, оно может производить обложение НДПИ в рассматриваемом периоде с учетом нормативов потерь согласно техническому проекту.
Арбитражный суд Кемеровской области, удовлетворяя требования общества, с учетом полного и всестороннего исследования всех представленных сторонами доказательств и, руководствуясь положениями статей 336, 338, 339, 342 НК РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения", Постановления Госгортехнадзора Российской Федерации от 05.06.2003 N 50 "Об утверждении "Правил безопасности в угольных шахтах", пришел к верному выводу о наличии у налогоплательщика права на применение ставки 0 процентов при исчислении НДПИ за сентябрь 2011 года в порядке подпункта 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ.
Суд апелляционной инстанции полагает выводы суда обоснованными, не противоречащими положениям главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 336 НК РФ объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 338 НК РФ налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого.
В силу пункта 3 статьи 339 названного Кодекса количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого в случае применения налогоплательщиком прямого метода определения количества добытого полезного ископаемого. Фактическими потерями полезного ископаемого признается разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ налогообложение по НДПИ производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
Нормативными потерями в целях применения главы 26 Кодекса признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если на момент наступления срока уплаты налога по итогам первого налогового периода очередного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на очередной календарный год, впредь до утверждения указанных нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее в порядке, установленном абзацем вторым данного подпункта, а по вновь разрабатываемым месторождениям - нормативы потерь, установленные техническим проектом (статья 342 Кодекса).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" (далее - Постановление Правительства N 921), нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и включаются в состав проектной документации (технического проекта, технико-экономического обоснования, проекта обустройства месторождения иной документации), и утверждаются Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в составе проектной документации.
Нормативы потерь твердых полезных ископаемых уточняются при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году (пункт 3 Правил).
Согласно пункту 4 Правил при отсутствии утвержденных в установленном порядке нормативов потерь все фактические потери полезных ископаемых относятся к сверхнормативным до утверждения нормативов потерь.
Как следует из материалов дела, общество отрабатывало в рассматриваемый период лаву N 4 по пласту Колмогоровский - II участка Колмогоровский - 3 по лицензии КЕМ14066ТЭ.
- Нормативы потерь каменного угля при его добыче на участках недр Колмогоровский-2 и Колмогоровский-3 (лицензии КЕМ 13264ТЭ, КЕМ 14066ТЭ) в соответствии с проектной документацией "Дополнение по отработке запасов угля в границах участка недр Колмогоровский-3" на срок отработки запасов по выемочным единицам (пластам), в том числе по лаве N 4 (лицензия КЕМ 14066ТЭ), утверждены Протоколом совещания при начальнике Управления по недропользованию по Кемеровской области от 22.12.2011 N ЛК-5-птр/2011;
- - нормативы потерь по лаве N 4 по лицензии КЕМ 13264ТЭ утверждены на совещании при начальнике Управления по недропользованию по Кемеровской области 25.06.2012 в размере 32,14% и оформлены в виде дополнения к протоколу от 22.12.2011 N ЛК-5-птр/2011;
- - отработка лавы N 4 осуществляется при наличии соответствующего технического проекта подготовки и отработки лавы N 4 по пласту Полысаевский - II, утвержденного в установленном порядке;
- - дополнением по отработке запасов угля в границах участка недр Колмогоровский-3 (пласт Полысаевский-II), имеющим положительное заключение государственной экспертизы от 21.03.2011 по лаве N 4, предусмотрены эксплуатационные потери в размере 32,14%.
Из анализа представленных в материалы дела доказательств, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что на участке недр, куда входит лава N 4, подсчет запасов каменного угля и их государственный учет произведен впервые, добыча угля на данном участке ранее не велась, следовательно данный участок является вновь разрабатываемым месторождением и общество вправе применять нормативы потерь согласно техническому проекту, в порядке требований абзаца 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ.
Отклоняя довод налогового органа о согласовании проектной документации по участку недр Колмогоровский - 3 только 27.07.2011, суд обоснованно исходил из наличия положительных заключений государственной экспертизы (N 265-11-ГГЭ-2718/15), экспертизы промышленной безопасности по проектной документации (рег. N 13-ПО-000072/2011), протокола заседания ТКЗ Кузбасснедра от 04.05.2009 N 972 на проект подготовки и отработки участка Колмогоровский-3.
Таким образом, принимая во внимание, что потери в спорном периоде обществом принимались к учету в пределах утвержденных размеров нормативов по техническому проекту в отношении лавы N 4; превышения нормативов налоговым органом не установлено; технический проект был утвержден в установленном порядке; последующее утверждение нормативов потерь в отношении данных пластов произведено в рамках ранее утвержденных по проекту, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда о правомерности применения обществом льготной ставки ноль процентов по НДПИ в рассматриваемом налоговом периоде.
Аналогичная правовая позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление ФАС ЗСО от 07.04.2014 по делу N А27-9468/2013).
Ссылка Инспекции на судебный акт по делу Арбитражного суда Кемеровской области N А27-4921/2013 ошибочна, поскольку по данному делу имелись иные фактические обстоятельства. Судами рассматривался иной налоговый период (май 2012 года) при обстоятельствах применения обществом норматива потерь (утвержденных в декабре 2011 г.) без утверждения норматива потерь по определенной лаве. Аналогичных обстоятельств в рамках настоящего дела не имеется.
Доводы апелляционной жалобы по обстоятельствам дела, проверенные судом апелляционной инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права и сводятся лишь к иному, чем у суда, неверному толкованию норм действующего в проверяемый период законодательства и переоценке обстоятельств дела, в силу чего не являются основаниями для отмены по существу правильно принятого судом первой инстанции решения.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18.04.2014 года по делу N А27-9908/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Кемеровской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
И.И.БОРОДУЛИНА
Судьи
В.А.ЖУРАВЛЕВА
Н.А.УСАНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)