Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.02.2014 N 17АП-32/2014-АК ПО ДЕЛУ N А60-37189/2013

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2014 г. N 17АП-32/2014-АК

Дело N А60-37189/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 февраля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.
судей Васевой Е.Е., Полевщиковой С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Бакулиной Е.В.,
при участии:
от заявителя ОАО "Линде Уралтехгаз" (ОГРН 1026602949647, ИНН 6659010266) - Гришина Т.Р., доверенность от 09.01.2014 N 5,
от заинтересованных лиц Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области (ОГРН 1116659010291, ИНН 6678000016), 2) УФНС России по Свердловской области (ОГРН 1046604027238, ИНН 6671159287) - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ОАО "Линде Уралтехгаз"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 30 ноября 2013 года
по делу N А60-37189/2013
принятое судьей И.В.Хачевым
по заявлению ОАО "Линде Уралтехгаз"
к 1) Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области (ОГРН 1116659010291, ИНН 6678000016), 2) УФНС России по Свердловской области
о признании ненормативного акта недействительным,

установил:

Открытое акционерное общество "Линде Уралтехгаз" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Свердловской области от 10.07.2013 N 7938 по акту камеральной проверки N 34691 от 07.06.2013.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что общество правомерно уплатило земельный налог за 2011 год исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением суда по делу N А60-34504/2012.
До начала судебного заседания от заинтересованного лица поступило заявление о рассмотрении дела об отсутствии его представителя.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Заинтересованные лица, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 24 по Свердловской области (далее - инспекция) проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, представленной открытым акционерным обществом "Линде Уралтехгаз" (далее - общество) 25.02.2013.
По результатам проверки составлен акт от 07.06.2013 N 34691 и вынесено решение от 10.07.2013 N 7938 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением инспекции обществу произведено доначисление по земельному налогу в сумме 3499675 рублей.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 02.09.2013 N 1120/13 решение Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 24 по Свердловской области оставлено без изменения.
Полагая, что решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Свердловской области N 7938 от 10.07.2013 является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, открытое акционерное общество "Линде Уралтехгаз" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что при исчислении обществом земельного налога за 2011 г. в отношении указанного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением N 695-ПП
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что общество правомерно уплатило земельный налог за 2011 год исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением суда по делу N А60-34504/2012.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи.
Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке.
Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Для целей налогообложения в 2011 году применялась кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой - оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Постановлением N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, в том числе спорного земельного участка с кадастровым номером 66:41:204008:44.
Кадастровая стоимость земельного участка составила 494 826 729 руб.
При исчислении земельного налога за 2011 г. по указанному земельному участку налогоплательщик определил облагаемую базу в размере кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости, установленной судебным актом - решением Арбитражного суда Свердловской области 01.11.2012 по делу N А60-34504/2012 в размере 122 288 148 руб.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта, и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:204008:44, принадлежащего обществу, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области 01.11.2012 по делу N А60-34504/2012 в размере 122 288 148 руб., не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога за 2011 г.
Таким образом, при исчислении обществом земельного налога за 2011 г. в отношении указанного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением N 695-ПП, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к верному выводу о правомерности доначисления земельного налога в размере 3 499 675 руб.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что общество правомерно уплатило земельный налог за 2011 год исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением суда по делу N А60-34504/2012, отклоняется на основании следующего.
Действие судебного акта о признании кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости не может распространяться на правоотношения, имевшие место до вступления в силу такого судебного акта, если из судебного акта не следует иного. Учитывая, что судебный акт по делу N А60-34504/2012 не содержит таких положений, оснований для изменения и распространения вновь установленной кадастровой стоимости на предыдущие периоды, в том числе на 2011 год, не имеется.
Установленная судебным решением по делу N А60-34504/2012 кадастровая стоимость подлежит применению с 01 января налогового периода, следующего за периодом, в котором она была установлена, то есть с 01 января 2013 года.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 ноября 2013 года по делу N А60-37189/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий
Н.М.САВЕЛЬЕВА

Судьи
Е.Е.ВАСЕВА
С.Н.ПОЛЕВЩИКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)