Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 19.08.2014 ПО ДЕЛУ N А65-22090/2013

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2014 г. по делу N А65-22090/2013


Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Гатауллиной Л.Р., Гариповой Ф.Г.,
при участии представителей:
ответчика - Хакимова Э.И., доверенность от 09.01.2014,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан, г. Казань,
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Драгоценнова И.С., Семушкин В.С.)
по делу N А65-22090/2013
по заявлению открытого акционерного общества "Татэлектромонтаж", г. Казань (ОГРН 1021603142208, ИНН 1657002006) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан, г. Казань, от 05.08.2013 N 2.12-0-19/3750 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, с участием третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань,

установил:

открытое акционерное общество "Татэлектромонтаж" (далее - ОАО "Татэлектромонтаж", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган, инспекция) от 05.08.2013 N 2.12-0-19/3750 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.12.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.12.2013 отменено. Принят новый судебный акт, которым заявление общества удовлетворено частично. Признано недействительным решение инспекции от 05.08.2013 N 2.12-0-19/3750 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2012 год в сумме 395 222 руб. 58 коп., а также начисления штрафных санкций и пеней в соответствующих размерах.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований ОАО "ТАТЭЛЕКТРОМОНТАЖ" отказано.
Налоговый орган, не согласившись с принятым судебным актом, обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить и в удовлетворении заявленных обществом требований отказать полностью.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, ОАО "Татэлектромонтаж" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 16:50:050203:27, расположенный по адресу: г. Казань, Советский район, ул. Журналистов.
Общество представило в инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 год с указанием налога к уплате в сумме 309 078 руб., исчисленной исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной, установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.05.2012 по делу N А65-5711/2012. В ходе проверки представленной декларации налоговым органом установлено, что в представленной декларации кадастровая стоимость земельного участка отражена неправильно.
По мнению инспекции, кадастровая стоимость, установленная решением суда, вступившим в силу в 2012 году, подлежит применению при исчислении земельного налога в следующем налоговом периоде, то есть с 2013 года. В этой связи налоговый орган пришел к выводу о занижении обществом налоговой базы.
В результате проверки налоговый орган пришел к выводу о том, что в 2012 году земельный налог следовало исчислить исходя из кадастровой стоимости, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, а не исходя из решения суда, вступившего в законную силу в 2012 году.
Результаты проверки отражены в акте камеральной налоговой проверки от 14.05.2013 N 2.12-2-21/1858.
На основании акта проверки и представленных обществом возражений налоговым органом принято решение от 05.08.2013 N 2.12-0-19/3750, которым обществу начислены земельный налог за 2012 год в сумме 790 446 руб., пени в сумме 4733 руб. и штраф по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в сумме 15 549 руб. 60 коп.
Решением от 19.09.2013 управление оставило решение налогового органа без изменения.
Удовлетворяя заявленные требования и признавая недействительным решение налогового органа, суд первой инстанции исходил из того, что при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении кадастровой стоимости земельного участка, налоговый орган не вправе был производить доначисление земельного налога за 2012 год, исходя из рыночной стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан".
Суд апелляционной инстанции правомерно признал данные выводы суда первой инстанции ошибочными, исходя из следующего.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 391 НК РФ, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 НК РФ).
Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В положениях статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка - либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом N 221-ФЗ.
Кадастровый учет в связи с изменением в пункте 11 части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
В рассматриваемом деле судом установлено, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.05.2012 по делу N А65-5711/2012 установлена кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка в размере рыночной - 50 668 590 руб.
Во исполнение решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.05.2012 по делу N А65-5711/2012 в государственный кадастр недвижимости 21.06.2012 внесены изменения в сведения о кадастровой стоимости земельного участка.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что новая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:050203:27, принадлежащего обществу, установленная решением суда не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога с начала налогового периода (в данном случае 2012 года), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с 21.06.2012.
До указанной даты, в силу статьи 391 НК РФ и пункта 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан".
Установив, что решением инспекции неправомерно доначислен обществу земельный налог в размере 395 222,58 руб. (1 099 524 руб. - 704 301,42 = 395 222,58) суд апелляционной инстанции принял новый судебный акт о признании недействительным настоящего решения налогового органа от 05.08.2013 N 2.12-0-19/3750 в части доначисления ОАО "Татэлектромонтаж" земельного налога за 2012 год в сумме 395 222,58 руб., соответствующих сумм штрафных санкций и пени, отказав в удовлетворении остальной части исковых требований.
Доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судом апелляционной инстанции и подтвержденных материалами дела выводов суда апелляционной инстанции, которым правильно применены нормы материального права, требования норм процессуального права соблюдены.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу N А65-22090/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
М.В.ЕГОРОВА

Судьи
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
Ф.Г.ГАРИПОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)