Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2007 г.
В полном объеме постановление изготовлено 02 августа 2007 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семушкина В.С.,
судей Поповой Е.Г., Бажана П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Васиной О.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя закрытого акционерного общества "Джентельмен-Клуб" Гафуровой С.Р. (доверенность от 15.07.07 г.),
представителя Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Республике Татарстан Бурганова И.Р. (доверенность от 30.07.07 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании 1 августа 2007 г. в помещении суда апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Джентельмен-Клуб", г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 мая 2007 г. по делу N А65-6794/2007 (судья К.Г. Гасимов),
рассмотренному по заявлению закрытого акционерного общества "Джентельмен-Клуб"
к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, п. Богатые Сабы,
о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности,
руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
установил:
Закрытое акционерное общество "Джентельмен-Клуб" (далее - ЗАО "Джентельмен-Клуб", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган) от 11.01.2007 г. N 1211 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.05.2007 г. по делу N А65-6794/2007 в удовлетворении заявления Обществу было отказано.
В апелляционной жалобе ЗАО "Джентельмен-Клуб" просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество считает, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" оно является субъектом малого предпринимательства и поэтому, в силу статьи 9 названного Закона, с марта 2004 г. в течение четырех последующих лет деятельности подлежит обложению налогом на игорный бизнес в порядке, действовавшем в указанный налоговый период, т.е. уплачивать данный налог в размере 1500 руб. в месяц, установленном Законом Республики Татарстан от 27.05.1999 г. N 2192 "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Татарстан".
Налоговый орган в отзыве апелляционную жалобу отклонил, считая обжалуемое судебное решение законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель Общества поддержала апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
Представитель налогового органа апелляционную жалобу отклонил по основаниям, приведенным в отзыве на нее.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлениях представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 31.07.1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" предусмотрено, что со дня вступления в силу этого Федерального закона и введения единого налога соответствующими нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации абзац 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в отношении налогоплательщиков не применяется.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 01.07.1999 г. N 111-О, положение Федерального закона от 31.07.1998 г. N 148-ФЗ о недопустимости применения в дальнейшем абзаца 2 части 1 статьи 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" не может иметь именно обратной силы и не применяется лишь к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального опубликования нового порядка регулирования единого налога на вмененный доход, включая соответствующий нормативный акт законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации о введении на его территории единого налога. Соответствующее понимание указанной нормы также было выражено в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 05.06.2003 г. N 277-О и от 04.12.2003 г. N 445-О.
На территории Республики Татарстан единый налог введен Законом Республики Татарстан от 17.11.1999 г. N 2439 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (опубликован в издании "Республика Татарстан", N 257, 25.12.1999 г.).
Из материалов дела видно, что ЗАО "Джентельмен-Клуб" было зарегистрировано 28.03.2003 г. (лицензия на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса выдана ему 24.09.2003 г.), т.е. уже после официального опубликования нового порядка регулирования единого налога на вмененный доход, включая соответствующий нормативный акт Республики Татарстан о введении единого налога на территории данного субъекта Российской Федерации.
Таким образом, по отношению к ЗАО "Джентельмен-Клуб" во всяком случае не могут быть применены положения абзаца 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", которая к тому же утратила силу с 01.01.2005 г. с принятием Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Кроме того, согласно пункту 4.1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 г. N 11-П гарантия, закрепленная абзацем 2 части первой статьи 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", распространялась только на субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, тогда как ЗАО "Джентельмен-Клуб" данную систему налогообложения не применяло.
В связи с изложенным представленные с апелляционной жалобой документы, которыми Общество обосновывает необходимость его отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", не могут иметь значения для рассмотрения настоящего дела.
Таким образом, решением от 11.01.2007 г. N 1211, оспариваемым по настоящему делу, налоговый орган обоснованно предложил ЗАО "Джентельмен-Клуб" уплатить неуплаченный налог на игорный бизнес в сумме 1507500 руб. исходя из ставки 4500 руб. за один игровой автомат, установленной Законом Республики Татарстан от 23.09.2003 г. N 40-ЗРТ "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Татарстан", и из ставки 7500 руб. за один игровой автомат, установленной Законом Республики Татарстан от 23.11.2005 г. N 112-ЗРТ "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Татарстан". Кроме того, этим решением налоговый орган правомерно начислил ЗАО "Джентельмен-Клуб" соответствующие пени за несвоевременную уплату налога и штраф (по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации) за его неуплату.
Доводы, приведенные ЗАО "Джентельмен-Клуб" в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и поэтому не могут быть приняты судом апелляционной инстанции во внимание.
Таким образом, обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит.
В соответствии со статьями 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции относит на Общество расходы, понесенные им в связи с уплатой государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 мая 2007 г. по делу N А65-6794/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
П.В.БАЖАН
Е.Г.ПОПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.08.2007 N 11АП-4882/2007 ПО ДЕЛУ N А65-6794/2007
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2007 г. по делу N А65-6794/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2007 г.
В полном объеме постановление изготовлено 02 августа 2007 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семушкина В.С.,
судей Поповой Е.Г., Бажана П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Васиной О.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя закрытого акционерного общества "Джентельмен-Клуб" Гафуровой С.Р. (доверенность от 15.07.07 г.),
представителя Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Республике Татарстан Бурганова И.Р. (доверенность от 30.07.07 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании 1 августа 2007 г. в помещении суда апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Джентельмен-Клуб", г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 мая 2007 г. по делу N А65-6794/2007 (судья К.Г. Гасимов),
рассмотренному по заявлению закрытого акционерного общества "Джентельмен-Клуб"
к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, п. Богатые Сабы,
о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности,
руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
установил:
Закрытое акционерное общество "Джентельмен-Клуб" (далее - ЗАО "Джентельмен-Клуб", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган) от 11.01.2007 г. N 1211 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.05.2007 г. по делу N А65-6794/2007 в удовлетворении заявления Обществу было отказано.
В апелляционной жалобе ЗАО "Джентельмен-Клуб" просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество считает, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" оно является субъектом малого предпринимательства и поэтому, в силу статьи 9 названного Закона, с марта 2004 г. в течение четырех последующих лет деятельности подлежит обложению налогом на игорный бизнес в порядке, действовавшем в указанный налоговый период, т.е. уплачивать данный налог в размере 1500 руб. в месяц, установленном Законом Республики Татарстан от 27.05.1999 г. N 2192 "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Татарстан".
Налоговый орган в отзыве апелляционную жалобу отклонил, считая обжалуемое судебное решение законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель Общества поддержала апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
Представитель налогового органа апелляционную жалобу отклонил по основаниям, приведенным в отзыве на нее.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлениях представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 31.07.1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" предусмотрено, что со дня вступления в силу этого Федерального закона и введения единого налога соответствующими нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации абзац 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в отношении налогоплательщиков не применяется.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 01.07.1999 г. N 111-О, положение Федерального закона от 31.07.1998 г. N 148-ФЗ о недопустимости применения в дальнейшем абзаца 2 части 1 статьи 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" не может иметь именно обратной силы и не применяется лишь к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального опубликования нового порядка регулирования единого налога на вмененный доход, включая соответствующий нормативный акт законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации о введении на его территории единого налога. Соответствующее понимание указанной нормы также было выражено в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 05.06.2003 г. N 277-О и от 04.12.2003 г. N 445-О.
На территории Республики Татарстан единый налог введен Законом Республики Татарстан от 17.11.1999 г. N 2439 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (опубликован в издании "Республика Татарстан", N 257, 25.12.1999 г.).
Из материалов дела видно, что ЗАО "Джентельмен-Клуб" было зарегистрировано 28.03.2003 г. (лицензия на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса выдана ему 24.09.2003 г.), т.е. уже после официального опубликования нового порядка регулирования единого налога на вмененный доход, включая соответствующий нормативный акт Республики Татарстан о введении единого налога на территории данного субъекта Российской Федерации.
Таким образом, по отношению к ЗАО "Джентельмен-Клуб" во всяком случае не могут быть применены положения абзаца 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", которая к тому же утратила силу с 01.01.2005 г. с принятием Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Кроме того, согласно пункту 4.1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 г. N 11-П гарантия, закрепленная абзацем 2 части первой статьи 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", распространялась только на субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, тогда как ЗАО "Джентельмен-Клуб" данную систему налогообложения не применяло.
В связи с изложенным представленные с апелляционной жалобой документы, которыми Общество обосновывает необходимость его отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", не могут иметь значения для рассмотрения настоящего дела.
Таким образом, решением от 11.01.2007 г. N 1211, оспариваемым по настоящему делу, налоговый орган обоснованно предложил ЗАО "Джентельмен-Клуб" уплатить неуплаченный налог на игорный бизнес в сумме 1507500 руб. исходя из ставки 4500 руб. за один игровой автомат, установленной Законом Республики Татарстан от 23.09.2003 г. N 40-ЗРТ "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Татарстан", и из ставки 7500 руб. за один игровой автомат, установленной Законом Республики Татарстан от 23.11.2005 г. N 112-ЗРТ "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Татарстан". Кроме того, этим решением налоговый орган правомерно начислил ЗАО "Джентельмен-Клуб" соответствующие пени за несвоевременную уплату налога и штраф (по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации) за его неуплату.
Доводы, приведенные ЗАО "Джентельмен-Клуб" в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и поэтому не могут быть приняты судом апелляционной инстанции во внимание.
Таким образом, обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит.
В соответствии со статьями 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции относит на Общество расходы, понесенные им в связи с уплатой государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 мая 2007 г. по делу N А65-6794/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
П.В.БАЖАН
Е.Г.ПОПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)