Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 14.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1661

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 мая 2014 г. по делу N 33-1661


Судья: Харгаева Л.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Булгытовой С.В., судей Усольцевой Л.А. и Казанцевой Т.Б., при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ж. к Отделу МВД России по Джидинскому району РБ, Министерству внутренних дел по Республике Бурятия о понуждении восстановить аннулированную регистрацию транспортного средства
по апелляционной жалобе Ж. на решение Джидинского районного суда Республики Бурятия от 24 февраля 2014 года, которым ее исковые требования оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Казанцевой Т.Б., выслушав Ж., представителя МВД РФ по РБ Щ., ознакомившись с материалами дела, доводами апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Обращаясь в суд, Ж. просила обязать ОГИБДД Отдела МВД России по Джидинскому району восстановить регистрационный учет принадлежащего ей транспортного средства <...>, <...> года выпуска, <...>, двигатель <...>, кузов <...>; обязать совершить регистрационные действия в виде восстановления регистрационного учета транспортного средства, взыскать расходы по оплате государственной пошлины.
В обоснование иска указала, что 16.102009 г. она обратилась в РЭГ ОГИБДД МВД по РБ с заявлением о регистрации данного автомобиля, предъявив ПТС <...>. Транспортному средству был присвоен государственный регистрационный знак <...>, выдано свидетельство о регистрации ТС <...>. Однако позднее ею было получено уведомление ОГИБДД О МВД России по Джидинскому району об аннулировании регистрации автомашины с указанием на отсутствие в базе данных Центральной акцизной таможни информации о таможенном оформлении ее автомобиля. Считает решение об аннулировании регистрации автомашины незаконным.
Определением суда произведена замена ненадлежащего ответчика на Отдел МВД России по Джидинскому району, к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство внутренних дел по Республике Бурятия.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в отсутствие Ж., представителя отдела МВД по Джидинскому району РБ, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, представителя МВД по РБ Т., ходатайствовавшего о рассмотрении дела без его участия.
Вышеизложенным решение исковые требования оставлены без удовлетворения.
Ж. обратилась с апелляционной жалобой на данное решение, в которой ставит вопрос о его отмене. Заявитель жалобы не соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что факт возникновения права собственности на автомобиль и добросовестность приобретателя не имеют правового значения при разрешении настоящего спора. Также, истица обращает внимание, что в настоящее время транспортное средство находится в технически исправном состоянии, не представляет угрозы для безопасности дорожного движения. По мнению заявителя жалобы, сам по себе факт отсутствия в базе данных Центральной акцизной таможни информации о таможенном оформлении автомашины не может являться препятствием для восстановления регистрационного учета транспортного средства.
Ж. в суде апелляционной инстанции доводы жалобы поддержала, против ее удовлетворения возражал представитель МВД по РБ Щ.
Представитель отдела МВД России по Джидинскому району РБ, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела по жалобе в судебное заседание апелляционной инстанции не явился.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия, руководствуясь ст. 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Проверив материалы дела, изучив апелляционную жалобу, выслушав мнение участников процесса, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Судом при рассмотрении дела установлено, что 16.10.2009 г. Ж. приобрела в собственность транспортное средство марки <...> <...> года выпуска, <...> цвета, <...>, двигатель <...>, кузов <...>, в этот же день зарегистрировав его в РЭГ ОГИБДД МВД по РБ с присвоением регистрационного знака <...> и выдачей свидетельства о регистрации ТС <...>.
21.09.2011 г. Ж. поступило уведомление ОГИБДД ОМВД России по Джидинскому району РБ об аннулировании регистрации принадлежащего ей автомобиля на основании приказа N<...> от 12.09.2011 г. с требованием сдачи свидетельства о регистрации ТС и регистрационных номеров. Основанием для аннулирования регистрации автомобиля явились выявленные в ходе проверки сведения об отсутствии в базе данных Центральной акцизной таможни информации о таможенном оформлении транспортного средства.
Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов; регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Таким документом является паспорт транспортного средства, подтверждающий техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте.
Указом Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" N 711 от 15 июня 1998 года (с последующими изменениями) утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 12 данного Положения ГИБДД имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.
Из данных норм следует, что приобретение права на транспортное средство не порождает обязанность органов ГИБДД допустить данное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его.
Порядок регистрации транспортных средств в органах ГИБДД установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Приказом МВД России от 24.11.2008 года N 1001 (далее - Правила регистрации транспортных средств).
Согласно п. 19 указанных Правил транспортные средства, номерные агрегаты, ввезенные на территорию Российской Федерации, регистрируются за юридическими или физическими лицами, указанными в документах, которые были выданы таможенными органами Российской Федерации при таможенном оформлении транспортных средств, номерных агрегатов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 г. паспорта транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию после 1 июля 1997 года, выдаются таможенными органами (п. 6). В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, паспорта выдаются таможенными органами на транспортные средства при наличии ОТТС или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства. Наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном главой II настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении (п. 9).
В силу п. 51 Правил регистрации автомототранспортных средств при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в п. 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно п. 13 правил регистрации восстановление регистрации транспортных средств, производится в отношении транспортных средств, регистрация которых прекращена (аннулирована) при установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил - в случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения (аннулирования) регистрации
Поскольку факт ненадлежащего таможенного оформления автотранспортного средства был достоверно установлен, районный суд на основании вышеприведенных норм материального права обоснованно пришел к выводу о правомерности действий ГИБДД по аннулированию регистрационных записей автомобиля истца. При этом в ходе рассмотрения дела сведения об устранении обстоятельств, послуживших основанием для аннулирования регистрации транспортного средства, а также доказательства соответствия транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, не представлены, потому вывод суда об отсутствии оснований для восстановления регистрации следует признать правильным.
Доводы жалобы о добросовестности истца и отсутствии ее вины выводов суда не опровергают и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения. Указанные обстоятельства не имеют правового значения для правильного разрешения дела, поскольку государственная регистрация автотранспортных средств является административным актом, носящим разрешительный характер, и не связана с договором по приобретению автомобиля и возникновению права собственности на него.
В связи с изложенным судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального и процессуального права применены судом верно, в связи с чем решение является законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы - не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия

определила:

Решение Джидинского районного суда Республики Бурятии от 24 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ж. - без удовлетворения.

Председательствующий
С.В.БУЛГЫТОВА

Судьи
Л.А.УСОЛЬЦЕВА
Т.Б.КАЗАНЦЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)