Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 25.09.2014 ПО ДЕЛУ N А09-10492/2013

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. по делу N А09-10492/2013


Резолютивная часть объявлена 22.09.2014
Полный текст постановления изготовлен 25.09.2014
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Ключниковой Н.В.
судей Стрегелевой Г.А., Смолко С.И.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Мертранс" (ОГРН 1023201071695, ИНН 3232024656, г. Брянск, ул. 22-го съезда КПСС, д. 134, 241035); - Зубова С.А. - представителя по доверенности от 14.01.2014;
- от Управления Министерства внутренних дел по Брянской области (ОГРН 1033265001660, ИНН 3234016700, г. Брянск, пр-кт Ленина, 18, 241050); - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- от третьих лиц
- общества с ограниченной ответственностью "Брянский центр стандартизации и менеджмента качества" (ОГРН 1073254008300, ИНН 3250502961, ул. Дуки, д. 65, г. Брянск, 241007); - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- Центральной акцизной таможни (ОГРН 1027700552065, ИНН 7703166563, г. Москва, ул. Яузская, 8, 109240); - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Министерства внутренних дел по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 27.03.2014 (судья Кулинич Е.И.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2014 (судьи Заикина Н.В. Еремичева Н.В., Мордасов Е.В.) по делу N А09-10492/2013,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Мертранс" (далее - ООО "Мертранс", Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным действий Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области (далее - Управление), выразившихся в признании недействительной и аннулировании регистрации транспортного средства - грузовой тягач седельный DAF XF 95430, 2003 год выпуска, VIN XLRTF47XSOE620551, регистрационный знак О 041 КК32, и понуждении Управления восстановить регистрацию указанного транспортного средства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Брянский центр стандартизации и менеджмента качества" (далее - ООО "Брянский центр стандартизации и менеджмента качества") и Центральная акцизная таможня (далее - Таможня).
Решением суда от 27.03.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 05.06.2014, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе Управление просит отменить решение и постановление суда в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, заслушав объяснения представителя Общества, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судом, в декабре 2005 года Обществом на таможенную территорию Российской Федерации ввезено и помещено под таможенный режим временного ввоза транспортное средство: грузовой тягач седельный DAF XF 95430, 2003 года выпуска, VIN XLRTF47XSOE620551.
24.08.2012 Брянским акцизным таможенным постом по декларации на товары N 100009160/230812/0004830 тягач седельный DAF XF 95430, 2003 года выпуска, VIN XLRTF47XSOE620551 (код ТН ВЭД ТС 8701209014), бывший в эксплуатации, был выпущен для внутреннего потребления и выдан паспорт транспортного средства (далее - ПТС) N 77УА818098.
При помещении указанного транспортного средства под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в подтверждение его соответствия требованиям к экологическому классу, Обществом был представлен сертификат соответствия от 21.08.2012 N C-NL.АВ32.А.03212, выданный ООО "Брянский центр стандартизации и менеджмента качества".
Управлением произведена регистрация спорного транспортного средства за ООО "Мертранс" с выдачей регистрационного знака О 041 КК 32.
23.09.2013 в адрес Общества поступило уведомление МРЭО УГИБДД УМВД РФ по Брянской области о признании регистрации седельного тягача DAF XF 95430 недействительной и аннулировании ее, необходимости сдачи регистрирующему органу регистрационных знаков, свидетельств о регистрации и паспортов транспортных средств, так как они внесены в Федеральную информационную базу "Утраченная (похищенная)" спецпродукция ГИБДД.
Посчитав указанные действия Управления незаконными и нарушающими права и законные интересы, Общество оспорило их в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленное требование, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила регистрации).
Пунктом 3 Правил регистрации определено, что не подлежат регистрации и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, в том числе, если представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию; представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. N 956 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609" (далее - Постановление N 956) установлено, что в отношении автомобильной техники, относящейся к субпозициям ТН ВЭД ТС 8701 20, 8704 22, 8704 23 и помещенной под таможенный режим временного ввоза до вступления настоящего постановления в силу, после завершения ее таможенного оформления в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления, производить оформление паспортов транспортных средств при документальном подтверждении соответствия такой автомобильной техники требованиям к экологическому классу, действующим на момент подачи таможенной декларации при помещении под таможенный режим временного ввоза, или требованиям к более высокому экологическому классу в соответствии с требованиями Технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
Спорное транспортное средство помещено под таможенный режим временного ввоза в декабре 2005 года, то есть до вступления в силу Постановления N 956 и Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609, таможенным органом правомерно указаны сведения об экологическом классе 3 указанного транспортного средства.
Регистрирующим органом не представлено доказательств, подтверждающих несоответствие автомобиля Общества экологическому классу 3.
В соответствии с п. 14 Технического регламента технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, соответствующий экологическому классу 3, вступил в действие с 1 января 2008 года.
Кроме того, ООО "Брянский центр стандартизации и качества менеджмента" в отзыве на кассационную жалобу указало, что на момент подачи Обществом таможенной декларации Технический регламент еще не действовал, получение сертификата на соответствие требованиям данного Технического регламента не требовалось. Документальным подтверждением соответствия автомобильной техники требованиям, действующим в РФ на момент подачи таможенной декларации, является одобрение типа транспортного средства.
Таким образом, выпуск указанных транспортных средств для внутреннего потребления с оформлением ПТС мог быть осуществлен уполномоченным таможенным органом на основании "одобрения типа транспортного средства" (ОТТС), без проведения сертификации.
На основании изложенного, судом правомерно сделан вывод о том, что основания для аннулирования регистрации спорного транспортного средства Общества ввиду принятия третьим лицом решения о прекращении действия сертификатов соответствия ТС отсутствовали.
Судами первой и апелляционной инстанций дана оценка всем доводам, в том числе указанным в кассационной жалобе. В ней по существу заявитель повторяет все то, на что ссылался ранее, и это отражено в принятых судебных актах.
Оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены судебных актов не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Брянской области от 27.03.2014 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2014 по делу N А09-10492/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Председательствующий
Н.В.КЛЮЧНИКОВА

Судьи
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
С.И.СМОЛКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)