Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: По результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом вынесено оспариваемое решение, которым обществу доначислены земельный налог, пени и штраф.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2015 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Егоровой Т.А.,
судей Антоновой М.К., Тетеркиной С.И.,
при участии в заседании:
от заявителя - Головенко Светлана Владимировна, доверенность от 10 ноября 2014 года; Свиридов Дмитрий Николаевич, доверенность от 12 мая 2015 года, адвокаты, удостоверения,
от Инспекции - Корнеев Олег Алексеевич, доверенность от 7 октября 2014 года, удостоверение,
рассмотрев 22 июня 2015 года в судебном заседании кассационную
жалобу ИФНС России N 22 по городу Москве
на решение от 26 декабря 2014 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Бедрацкой А.В.,
на постановление от 4 марта 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Окуловой Н.О., Солоповой Е.А., Нагаевым Р.Г.,
по иску (заявлению) ООО Фирма "Золотой Снег"
о признании недействительным решения
к ИФНС России N 22 по городу Москве
установил:
ООО Фирма "Золотой снег" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России N 22 по городу Москве (далее -инспекция, налоговый орган) от 24.07.2014 N 19554 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.12.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенными по делу судебными актами, инспекция обратилась в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и, не направляя дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Отзыв поступил и приобщен к материалам дела.
Представители общества в заседании суда возражали против доводов кассационной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве и обжалуемых судебных актах.
Законность судебных актов проверена в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами и следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации общества по земельному налогу за 2013 год, по результатам которой составлен акт от 14.03.2014 N 28400 и, с учетом возражений заявителя и дополнительно представленных материалов, вынесено решение от 24.07.2014 N 19554 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, установленного пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 875 923,60 руб., заявителю доначислена сумма земельного налога в размере 5 538 479 руб., начислены пени в сумме 171 824,04 руб., обществу предложено уплатить недоимку, штрафы, пени, а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением УФНС России по городу Москве от 19.09.2014 N 21-19/093180 решение инспекции оставлено без изменения.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции исходили из установления следующих обстоятельств.
07.03.2014 налогоплательщиком в инспекцию была представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год, в которую внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка в сумме 98 856 781 руб. (кадастровый номер 77:04:0001011:52). В подтверждение внесенных изменений налогоплательщик ссылается на сведения о кадастровой стоимости земельного участка в сумме 98 856 781 руб. по состоянию на 01.01.2013, подтвержденные кадастровой справкой от 27.02.2014.
Основанием для доначисления инспекцией земельного налога явились сведения, представленные Управлением Росреестра по Москве о земельных участках и их правообладателях, согласно которым кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего заявителю по состоянию на 01.01.2013, составляет 468 088 720 руб.
Согласно сведеньям, представленным Управлением Росреестра по Москве в рамках статьи 85 НК РФ, земельный участок с кадастровым номером 77:04:0001011:52 принадлежит обществу на праве собственности (дата возникновения права - 05.10.2012), кадастровая стоимость данного участка по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 468 088 720 руб.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации Постановлением N 316 от 08.04.2000 года (с последующими изменениями и дополнениями) утвердило Правила государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
На основании пункта 10 Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки.
Из оспариваемого решения инспекции N 19554 от 24.07.2014 следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:04:000101:52 в размере 98 856 781,14 руб. утверждена Постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 N 670-пп "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы".
Перечень объектов недвижимости для целей государственной кадастровой оценки для указанного Постановления формировался по состоянию на 01.01.2012.
18.05.2012 был произведен государственный кадастровый учет изменений земельного участка, в результате которого его площадь уменьшилась с 6162 кв. м на 6053 кв. м, а также изменилось разрешенное использование с "эксплуатации зданий и строений в административно-складских целях" на "объекты размещения коммерческих организаций, не связанных с проживанием населения".
Из ответа Росреестра N 7959/2014 от 22.04.2014 на запрос заявителя следует, что государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости (земельного участка) был произведен на основании Распоряжения Департамента земельных ресурсов города Москвы N 7282 от 26.10.2012, то есть не 18.05.2012, как отражено в оспариваемом решении налоговой инспекции.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39) перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов формируется территориальным управлением Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию услуг в сфере государственной кадастровой оценке земель, по субъекту Российской Федерации по состоянию на 1 января года проведения работ по оценке.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России N 439 от 02.11.2009 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России N 222 от 12 августа 2006 года "Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка" в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка при упорядочении его границы, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевода земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или выявления ранее не учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи, происходят после 1 января года проведения государственной кадастровой оценки земель и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель, на основе указанных изменений.
Согласно пунктов 1.3, 1.4 Методических указаний результаты определения кадастровой стоимости отражаются в акте определения кадастровой стоимости земельных участков, подготовка которого осуществляется кадастровой палатой с утверждением акта уполномоченным должностным лицом Управления Реестра, далее утверждаются исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства города Москвы от 27.11.2012 N 670-пп утверждена стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:04:0001011:52 в размере 98 856 781,14 руб., что подтверждено кадастровыми справками (о кадастровой стоимости объекта недвижимости) от 27.02.2014, 27.03.2014.
Из ответов Кадастровой палаты на запросы, направленные в ее адрес заявителем и инспекцией N 7959/2014 от 22.04.2014, N 28/07840 от 19.06.2014, а также из оспариваемого решения налоговой инспекции, следует, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:04:0001011:52 был произведен кадастровый учет изменений объекта недвижимости в части изменения его площади, а также в части разрешенного использования.
Таким образом, изменения в отношении спорного земельного участка, в сведения государственного кадастра недвижимости органом кадастрового учета были внесены после 01.01.2012, года проведения государственной кадастровой оценки земель и до утверждения ее результатов, то есть до 27.11.2012.
При таких обстоятельствах, как следует из приведенных выше положений законодательства, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу, что измененный земельный участок должен был быть сформирован на 1 января 2013 года, то есть года проведения государственной кадастровой оценки, заново оценен и, по результатам оценки, утвержден органом государственной власти. Сумма кадастровой стоимости земельного участка, утвержденная в 2013 году, согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ должна определяться как налоговая база на налоговый период 2014 года.
В полученных на запрос заявителя справках от ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве указано, что по состоянию на 01.01.2013 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:04:0001011:52 составила 98 856 781,14 руб., справки по состоянию на 01.01.2013 с датами заполнения 27.02.2014 и 27.03.2014, а также с реквизитами акта об их утверждении - Постановлением Правительства города Москвы от 27.11.2012, согласно пункту 10 Правил государственной оценки земель утвержденных Постановлением Правительства РФ N 316 от 08.04.2000. Оценка рассматриваемого земельного участка, отраженная в справках, проведенная по состоянию на 01.01.2012 не пересматривалась и никем не оспаривалась. Экономически обоснованная стоимость принадлежащего налогоплательщику земельного участка на 01.01.2012 была определена компетентным государственным органом и впоследствии внесена в кадастр.
Судебные инстанции с учетом установленных по делу фактических обстоятельств и изложенных выше норм, пришли к обоснованному выводу об удовлетворении заявления общества.
Иное толкование налоговым органом законодательства не свидетельствует о судебной ошибке и не может служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка, кроме того, доводы повторяют позицию инспекции, не опровергают выводов судов первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку исследованных и оцененных судами обстоятельств и материалов дела.
Переоценка фактических обстоятельств, установленных судами, в силу части 2 статьи 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушения или неправильного применения судебными инстанциями норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела кассационная инстанция не усматривает.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26 декабря 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 4 марта 2015 года по делу N А40-165838/14 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России N 22 по городу Москве - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Т.А.ЕГОРОВА
Судьи
М.К.АНТОНОВА
С.И.ТЕТЕРКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 23.06.2015 N Ф05-6283/2015 ПО ДЕЛУ N А40-165838/14
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: По результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом вынесено оспариваемое решение, которым обществу доначислены земельный налог, пени и штраф.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2015 г. по делу N А40-165838/14
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2015 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Егоровой Т.А.,
судей Антоновой М.К., Тетеркиной С.И.,
при участии в заседании:
от заявителя - Головенко Светлана Владимировна, доверенность от 10 ноября 2014 года; Свиридов Дмитрий Николаевич, доверенность от 12 мая 2015 года, адвокаты, удостоверения,
от Инспекции - Корнеев Олег Алексеевич, доверенность от 7 октября 2014 года, удостоверение,
рассмотрев 22 июня 2015 года в судебном заседании кассационную
жалобу ИФНС России N 22 по городу Москве
на решение от 26 декабря 2014 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Бедрацкой А.В.,
на постановление от 4 марта 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Окуловой Н.О., Солоповой Е.А., Нагаевым Р.Г.,
по иску (заявлению) ООО Фирма "Золотой Снег"
о признании недействительным решения
к ИФНС России N 22 по городу Москве
установил:
ООО Фирма "Золотой снег" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России N 22 по городу Москве (далее -инспекция, налоговый орган) от 24.07.2014 N 19554 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.12.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенными по делу судебными актами, инспекция обратилась в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и, не направляя дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Отзыв поступил и приобщен к материалам дела.
Представители общества в заседании суда возражали против доводов кассационной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве и обжалуемых судебных актах.
Законность судебных актов проверена в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами и следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации общества по земельному налогу за 2013 год, по результатам которой составлен акт от 14.03.2014 N 28400 и, с учетом возражений заявителя и дополнительно представленных материалов, вынесено решение от 24.07.2014 N 19554 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, установленного пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 875 923,60 руб., заявителю доначислена сумма земельного налога в размере 5 538 479 руб., начислены пени в сумме 171 824,04 руб., обществу предложено уплатить недоимку, штрафы, пени, а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением УФНС России по городу Москве от 19.09.2014 N 21-19/093180 решение инспекции оставлено без изменения.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции исходили из установления следующих обстоятельств.
07.03.2014 налогоплательщиком в инспекцию была представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год, в которую внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка в сумме 98 856 781 руб. (кадастровый номер 77:04:0001011:52). В подтверждение внесенных изменений налогоплательщик ссылается на сведения о кадастровой стоимости земельного участка в сумме 98 856 781 руб. по состоянию на 01.01.2013, подтвержденные кадастровой справкой от 27.02.2014.
Основанием для доначисления инспекцией земельного налога явились сведения, представленные Управлением Росреестра по Москве о земельных участках и их правообладателях, согласно которым кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего заявителю по состоянию на 01.01.2013, составляет 468 088 720 руб.
Согласно сведеньям, представленным Управлением Росреестра по Москве в рамках статьи 85 НК РФ, земельный участок с кадастровым номером 77:04:0001011:52 принадлежит обществу на праве собственности (дата возникновения права - 05.10.2012), кадастровая стоимость данного участка по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 468 088 720 руб.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации Постановлением N 316 от 08.04.2000 года (с последующими изменениями и дополнениями) утвердило Правила государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
На основании пункта 10 Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки.
Из оспариваемого решения инспекции N 19554 от 24.07.2014 следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:04:000101:52 в размере 98 856 781,14 руб. утверждена Постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 N 670-пп "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы".
Перечень объектов недвижимости для целей государственной кадастровой оценки для указанного Постановления формировался по состоянию на 01.01.2012.
18.05.2012 был произведен государственный кадастровый учет изменений земельного участка, в результате которого его площадь уменьшилась с 6162 кв. м на 6053 кв. м, а также изменилось разрешенное использование с "эксплуатации зданий и строений в административно-складских целях" на "объекты размещения коммерческих организаций, не связанных с проживанием населения".
Из ответа Росреестра N 7959/2014 от 22.04.2014 на запрос заявителя следует, что государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости (земельного участка) был произведен на основании Распоряжения Департамента земельных ресурсов города Москвы N 7282 от 26.10.2012, то есть не 18.05.2012, как отражено в оспариваемом решении налоговой инспекции.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39) перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов формируется территориальным управлением Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию услуг в сфере государственной кадастровой оценке земель, по субъекту Российской Федерации по состоянию на 1 января года проведения работ по оценке.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России N 439 от 02.11.2009 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России N 222 от 12 августа 2006 года "Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка" в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка при упорядочении его границы, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевода земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или выявления ранее не учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи, происходят после 1 января года проведения государственной кадастровой оценки земель и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель, на основе указанных изменений.
Согласно пунктов 1.3, 1.4 Методических указаний результаты определения кадастровой стоимости отражаются в акте определения кадастровой стоимости земельных участков, подготовка которого осуществляется кадастровой палатой с утверждением акта уполномоченным должностным лицом Управления Реестра, далее утверждаются исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства города Москвы от 27.11.2012 N 670-пп утверждена стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:04:0001011:52 в размере 98 856 781,14 руб., что подтверждено кадастровыми справками (о кадастровой стоимости объекта недвижимости) от 27.02.2014, 27.03.2014.
Из ответов Кадастровой палаты на запросы, направленные в ее адрес заявителем и инспекцией N 7959/2014 от 22.04.2014, N 28/07840 от 19.06.2014, а также из оспариваемого решения налоговой инспекции, следует, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:04:0001011:52 был произведен кадастровый учет изменений объекта недвижимости в части изменения его площади, а также в части разрешенного использования.
Таким образом, изменения в отношении спорного земельного участка, в сведения государственного кадастра недвижимости органом кадастрового учета были внесены после 01.01.2012, года проведения государственной кадастровой оценки земель и до утверждения ее результатов, то есть до 27.11.2012.
При таких обстоятельствах, как следует из приведенных выше положений законодательства, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу, что измененный земельный участок должен был быть сформирован на 1 января 2013 года, то есть года проведения государственной кадастровой оценки, заново оценен и, по результатам оценки, утвержден органом государственной власти. Сумма кадастровой стоимости земельного участка, утвержденная в 2013 году, согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ должна определяться как налоговая база на налоговый период 2014 года.
В полученных на запрос заявителя справках от ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве указано, что по состоянию на 01.01.2013 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:04:0001011:52 составила 98 856 781,14 руб., справки по состоянию на 01.01.2013 с датами заполнения 27.02.2014 и 27.03.2014, а также с реквизитами акта об их утверждении - Постановлением Правительства города Москвы от 27.11.2012, согласно пункту 10 Правил государственной оценки земель утвержденных Постановлением Правительства РФ N 316 от 08.04.2000. Оценка рассматриваемого земельного участка, отраженная в справках, проведенная по состоянию на 01.01.2012 не пересматривалась и никем не оспаривалась. Экономически обоснованная стоимость принадлежащего налогоплательщику земельного участка на 01.01.2012 была определена компетентным государственным органом и впоследствии внесена в кадастр.
Судебные инстанции с учетом установленных по делу фактических обстоятельств и изложенных выше норм, пришли к обоснованному выводу об удовлетворении заявления общества.
Иное толкование налоговым органом законодательства не свидетельствует о судебной ошибке и не может служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка, кроме того, доводы повторяют позицию инспекции, не опровергают выводов судов первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку исследованных и оцененных судами обстоятельств и материалов дела.
Переоценка фактических обстоятельств, установленных судами, в силу части 2 статьи 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушения или неправильного применения судебными инстанциями норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела кассационная инстанция не усматривает.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26 декабря 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 4 марта 2015 года по делу N А40-165838/14 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России N 22 по городу Москве - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Т.А.ЕГОРОВА
Судьи
М.К.АНТОНОВА
С.И.ТЕТЕРКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)