Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Завьяловой Т.В., судей Зориной М.Г. и Петровой С.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Московской области (г. Химки) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Московской области от 13.06.2013 по делу N А41-10449/13, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.02.2014 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Долгопрудненское научно-производственное предприятие" (г. Долгопрудный) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Московской области о признании недействительным решения от 06.09.2012 N 29251, признании незаконным бездействия,
выразившегося в неосуществлении возврата сумм излишне уплаченного земельного налога за 2010 год и обязании осуществить возврат указанного налога.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Долгопрудненское научно-производственное предприятие" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Московской области (далее - инспекция) от 06.09.2012 N 29251 об отказе в привлечении к налоговой ответственности; признании незаконным бездействия, выразившегося в неосуществлении возврата сумм излишне уплаченного земельного налога за 2010 год в сумме 40 491 431 рубль, обязании осуществить возврат соответствующих сумм на счет общества.
Решением Арбитражного суда Московской области от 13.06.2013 заявленные требования удовлетворены частично: решение инспекции признано незаконным, за исключением п. 1 резолютивной части; признано незаконным бездействие налогового органа, выразившееся в неосуществлении возврата сумм излишне уплаченного земельного налога за 2010 год в сумме 40 491 431 рубль, суд обязал инспекцию осуществить возврат указанной суммы налога.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013 решение суда оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 05.02.2014 указанные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре принятых по делу судебных актов в порядке надзора инспекция просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм материального и процессуального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев и оценив доводы, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, коллегия судей пришла к выводу об отсутствии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, основанием для вынесения инспекцией оспариваемого решения послужил факт представления обществом 08.02.2012 уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, в соответствии с которой сумма налога, подлежащая уплате, была уменьшена с 40 491 431 рубля до 0 рублей. Вместе с декларацией было подано заявление о возврате излишне уплаченного земельного налога в указанной сумме, ранее исчисленного в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Удовлетворяя заявленные требования, суды установили, что спорные земельные участки фактически используются в целях обеспечения обороны, предоставлены обществу в постоянное (бессрочное) пользование.
Общество было включено в Перечни стратегических предприятий и организаций, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.01.2004 N 22-р и от 20.08.2009 N 1226-р.
В материалы дела были представлены документы, подтверждающие статус и деятельность предприятия в области обеспечения обороны и безопасности, а также фактическое использование земельных участков для обеспечения деятельности в области обороны.
С учетом изложенного суды пришли к выводу, что рассматриваемые земельные участки не являлись в 2010 году объектом налогообложения по земельному налогу в силу положений подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Позиция судов соответствует сложившейся судебно-арбитражной практике, в том числе изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 18260/10.
Довод, изложенный в надзорной жалобе, о необходимости учитывать позицию судов по делам N А41-5065/11, N А41-5067/11 и N А41-5069/11, был предметом рассмотрения и оценки суда кассационной инстанции и признан несостоятельным.
Оснований для переоценки данного вывода у коллегии судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А41-10449/2013 Арбитражного суда Московской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 13.06.2013, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.02.2014 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
С.М.ПЕТРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 12.05.2014 N ВАС-5819/14 ПО ДЕЛУ N А41-10449/13
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 мая 2014 г. N ВАС-5819/14
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Завьяловой Т.В., судей Зориной М.Г. и Петровой С.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Московской области (г. Химки) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Московской области от 13.06.2013 по делу N А41-10449/13, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.02.2014 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Долгопрудненское научно-производственное предприятие" (г. Долгопрудный) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Московской области о признании недействительным решения от 06.09.2012 N 29251, признании незаконным бездействия,
выразившегося в неосуществлении возврата сумм излишне уплаченного земельного налога за 2010 год и обязании осуществить возврат указанного налога.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Долгопрудненское научно-производственное предприятие" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Московской области (далее - инспекция) от 06.09.2012 N 29251 об отказе в привлечении к налоговой ответственности; признании незаконным бездействия, выразившегося в неосуществлении возврата сумм излишне уплаченного земельного налога за 2010 год в сумме 40 491 431 рубль, обязании осуществить возврат соответствующих сумм на счет общества.
Решением Арбитражного суда Московской области от 13.06.2013 заявленные требования удовлетворены частично: решение инспекции признано незаконным, за исключением п. 1 резолютивной части; признано незаконным бездействие налогового органа, выразившееся в неосуществлении возврата сумм излишне уплаченного земельного налога за 2010 год в сумме 40 491 431 рубль, суд обязал инспекцию осуществить возврат указанной суммы налога.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013 решение суда оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 05.02.2014 указанные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре принятых по делу судебных актов в порядке надзора инспекция просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм материального и процессуального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев и оценив доводы, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, коллегия судей пришла к выводу об отсутствии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, основанием для вынесения инспекцией оспариваемого решения послужил факт представления обществом 08.02.2012 уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, в соответствии с которой сумма налога, подлежащая уплате, была уменьшена с 40 491 431 рубля до 0 рублей. Вместе с декларацией было подано заявление о возврате излишне уплаченного земельного налога в указанной сумме, ранее исчисленного в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Удовлетворяя заявленные требования, суды установили, что спорные земельные участки фактически используются в целях обеспечения обороны, предоставлены обществу в постоянное (бессрочное) пользование.
Общество было включено в Перечни стратегических предприятий и организаций, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.01.2004 N 22-р и от 20.08.2009 N 1226-р.
В материалы дела были представлены документы, подтверждающие статус и деятельность предприятия в области обеспечения обороны и безопасности, а также фактическое использование земельных участков для обеспечения деятельности в области обороны.
С учетом изложенного суды пришли к выводу, что рассматриваемые земельные участки не являлись в 2010 году объектом налогообложения по земельному налогу в силу положений подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Позиция судов соответствует сложившейся судебно-арбитражной практике, в том числе изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 18260/10.
Довод, изложенный в надзорной жалобе, о необходимости учитывать позицию судов по делам N А41-5065/11, N А41-5067/11 и N А41-5069/11, был предметом рассмотрения и оценки суда кассационной инстанции и признан несостоятельным.
Оснований для переоценки данного вывода у коллегии судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А41-10449/2013 Арбитражного суда Московской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 13.06.2013, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.02.2014 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
С.М.ПЕТРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)