Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.05.2014 N 17АП-4876/2014-АК ПО ДЕЛУ N А60-42252/2013

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2014 г. N 17АП-4876/2014-АК

Дело N А60-42252/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 мая 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Борзенковой И.В., Полевщиковой С.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Никифоровой И.А.,
при участии:
- от заявителя Федерального автономного учреждения "Свердловский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства" - Кузьмина И.В., паспорт, доверенность от 05.02.2013;
- от заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области - не явились;
- от заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области - Рыбакова Е.Л., удостоверение, доверенность от 24.09.2013;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя Федерального автономного учреждения "Свердловский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 26 февраля 2014 года
по делу N А60-42252/2013,
принятое судье Дегонской Н.Л.,
по заявлению Федерального автономного учреждения "Свердловский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства" (ИНН 6664009900)
к 1) Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области, (ИНН 6671159287), 2) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области (ИНН 6623000850)
об оспаривании ненормативных актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц

установил:

Федерального автономного учреждения "Свердловский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными решений: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области от 28.06.2013 N 14/4548; Управления федеральной налоговой службы по Свердловской области от 16.08.2013 года N 986/13.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, учреждение обжаловало его в порядке апелляционного производства.
В обоснование жалобы указывает на то, что в 2012 году для целей исчисления земельного налога учреждением правомерно применена кадастровая стоимость, установленная в судебном порядке равной рыночной.
Учреждение, просит решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.02.2014 отменить, принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить, признать объектом налогообложения по земельному налогу с 01.01.2010 по настоящее время рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:08:0805016:4, общей площадью 13700 кв. м, расположенного по адресу Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Розы Люксембург, 2, в размере 18 412 800 рублей.
Представитель учреждения в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области (далее - налоговый орган) в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба судом рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, учреждение является пользователем земельного участка с кадастровым номером 66:08:0805016:4.
Учреждением в налоговый орган представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2012 года.
Налоговым органом проведена камеральная проверка указанной налоговой декларации по земельному налогу, составлен акт камеральной налоговой проверки N 14/14101 от 07.05.2013.
28.06.2013 налоговым органом вынесено решение N 14/4548.
Указанным решением учреждению доначислен земельный налог за 2012 год в размере 80 452 рубля, пени в размере 3 252 руб. 27 коп.
Решением УФНС России по Свердловской области от 16.08.2013 N 968/13 решение налогового органа от 28.06.2013 N 14/4548 оставлено без изменений.
Не согласившись с решением налогового органа от 28.06.2013 N 14/4548, учреждение обратилось в арбитражный суд.
Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Суд первой инстанции, признавая правомерным доначисление учреждению оспариваемых земельного налога за 2012 год и соответствующих данной сумме земельного налога пени, пришел к выводу о необходимости применения кадастровой стоимости спорных земельных участков, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области N 695/ПП.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи.
Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке.
Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Для целей налогообложения в 2012 году применялась кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой - оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области", в том числе спорных земельных участков, принадлежащих заявителю.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.10.2012 по делу N А60-27946/2012, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:08:0805016:4, общей площадью 13700 кв. м, расположенного по адресу Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Розы Люксембург, 2, принадлежащего на праве постоянного (бессрочного) пользования, признана равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 18 412 800 рублей.
В соответствии с правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта, и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:08:0805016:4, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.10.2012 по делу N А60-27946/2012, подлежит применению с момента вступления решения суда в законную силу, а именно с 12.11.2012.
Таким образом, доначисление учреждению земельного налога за 2012 год и соответствующих пени правомерно осуществлено налоговым органом до 12.11.2012 исходя из кадастровой стоимости спорных земельных участков, утвержденной Постановлением N 695-ПП, а с 12.11.2012 исходя из стоимости земельного участка, признанной равной рыночной по решению Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-27946/2012.
С учетом изложенного, не имеется оснований для удовлетворения требования учреждения о признании объектом налогообложения по земельному налогу с 01.01.2010 по настоящее время рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:08:0805016:4, общей площадью 13700 кв. м, расположенного по адресу Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Розы Люксембург, 2, в размере 18 412 800 рублей.
Доводы учреждения выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины по жалобе относятся на учреждение.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 февраля 2014 года по делу N А60-42252/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий
В.Г.ГОЛУБЦОВ

Судьи
И.В.БОРЗЕНКОВА
С.Н.ПОЛЕВЩИКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)