Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2013 года
Полный текст решения изготовлен 25 декабря 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.Р. Сингатуллиным рассмотрел дело N А60-30884/2013 по заявлению Индивидуального предпринимателя Захарова Александра Валентиновича (ИНН 665100003993, ОГРН 304665622400014)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Свердловской области (ИНН 6678000016, ОГРН 1116659010291), Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области (ИНН 6671159287, ОГРН 1046604027238)
о признании недействительным ненормативного правового акта
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Зверков А.В., представитель по доверенности N 13ИП-07 от 14.01.2013,
от заинтересованных лиц:
от Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области - Шутова О.В., представитель по доверенности N 4 от 25.03.2013,
от УФНС России по Свердловской области - Трухин Д.С., представитель по доверенности N 09-20/10 от 09.01.2013.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Заинтересованным лицом УФНС России по Свердловской области представлены дополнительные документы, которые приобщены судом к материалам дела.
Иных заявлений и ходатайств не поступило.
ИП Захаров А.В. обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к о признании недействительными решения Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 7352 от 13.06.2013 и решения УФНС России по Свердловской области N 903/13 от 05.08.2013 в части отказа удовлетворить требования заявителя о возможности применения кадастровой стоимости, установленной решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.03.2012 по делу N А60-56702/2012, начиная с 01.01.2012, а не с 14.04.2012.
В ходе судебного разбирательства заявитель уточнил заявленные требования в связи с произведенным инспекцией перерасчетом сумм доначисленного налога, пени, штрафа.
Поскольку ходатайство заявлено в пределах прав, предусмотренных ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оно принято арбитражным судом, в связи с чем спор рассматривается в пределах уточненных требований о признании недействительными решения Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 7352 от 13.06.2013 и решения УФНС России по Свердловской области N 903/13 от 05.08.2013 в части отказа удовлетворить требования заявителя о возможности применения кадастровой стоимости, установленной решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.03.2012 по делу N А60-56702/2012, начиная с 01.01.2012, а не с 14.04.2012, то есть в части доначисления земельного налога в сумме 829346 руб. 15 коп. и пени в сумме 38675 руб. 68 коп.
Заинтересованные лица с заявленными требованиями не согласились по доводам, изложенным в отзывах.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
23.01.2013 ИП Захаровым А.В. в адрес Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области была представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год.
Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, предоставленной ИП Захаровым А.В., по результатам которой составлен акт от 13.05.2013 N 33982, вынесено решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения N 7352 от 13.06.2013.
Инспекцией установлена неуплата по земельному налогу в сумме 2946997 руб. 00 коп. Начислены пени в сумме 192 557 руб. 18 коп. Также налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), в сумме 39037 руб. 57 коп.
Налогоплательщик, не согласившись с доводами Инспекции, обратился с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области.
Управление, рассмотрев жалобу, решение Межрайонной ИФНС N 24 по Свердловской области от 13.06.13 N 7352 изменило его путем перерасчета доначисленной суммы земельного налога, а также суммы пени и штрафных санкций, предусмотренных ст. 122 НК РФ с 14.04.2013 года. В остальной части решение инспекции оставлено без изменения.
Письмом Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области от 12.08.2013 N 12-11/12816@ налогоплательщик уведомлен о произведенном перерасчете в соответствии с вынесенным решением УФНС по Свердловской области от 05.08.2013 N 903/13, в результате которого сумма налога уменьшена на 2117650 руб. 85 коп., сумма штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ уменьшена на 39037 руб. 50 коп., сумма пени уменьшена на 153881 руб. 50 коп.
Полагая, что при вынесении оспариваемых решений Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области и Управлением ФНС России по Свердловской области неправильно применены нормы материального права, что влечет их недействительность, тем самым нарушает права и законные интересы налогоплательщика, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив и исследовав представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд полагает заявленные ИП Захаровым А.В. требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно статье 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 НК РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (статья 391 НК РФ).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 "Правил проведения кадастровой оценки земель", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 г. N 316).
В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка.
Постановлением Правительства Свердловской области от 07 июня 2011 г. N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2007.
Пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость (статья 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ).
Из материалов дела следует, что Захарову А.В. на праве собственности принадлежат 2 земельных участка:
- - земельный участок с кадастровым номером 66:41:0205008:19 площадью 9532 кв. м, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Завокзальная, 7;
- - земельный участок с кадастровым номером 66:41:0205011:24 площадью 10409 кв. м, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, пер. Мельковский, 5.
Исходя из этого, предприниматель признается плательщиком земельного налога.
Кадастровая стоимость земельных участков на 2012 год утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области", согласно которому кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2012 составляет: 66:41:205011:24 - 138543165 руб. 00 коп.; 66:41:205008:19 - 183890772 руб. 00 коп.
Однако при камеральной проверке установлено, что в декларации по земельному налогу за 2012 год кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:205011:24 указана в размере 36160000 руб. 00 коп.; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:2050008:19 - 35955000 руб. 00 коп.
Заявитель в судебном заседании пояснил, что кадастровая стоимость земельных участков определена им на основании решения Арбитражного суда Свердловской области от 12.03.2012 по делу А60-56702/2011. Данным решением кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:205011:24 и 66:41:205008:19 признана равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 36160000 руб. 00 коп. и 35955000 руб. 00 коп. соответственно.
Между тем с учетом предусмотренного пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости, то есть ее действие в определенный период времени признается легитимным.
Согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. Такие данные были внесены в государственный кадастр по состоянию на 01 января 2012 г. после вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Довод налогоплательщика о необходимости применения новой кадастровой стоимости с налогового периода, на начало которого она установлена, судом не принимается, поскольку перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:205011:24 и 66:41:205008:19, принадлежащих предпринимателю, установлена решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.03.2012 по делу N А60-56702/2011.
Данное решение вступило в законную силу 13.04.2012, исходя из чего кадастровая стоимость в размере рыночной, установленная судебным актом, подлежит применению не ранее 13.04.2012.
Таким образом, при исчислении ИП Захаровым А.В. земельного налога за 2012 год в отношении указанных земельных участков за период с 01.01.2012 по 13.04.2012 подлежала применению его кадастровая стоимость, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07 июня 2011 г. N 695-ПП, с 13.04.2012 по 31.12.2012 - кадастровая стоимость, установленная решением суда. В связи с изложенным, решение налогового органа, действующее в редакции решения вышестоящего налогового органа, и решение вышестоящего налогового органа признаются судом в полной мере обоснованными и правомерными.
В силу части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Соответственно, при отказе судом в удовлетворении заявленных требований государственная пошлина, уплаченная заявителем при подаче заявления, взысканию с заинтересованных лиц не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных Индивидуальным предпринимателем Захаровым Александром Валентиновичем (ИНН 665100003993, ОГРН 304665622400014) требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Л.Ф.САВИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.12.2013 ПО ДЕЛУ N А60-30884/2013
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. по делу N А60-30884/2013
Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2013 года
Полный текст решения изготовлен 25 декабря 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.Р. Сингатуллиным рассмотрел дело N А60-30884/2013 по заявлению Индивидуального предпринимателя Захарова Александра Валентиновича (ИНН 665100003993, ОГРН 304665622400014)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Свердловской области (ИНН 6678000016, ОГРН 1116659010291), Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области (ИНН 6671159287, ОГРН 1046604027238)
о признании недействительным ненормативного правового акта
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Зверков А.В., представитель по доверенности N 13ИП-07 от 14.01.2013,
от заинтересованных лиц:
от Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области - Шутова О.В., представитель по доверенности N 4 от 25.03.2013,
от УФНС России по Свердловской области - Трухин Д.С., представитель по доверенности N 09-20/10 от 09.01.2013.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Заинтересованным лицом УФНС России по Свердловской области представлены дополнительные документы, которые приобщены судом к материалам дела.
Иных заявлений и ходатайств не поступило.
ИП Захаров А.В. обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к о признании недействительными решения Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 7352 от 13.06.2013 и решения УФНС России по Свердловской области N 903/13 от 05.08.2013 в части отказа удовлетворить требования заявителя о возможности применения кадастровой стоимости, установленной решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.03.2012 по делу N А60-56702/2012, начиная с 01.01.2012, а не с 14.04.2012.
В ходе судебного разбирательства заявитель уточнил заявленные требования в связи с произведенным инспекцией перерасчетом сумм доначисленного налога, пени, штрафа.
Поскольку ходатайство заявлено в пределах прав, предусмотренных ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оно принято арбитражным судом, в связи с чем спор рассматривается в пределах уточненных требований о признании недействительными решения Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 7352 от 13.06.2013 и решения УФНС России по Свердловской области N 903/13 от 05.08.2013 в части отказа удовлетворить требования заявителя о возможности применения кадастровой стоимости, установленной решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.03.2012 по делу N А60-56702/2012, начиная с 01.01.2012, а не с 14.04.2012, то есть в части доначисления земельного налога в сумме 829346 руб. 15 коп. и пени в сумме 38675 руб. 68 коп.
Заинтересованные лица с заявленными требованиями не согласились по доводам, изложенным в отзывах.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
23.01.2013 ИП Захаровым А.В. в адрес Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области была представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год.
Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, предоставленной ИП Захаровым А.В., по результатам которой составлен акт от 13.05.2013 N 33982, вынесено решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения N 7352 от 13.06.2013.
Инспекцией установлена неуплата по земельному налогу в сумме 2946997 руб. 00 коп. Начислены пени в сумме 192 557 руб. 18 коп. Также налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), в сумме 39037 руб. 57 коп.
Налогоплательщик, не согласившись с доводами Инспекции, обратился с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области.
Управление, рассмотрев жалобу, решение Межрайонной ИФНС N 24 по Свердловской области от 13.06.13 N 7352 изменило его путем перерасчета доначисленной суммы земельного налога, а также суммы пени и штрафных санкций, предусмотренных ст. 122 НК РФ с 14.04.2013 года. В остальной части решение инспекции оставлено без изменения.
Письмом Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области от 12.08.2013 N 12-11/12816@ налогоплательщик уведомлен о произведенном перерасчете в соответствии с вынесенным решением УФНС по Свердловской области от 05.08.2013 N 903/13, в результате которого сумма налога уменьшена на 2117650 руб. 85 коп., сумма штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ уменьшена на 39037 руб. 50 коп., сумма пени уменьшена на 153881 руб. 50 коп.
Полагая, что при вынесении оспариваемых решений Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области и Управлением ФНС России по Свердловской области неправильно применены нормы материального права, что влечет их недействительность, тем самым нарушает права и законные интересы налогоплательщика, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив и исследовав представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд полагает заявленные ИП Захаровым А.В. требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно статье 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 НК РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (статья 391 НК РФ).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 "Правил проведения кадастровой оценки земель", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 г. N 316).
В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка.
Постановлением Правительства Свердловской области от 07 июня 2011 г. N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2007.
Пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость (статья 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ).
Из материалов дела следует, что Захарову А.В. на праве собственности принадлежат 2 земельных участка:
- - земельный участок с кадастровым номером 66:41:0205008:19 площадью 9532 кв. м, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Завокзальная, 7;
- - земельный участок с кадастровым номером 66:41:0205011:24 площадью 10409 кв. м, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, пер. Мельковский, 5.
Исходя из этого, предприниматель признается плательщиком земельного налога.
Кадастровая стоимость земельных участков на 2012 год утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области", согласно которому кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2012 составляет: 66:41:205011:24 - 138543165 руб. 00 коп.; 66:41:205008:19 - 183890772 руб. 00 коп.
Однако при камеральной проверке установлено, что в декларации по земельному налогу за 2012 год кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:205011:24 указана в размере 36160000 руб. 00 коп.; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:2050008:19 - 35955000 руб. 00 коп.
Заявитель в судебном заседании пояснил, что кадастровая стоимость земельных участков определена им на основании решения Арбитражного суда Свердловской области от 12.03.2012 по делу А60-56702/2011. Данным решением кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:205011:24 и 66:41:205008:19 признана равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 36160000 руб. 00 коп. и 35955000 руб. 00 коп. соответственно.
Между тем с учетом предусмотренного пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости, то есть ее действие в определенный период времени признается легитимным.
Согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. Такие данные были внесены в государственный кадастр по состоянию на 01 января 2012 г. после вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Довод налогоплательщика о необходимости применения новой кадастровой стоимости с налогового периода, на начало которого она установлена, судом не принимается, поскольку перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:205011:24 и 66:41:205008:19, принадлежащих предпринимателю, установлена решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.03.2012 по делу N А60-56702/2011.
Данное решение вступило в законную силу 13.04.2012, исходя из чего кадастровая стоимость в размере рыночной, установленная судебным актом, подлежит применению не ранее 13.04.2012.
Таким образом, при исчислении ИП Захаровым А.В. земельного налога за 2012 год в отношении указанных земельных участков за период с 01.01.2012 по 13.04.2012 подлежала применению его кадастровая стоимость, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07 июня 2011 г. N 695-ПП, с 13.04.2012 по 31.12.2012 - кадастровая стоимость, установленная решением суда. В связи с изложенным, решение налогового органа, действующее в редакции решения вышестоящего налогового органа, и решение вышестоящего налогового органа признаются судом в полной мере обоснованными и правомерными.
В силу части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Соответственно, при отказе судом в удовлетворении заявленных требований государственная пошлина, уплаченная заявителем при подаче заявления, взысканию с заинтересованных лиц не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных Индивидуальным предпринимателем Захаровым Александром Валентиновичем (ИНН 665100003993, ОГРН 304665622400014) требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Л.Ф.САВИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)