Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2014 г.
Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Стрельникова А.И.
судей Петровой В.В., Кузнецова В.В.
при участии в заседании:
- от истца - Волков И.А., доверенность б/номера от 10.04.2012 года;
- от ответчика - никто не явился, извещен;
- от третьего лица - никто не явился, извещено,
рассмотрев 25 февраля 2014 г. в судебном заседании кассационную жалобу
ОАО "Московский завод счетно-аналитических машин имени В.Д. Калмыкова"
на постановление от 27 ноября 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Кузнецовой И.И., Гариповым В.С., Смирновым О.В.,
по иску открытого акционерного общества "Московский завод счетно-аналитических машин имени В.Д. Калмыкова" (ОГРН 1027700137739)
к Правительству Российской Федерации
о признании специального права Российской Федерации на участие в управлении ОАО "Московский завод счетно-аналитических машин имени В.Д. Калмыкова" прекратившим свое действие с 01.07.1997 года,
третье лицо: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,
установил:
ОАО "Московский завод счетно-аналитических машин имени В.Д. Калмыкова" обратилось с иском к Правительству Российской Федерации о признании специального права Российской Федерации на участие в управлении ОАО "Московский завод счетно-аналитических машин имени В.Д. Калмыкова" прекратившим свое действие с 01.07.1997 г. Третьим лицом по делу было привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30 августа 2013 года исковые требования были удовлетворены (т. 1, л.д. 135-136).
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 ноября 2013 года вышеназванное решение было отменено и принято новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований (т. 2, л.д. 22-24).
Не согласившись с принятым постановлением, ОАО "Московский завод счетно-аналитических машин имени В.Д. Калмыкова" обратилось с кассационной жалобой, в которой указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, в связи с чем просило обжалуемое постановление отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции.
В заседании суда кассационной инстанции представитель истца поддержал доводы кассационной жалобы в полном объеме.
Иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, что согласно ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле и явившихся в судебное заседание, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Открытое акционерное общество "Московский завод счетно-аналитических машин имени В.Д. Калмыкова" (ОАО "АО САМ") было учреждено на основании Указа Президента РФ "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества" N 721 от 01 июля 1992 года и в соответствии с планом приватизации Московского завода счетно-аналитических машин имени В.Д. Калмыкова. ОАО "АО САМ" было зарегистрировано при создании Московской регистрационной палатой под регистрационным номером 006.213 30 июня 1994 года и внесено Единый государственный реестр юридических лиц ОАО "АО САМ" 19 августа 2002 года под основным государственным регистрационным номером 1027700137739.
Согласно части 3 статьи 3 Закона РФ N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" от 03 июля 1991 года (в редакции, действовавшей на момент приватизации ОАО "АО САМ"), в Программу приватизации могут быть включены перечни объектов, при приватизации которых Правительство Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом вправе принимать решения о закреплении контрольных пакетов их акций в государственной собственности на срок до 3 лет. В соответствии с п. 4 Указа Президента Российской Федерации N 1392 от 16 ноября 1992 года "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий при преобразовании в акционерные общества предприятий в порядке ч. 3 ст. 3 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" Правительством РФ или Государственным комитетом РФ по управлению государственным имуществом может быть принято решение о выпуске при эмиссии акций приватизируемого предприятия "Золотой акции", предоставляющей ее владельцу (т.е. Российской Федерации) на срок до 3 лет (устанавливаемый при ее выпуске) право вето при принятии собранием акционеров определенных решений.
На момент создания ОАО "АО САМ" порядок выпуска, условия и сроки действия "золотой акции" регулировались также Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284 (далее - Программа приватизации), согласно которой при преобразовании в акционерные общества предприятий Правительство Российской Федерации или Госкомимущество России с учетом предложений министерств и ведомств могут принимать решение о выпуске при эмиссии их акций "Золотой акции" сроком действия до 3 лет. Согласно пункту 1.7 раздела IV Плана приватизации ОАО "АО САМ", Российской Федерации в лице ее уполномоченных органов предоставлялось вышеуказанное специальное право на участие в управлении ОАО "АО САМ" - "Золотая акция". Данная "Золотая акция" в соответствии с Планом приватизации ОАО "АО САМ" подлежала выпуску на основании распоряжения Совета Министров - Правительства РФ N 1716-р от 29 сентября 1993 года. В соответствии с Распоряжением Совета Министров - Правительства РФ N 1716-р срок действия специального права РФ в отношении ОАО "АО САМ" был определен в 3 года с момента регистрации последнего при его создании, что также было отражено и в уставе ОАО "АО САМ" (п. 12.2 ст. 12 Устава).
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку ОАО "АО САМ" было зарегистрировано при создании 30 июня 1994 года, следовательно, срок действия специального права РФ на участие в его управлении истек уже 30 июня 1997 года, в связи с чем удовлетворил исковые требования о прекращении специального права РФ на участие в управлении ОАО "АО САМ" с 01 июля 1997 года. При этом суд первой инстанции также указал, что перечисленными нормативными актами не был предусмотрен механизм продления срока действия специального права РФ на участие в управлении приватизируемыми предприятиями, как и не был предусмотрен и какой-либо особый порядок прекращения этого специального права в связи с истечением срока его действия, что, по мнению суда первой инстанции, свидетельствует о том, что с истечением срока действия специального права РФ на участие в управлении приватизированным государственным предприятием данное право прекращалось, поскольку Федеральный закон "О приватизации государственного имущества в Российской Федерации и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" N 123-ФЗ от 21 июля 1997 года, которым был предусмотрен порядок прекращения специального права РФ, вступил в силу лишь 28 июля 1997 года, то есть уже после истечения срока действия специального права РФ на участие в управлении ОАО "АО САМ".
Однако, отменяя решение, суд апелляционной инстанции, по мнению коллегии, правомерно исходил из того, что судом первой инстанции не было учтено следующее.
Согласно положениям ст. 5, 6 ФЗ 21.07.1997 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" (в редакции до 21.12.2001), специальное право ("золотой акции") не подлежит замене на акции открытого акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании указанного права; решения о прекращении действия специального права принимаются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления, принявшими решения об использовании специального права ("золотой акции"). Специальное право ("золотая акция") действует до принятия решения о его прекращении. Согласно п. 1.7 раздела 4 Плана приватизации указанного завода, "Золотая акция" выпускалась по распоряжению Совета Министров - Правительства РФ N 1716-р от 29.09.1993. В соответствии с распоряжением Совета Министров - Правительства РФ от 29.09.1993 N 1716-р при приватизации Московского завода счетно-аналитических машин им. В.Д. Калмыкова при эмиссии акций создаваемого акционерного общества был предусмотрен выпуск "Золотой акции" сроком действия 3 года; в Уставе общества от 29.08.1996 также было установлено, что "право вето" предоставляются владельцу "Золотой акции" на срок три года. Указанное право закреплено и в Уставе Общества, зарегистрированного в 2002 году. Таким образом, утверждая новые редакции Уставов, акционеры Общества принимали решения о наличии у государства права "золотой акции".
Кроме того, на момент создания общества "Московского завода счетно-аналитических машин им. В.Д. Калмыкова", в части использования специального права "Золотая акция" сохраняли свое действие Указы Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", от 22.07.1994 N 1535 "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 01 июля 1994 года", Указ Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" от 01.07.1992 N 721, Указ Президента Российской Федерации "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий" от 16.11.1992 N 1392. При этом указанными актами не был предусмотрен порядок прекращения действия "золотой акции" по истечении трехгодичного срока, как и не было установлено, что трехгодичный срок является пресекательным, после наступления которого действие права "золотая акция" прекращается автоматически. Причем после истечения трехгодичного срока акционерами Общества не принималось решение о прекращении действия права "золотая акция", которое было подтверждено акционерами при принятии новых редакций Уставов 1999, 2002 годов.
Таким образом, на момент рассмотрения настоящего спора порядок прекращения права "Золотая акция" установлен Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.1997 г. N 123-ФЗ, в соответствии с п. 2 ст. 5 которого специальное право ("Золотая акция") действует до принятия решения о его прекращении соответствующим органом, принимавшим в свое время решение об использовании такого права. Аналогичные положения содержатся и в ныне действующем Федеральном законе "О приватизации государственного и муниципального имущества" (п. 5 ст. 38), где указано, что решение о прекращении действия специального права ("Золотой акции") принимается соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение об использовании специального права ("Золотая акция"). Специальное право ("Золотая акция") действует до принятия решения о его прекращении.
Принимая судебный акт об отказе в иске, суд апелляционной инстанции обоснованно указал на то, что Правительством Российской Федерации решения о прекращении специального права ("золотой акции") не принималось, уполномоченные органы РФ и после 1997 года продолжали осуществлять указанное право, в том числе, посредством утверждения нового Устава Общества, в котором закреплено право "золотая акция", а поскольку право в установленном порядке прекращено не было, то оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
При рассмотрении дела и вынесении обжалуемых актов судом были установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу. Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального и процессуального права и направленные на переоценку доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
постановил:
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 ноября 2013 года по делу N А40-27076/13 оставить без изменения, а кассационную жалобу ОАО "Московский завод счетно-аналитических машин имени В.Д. Калмыкова" - без удовлетворения.
Председательствующий судья
А.И.СТРЕЛЬНИКОВ
Судьи
В.В.ПЕТРОВА
В.В.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 28.02.2014 N Ф05-172/2014 ПО ДЕЛУ N А40-27076/13
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. по делу N А40-27076/13
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2014 г.
Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Стрельникова А.И.
судей Петровой В.В., Кузнецова В.В.
при участии в заседании:
- от истца - Волков И.А., доверенность б/номера от 10.04.2012 года;
- от ответчика - никто не явился, извещен;
- от третьего лица - никто не явился, извещено,
рассмотрев 25 февраля 2014 г. в судебном заседании кассационную жалобу
ОАО "Московский завод счетно-аналитических машин имени В.Д. Калмыкова"
на постановление от 27 ноября 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Кузнецовой И.И., Гариповым В.С., Смирновым О.В.,
по иску открытого акционерного общества "Московский завод счетно-аналитических машин имени В.Д. Калмыкова" (ОГРН 1027700137739)
к Правительству Российской Федерации
о признании специального права Российской Федерации на участие в управлении ОАО "Московский завод счетно-аналитических машин имени В.Д. Калмыкова" прекратившим свое действие с 01.07.1997 года,
третье лицо: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,
установил:
ОАО "Московский завод счетно-аналитических машин имени В.Д. Калмыкова" обратилось с иском к Правительству Российской Федерации о признании специального права Российской Федерации на участие в управлении ОАО "Московский завод счетно-аналитических машин имени В.Д. Калмыкова" прекратившим свое действие с 01.07.1997 г. Третьим лицом по делу было привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30 августа 2013 года исковые требования были удовлетворены (т. 1, л.д. 135-136).
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 ноября 2013 года вышеназванное решение было отменено и принято новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований (т. 2, л.д. 22-24).
Не согласившись с принятым постановлением, ОАО "Московский завод счетно-аналитических машин имени В.Д. Калмыкова" обратилось с кассационной жалобой, в которой указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, в связи с чем просило обжалуемое постановление отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции.
В заседании суда кассационной инстанции представитель истца поддержал доводы кассационной жалобы в полном объеме.
Иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, что согласно ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле и явившихся в судебное заседание, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Открытое акционерное общество "Московский завод счетно-аналитических машин имени В.Д. Калмыкова" (ОАО "АО САМ") было учреждено на основании Указа Президента РФ "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества" N 721 от 01 июля 1992 года и в соответствии с планом приватизации Московского завода счетно-аналитических машин имени В.Д. Калмыкова. ОАО "АО САМ" было зарегистрировано при создании Московской регистрационной палатой под регистрационным номером 006.213 30 июня 1994 года и внесено Единый государственный реестр юридических лиц ОАО "АО САМ" 19 августа 2002 года под основным государственным регистрационным номером 1027700137739.
Согласно части 3 статьи 3 Закона РФ N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" от 03 июля 1991 года (в редакции, действовавшей на момент приватизации ОАО "АО САМ"), в Программу приватизации могут быть включены перечни объектов, при приватизации которых Правительство Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом вправе принимать решения о закреплении контрольных пакетов их акций в государственной собственности на срок до 3 лет. В соответствии с п. 4 Указа Президента Российской Федерации N 1392 от 16 ноября 1992 года "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий при преобразовании в акционерные общества предприятий в порядке ч. 3 ст. 3 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" Правительством РФ или Государственным комитетом РФ по управлению государственным имуществом может быть принято решение о выпуске при эмиссии акций приватизируемого предприятия "Золотой акции", предоставляющей ее владельцу (т.е. Российской Федерации) на срок до 3 лет (устанавливаемый при ее выпуске) право вето при принятии собранием акционеров определенных решений.
На момент создания ОАО "АО САМ" порядок выпуска, условия и сроки действия "золотой акции" регулировались также Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284 (далее - Программа приватизации), согласно которой при преобразовании в акционерные общества предприятий Правительство Российской Федерации или Госкомимущество России с учетом предложений министерств и ведомств могут принимать решение о выпуске при эмиссии их акций "Золотой акции" сроком действия до 3 лет. Согласно пункту 1.7 раздела IV Плана приватизации ОАО "АО САМ", Российской Федерации в лице ее уполномоченных органов предоставлялось вышеуказанное специальное право на участие в управлении ОАО "АО САМ" - "Золотая акция". Данная "Золотая акция" в соответствии с Планом приватизации ОАО "АО САМ" подлежала выпуску на основании распоряжения Совета Министров - Правительства РФ N 1716-р от 29 сентября 1993 года. В соответствии с Распоряжением Совета Министров - Правительства РФ N 1716-р срок действия специального права РФ в отношении ОАО "АО САМ" был определен в 3 года с момента регистрации последнего при его создании, что также было отражено и в уставе ОАО "АО САМ" (п. 12.2 ст. 12 Устава).
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку ОАО "АО САМ" было зарегистрировано при создании 30 июня 1994 года, следовательно, срок действия специального права РФ на участие в его управлении истек уже 30 июня 1997 года, в связи с чем удовлетворил исковые требования о прекращении специального права РФ на участие в управлении ОАО "АО САМ" с 01 июля 1997 года. При этом суд первой инстанции также указал, что перечисленными нормативными актами не был предусмотрен механизм продления срока действия специального права РФ на участие в управлении приватизируемыми предприятиями, как и не был предусмотрен и какой-либо особый порядок прекращения этого специального права в связи с истечением срока его действия, что, по мнению суда первой инстанции, свидетельствует о том, что с истечением срока действия специального права РФ на участие в управлении приватизированным государственным предприятием данное право прекращалось, поскольку Федеральный закон "О приватизации государственного имущества в Российской Федерации и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" N 123-ФЗ от 21 июля 1997 года, которым был предусмотрен порядок прекращения специального права РФ, вступил в силу лишь 28 июля 1997 года, то есть уже после истечения срока действия специального права РФ на участие в управлении ОАО "АО САМ".
Однако, отменяя решение, суд апелляционной инстанции, по мнению коллегии, правомерно исходил из того, что судом первой инстанции не было учтено следующее.
Согласно положениям ст. 5, 6 ФЗ 21.07.1997 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" (в редакции до 21.12.2001), специальное право ("золотой акции") не подлежит замене на акции открытого акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании указанного права; решения о прекращении действия специального права принимаются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления, принявшими решения об использовании специального права ("золотой акции"). Специальное право ("золотая акция") действует до принятия решения о его прекращении. Согласно п. 1.7 раздела 4 Плана приватизации указанного завода, "Золотая акция" выпускалась по распоряжению Совета Министров - Правительства РФ N 1716-р от 29.09.1993. В соответствии с распоряжением Совета Министров - Правительства РФ от 29.09.1993 N 1716-р при приватизации Московского завода счетно-аналитических машин им. В.Д. Калмыкова при эмиссии акций создаваемого акционерного общества был предусмотрен выпуск "Золотой акции" сроком действия 3 года; в Уставе общества от 29.08.1996 также было установлено, что "право вето" предоставляются владельцу "Золотой акции" на срок три года. Указанное право закреплено и в Уставе Общества, зарегистрированного в 2002 году. Таким образом, утверждая новые редакции Уставов, акционеры Общества принимали решения о наличии у государства права "золотой акции".
Кроме того, на момент создания общества "Московского завода счетно-аналитических машин им. В.Д. Калмыкова", в части использования специального права "Золотая акция" сохраняли свое действие Указы Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", от 22.07.1994 N 1535 "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 01 июля 1994 года", Указ Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" от 01.07.1992 N 721, Указ Президента Российской Федерации "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий" от 16.11.1992 N 1392. При этом указанными актами не был предусмотрен порядок прекращения действия "золотой акции" по истечении трехгодичного срока, как и не было установлено, что трехгодичный срок является пресекательным, после наступления которого действие права "золотая акция" прекращается автоматически. Причем после истечения трехгодичного срока акционерами Общества не принималось решение о прекращении действия права "золотая акция", которое было подтверждено акционерами при принятии новых редакций Уставов 1999, 2002 годов.
Таким образом, на момент рассмотрения настоящего спора порядок прекращения права "Золотая акция" установлен Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.1997 г. N 123-ФЗ, в соответствии с п. 2 ст. 5 которого специальное право ("Золотая акция") действует до принятия решения о его прекращении соответствующим органом, принимавшим в свое время решение об использовании такого права. Аналогичные положения содержатся и в ныне действующем Федеральном законе "О приватизации государственного и муниципального имущества" (п. 5 ст. 38), где указано, что решение о прекращении действия специального права ("Золотой акции") принимается соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение об использовании специального права ("Золотая акция"). Специальное право ("Золотая акция") действует до принятия решения о его прекращении.
Принимая судебный акт об отказе в иске, суд апелляционной инстанции обоснованно указал на то, что Правительством Российской Федерации решения о прекращении специального права ("золотой акции") не принималось, уполномоченные органы РФ и после 1997 года продолжали осуществлять указанное право, в том числе, посредством утверждения нового Устава Общества, в котором закреплено право "золотая акция", а поскольку право в установленном порядке прекращено не было, то оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
При рассмотрении дела и вынесении обжалуемых актов судом были установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу. Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального и процессуального права и направленные на переоценку доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
постановил:
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 ноября 2013 года по делу N А40-27076/13 оставить без изменения, а кассационную жалобу ОАО "Московский завод счетно-аналитических машин имени В.Д. Калмыкова" - без удовлетворения.
Председательствующий судья
А.И.СТРЕЛЬНИКОВ
Судьи
В.В.ПЕТРОВА
В.В.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)