Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.03.2014 N 15АП-641/2014 ПО ДЕЛУ N А53-18165/2013

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2014 г. N 15АП-641/2014

Дело N А53-18165/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Николаева Д.В.
судей И.Г. Винокур, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола судебного заседания Ароян О.У.
при участии:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Ростовской области: представитель Смирнов В.Ю. по доверенности от 09.01.2014
от открытого акционерного общества фирма "Актис": представитель Луценко С.В. по доверенности от 09.01.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества фирма "Актис"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 09.12.2013 по делу N А53-18165/2013
по иску открытого акционерного общества фирма "Актис"
ИНН 6165111480 ОГРН 1036165026589
к заинтересованному лицу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Ростовской области
о признании незаконным решения
принятое в составе судьи Штыренко М.Е.

установил:

Открытое акционерное общество фирма "Актис" (далее также - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной ФНС России N 13 по Ростовской области (далее также - инспекция, налоговый орган) от 26.06.2013 N 36467 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 09.12.2013 в удовлетворении заявленных открытым акционерным обществом фирмой "Актис" требований отказано.
Открытое акционерное общество Фирма "Актис" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило отменить судебный акт, принять новый.
В судебном заседании представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Ростовской области представил отзыв на апелляционную жалобу. Отзыв приобщен к материалам дела.
Представитель открытого акционерного общества фирма "Актис" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Ростовской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 28.01.2013 ООО фирма "Актис" представлена в налоговую инспекцию налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год.
По результатам камеральной проверки указанной декларации налоговым органом составлен акт камеральной налоговой проверки от 20.05.2013 N 32882.
На основании указанного акта налоговым органом принято решение N 36467 от 26.06.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу был доначислен налог в общей сумме 4823.075 рублей, пени за несвоевременную уплату указанного налога в сумме 309.061,17 рублей, Общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 1.537.561 рубль.
Основанием для доначисления земельного налога послужило следующее.
Земельный налог за земельный участок 61:55:0020904:15 за 2012 год исчислен заявителем, исходя из кадастровой стоимости 76 665 380 рублей, налоговая база определена в размере 16.099.730 рублей (76 665 380 рублей: 100 х 21 руб.), налог - в сумме 241.496 рублей.
За земельный участок с кадастровым номером 61:55:002:0903:31 налог исчислен, исходя из кадастровой стоимости земельного участка - 64. 803.646 рублей, определен в сумме 972.055 рублей.
В обоснование указанных расчетов налогоплательщик ссылается на решение суда по делу А53-25305/2012, вступившее в законную силу 28.01.2013, которым кадастровая стоимость земельного участка 61:55:0020904:15 была установлена в размере его рыночной стоимости - 76.665.380 рублей по состоянию на 01.01.2007.
А также на решение суда по делу А53-25306/2012, вступившее в законную силу 22.03.2013, которым кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 61:55:002:0903:31 была установлена в размере его рыночной стоимости - 64 803 646 рублей по состоянию на 01.01.2007.
Заявитель полагает, что поскольку указанными судебными решениями кадастровая стоимость земельных участков установлена в размере, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2007, то при расчете земельного налога за 2012 год подлежит применению установленная судом кадастровая стоимость.
При вынесении решения суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения земельным налогом являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, устанавливаемая в соответствии с земельным законодательством РФ.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ч. 1 ст. 391 НК РФ).
Налоговым периодом в силу п. 1 статьи 393 НК РФ признается календарный год.
Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Из указанных положений НК РФ следует, что налогоплательщики самостоятельно исчисляют земельный налог, исходя из кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января отчетного года.
Положения ст. 390 НК РФ корреспондируют положениям п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Порядок определения кадастровой стоимости установлен ст. 66 Земельного кодекса РФ.
Частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, было предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пункте 3 данной статьи.
В случаях определения рыночной стоимости земельных участков кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (п. 3 ст. 66 ЗК РФ).
Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает два способа определения кадастровой стоимости земельный участком:
- - посредством проведения государственной кадастровой оценки земель;
- - путем определения рыночной стоимости земельных участков.
Рыночная стоимость определяется на основании заключения оценщика в судебном порядке.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель в рассматриваемом периоде устанавливался Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов Ростовской области проводилась в 2007 году во исполнение Постановления Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области N 163 от 25.04.2007 "Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" и в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, на основании Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России N 39 от 15.02.2007 и с применением Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости N П/0152 от 29.06.2007.
Постановлением Администрации Ростовской области N 212 от 28.04.2008 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ростовской области" в соответствии с нормами пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации были утверждены результаты расчета средних значений удельного показателя кадастровой стоимости земель, представленные в Администрацию Ростовской области Управлением Роснедвижимости по Ростовской области.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 61:55:002090:15, принадлежащего обществу, определена в размере 392.480.893 рубля, земельного участка с кадастровым номером 61:55:0020903:31-320.020.758 рублей.
Вышеупомянутыми решениями арбитражного суда по делам
А53-25305/2012, А53-25306/2012 кадастровая стоимость земельных участков 61:55:0020904:15, 61:55:002:0903:31 была установлена в размере их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2007-76.665.380 рублей и 64 803 646 рублей соответственно.
В соответствии с п. п. 11 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.01.2007 "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В силу ст. 16 данного закона кадастровый учет осуществляется в связи с изменением сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Таким образом, основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о новой кадастровой стоимости является вступившее в законную силу решение суда об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости. Однако наличие такого решения суда не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В этой связи, налоговая база по земельному налогу за налоговые периоды, предшествующие вступлению в законную силу решения суда, которым кадастровая стоимость земельного участка, установлена равной его рыночной стоимости, определяется на основании сведений о кадастровой стоимости земельного участка, содержащихся в государственном земельном кадастре по состоянию на 1 января. За указанные периоды земельный налог перерасчету не подлежит.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правильно указал, что при расчете налогоплательщиком земельного налога за 2012 год в отношении спорных земельных участков подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением Администрации Ростовской области N 212 от 28.04.2008.
Данная правовая позиция подтверждена определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2013 года N ВАС-8250/13 (по делу N А60-36593/2011).
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в дело доказательства согласно требованиям ст. 162 АПК РФ и оценив их в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 71 АПК РФ, считает, что суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что налоговая инспекция правомерно произвела доначисления земельного налога исходя из кадастровой стоимости земельных участков 61:55:002090:15-392.480.893 рубля, 61:55:0020903:31-320.020.758 рублей соответственно, в виду чего отсутствуют основания для удовлетворения требований заявителя о признания недействительным решения инспекции от 26.06.2013 N 36467 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются апелляционной инстанцией как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, так и не основанные на нормах действующего законодательства.
Аналогичные доводы заявлялись в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Согласно ч. 1, 6 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 20.12.2013 г. N 16305 государственную пошлину в размере 1 000 руб. следует возвратить обществу из федерального бюджета на основании ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.12.2013 по делу N А53-18165/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу фирма "Актис" из федерального бюджета излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 20.12.2013 г. N 16305 госпошлину в сумме 1000 руб.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Д.В.НИКОЛАЕВ

Судьи
И.Г.ВИНОКУР
Н.В.ШИМБАРЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)