Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 19.05.2014 N 33-6194/2014

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 мая 2014 г. N 33-6194/2014


Судья: Курочкина В.П.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Ильичевой Е.В.
судей Белоногого А.В., Бакуменко Т.Н.
при секретаре У.
рассмотрела в открытом судебном заседании 19 мая 2014 года апелляционную жалобу Д. на решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 20 января 2014 года по гражданскому делу N 2-48/14 по заявлению Д. о признании незаконным и отмене уведомления об уплате налога и решения налогового органа,
Заслушав доклад судьи Ильичевой Е.В.,
Выслушав объяснения заявителя Д., представителя заявителя Д. - В., представителя заинтересованного лица МИФНС N 8 по Ленинградской области - Я., представителя заинтересованного лица УФНС России по Ленинградской области - Ш., судебная коллегия

установила:

Решением Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 20 января 2014 года отказано в удовлетворении заявления Д. о признании незаконным и отмене уведомлений Межрайонной ИФНС N 8 по Ленинградской области N <...> и N <...> о начислении земельного налога за <дата> годы, а также решения УФНС по Ленинградской области от <дата>.
В апелляционной жалобе Д. просит отменить указанное решение суда, как незаконное и необоснованное.
Представитель заинтересованного лица ФГБУ "ФКП Росреестра по Ленинградской области" в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие заинтересованного лица.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, полагает решение суда оставить без изменения по следующим основаниям.
Так, из материалов дела следует, что в период с <дата> по <дата> Д. являлся собственником земельного участка, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью <...> кв. м расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером N <...>.
В соответствии с налоговым уведомлением N <...> за <дата> года заявителю следует уплатить земельный налог в размере <...>, исходя из кадастровой стоимости земельного участка за <дата> годы - <...>, за <дата> - <...>.
<дата> ответом N <...> Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ленинградской области Д. разъяснено, что земельный налог был рассчитан на основаниях сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, а также направлено налоговое уведомление N <...> с уточненным расчетом земельного налога и пени.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области N <...> от <дата> оставлена без удовлетворения жалоба Д. на незаконные действия (бездействие) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ленинградской области, выразившиеся в неправильном исчислении земельного налога.
Обосновывая свои требования в суде первой инстанции, заявитель указывал, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Ленинградской области, производя расчеты по земельному налогу ошибочно исходит из кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере <...>, в то время как в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка и имеющимися у него ответами Кадастровой палаты кадастровая стоимость участка составляет иную сумму (<...>).
Обязанность по уплате указанных налогов Д. не исполнена.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, поскольку размеры сумм земельного налога определены налоговым органом в соответствии с представленными ему сведениями Кадастровой палаты, то отсутствуют основания для признания неправомерными налоговых уведомлений и решения от <дата>.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда основаны на правильном применении к спорным правоотношениям положений Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждаются представленными при разрешении спора доказательствами, которым судом первой инстанции дана полная и всесторонняя оценка в соответствии со статьями 55, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Так, статьей 57 Конституции Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно части 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законом установленные налоги.
В силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к числу местных налогов.
Данный налог регламентирован положениями главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, в соответствии с ними же вводится в действие и прекращает действовать и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 387).
В соответствии с частью 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно статье 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В силу статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно статье 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно статье 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований, которые определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.
В силу требований пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании информации о земельных участках, предоставляемой органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с пунктами 11, 12 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно пункту 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах и о его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
В силу требований статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сведения об объектах вносятся в базу данных налогового органа на основании сведений органов, осуществляющих ведение кадастрового учета, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляемых в налоговый орган в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база при исчислении земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков.
Пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
При этом согласно пункту 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
Из пункта 1 указанных Правил следует, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами, для чего привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и пункту 10 Правил результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
Таким образом, налоговые органы не наделены полномочиями участвовать в проведении государственной кадастровой оценки земель, равно как и полномочиями по утверждению результатов такой оценки, не вправе определять правомерность и законность размера кадастровой стоимости земельных участков, установленного по результатам государственной кадастровой оценки земель.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что при исчислении земельного налога Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Ленинградской области обоснованно руководствовалась сведениями по объектам налогообложения и плательщикам земельного налога, предоставленными в соответствии с пунктом 11 и пунктом 12 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Так, согласно представленным в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 8 по Ленинградской области сведениям кадастровая стоимость спорного земельного участка заявителя составляет на <дата> <...>, на <дата> и <дата> годов - <...>.
Таким образом, кадастровая стоимость участка расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером N <...>, стоимость которого в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка составляет <...>, в силу приведенных выше положений Налогового кодекса Российской Федерации не могла быть применена при расчете земельного налога за указанные налоговые периоды, поскольку перерасчет земельного налога налоговым органом возможен только на основании сведений, представленных органами, осуществляющими кадастровый учет, в то время как заявителем не представлено доказательств пересмотра Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" кадастровой стоимости своего земельного участка за спорный налоговый период.
Исходя из изложенного, судебная коллегия соглашается с приведенной судом оценкой доказательств дела.
Доводы апелляционной жалобы Д. по существу направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали мотивированные и подробно изложенные в обжалуемом решении выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут быть положены в основу отмены законного и обоснованного решения суда.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 20 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)