Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 22.10.2014 N 309-КГ14-2336 ПО ДЕЛУ А07-16581/2012

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. по делу N 309-КГ14-2336


Судья Верховного Суда Российской Федерации Попова Г.Г. рассмотрела ходатайство Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Национальный симфонический оркестр Республики Башкортостан (г. Уфа) о предоставлении отсрочки по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.03.2014 по делу N А07-16581/2012, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2014 и постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29.07.2014 по тому же делу по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 40 по Республике Башкортостан, уточненному в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Государственному бюджетному учреждению культуры и искусства Национальный симфонический оркестр Республики Башкортостан (далее - учреждение) о взыскании задолженности по обязательным платежам в сумме 723 737 руб. 61 коп., в том числе: налога на доходы физических лиц в сумме 353 996 руб. 44 коп.; пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации, в сумме 6034 руб. 53 коп.; пеней по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 105 998 руб. 99 коп.; пеней по НДФЛ в сумме 220 649 руб. 87 коп.; штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации, в сумме 4683 руб. 94 коп.; штрафа за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 2000 руб.; штрафа по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДФЛ в сумме 30 373 руб. 84 коп., с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, - Министерства финансов Республики Башкортостан и Министерства культуры Республики Башкортостан,

установила:

в соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда подлежит уплате государственная пошлина в размере 2 000 рублей.
Пунктом 2 статьи 333.22 и статьей 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Верховный Суд Российской Федерации вправе предоставить отсрочку уплаты государственной пошлины на срок, не превышающий один год, исходя из имущественного положения плательщика.
Ходатайство не подтверждено необходимыми документами.
Так, к документам, устанавливающим имущественное положение, относятся: во-первых, подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты, включая счета филиалов и представительств юридического лица - заинтересованной стороны; во-вторых, подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам. По буквальному смыслу пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.03.1997 N 6 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине" в банковском документе, указывающем на тяжелое имущественное положение истца, должны содержаться не только данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств, необходимых для уплаты государственной пошлины, но и сведения об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам.
В обоснование ходатайства учреждение ссылается на тяжелое материальное положение, которое связано со следующими обстоятельствами: учреждению открыт лицевой счет бюджетного учреждения N 20112310390 к счету N 40601810400003000001 Министерства финансов Республики Башкортостан в ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа. Заявитель указал, что в связи с ограниченным лимитом бюджетных обязательств по лицевому счету для осуществления кассовых расходов по подстатье КОСГУ 290 "Прочие расходы" отсутствуют средства на уплату госпошлины.
В качестве доказательства тяжелого имущественного положения учреждением представлены следующие документы: письмо Министерства финансов Республики Башкортостан от 02.03.2012 N 21-05-1131 и выписка из лицевого счета бюджетного учреждения за 14.08.2014.
В соответствии с пунктом 5 приказа Казначейства России от 29.12.2012 N 24-н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" для учета операций, осуществляемых бюджетным учреждением, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов: а) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее - лицевой счет бюджетного учреждения); б) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения); в) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному учреждению (далее - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС).
Таким образом, бюджетным учреждениям органами Федерального казначейства могут быть открыты несколько лицевых счетов.
Представленное заявителем письмо Министерства финансов Республики Башкортостан содержит указание только на то, что учреждению 01.03.2012 открыт отдельный лицевой счет бюджетного учреждения. Однако указанное письмо датировано 2012 годом и не содержит информации о том, сколько всего лицевых счетов открыто заявителю, а также не содержит данных об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины.
Кроме того, из представленной выписки из лицевого счета бюджетного учреждения за 14.08.2014 следует, что остаток по счету составляет 6 086 927 руб. 76 коп.
Поскольку выписка получена более чем за месяц до дня направления кассационной жалобы в Верховный Суд Российской Федерации, при рассмотрении ходатайства об отсрочке уплаты государственной пошлины суд лишен надлежащих сведений об истинном имущественном положении заявителя на день подачи жалобы, с которым законодательство связывает момент уплаты государственной пошлины. В течение срока, превышающего один месяц, на счет заявителя могли поступить денежные средства, достаточные для уплаты государственной пошлины. Следовательно, ограничения в распоряжении поступающими на счет денежными средствами не доказаны, что допускает и не исключает наличия денежных средств, необходимых для уплаты государственной пошлины.
Иных доказательств, свидетельствующих о том, что имущественное положение заявителя не позволяет ему уплатить при обращении с кассационной жалобой государственную пошлину в установленном размере, не представлено.
Учитывая изложенное, ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 102, 184, 291.3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.21, 333.22, 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации, судья

определила:

в удовлетворении ходатайства Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Национальный симфонический оркестр Республики Башкортостан о предоставлении отсрочки по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы отказать.

Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
Г.Г.ПОПОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)