Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.07.2014 N 17АП-5232/2014-АК ПО ДЕЛУ N А60-46215/2013

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2014 г. N 17АП-5232/2014-АК

Дело N А60-46215/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 июля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Полевщиковой С.Н.
судей Голубцова В.Г., Савельевой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д.
при участии:
от заявителя ООО "Регион-центр" (ОГРН 1106672008629, ИНН 6672316398) - Ратнер Б.А., доверенность от 07.10.2013
от заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области (ОГРН 1126672000014, ИНН 6685000017) - не явился, извещен
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 февраля 2014 года
по делу N А60-46215/2013,
принятое судьей Ремезовой Н.И.
по иску ООО "Регион-центр" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области
о зачете излишне уплаченных сумм налога

установил:

ООО "Регион-центр" (далее - ООО "РЕГИОН-ЦЕНТР", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области зачесть в счет предстоящих платежей сумму излишне уплаченных авансовых платежей по налогу на землю за 6 месяцев 2013 года в сумме 62 987 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25 февраля 2014 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с судебным актом, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя жалобы, поскольку сведения об изменении кадастровой стоимости земельных участков не внесены в государственный кадастр недвижимости, следовательно, переплата может быть определена только после представления налогоплательщиком налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год.
Отзыв на жалобу не поступил.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 апелляционная жалоба принята к производству и назначена к судебному разбирательству на 02.06.2014 с 11 час. 00 мин.
К назначенному времени представители от заинтересованного лица не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
В судебном заседании представитель общества указал, что решение суда является законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы просил отказать.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 судебное заседание на основании ч. 5 ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) было отложено до 01.07.2014 до 16 час. 20 мин.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 18 АПК РФ произведена замена судьи Борзенковой И.В. на судью Савельеву Н.М., рассмотрение дела начато с самого начала.
После отложения представители в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, от
В судебном заседании суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "РЕГИОН-ЦЕНТР" принадлежат на праве собственности следующие земельные участки: земельный участок с кадастровым номером 66:41:0603012:79 площадью 3002 кв. м, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, местоположение установлено относительно ориентира здание, расположенного в границах участка, адрес ориентира: г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт 1 км, 8 лит. Н; земельный участок с кадастровым номером 66:41:0603012:0039 площадью 7650 кв. м, расположенный по адресу: Российская Федерация, Свердловская область, местоположение установлено относительно ориентира здание, расположенного в границах участка, адрес ориентира: г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт 1 км, 8 лит. Н; земельный участок с кадастровым номером 66:41:0603012:0037 площадью 3449 кв. м, расположенный по адресу: Российская Федерация, Свердловская область, местоположение установлено относительно ориентира здание, расположенного в границах участка, адрес ориентира: г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт 1 км, 8 лит. Д; земельный участок с кадастровым номером 66:41:0603012:77 площадью 2882 кв. м, расположенный по адресу: Российская Федерация, Свердловская область, местоположение установлено относительно ориентира здание, расположенного в границах участка, адрес ориентира: г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт 1 км, 8 лит. V.
Заявитель является плательщиком земельного налога в отношении указанных земельных участков.
ООО "РЕГИОН-ЦЕНТР" произвело уплату авансовых платежей по земельному налогу за 6 месяцев 2013 года в размере 504 028 руб. 00 коп.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24.04.2013 по делу N А60-5291/2013 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0603012:79 площадью 3002 кв. м, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, местоположение установлено относительно ориентира здание, расположенного в границах участка, адрес ориентира: г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт 1 км, 8 лит. Н, признана равной рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2010 в размере 3296196 рублей; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0603012:0039 площадью 7650 кв. м, расположенного по адресу: Российская Федерация, Свердловская область, местоположение установлено относительно ориентира здание, расположенного в границах участка, адрес ориентира: г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт 1 км, 8 лит. Н, признана равной рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2010 в размере 8162550 рублей; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0603012:0037 площадью 3449 кв. м, расположенного по адресу: Российская Федерация, Свердловская область, местоположение установлено относительно ориентира здание, расположенного в границах участка, адрес ориентира: г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт 1 км, 8 лит. Д, признана равной рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2010 в размере 3821492 рублей; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0603012:77 площадью 2882 кв. м, расположенного по адресу: Российская Федерация, Свердловская область, местоположение установлено относительно ориентира здание, расположенного в границах участка, адрес ориентира: г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт 1 км, 8 лит. V, признана равной рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2010 в размере 3129852 рублей.
Решение Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-5291/2013 вступило в законную силу 25.05.2013.
ООО "РЕГИОН-ЦЕНТР" полагает, что в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка, у него образовалась переплата земельного налога в размере 62 987 руб.
09.08.2013 ООО "РЕГИОН-ЦЕНТР" обратилось в налоговый орган с заявлением о проведении зачета переплаты авансовых платежей в счет предстоящих авансовых платежей по земельному налогу.
Решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области N 21-50/3647 от 18.09.2013 налоговый орган в осуществлении зачета отказал.
09.09.2013 ООО "РЕГИОН-ЦЕНТР" направило в инспекцию дополнение к заявлению (письму) о зачете авансового платежа по земельному налогу.
Ответа на указанное дополнение налоговым органом не представлено.
Полагая, что налоговым органом нарушены его права и законные интересы, ООО "РЕГИОН-ЦЕНТР" обратилось в суд с заявлением об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области зачесть в счет предстоящих платежей сумму излишне уплаченных авансовых платежей по налогу на землю за 6 месяцев 2013 года в сумме 62 987 руб.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что поскольку судебный акт вступил в законную силу 25.05.2013, поэтому с указанной даты авансовые платежи по земельному налогу подлежали исчислению исходя из новой кадастровой стоимости земельных участков.
Соответственно, возникшая переплата по авансовым платежам, в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), подлежит зачету в счет предстоящих платежей.
Изучив материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 года N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.
Пунктом 10 указанных Правил установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель. В силу п. 5 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка.
Согласно ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 года N 316, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает определение кадастровой стоимости не только посредством проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Правилами N 316, но и посредством установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, при их несогласии - в судебном порядке. Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости в судебном порядке.
Судом первой инстанции правильно указано, что по спорному налоговому периоду до 01.05.2013 подлежит применению кадастровая стоимость земельного участка, определяемая в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24.04.2013 по делу N А60-5291/2013 кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащих ООО "РЕГИОН-ЦЕНТР" признана равной рыночной стоимости.
Поскольку вышеуказанный судебный акт вступил в законную силу 25.05.2013, а земельный налог исчисляется исходя из текущих стоимостных показателей в силу принципа экономической обоснованности налогообложения, с мая 2013 года авансовые платежи земельного налога подлежали исчислению исходя из кадастровой стоимости земельного участка, определенной судебным актом по делу N А60-5291/2013.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что в соответствии с п. 1, 4 ст. 78 НК РФ возникшая переплата по решению налогового органа подлежит зачету в счет предстоящих платежей налога, является правильным.
Размер заявленной переплаты налоговым органом не оспаривается.
Довод налогового органа, связанный с невозможностью проведения зачета по авансовым платежам, подлежит на основании п. 14 ст. 78 НК РФ.
Довод налогового органа, связанный с исчислением земельного налога лишь после внесения изменений в государственный кадастр недвижимости, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку вступившее в законную силу решение суда, устанавливающее кадастровую стоимость земельного участка, равной его рыночной стоимости, является достаточным основанием для применения данной стоимости при исчислении земельного налога.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции об удовлетворении заявления общества является законным и обоснованным.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 АПК РФ являются основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Налоговый орган в силу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобожден.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 февраля 2014 года по делу N А60-46215/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий
С.Н.ПОЛЕВЩИКОВА

Судьи
В.Г.ГОЛУБЦОВ
Н.М.САВЕЛЬЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)