Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.11.2008 N 18АП-7058/2008 ПО ДЕЛУ N А76-349/2008

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2008 г. N 18АП-7058/2008

Дело N А76-349/2008

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н., Чередниковой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Магнитогорска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.08.2008 по делу N А76-349/2008 (судья Харина Г.Н.), при участии: от инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Магнитогорска Молчановой Н.Ю. (доверенность N 04\\09 от 10.01.2007)

установил:

15.01.2008 в Арбитражный суд Челябинской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Фаворит" (далее - плательщик, заявитель, общество, ООО "Фаворит") с заявлением о признании недействительным решения N 1686 от 28.11.2007, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Магнитогорска (далее - инспекция, налоговый орган) о привлечении к налоговой ответственности, начислении налога на игорный бизнес и пени.
Общество зарегистрировано 31.04.2004, является субъектом малого предпринимательства и в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке субъектов малого предпринимательства" и в течение первых четырех лет своей деятельности подлежит налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Это относится и к налоговой ставке, которая на тот момент составляла 2 150 руб. (л.д. 2).
Решением арбитражного суда от 18.04.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Указано, что налоговая ставка должна быть определена в зависимости от даты регистрации игрового автомата (л.д. 59-61).
30.06.2008 от плательщика поступило заявление о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам, сделана ссылка на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.04.2008 N 17177/07 (л.д. 66).
Решением арбитражного суда от 25.08.2008 заявленные требования удовлетворены: решения налогового органа признано недействительным. Суд пришел к выводу о том, что плательщик обладает правом на применение налоговой льготы как субъект малого предпринимательства и вправе уплачивать налог на игорный бизнес в проверяемом периоде с применением прежней ставки 2 150 руб. (л.д. 102-104).
06.10.2008 инспекция обратилось с апелляционной жалобой с просьбой отменить судебное решение и принять новый судебный акт. Налогоплательщик, начавший деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), обязан уплачивать налог по ставкам, установленным законодательством субъектов Российской Федерации в соответствующем налоговом периоде в соответствии с данной главой, право на государственную поддержку в первые четыре года деятельности при исчислении налога на игорный бизнес на ООО "Фаворит" не распространяется, поскольку общество зарегистрировано 31.04.2004, т.е. после введения гл. 29 НК РФ (л.д. 108-109).
Плательщик извещен о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явился. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившегося лица.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав доводы инспекции, установил следующее:
ООО "Фаворит" зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 31.08.2004 (л.д. 12), состоит на налоговом учете, Согласно лицензии N 004396 от 24.05.2004 имеет право на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений (т. 1, л.д. 32), является плательщиком налога на игорный бизнес.
Плательщиком представлена декларация по налогу на игорный бизнес за июнь 2007 года, где определена сумма налога к уплате, исходя из ставки 2 150 руб. за игровой автомат, действовавшей на дату регистрации общества (л.д. 34-37).
Инспекцией проведена проверка достоверности указанной декларации, которой установлено, что плательщик при исчислении налога применил ставку, действующую на дату регистрации общества в размере 2 150 руб. за каждый объект налогообложения (игровой автомат), вместо действующих в проверяемом периоде ставки 7 500 руб., что повлекло занижение налога на игорный бизнес.
Акт проверки отсутствует в материалах дела.
28.11.2007 налоговым органом вынесено решение N 1686 о привлечении к налоговой ответственности, доначислен налог на игорный бизнес и пени (л.д. 5-6).
Дав правовую оценку материалам дела, доводам апелляционной жалобы и возражениям плательщика, суд исходит из следующего:
Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщики налогов обязаны уплачивать установленные законом налоги и сборы.
В силу ст. 9 Федерального закона N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П отмечено, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
В соответствии со статьей 17 Кодекса налоговая ставка является элементом налогообложения.
Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении дополнительного налогового бремени, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Следовательно, новая норма налогового законодательства не подлежит применению на основании абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового регулирования.
При рассмотрении спора следует исходить из позиции, высказанной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 3597\\07 от 17.07.2007 и N 17177 от 15.04.2008, где указано, что положения указанной нормы гарантируют субъектам малого предпринимательства стабильность режима налогообложения в течение первых четырех лет их деятельности с момента государственной регистрации, а не с момента получения разрешения на занятие конкретным видом деятельности (лицензии) и что право на применение льготы не связывается с датой регистрации игрового автомата как объекта налогообложения.
По постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 февраля 2008 г. N 14 "О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 N 17 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам" в соответствии с пунктом 1 статьи 311 АПК РФ может быть пересмотрен по вновь открывшимся обстоятельствам также судебный акт, основанный на положениях законодательства, практика применения которых после его принятия определена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в том числе принятого по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора.
Таким образом, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, основания для отмены которого отсутствуют, доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
Не установлены процессуальные нарушения, перечисленные в п. 4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.08.2008 по делу N А76-349/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Магнитогорска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru.

Председательствующий судья
Ю.А.КУЗНЕЦОВ

Судьи
Н.Н.ДМИТРИЕВА
М.В.ЧЕРЕДНИКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)