Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.01.2014 N 11АП-21638/2013 ПО ДЕЛУ N А65-20945/2013

Разделы:
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2014 г. по делу N А65-20945/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Апаркина В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Оразовой Ж.К.,
без участия представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 января 2014 года в зале N 6 апелляционную жалобу Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 октября 2013 года по делу N А65-20945/2013 (судья Абульханова Г.Ф.), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аптека 36,6" (ОГРН 1021602829489, ИНН 1655057088), г. Казань,
к Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, г. Казань,
об оспаривании решения от 26 июля 2013 года N 133,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Аптека 36,6" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (л.д. 2-4) к Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан о признании незаконным решения от 26.07.2013 N 133 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Решением суда 1 инстанции от 18 октября 2013 года заявление удовлетворено, оспариваемое решение регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан признано незаконным.
С регионального отделения в пользу Общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.
В апелляционной жалобе отделение Фонда просит решение суда 1 инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При этом ссылается на то, что аптечные организации, переведенные на уплату ЕНВД, применяют пониженные тарифы страховых взносов только в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые на основании статьи 100 Федерального закона N 323-ФЗ имеют право на занятие фармацевтической деятельностью, то есть имеют высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста.
ООО "Аптека 36,6" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда 1 инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела стороны извещены надлежащим образом.
Кроме того, в суд от сторон поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
В соответствии с п. 3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, в период с 29.04.2013 по 18.06.2013 Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан в лице филиала N 1 в отношении ООО "Аптека 36,6" была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов за период с 01.01.2010 по 31.12.2012, по результатам которой был составлен акт выездной проверки от 19.06.2013 N 101 (л.д. 9-13).
26.07.2013 на основании акта проверки Государственным учреждением - РО ФСС РФ по РТ в лице филиала N 1 было принято решение N 133 о привлечении ООО "Аптека 36,6" к ответственности по ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в виде взыскания штрафа в размере 6 968,07 руб.
Данным решением обществу также предложено отразить сумму неуплаченных страховых взносов в размере 34 840,35 руб. в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения в разделе 1, таблицы 1 в строке 3 "Начислено страховых взносов по актам проверок" (л.д. 7-8).
В решении отражено, что по результатам проведенной проверки выявлено занижение базы для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 1 201 391,13 руб., в результате чего сумма неуплаченных страховых взносов составила 34 840,35 руб.
По мнению органа фонда социального страхования, в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 пониженный тариф страховых взносов применяется плательщиком страховых взносов - аптечной организацией, осуществляющей фармацевтическую деятельность, только в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам, имеющим право на занятие фармацевтической деятельностью. Аптечные организации, применяющие ЕНВД, не вправе применять пониженные ставки страховых взносов в отношении своих работников, не осуществляющих фармацевтическую деятельность и не имеющих соответствующего образования и сертификата специалиста.
Между тем данные выводы органа Фонда социального страхования являются ошибочными.
Из материалов дела следует, что ООО "Аптека 36,6" является плательщиком ЕНВД и занимается фармацевтической деятельностью на основании лицензии, выданной Министерством здравоохранения Республики Татарстан на осуществление фармацевтической деятельности (выписка из ЕГРЮЛ, л.д. 18-27).
В соответствии с п. 35 ст. 4 Федерального закона 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего.
В соответствии с п. 33 статьи 4 Закона N 61-ФЗ под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Согласно п. 1 ст. 52 Закона N 61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
В силу п. 2 ст. 52 Закона N 61-ФЗ физические лица могут осуществлять фармацевтическую деятельность при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста, высшего или среднего ветеринарного образования и сертификата специалиста, а также высшего или среднего медицинского образования, сертификата специалиста и дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами при условии их работы в обособленных подразделениях медицинских организаций, указанных в части 1 настоящей статьи.
Условия осуществления фармацевтической деятельностью установлены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081.
Таким образом, выдача компетентным органом организации или индивидуальному предпринимателю лицензии на фармацевтическую деятельность свидетельствует о соответствии указанных лиц требованиям, предъявляемым п. 2 ст. 52 Закона N 61-ФЗ и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" страхователи, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (в том числе организации, индивидуальные предприниматели), являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с п. 10 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
С учетом этого Общество вправе было применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении вознаграждений, выплачиваемых своим работникам, участвующим в деятельности аптечных пунктов.
В силу п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ право на применение пониженного тарифа при исчислении страховых взносов предоставлено именно страхователю (в данном случае ООО "Аптека 36,6") в связи с осуществлением им, страхователем, (а не его конкретными работниками) фармацевтической деятельности.
Таким образом, у органа Фонда социального страхования отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого решения от 26.07.2013 N 133 о привлечении ООО Аптека 36,6" к ответственности по ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
На данные обстоятельства правомерно указано в обжалуемом решении суда 1 инстанции.
С учетом изложенного доводы регионального отделения ФСС РФ по РТ, приведенные в апелляционной жалобе, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
Руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 октября 2013 года по делу N А65-20945/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
В.Н.АПАРКИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)