Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Завьяловой Т.В., судей Зарубиной Е.Н. и Петровой С.М. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "СУ-2008" (г. Ярославль) о пересмотре в порядке надзора постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.05.2014 по делу N А13-7733/2013 Арбитражного суда Вологодской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СУ-2008" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Вологодской области (г. Вологда) о признании недействительным решения от 06.03.2013 N 223,
при участии в качестве третьих лиц - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области и Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СУ-2008" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Вологодской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 06.03.2013 N 223 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 14.11.2013 заявленное обществом требование удовлетворено.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 решение суда отменено, в удовлетворении заявления общества отказано.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 14.05.2014 судебный акт апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм материального права.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, изучив и оценив принятые по делу судебные акты, коллегия судей пришла к выводу об отсутствии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра оспариваемых постановлений в порядке надзора.
Как установлено судами, по результатам проведения камеральной налоговой проверки представленной обществом уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год инспекцией принято решение от 06.03.2013 N 223 о доначислении обществу 17 294 рублей земельного налога в связи с необоснованным, по мнению налогового органа, исчислением налога на основании кадастровой стоимости земельных участков, не соответствующей сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области от 28.06.2013 N 07-09/00737@ апелляционная жалоба общества на решение инспекции оставлена без удовлетворения.
По мнению общества, обратившегося с соответствующим заявлением в арбитражный суд, реализация им права на уплату земельного налога, исходя из новой кадастровой стоимости не может быть поставлена в зависимость от момента внесения уполномоченным органом сведений в кадастр, если это улучшает положение налогоплательщика.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное обществом требование, указал, что при исчислении земельного налога за 2010 год необходимо исходить из стоимости земельных участков, установленной вступившим в законную силу судебным актом по делу N А13-15748/2011 и определенной по состоянию на 01.01.2007.
Отменяя решение Арбитражного суда Приморского края по данному делу, суды апелляционной и кассационной инстанций указали, что установленная решением суда по делу N А13-15748/2011 рыночная стоимость спорных земельных участков будет являться основанием для исчисления земельного налога за налоговый период, следующий за датой вступления указанного судебного акта в законную силу.
При этом суды исходили из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период, далее - Земельный кодекс) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
При этом положения Земельного кодекса допускают возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
Статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ) установлено право физических и юридических лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости земельного участка по состоянию на дату, на которую определена его кадастровая стоимость; в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке.
Вместе с тем в случае установления судом рыночной стоимости земельного участка такие сведения подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости с момента вступления решения суда в законную силу и подлежат использованию с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
При рассмотрении спора суды также руководствовались правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, согласно которой установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Неправильного применения судами апелляционной и кассационной инстанциями норм права коллегия судей не установила.
С учетом изложенного дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А13-7733/2013 Арбитражного суда Вологодской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.05.2014 отказать.
Председательствующий судья
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА
Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
С.М.ПЕТРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 18.06.2014 N ВАС-7346/14 ПО ДЕЛУ N А13-7733/2013
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 июня 2014 г. N ВАС-7346/14
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Завьяловой Т.В., судей Зарубиной Е.Н. и Петровой С.М. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "СУ-2008" (г. Ярославль) о пересмотре в порядке надзора постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.05.2014 по делу N А13-7733/2013 Арбитражного суда Вологодской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СУ-2008" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Вологодской области (г. Вологда) о признании недействительным решения от 06.03.2013 N 223,
при участии в качестве третьих лиц - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области и Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СУ-2008" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Вологодской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 06.03.2013 N 223 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 14.11.2013 заявленное обществом требование удовлетворено.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 решение суда отменено, в удовлетворении заявления общества отказано.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 14.05.2014 судебный акт апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм материального права.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, изучив и оценив принятые по делу судебные акты, коллегия судей пришла к выводу об отсутствии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра оспариваемых постановлений в порядке надзора.
Как установлено судами, по результатам проведения камеральной налоговой проверки представленной обществом уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год инспекцией принято решение от 06.03.2013 N 223 о доначислении обществу 17 294 рублей земельного налога в связи с необоснованным, по мнению налогового органа, исчислением налога на основании кадастровой стоимости земельных участков, не соответствующей сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области от 28.06.2013 N 07-09/00737@ апелляционная жалоба общества на решение инспекции оставлена без удовлетворения.
По мнению общества, обратившегося с соответствующим заявлением в арбитражный суд, реализация им права на уплату земельного налога, исходя из новой кадастровой стоимости не может быть поставлена в зависимость от момента внесения уполномоченным органом сведений в кадастр, если это улучшает положение налогоплательщика.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное обществом требование, указал, что при исчислении земельного налога за 2010 год необходимо исходить из стоимости земельных участков, установленной вступившим в законную силу судебным актом по делу N А13-15748/2011 и определенной по состоянию на 01.01.2007.
Отменяя решение Арбитражного суда Приморского края по данному делу, суды апелляционной и кассационной инстанций указали, что установленная решением суда по делу N А13-15748/2011 рыночная стоимость спорных земельных участков будет являться основанием для исчисления земельного налога за налоговый период, следующий за датой вступления указанного судебного акта в законную силу.
При этом суды исходили из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период, далее - Земельный кодекс) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
При этом положения Земельного кодекса допускают возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
Статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ) установлено право физических и юридических лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости земельного участка по состоянию на дату, на которую определена его кадастровая стоимость; в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке.
Вместе с тем в случае установления судом рыночной стоимости земельного участка такие сведения подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости с момента вступления решения суда в законную силу и подлежат использованию с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
При рассмотрении спора суды также руководствовались правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, согласно которой установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Неправильного применения судами апелляционной и кассационной инстанциями норм права коллегия судей не установила.
С учетом изложенного дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А13-7733/2013 Арбитражного суда Вологодской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.05.2014 отказать.
Председательствующий судья
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА
Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
С.М.ПЕТРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)