Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.03.2015 N 16АП-240/2015 ПО ДЕЛУ N А63-6166/2014

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2015 г. по делу N А63-6166/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивашиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционной жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.11.2014 по делу N А63-6166/2014 (судья Ермилова Ю.В.)
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя, г. Ставрополь,
к Федеральному государственному казенному общеобразовательному учреждению "Ставропольское президентское кадетское училище", г. Ставрополь, ОГРН 1112651024750,
- о взыскании задолженности в размере 6 025 706,14 руб., в том числе: 5 514 724,00 руб. налога на имущество, 326 885,64 руб. пени, 184 096,5 руб. штрафа;
- заявление Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения "Ставропольское президентское кадетское училище", г. Ставрополь, ОГРН 1112651024750,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя, г. Ставрополь,
о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя от 07.03.2014 N 5972, от 07.03.2014 N 5973 от 07.03.2014 N 46029,
с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства
обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю", г. Ставрополь,
Министерство обороны Российской Федерации, г. Москва,
при участии в судебном заседании:
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя Авагжанова И.О. по доверенности N 29 от 11.08.2014, Лысенко А.А. по доверенности от 15.09.2014;
- от Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения "Ставропольское президентское кадетское училище" Горбатенко Е.С. по доверенности от 12.01.2015,
от Министерства обороны РФ Елисеенко Н.В. по доверенности N 212/1/185 от 30.01.2015.
Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю" надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание явку представителей не обеспечило.

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя (далее - заявитель, инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнений, заявленных в порядке статьи 49 АПК РФ) о взыскании с Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения "Ставропольское президентское кадетское училище", г. Ставрополь, (далее по тексту - заинтересованное лицо, ФГКОУ "Ставропольское президентское кадетское училище", кадетское училище) задолженности в размере 6 025 706,14 руб., в том числе: 5 514 724,00 руб. налога на имущество, 326 885,64 руб. пени, 184 096,5 руб. штрафа. Иск принят к производству, ему присвоен N А63-6166/2014.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю", г. Ставрополь, Министерство обороны Российской Федерации, г. Москва.
Не согласившись с заявленным требованием, ФГКОУ "Ставропольское президентское кадетское училище" обратилось в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным решения ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя от 07.03.2012 N 5972 об отказе в привлечении к налоговой ответственности; о признании недействительным решения ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя от 07.03.2012 N 5973 об отказе в привлечении к налоговой ответственности; о признании недействительным решения от 07.03.2014 N 46029 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Заявления о признании недействительными решений налогового органа, указанные выше, приняты арбитражным судом к рассмотрению, им присвоены соответственно номера А63-11392/2014, А63-11392/2014, А63-11394/2014.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю", г. Ставрополь, Министерство обороны Российской Федерации, г. Москва.
Арбитражный суд, рассмотрев ходатайство ФГКОУ "Ставропольское президентское кадетское училище" об объединении дел в одно производство, в соответствие с требованиями частей 5, 6, 7, 8 статьи 130 АПК РФ объединены в одно производство в рамках дела А63-6166/2014.
Решением от 26.11.2014 заявленные требования ФГКОУ "Ставропольское президентское кадетское училище" удовлетворены. В удовлетворении заявленных требований инспекции отказано.
Инспекция не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 26.11.2014, и принять по делу новый судебный акт об отказе ФГКОУ "Ставропольское президентское кадетское училище" в удовлетворении заявленных требований.
В отзывах на апелляционную жалобу Министерство обороны Российской Федерации и ФГКОУ "Ставропольское президентское кадетское училище" просят решение суда от 26.11.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель инспекции просил отменить решение суда от 26.11.2014, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований ФГКОУ "Ставропольское президентское кадетское училище".
В судебном заседании представители Министерство обороны Российской Федерации и ФГКОУ "Ставропольское президентское кадетское училище" просили решение суда от 26.11.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю", надлежащим образом извещенного о дате и месте проведения судебного заседания.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя проведены камеральные проверки уточненных (корректирующих) налоговых деклараций по налогу на имущество за полугодие 2013 года, за 1 квартал 2013 года, за 2012 год, представленных налогоплательщиком 11.10.2013.
По результатам камеральных налоговых проверок инспекцией составлены акты от 23.01.2014 N 26433, N 26432, N 26431, которыми установлено занижение на 2787502,00 руб. суммы авансового платежа по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года, неуплата налога на имущество за 1 квартал 2013 года в сумме 2791206,00 руб., неуплата налога на имущество за 2012 год в сумме 859972,00 руб.
Налогоплательщиком в установленные сроки, предусмотренные пунктом 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), представленные письменные возражения на акты проверок.
По результатам рассмотрения материалов налоговых проверок инспекцией 07.03.2014 приняты следующие ненормативные акты: решение N 46029 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствие с которым в порядке статьи 75 НК РФ исчислены пени в сумме 77096,49 руб., предложено уплатить недоимку по налогу на имущество в сумме 859972,00 руб. за 2012 год, также налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 171994,60 руб. в соответствие со статьей 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 42998,00 руб. в соответствие со статьей 119 НК РФ; решение N 5972 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за 1 квартал 2013 года, в соответствие с которым в порядке статьи 75 НК РФ исчислены пени в сумме 184219,60 руб., выявлена недоимка по налогу на имущество в сумме 2791206,00 руб.; решение N 5973 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за полугодие 2013 года, в соответствие с которым доначислены пени в сумме 120350,00 руб., предложено уплатить недоимку в сумме 2787502,00 руб.
Не согласившись с указанными решениями, заявитель в соответствие со статьями 137 - 139 Налогового кодекса Российской Федерации обратился в Управление ФНС России по Ставропольскому краю с жалобами на решения ИФНС России по Ленинскому району Ставропольского края.
Решениями от 15.09.2014 N 07-20/014761@, N 07-20/014762, N 07-20/014763 вышестоящий налоговый орган отменил решения от 07.03.2014 N 4602, 9N 5972, N 5973 в части обложения налогом памятников культурного наследия. В остальной части оставил перечисленные решения без изменения, обязав инспекцию произвести расчет налоговых обязательств в соответствие со статьей 101.3 НК РФ.
ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя на основании решений УФНС России по Ставропольскому краю произведен расчет налоговых обязательств, в соответствие с которым, сумма, подлежащая взысканию, составила 6 025 706,14 руб., в том числе: за 3 месяца 2013 года - 2 390 531,00 руб. налога, 157 775,05 руб. пени; за 6 месяцев 2013 года - 2 387 807,00 руб. налога, 103093,57 руб. пени; за 2012 год - 736 386 руб. налога, 66 017,02 руб. пени; 36 819,30 руб. штрафа, исчисленного по статье 119 НК РФ, 147 277,2 руб. штрафа, исчисленного по пункту 1 статьи 122 НК РФ.
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод инспекции о неисполнении кадетским училищем обязанностей по уплате налога на имущество по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.
Согласно статье 374 НК РФ не признаются объектами налогообложения имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации; объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Структуру федеральных органов исполнительной власти образуют конкретные органы, входящие в систему федеральных органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию Правительством Российской Федерации возложенных на него задач и полномочий.
В соответствии с Указом Президента РФ N 1082 от 16 августа 2014 года "Вопросы Министерства обороны РФ", Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области обороны.
Согласно статье 11 Федерального закона "Об обороне" (далее - Закон об обороне) вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с федеральным законом N 61-ФЗ от 31.05.1996 "Об обороне", Вооруженные Силы РФ состоят не только из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, но и организаций, который входят в виды и рода войск ВС РФ, в Тыл ВС РФ. Имущество ВС РФ и органов, входящих в структуру Вооруженных Сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования.
Таким образом, Вооруженные Силы РФ составляют единую централизованную систему органов, управляемую Министерством обороны РФ, и его учреждения являются государственными учреждениями, созданными в целях реализации задач, поставленных перед Вооруженными Силами РФ.
Имущество Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в силу пункта 12 статьи 1 Закона об обороне, является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии со статьей 17 Закона об обороне создание (упразднение), деятельность и комплектование других войск, воинских формирований и органов, а также управление ими осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Другие войска, воинские формирования и органы участвуют, в том числе в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе; выполняют иные задачи в области обороны в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Согласно свидетельства о государственной регистрации от 19.08.2011 и свидетельства о постановке на учет ФГКОУ "Ставропольское президентское кадетское училище" зарегистрировано в качестве юридического лица 19.08.2011 и находится на налоговом учета в инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Ставрополя.
ФГКОУ "Ставропольское президентское кадетское училище" создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации N 1414-р от 11.08.2011.
Учредителем ФГКОУ "Ставропольское президентское кадетское училище" является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества ФГКОУ "Ставропольское президентское кадетское училище" осуществляет Министерство обороны Российской Федерации. Учреждение находится в ведомственном подчинении министерства обороны, что закреплено в Уставе учреждения, утвержденном Министром обороны. В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.02.2013 N 152 ФГКОУ "Ставропольское президентское кадетское училище" включено в состав военно-учебных заведений, подчиняющихся статс-секретарю - заместителю Министра обороны Российской Федерации.
Училищу присвоен статус военного городка, что подтверждается паспортом военного городка.
Так все воспитанники Ставропольского ПКУ стоят на всех видах довольствия наравне с военнослужащими Министерства обороны Российской Федерации, а именно: питание осуществляется в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации N 888 от 21.06.2011 "Об утверждении Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время"; денежное довольствие осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 N 1072 "О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву", Приказом Министра обороны РФ от 30.06.2006 N 200 (ред. от 03.06.2011) "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации"; проезд воспитанников осуществляется в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 06.06.2001 N 200 "Об утверждении Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации".
Таким образом, все воспитанники Ставропольского ПКУ по всем видам довольствия приравнены к действующим военнослужащим Министерства обороны РФ. Зачисление воспитанников в Ставропольское ПКУ производится на основании приказа Министра обороны РФ (по личному составу), как и военнослужащие, поступающие в распоряжение воинских частей, т.е. воспитанники всех довузовских образовательных учреждений (кадетских, суворовских, нахимовских) являются, наравне с военнослужащими, личным составом Вооруженных Сил РФ. Все сотрудники Ставропольского ПКУ являются гражданским персоналом Министерства обороны РФ. Размеры должностных окладов гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации устанавливаются в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 года N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных силах российской федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583. Также, в соответствии с указанным Приказом Министра обороны Российской Федерации гражданскому персоналу Ставропольского ПКУ выплачивается премия стимулирующего характера за выслугу лет в Министерстве обороны Российской Федерации.
Отсутствие легального определения понятия "служба, приравненная к военной", закрепленного в нормативно-правовых актах, является основанием для применения льготного порядка налогообложения. Согласно пункту 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Кроме того, использование имущества организациями для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ, является одним из условий льготирования имущества, предусмотренных статьей 374 НК РФ. Имущество, находящееся на территории училища, имеющей статус военного городка, может быть использовано только с уставной целью. Обратное налоговым органом не доказано.
Согласно пункту 69 Указа Президента Российской Федерации N 1082 от 16 августа 2014 года "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации", Министерство обороны РФ проводит государственную экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выдает разрешение на строительство, осуществляет федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил.
Как видно из свидетельств о праве собственности, зарегистрированных в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, документом-основанием приобретения Российской Федерацией в собственность объектов недвижимого имущества, являются разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, выданные 104 отделом Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны РФ.
Таким образом, изначально все объекты недвижимого имущества, переданные на данный момент Ставропольскому ПКУ на праве оперативного управления, являются объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил РФ. Передача данных объектов недвижимого имущества на основании Приказа Министра обороны РФ N 2842 от 14.09.2012 является внутриведомственной передачей от собственника - Министерства обороны РФ подчиненному учреждению - Ставропольскому ПКУ без изменения назначения переданных объектов недвижимого имущества. Кроме прочего, как указывалось выше, ФГКОУ "Ставропольское президентское кадетское училище" имеет статус закрытого военного городка. В соответствии со статьей 15 федерального закона РФ N 76-ФЗ от 27.05.1998 "О статусе военнослужащих" к военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что имущество, находящееся в оперативном управлении кадетского училища, отвечает всем требованиям, установленным статей 374 НК РФ, в связи с чем, обосновано применяет льготу по налогу на имущество.
Следовательно, доначисление налоговым органом налога на имущество организаций за полугодие 2013 года налога на имущество за 3 месяца 2013 года в сумме 2 390 531,00 руб., за 6 месяцев 2013 года - в сумме 2 387 807,00 руб., за 2012 год - 736 386,00 руб. не соответствует требованиям НК РФ и нарушает законные права и интересы кадетского училища, возлагая на него обязанность по уплате необусловленных законом сумм налогов.
Отсутствие задолженности по уплате налогов подтверждает правомерность доводов кадетского училища о незаконности взыскания сумм налога на имущество и пеней по оспариваемым решениям налогового органа.
Статьей 122 НК РФ предусмотрена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия).
Поскольку отсутствует налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 122 НК РФ, выраженное в неуплате или неполной уплате сумм налога в результате занижения налоговой базы, привлечение к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 147 277,2 руб. за указанное правонарушение незаконно, нарушает права заявителя путем наложения на него обязанности по его уплате.
В силу пункта 1 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Налоговым органом в решении от 07.03.2014 N 46029 установлено нарушение срока представления налоговой декларации, в связи с чем наложен штрафа в размере 42 998,60 руб., исчисленного по статье 119 НК РФ.
Однако в соответствии с пунктом 3 статьи 386 НК РФ налоговая декларация по итогам налогового периода предоставляется налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 2.5. Приказа ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 "Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения", срок представления декларации, а также срок уплаты налога на имущество организаций, приходящийся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносится на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
Так 30 и 31 марта 2013 года были выходными днями (суббота и воскресенье), срок подачи декларации переносился на 01 апреля 2013 года.
В соответствии с п. 2.6. вышеуказанного приказа ФНС России, декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии со статьей 80 Кодекса.
Декларация представляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи по установленным форматам с электронной цифровой подписью в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".
В соответствии с пунктом 5 раздела I Приказа МНС РФ от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется через специализированного оператора связи, оказывающего услуги налогоплательщику.
В соответствии с пунктом 6 раздела I Приказа МНС РФ от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 при представлении налоговой декларации в электронном виде в соответствии с Порядком налогоплательщик не обязан представлять ее в налоговый орган на бумажном носителе.
В соответствии с пунктом 4 раздела II того же приказа датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.
Так как у Ставропольского ПКУ отсутствует финансовый орган, все финансовые операции, в том числе и сдачу налоговых деклараций, производит ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Ставропольскому краю". 17 июля 2014 г. за исх. N 525/1/1836 ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Ставропольскому краю" был направлен запрос в адрес Удостоверяющего центра "АСКОМ" о подтверждении факта отправки электронного файла отчетности (налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2012 год) в ИФНС России по Ленинскому р-ну г. Ставрополя. За исх. N 723 от 18.07.2014 удостоверяющий центр "АСКОМ" представил подтверждение о предоставлении налоговой отчетности Управлением финансового обеспечения, которое приобщено к материалам настоящего дела.
Кроме того, определением Конституционного Суда РФ от 16.12.2008 N 1069-О-О, указано на то, что санкция по статьей 119 НК РФ направлена на обеспечение эффективной превенции правонарушений в сфере налогового контроля. Штраф рассчитывается в процентном отношении к сумме налога, подлежащего уплате на основе налоговой декларации, что обеспечивает дифференциацию ответственности с учетом размера налоговой обязанности.
В соответствии с Федеральным законом от 30.10.2009 N 242-ФЗ "О внесении изменения в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" уточнено понятие "налогоплательщики налога на имущество организаций", которыми признаны организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 1 ст. 373 НК РФ). Таким образом, организации, у которых отсутствует имущество, признаваемое объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, не являются налогоплательщиками налога на имущество организаций и у них не возникает обязанность представлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по данному налогу.
Следовательно, привлечение к ответственности в виде санкции, предусмотренной статьей 119 НК РФ незаконно, так как в указанной части решение налогового органа не соответствует НК РФ.
На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования ФГКОУ "Ставропольское президентское кадетское училище" о признании недействительными решений 07.03.2014 N 5972, от 07.03.2014 N 5973 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, г. Ставрополь, ОГРН 1112651024750, решения от 07.03.2014 N 46029 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Поскольку у налогового органа отсутствуют основания для взыскания с кадетского училища сумм налогов, пеней и штрафа, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований о взыскании с кадетского училища необоснованно начисленной задолженности в размере 6 025 706,14 руб., в том числе: 5 514 724,00 руб. налога на имущество, 326 885,64 руб. пени, 184 096,5 руб. штрафа.
Доводы инспекции, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 26.11.2014 по делу N А63-6166/2014.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.11.2014 по делу N А63-6166/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий
Д.А.БЕЛОВ

Судьи
С.А.ПАРАСКЕВОВА
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)