Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.04.2014 N 17АП-2747/2014-АК ПО ДЕЛУ N А60-47484/2013

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2014 г. N 17АП-2747/2014-АК

Дело N А60-47484/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 апреля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Полевщиковой С.Н.
судей Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Пьянковой Е.Л.
при участии:
от заявителя ОАО "Ревдинский завод по обработке цветных металлов" (ОГРН 1026601641626, ИНН 6627000770) - не явился, извещен
от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 30 по Свердловской области (ОГРН 1126625000017, ИНН 6684000014) - Богомолова М.А., доверенность от 30.08.2012
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ОАО "Ревдинский завод по обработке цветных металлов"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 января 2014 года
по делу N А60-47484/2013,
принятое судьей Дегонская Н.Л.
по заявлению ОАО "Ревдинский завод по обработке цветных металлов"
к Межрайонной ИФНС России N 30 по Свердловской области
о признании недействительными ненормативных актов

установил:

ОАО "Ревдинский завод по обработке цветных металлов" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной ИФНС России N 30 по Свердловской области (далее - налоговый орган, инспекция) об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 404 от 08.07.2013, решения об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 405 от 08.07.2013 и решения об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 406 от 08.07.2013.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24 января 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы ее заявитель ссылается на то, что земельный налог за 2010, 2011, 2012 годы в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:21:0000000:199 подлежит исчислению с учетом кадастровой стоимости 258 759 300 руб., установленной решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.12.2012 по делу N А60-44510/2012 на 01.01.2010, а, не исходя из кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП и от 19.12.2008 N 1347-ПП.
В представленном письменном отзыве налоговый орган выражает согласие с выводами суда первой инстанции, решение суда считает законным и обоснованным, оснований к его отмене не усматривает.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не направило своих представителей, что в порядке п. 2, 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела без их участия.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ
Как следует из материалов дела, обществу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:21:0000000:199.
По результатам проведенных налоговым органом камеральных проверок уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2010, 2011, 2012 годы, представленных заявителем, составлены акты N 1395 от 10.06.2013, N 1396 от 10.06.2013, N 1397 от 10.06.2013 и приняты оспариваемые решения от 08.07.2013 N 404, N 405, N 406 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которыми налогоплательщику было предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2010-2012 годы в общей сумме 7 046 453 руб., в том числе, за 2010 год - 1 351 220 руб., за 2011 год - 1 743 510 руб., за 2012 год - 3 951 723 руб.
Решением УФНС России по Свердловской области от 02.09.2013 N 1112/13 решения инспекции от 08.07.2013 N 404, N 405, N 406 оставлены без изменения, апелляционные жалобы общества без удовлетворения.
Воспользовавшись правом на судебную защиту, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительными решений инспекции от 08.07.2013 N 404, N 405, N 406.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что земельный налог за 2010-2012 годы подлежит исчислению исходя из кадастровой стоимости спорного земельного участка, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области N 1347-ПП и N 695-ПП.
Данный вывод является правильным на основании следующего.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи.
Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке.
Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2007.
Постановлением Правительства N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством.
В силу п. 3 данного Постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, признано утратившим силу.
В соответствии с Постановлением Правительства N 1347-ПП кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2010 и 01.01.2011 составила 694 636 815 руб.; в соответствии с Постановлением Правительства N 695-ПП кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2012 определена в размере 1 246 690 115 руб.
Таким образом, при исчислении обществом земельного налога за 2010-2012 годы в отношении указанного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением N 1347-ПП и N 695-ПП, в связи с чем, налоговым органом правомерно произведено доначисление обществу земельного налога за 2010-2012 годы.
Как правильно указал суд, установленная по делу N А60-44510/2012 кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта, и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:21:0000000:199, принадлежащего обществу, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.12.2012 по делу N А60-44510/2012, не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога за 2010-2012 года, поскольку судебный акт вступил в законную силу 28.01.2013.
Таким образом, установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется.
При данных обстоятельствах, обжалуемое решение суда первой инстанции является законным, основанным на правильном применении норм права; оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ, и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В силу ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ее заявителя.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 ст. 333.21 НК РФ по данной категории спора уплате подлежит госпошлина в сумме 1000 руб.
Поскольку обществом за рассмотрение апелляционной жалобы уплачена госпошлина по платежному поручению N 92971 от 14.02.2014 в сумме 2000 руб., 1000 руб. подлежит возврату обществу из федерального бюджета как ошибочно уплаченные.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 января 2014 года по делу N А60-47484/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Ревдинский завод по обработке цветных металлов" (ОГРН 1026601641626, ИНН 6627000770) из федерального бюджета ошибочно уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 (одна тысяча) рублей по платежному поручению N 92971 от 14.02.2014.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий
С.Н.ПОЛЕВЩИКОВА

Судьи
В.Г.ГОЛУБЦОВ
Г.Н.ГУЛЯКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)