Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Мухаметшина Р.Р., Логинова О.В.,
при участии представителей:
заявителя - Емелина В.П. (доверенность от 09.01.2014),
ответчика - Кашфутдиновой Л.А. (доверенность от 31.03.2014),
в отсутствие:
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.10.2013 (судья Воробьев Р.М.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014 (председательствующий судья Захарова Е.И., Попова Е.Г., Семушкин В.С.)
по делу N А65-21124/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АШИ", г. Казань (ИНН 1658006388, ОГРН 1021603270545) о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани от 20.06.2013 N 6513 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, с участием третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "АШИ", г. Казань (далее - ООО "АШИ", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району г. Казани (далее - ИФНС России по Московскому району г. Казани, инспекция, налоговый орган) от 20.06.2013 N 6513 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.09.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.10.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе ИФНС России по Московскому району г. Казани с принятыми по делу судебными актами не согласилась, просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. При этом налоговый орган полагает, что поскольку изменение кадастровой стоимости спорных земельных участков на основании решения суда произошло в течение налогового периода, и в самом решении не содержится указаний на дату, с которой следует применять данную измененную кадастровую стоимость, то эта стоимость должна быть применена при исчислении налогоплательщиком земельного налога в следующем налоговом периоде после момента внесения таких изменений, то есть с 01.01.2013. По мнению инспекции, доначисление земельного налога на основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 является правомерным.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "АШИ" возражает против доводов налогового органа и просит резолютивные части обжалованных инспекцией судебных актов оставить без изменения с указанием в их мотивировочной части на применение в рассматриваемом деле применительно к налоговому периоду 2012 года установленной решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.05.2012 по делу N А65-34804/2011 рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:50:200105:0010.
Арбитражный суд кассационной инстанции, заслушав представителей заявителя и ответчика, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "АШИ" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 16:50:200105:0010, расположенный по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Горьковское шоссе, 28.
Заявителем 31.01.2013 в налоговый орган была представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год с суммой к уплате в размере 40 082 рублей, исчисленной исходя из кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной, установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.05.2012 по делу N А65-34804/2011.
В ходе проверки представленной декларации налоговым органом установлено, что в данной декларации кадастровая стоимость земельного участка отражена неправильно.
Поскольку кадастровая стоимость, установленная вступившим в 2012 году в законную силу решением суда, подлежит, по мнению налогового органа, применению при исчислении земельного налога в следующем налоговом периоде, а именно, с 2013 года, налоговый орган пришел к выводу о занижении обществом налоговой базы.
Как считает налоговый орган, заявителю в 2012 году земельный налог следовало исчислить исходя из кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, а не из рыночной стоимости земельного участка, установленной решением суда, вступившим в законную силу в 2012 году.
Результаты проверки отражены в акте камеральной налоговой проверки от 29.04.2013 N 6513.
На основании акта проверки и представленных обществом возражений налоговым органом принято решение от 20.06.2013 N 6513 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, которым ООО "АШИ" доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 241 721 рубля.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 29.07.2013 N 2.14-0-18/016557@ апелляционная жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение инспекции утверждено.
Полагая, что решение ИФНС России по Московскому району г. Казани от 20.06.2013 N 6513 нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и экономической деятельности, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Судебные инстанции удовлетворили заявленные требования ввиду следующего.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из требований пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
Частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
Указанное Постановление опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02.02.2011 N 5.
Судебные инстанции с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 03.02.2010 N 165-О, обоснованно указали, что поскольку налоговая база как кадастровая стоимость земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, результаты кадастровой оценки земель, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, вступившим в силу в течение налогового периода, подлежат применению в целях налогообложения с начала нового налогового периода, то есть с 01.01.2012.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.05.2012 по делу N А65-34804/2011 установлена кадастровая стоимость спорного земельного участка в размере рыночной.
Указанное судебное решение основано на правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, согласно которой в силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка является основанием для внесения такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в абзаце 4 пункта 2.2 Определения от 01.03.2011 N 275-О-О, действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. При этом пересмотр результатов определения кадастровой стоимости земельного участка осуществляется при установлении в отношении этого земельного участка его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной, такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, во исполнение решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.05.2012 по делу N А65-34804/2011 в государственный кадастр недвижимости внесены изменения в сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка, что влечет возможность применения новой кадастровой стоимости с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
При данных обстоятельствах довод налогового органа о применении новой кадастровой стоимости, установленной решением суда в 2012 году, лишь со следующего налогового периода, то есть с 01.01.2013, является несостоятельным.
Налоговый орган не вправе был производить доначисление заявителю земельного налога за 2012 год после внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка в государственный кадастр недвижимости с учетом вступившего в законную силу решения суда об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:50:200105:0010. До внесения в государственный кадастр недвижимости изменений в сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка налоговым органом в целях налогообложения подлежали применению результаты кадастровой оценки земель, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102.
Мотивировочные части судебных актов первой и апелляционной инстанций содержат некорректные выводы, которые не привели к принятию неправильного решения.
Из материалов дела также следует, что в соответствии с частью 6 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции определением от 26.02.2014 предложил ООО "Аши" и ИФНС России по Московскому району г. Казани представить суду расчет земельного налога на спорный земельный участок с учетом даты внесения изменений кадастровой стоимости земельного участка в государственный кадастр недвижимости в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.05.2012 по делу N А65-34804/2011.
Ввиду того, что определение суда апелляционной инстанции инспекцией не было исполнено, суды правомерно указали, что бремя ответственности за непредставление налоговым органом, который принял оспариваемое решение, доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, лежит, в данном случае, на ИФНС России по Московскому району г. Казани.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Поскольку налоговый орган не представил доказательства правильности расчета земельного налога на спорный земельный участок, исходя из принципа состязательности сторон, судебные инстанции дали оценку только имеющимся в деле доказательствам. При этом суды обоснованно пришли к выводу, что решение ИФНС России по Московскому району г. Казани от 20.06.2013 N 6513 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения является незаконным, как не соответствующее требованиям налогового законодательства.
Нарушений судами норм материального и процессуального права не выявлено, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалованных судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.10.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014 по делу N А65-21124/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
М.В.ЕГОРОВА
Судьи
Р.Р.МУХАМЕТШИН
О.В.ЛОГИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 21.07.2014 ПО ДЕЛУ N А65-21124/2013
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2014 г. по делу N А65-21124/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Мухаметшина Р.Р., Логинова О.В.,
при участии представителей:
заявителя - Емелина В.П. (доверенность от 09.01.2014),
ответчика - Кашфутдиновой Л.А. (доверенность от 31.03.2014),
в отсутствие:
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.10.2013 (судья Воробьев Р.М.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014 (председательствующий судья Захарова Е.И., Попова Е.Г., Семушкин В.С.)
по делу N А65-21124/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АШИ", г. Казань (ИНН 1658006388, ОГРН 1021603270545) о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани от 20.06.2013 N 6513 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, с участием третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "АШИ", г. Казань (далее - ООО "АШИ", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району г. Казани (далее - ИФНС России по Московскому району г. Казани, инспекция, налоговый орган) от 20.06.2013 N 6513 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.09.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.10.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе ИФНС России по Московскому району г. Казани с принятыми по делу судебными актами не согласилась, просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. При этом налоговый орган полагает, что поскольку изменение кадастровой стоимости спорных земельных участков на основании решения суда произошло в течение налогового периода, и в самом решении не содержится указаний на дату, с которой следует применять данную измененную кадастровую стоимость, то эта стоимость должна быть применена при исчислении налогоплательщиком земельного налога в следующем налоговом периоде после момента внесения таких изменений, то есть с 01.01.2013. По мнению инспекции, доначисление земельного налога на основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 является правомерным.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "АШИ" возражает против доводов налогового органа и просит резолютивные части обжалованных инспекцией судебных актов оставить без изменения с указанием в их мотивировочной части на применение в рассматриваемом деле применительно к налоговому периоду 2012 года установленной решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.05.2012 по делу N А65-34804/2011 рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:50:200105:0010.
Арбитражный суд кассационной инстанции, заслушав представителей заявителя и ответчика, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "АШИ" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 16:50:200105:0010, расположенный по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Горьковское шоссе, 28.
Заявителем 31.01.2013 в налоговый орган была представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год с суммой к уплате в размере 40 082 рублей, исчисленной исходя из кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной, установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.05.2012 по делу N А65-34804/2011.
В ходе проверки представленной декларации налоговым органом установлено, что в данной декларации кадастровая стоимость земельного участка отражена неправильно.
Поскольку кадастровая стоимость, установленная вступившим в 2012 году в законную силу решением суда, подлежит, по мнению налогового органа, применению при исчислении земельного налога в следующем налоговом периоде, а именно, с 2013 года, налоговый орган пришел к выводу о занижении обществом налоговой базы.
Как считает налоговый орган, заявителю в 2012 году земельный налог следовало исчислить исходя из кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, а не из рыночной стоимости земельного участка, установленной решением суда, вступившим в законную силу в 2012 году.
Результаты проверки отражены в акте камеральной налоговой проверки от 29.04.2013 N 6513.
На основании акта проверки и представленных обществом возражений налоговым органом принято решение от 20.06.2013 N 6513 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, которым ООО "АШИ" доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 241 721 рубля.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 29.07.2013 N 2.14-0-18/016557@ апелляционная жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение инспекции утверждено.
Полагая, что решение ИФНС России по Московскому району г. Казани от 20.06.2013 N 6513 нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и экономической деятельности, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Судебные инстанции удовлетворили заявленные требования ввиду следующего.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из требований пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
Частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
Указанное Постановление опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02.02.2011 N 5.
Судебные инстанции с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 03.02.2010 N 165-О, обоснованно указали, что поскольку налоговая база как кадастровая стоимость земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, результаты кадастровой оценки земель, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, вступившим в силу в течение налогового периода, подлежат применению в целях налогообложения с начала нового налогового периода, то есть с 01.01.2012.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.05.2012 по делу N А65-34804/2011 установлена кадастровая стоимость спорного земельного участка в размере рыночной.
Указанное судебное решение основано на правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, согласно которой в силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка является основанием для внесения такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в абзаце 4 пункта 2.2 Определения от 01.03.2011 N 275-О-О, действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. При этом пересмотр результатов определения кадастровой стоимости земельного участка осуществляется при установлении в отношении этого земельного участка его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной, такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, во исполнение решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.05.2012 по делу N А65-34804/2011 в государственный кадастр недвижимости внесены изменения в сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка, что влечет возможность применения новой кадастровой стоимости с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
При данных обстоятельствах довод налогового органа о применении новой кадастровой стоимости, установленной решением суда в 2012 году, лишь со следующего налогового периода, то есть с 01.01.2013, является несостоятельным.
Налоговый орган не вправе был производить доначисление заявителю земельного налога за 2012 год после внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка в государственный кадастр недвижимости с учетом вступившего в законную силу решения суда об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:50:200105:0010. До внесения в государственный кадастр недвижимости изменений в сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка налоговым органом в целях налогообложения подлежали применению результаты кадастровой оценки земель, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102.
Мотивировочные части судебных актов первой и апелляционной инстанций содержат некорректные выводы, которые не привели к принятию неправильного решения.
Из материалов дела также следует, что в соответствии с частью 6 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции определением от 26.02.2014 предложил ООО "Аши" и ИФНС России по Московскому району г. Казани представить суду расчет земельного налога на спорный земельный участок с учетом даты внесения изменений кадастровой стоимости земельного участка в государственный кадастр недвижимости в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.05.2012 по делу N А65-34804/2011.
Ввиду того, что определение суда апелляционной инстанции инспекцией не было исполнено, суды правомерно указали, что бремя ответственности за непредставление налоговым органом, который принял оспариваемое решение, доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, лежит, в данном случае, на ИФНС России по Московскому району г. Казани.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Поскольку налоговый орган не представил доказательства правильности расчета земельного налога на спорный земельный участок, исходя из принципа состязательности сторон, судебные инстанции дали оценку только имеющимся в деле доказательствам. При этом суды обоснованно пришли к выводу, что решение ИФНС России по Московскому району г. Казани от 20.06.2013 N 6513 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения является незаконным, как не соответствующее требованиям налогового законодательства.
Нарушений судами норм материального и процессуального права не выявлено, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалованных судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.10.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014 по делу N А65-21124/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
М.В.ЕГОРОВА
Судьи
Р.Р.МУХАМЕТШИН
О.В.ЛОГИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)