Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.02.2014 ПО ДЕЛУ N А41-26220/13

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2014 г. по делу N А41-26220/13


Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Епифанцевой С.Ю.,
судей Катькиной Н.Н., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Оськиным П.П.,
при участии в заседании:
- от заявителя - Брусницына М.Ю. по доверенности от 12.11.2013;
- от инспекции - Кергальс К.Р. по доверенности N 04-10/0019 от 13.01.2014;
- от министерства - не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Виктория-Московия" на решение Арбитражного суда Московской области от 17 октября 2013 года по делу N А41-26220/13, принятое судьей М.В. Афанасьевой, по заявлению ООО "Виктория-Московия" к Межрайонной ИФНС России N 22 по Московской области, Министерству потребительского рынка и услуг Московской области об оспаривании действий решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Виктория-Московия" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Министерству потребительского рынка и услуг Московской области, Межрайонной ИФНС России N 22 по Московской области с требованиями:
- - о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России N 22 по Московской области, в результате которых Министерство получило недостоверную информацию о наличии у заявителя задолженности по состоянию на 21.02.2013 по налогам, сборам, пеням, штрафам, основываясь на которой Министерство выдало решение об отказе в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на территории Московской области на объект лицензирования "магазин", расположенный по адресу: Московская область, г. Лыткарино, ул. Парковая, строение 2, этаж 1, лит. Б, по заявлению ООО "Виктория-Московия" 21.02.2013, поданному в установленном законом порядке;
- - о признании недействительным решения об отказе в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на территории Московской области от 14.03.2013 Министерства, выданного по заявлению ООО "Виктория-Московия" от 21.02.2013 о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на объект лицензирования "магазин", расположенный по адресу: Московская область, г. Лыткарино, ул. Парковая, строение 2, этаж 1, лит. Б, и излишне уплаченной государственную пошлину, уплаченную в связи с подачей названного заявления от 21.02.2013.
Решением Арбитражного суда Московской области от 17 октября 2013 года по делу N А41-26220/13 в удовлетворении требований ООО "Виктория-Московия" отказано.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе ООО "Виктория-Московия", в которой заявитель просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "Виктория-Московия" ссылается на то, что законных причин и оснований для вынесения Министерством потребительского рынка и услуг Московской области решения об отказе в выдаче лицензии не имелось, поскольку у общества имеется акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N 21627 за период с 01.01.2012 по 31.12.2012, подтверждающий отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей заявителя и инспекции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Из материалов дела следует, что 21.02.2013 ООО "Виктория-Московия" обратилось в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на объект лицензирования "магазин", расположенный по адресу: Московская область, г. Лыткарино, ул. Парковая, строение 2, этаж 1, лит. Б.
Министерством направлен запрос N 6481 в Федеральную налоговую службу России о сведениях по задолженности.
На данный запрос Межрайонной ИФНС России N 22 по Московской области даны ответы N 198673, N 197954, согласно которым ООО "Виктория-Московия" по состоянию на 21.02.2013 имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней.
Министерством потребительского рынка и услуг Московской области 14.03.2013 принято решение об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с несоответствием заявителя лицензионным требованиям (подпункт 3 пункт 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции").
Не согласившись с указанными действиями Межрайонной ИФНС России N 22 по Московской области, решением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, ООО "Виктория-Московия" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции подлежит лицензированию.
Согласно подпункту 3 статьи 9 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" основанием для отказа в выдаче обществу лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции явилось наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа.
Как усматривается из представленной в материалы дела справки Межрайонной ИФНС России N 22 по Московской области об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней по состоянию на 21.02.2013, ООО "Виктория-Московия" имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней по состоянию на 21.02.2013.
Как указывает инспекция, задолженность у ООО "Виктория-Московия" образовалась при осуществлении оплаты налога на доходы физических лиц за февраль 2011 г. по платежному поручению N 700 от 15.03.2011 на сумму 103 730 руб., поскольку ООО "Виктория-Московия" неверно указаны реквизиты получателя: вместо действовавшей с 01.02.2011 Межрайонной ИФНС России N 22 по Московской области (ИНН 5032233705, КПП 503201001) указывались реквизиты реорганизованной Межрайонной ИФНС России N 15 по Московской области (ИНН 5015001006, КПП 501501001), а также неверно указан код ОКАТО 46460000000.
В соответствии с пункта 1 Правил указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему российской федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации", налогоплательщики при заполнении расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации на счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Банка России на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет органа Федерального казначейства), указывают информацию в полях "ИНН" плательщика (60), "КПП" плательщика (102), "Плательщик" (8), "ИНН" получателя (61), "КПП" получателя (103), "Получатель" (16) в соответствии с настоящими Правилами.
Указание значения показателя ИНН в полях "ИНН" плательщика (60), "ИНН" получателя (61) расчетного документа является обязательным.
В соответствии с пунктом 4 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утвержденных Приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации", в поле 105 указывается значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему Российской Федерации.
В случае неверного указании ИНН получателя, ОКАТО в платежном поручении поступления по данным платежным документам учитываются Федеральным казначейством по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
Орган Федерального казначейства отнес к невыясненным поступлениям указанный платеж на основании абзаца 2 пункта 10, абзацем 3 пункта 11 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 05.09.2008 N 92н, при этом, неправильное заполнение платежного документа повлияло на формирование сведений об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, на момент формирования ответа по Системе межведомственного электронного взаимодействия.
Согласно пункту 7 статьи 226 НК РФ налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога на доходы физических лиц в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
Таким образом, самим налогоплательщиком допущены ошибки в заполнении платежного поручения на перечисление налога и при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик согласно пункту 7 статьи 45 НК РФ вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
По предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов. Результаты сверки оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа.
В случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 45 НК РФ, на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
Однако ООО "Виктория Балтия" не обращалась в Межрайонную ИФНС России N 22 по Московской области ни с указанным заявлением в порядке пункта 7 статьи 45 НК РФ, ни с просьбой составить акт сверки с целью уточнения факта отражения спорного платежа в Карточке расчетов с бюджетом ООО "Виктория Балтия", в связи с чем сумма задолженности по налогу на доходы физических лиц не могла быть откорректирована налоговым органом без заявления налогоплательщика и начисленные суммы пени по налогу на доходы физических лиц являются правомерными.
Общество ссылается на то, что согласно акту сверки расчетов с бюджетом по состоянию на 01.01.2013 года задолженность по налогу на доходы физических лиц отсутствует.
Между тем, в акте сверки от 19.02.2013 содержатся сведения по уплате налогов, пени, штрафов только за период, по которому обратилось ООО "Виктория Балтия" для проведения сверки расчетов, а именно - с 01.01.2012 по 31.12.2012, то есть без учета задолженности за 2011 год.
В соответствии с пунктом 2 статьи 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц.
Таким образом, налогоплательщики самостоятельно определяют и уплачивают сумму налога на доходы физических лиц в качестве налогового агента на основании сведений о доходах физических лиц. При этом налоговый орган может проверить правильность начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, а также в случае необходимости начислить к уплате в бюджет суммы налога, пени, штрафа в ходе выездной налоговой проверки.
До настоящего времени выездные налоговые проверки обособленного подразделения ООО "Виктория Балтия" Межрайонной ИФНС России N 22 по Московской области не проводились, что подтверждается ответом на служебную записку из отдела выездных налоговых проверок.
Фактически налогоплательщик до 19 марта 2013 года не обращался в налоговый орган для проведения совместного акта сверки.
Заявитель в апелляционной жалобе ссылается на отсутствие официального уведомления ООО "Виктория Балтия" об изменении реквизитов инспекции.
Указанный довод общества является несостоятельным, поскольку во исполнение Приказа ФНС России от 9 ноября 2006 г. N САЭ-3-10/776@ "Об утверждении порядка доведения до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведений об изменении реквизитов соответствующих счетов федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему российской федерации", инспекцией была размещены сведения о реорганизации и изменении реквизитов на информационных стендах в Инспекции, в средствах массовой информации посредством публикации статей о преобразовании с 01.02.2011 Межрайонной ИФНС России N 15 по Московской области и ИФНС России по г. Одинцово в Межрайонную ИФНС России N 22 по Московской области в газетах: "Новые рубежи", "Одинцовская неделя", "Деловая среда", а также на сайте expert.byx.ru и на телевидении. Кроме того, Межрайонной ИФНС России N 22 по Московской области было направлено сообщение N 05-04/0112 от 31.01.2011 в Сбербанк России об указанных изменениях реквизитов Инспекции.
Кроме того, дополнительным подтверждением факта извещения ООО "Виктория Балтия" об изменении реквизитов Инспекции является постановка на учет в Межрайонной ИФНС России N 22 по Московской области обособленного подразделения ООО "Виктория- 29", расположенного по адресу: Московская область, г. Краснознаменск ул. Молодежная д. 2/1.
Наличие и размер задолженности ООО "Виктория-Московия" по налогу на доходы физических лиц подтверждены Межрайонной ИФНС России N 22 по Московской области.
ООО "Виктория-Московия" с требованием о признании указанной задолженности недостоверной в суд не обращалось.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на судебные акты по делу N А40-71810/13 не может быть принята во внимание, поскольку указанное дело имело иной предмет рассмотрения (в части требований, предъявленных к налоговому органу).
При указанных обстоятельствах решение Министерства соответствуют требованиям действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие между органами исполнительной власти, юридическими лицами в связи с осуществлением лицензирования деятельности в области оборота алкогольной продукции и не нарушают прав заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При данных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения, так как не свидетельствуют о несоответствии выводов суда имеющимся в деле доказательствам и о неправильном применении норм права.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 17 октября 2013 года по делу N А41-26220/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
С.Ю.ЕПИФАНЦЕВА

Судьи
Н.Н.КАТЬКИНА
С.А.КОНОВАЛОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)