Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Ковалевская А.Б.
Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе М. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 21 августа 2013 года, которым
М., ** года рождения, уроженец г. Москвы, зарегистрированный по адресу: г. Москва, ул. **, д. ** кор. 4 кв. ***, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,
установил:
18 июля 2013 года должностным лицом ОМВД России по Басманному району г. Москвы в отношении М. составлен протокол ЦАО N 0618920 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении для рассмотрения по существу переданы в Тверской районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В настоящей жалобе М. ставит вопрос об отмене постановления судьи Тверского районного суда г. Москвы от 21 августа 2013 года, прекращении производства по делу, при этом указывая на отсутствие события административного правонарушения, полагая факт участия М. в митинге не доказанным, полагает, что проведение акции в поддержку кандидата в Мэры Москвы *** А.Н. было законным.
В судебное заседание М. явился, доводы жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав в судебном заседании объяснения М., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи Тверского районного суда г. Москвы от 21 августа 2013 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Как следует из материалов дела и установлено судьей Тверского районного суда М., будучи участником публичного мероприятия, совершил нарушение установленного Федеральным законом N 54-ФЗ от 19.06.2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядка его проведения, а именно: 18 июля 2013 года в 23 часа 45 минут по адресу: г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 1, принял участие в митинге, несогласованном с органами исполнительной власти, в составе группы граждан в количестве около 3 500 человек, выкрикивал антиправительственные лозунги, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировал, продолжал привлекать внимание граждан, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения и вина М. подтверждены: протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении М. от 18 июля 2013 года; протоколом об административном задержании от 19 июля 2013 г.; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 19 июля 2013 года; рапортами сотрудников полиции: полицейского 1 роты 1 батальона 2 ОПП ГУ МВД России по г. Москве ** П.А., полицейского 2 роты 2 батальона 2 ОПП ГУ МВД России по г. Москве ** В.И.; сообщением заместителя Префекта ЦАО г. Москвы, согласно которому гражданам, подавшим уведомление о проведении массовых мероприятий в поддержку кандидата в Мэры Москвы *** А.Н. на 18,19 июля 2013 г., даны ответы о невозможности проведения массового мероприятия, в связи с нарушением срока подачи уведомления.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований закона М. 18 июля 2013 года принял участие в митинге, не согласованном с органом исполнительной власти в г. Москве в лице Префектуры ЦАО г. Москвы. Действия М., как участника не согласованного с органами исполнительной власти публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, - правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что М. не принимал участия публичном мероприятии, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, данным доводам была дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой у суда, рассматривающего жалобу, оснований не имеется.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении М. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания судьей учтены фактические обстоятельства дела, данные о личности М., характер административного правонарушения. При определении размера назначаемого наказания суд руководствовался положениями Постановления КС РФ от 14.02.2013 года N 4-П/2013, согласно которым размер административного штрафа, назначаемого в том числе, за административные правонарушения, предусмотренные ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, гражданам и должностным лицам, может быть снижен судом ниже низшего предела.
Наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. назначено М. с учетом вышеизложенных требований действующего законодательства.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 21 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.5 КоАП РФ, в отношении М. - оставить без изменения, жалобу М. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
И.В.ИСЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 06.11.2013 N 7-3061/13
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 6 ноября 2013 г. N 7-3061/13
Судья Ковалевская А.Б.
Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе М. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 21 августа 2013 года, которым
М., ** года рождения, уроженец г. Москвы, зарегистрированный по адресу: г. Москва, ул. **, д. ** кор. 4 кв. ***, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,
установил:
18 июля 2013 года должностным лицом ОМВД России по Басманному району г. Москвы в отношении М. составлен протокол ЦАО N 0618920 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении для рассмотрения по существу переданы в Тверской районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В настоящей жалобе М. ставит вопрос об отмене постановления судьи Тверского районного суда г. Москвы от 21 августа 2013 года, прекращении производства по делу, при этом указывая на отсутствие события административного правонарушения, полагая факт участия М. в митинге не доказанным, полагает, что проведение акции в поддержку кандидата в Мэры Москвы *** А.Н. было законным.
В судебное заседание М. явился, доводы жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав в судебном заседании объяснения М., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи Тверского районного суда г. Москвы от 21 августа 2013 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Как следует из материалов дела и установлено судьей Тверского районного суда М., будучи участником публичного мероприятия, совершил нарушение установленного Федеральным законом N 54-ФЗ от 19.06.2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядка его проведения, а именно: 18 июля 2013 года в 23 часа 45 минут по адресу: г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 1, принял участие в митинге, несогласованном с органами исполнительной власти, в составе группы граждан в количестве около 3 500 человек, выкрикивал антиправительственные лозунги, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировал, продолжал привлекать внимание граждан, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения и вина М. подтверждены: протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении М. от 18 июля 2013 года; протоколом об административном задержании от 19 июля 2013 г.; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 19 июля 2013 года; рапортами сотрудников полиции: полицейского 1 роты 1 батальона 2 ОПП ГУ МВД России по г. Москве ** П.А., полицейского 2 роты 2 батальона 2 ОПП ГУ МВД России по г. Москве ** В.И.; сообщением заместителя Префекта ЦАО г. Москвы, согласно которому гражданам, подавшим уведомление о проведении массовых мероприятий в поддержку кандидата в Мэры Москвы *** А.Н. на 18,19 июля 2013 г., даны ответы о невозможности проведения массового мероприятия, в связи с нарушением срока подачи уведомления.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований закона М. 18 июля 2013 года принял участие в митинге, не согласованном с органом исполнительной власти в г. Москве в лице Префектуры ЦАО г. Москвы. Действия М., как участника не согласованного с органами исполнительной власти публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, - правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что М. не принимал участия публичном мероприятии, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, данным доводам была дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой у суда, рассматривающего жалобу, оснований не имеется.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении М. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания судьей учтены фактические обстоятельства дела, данные о личности М., характер административного правонарушения. При определении размера назначаемого наказания суд руководствовался положениями Постановления КС РФ от 14.02.2013 года N 4-П/2013, согласно которым размер административного штрафа, назначаемого в том числе, за административные правонарушения, предусмотренные ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, гражданам и должностным лицам, может быть снижен судом ниже низшего предела.
Наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. назначено М. с учетом вышеизложенных требований действующего законодательства.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 21 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.5 КоАП РФ, в отношении М. - оставить без изменения, жалобу М. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
И.В.ИСЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)