Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2007 г.
В полном объеме постановление изготовлено 13 марта 2007 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., судей Захаровой Е.И., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Васиной О.В.,
с участием в судебном заседании
представителя акционерного общества "Трансавто" Мельникова М.А. (доверенность от 08.12.06 г.),
представителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе Косаревой Л.М. (доверенность от 09.01.07 г. N 7/05-01),
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 марта 2007 г. апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 января 2007 г. по делу А55-16738/2006 (судья Садовникова Т.И.), рассмотренному по заявлению закрытого акционерного общества "Трансавто", Саратовская область, г. Балаково, к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе
о признании незаконными действий,
установил:
ЗАО "Трансавто" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе, связанных с возвращением без рассмотрения заявления ЗАО "Трансавто" о регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об их размещении.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29 января 2007 г. по делу N А55-16738/2006 требования ЗАО "Трансавто" были удовлетворены и Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе было вменено в обязанность устранить допущенные нарушения прав ЗАО "Трансавто".
В апелляционной жалобе Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе просит отменить указанное судебное решение и принять новый судебный акт об отказе ЗАО "Трансавто" в удовлетворении предъявленных требований.
ЗАО "Трансавто" апелляционную жалобу отклонило по основаниям, указанным в отзыве на нее.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, приведенных в апелляционной жалобе, в отзыве на нее и в выступлениях представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Федеральным законом от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" установлено обязательное требование регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг (статьи 19 - 21).
Имеющимися в деле доказательствами подтверждается и Федеральной службой по финансовым рынкам России в Юго-Восточном регионе не оспаривается, что ЗАО "Трансавто" представило данной службе необходимый комплект документов, предусмотренных действующим законодательством, для регистрации выпуска ценных бумаг (акций) общества.
Более того, 14.06.2006 г. Федеральной службой по финансовым рынкам России в Юго-Восточном регионе было вынесено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, которым ЗАО "Трансавто" предписано устранить нарушение законодательства РФ о ценных бумагах путем представления в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе документов для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, отчета об итогах выпуска.
Вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований возвращения документов без рассмотрения полностью соответствует действующему законодательству Российской Федерации, так как Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", на который ссылается Федеральная служба по финансовым рынкам России в Юго-Восточном регионе, не содержит подобных оснований.
Федеральная служба по финансовым рынкам России в Юго-Восточном регионе необоснованно ссылается на Федеральный закон "О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступление в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг", без государственной регистрации", действие которого не распространяется на выпуск акций ЗАО "Трансавто", так как утверждение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Юго-Восточном регионе о том, что акции ЗАО "Трансавто" размещены 15.04.1996 г., не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Представленными документами подтверждается, что ЗАО "Трансавто" было зарегистрировано 22.04.1996 г., т.е. в период, когда закон "О рынке ценных бумаг" уже вступил в силу, о чем свидетельствуют документы находящиеся в распоряжении регистрирующего органа, в частности, свидетельство о государственной регистрации предприятия N 989 серии СБ, от 22.04.1996 г. Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона "О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступление в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг", без государственной регистрации", регистрирующий орган обязан провести государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска акций или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации в срок не позднее 60 дней с даты получения всех необходимых документов.
Из содержания указанных статей данного закона не следует, что указанный срок носит пресекательный характер. В то же время закон не предоставляет регистрирующему органу право возвращать представленные на регистрацию документы без рассмотрения. Наоборот, в законе говорится об обязанности регистрирующего органа либо зарегистрировать выпуск ценных бумаг, либо принять мотивированное решение об отказе.
Ссылка Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе на письмо заместителя руководителя ФСФР России от 28.03.2005 г. N 05-ВГ-03/4424 не может быть принята во внимание, так как указанный документ не является актом, который может ограничивать права или устанавливать дополнительные обязанности для неограниченного круга лиц.
Поэтому утверждение Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе о том, что у регистрирующего органа отсутствуют правовые основания для государственной регистрации выпуска ценных бумаг ЗАО "Трансавто", противоречат действующему законодательству и опровергаются доказательствами, представленными по делу.
Уклонение регистрирующего органа от государственной регистрации выпуска эмиссии ценных бумаг противоречит закону и нарушает права и законные интересы ЗАО "Трансавто".
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования суда первой инстанции, им дана правильная оценка, а, следовательно, они не могут послужить основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 29 января 2007 г. по делу N А55-16738/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
Е.Г.ФИЛИППОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.03.2007 ПО ДЕЛУ N А55-16738/2006
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2007 г. по делу N А55-16738/2006
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2007 г.
В полном объеме постановление изготовлено 13 марта 2007 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., судей Захаровой Е.И., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Васиной О.В.,
с участием в судебном заседании
представителя акционерного общества "Трансавто" Мельникова М.А. (доверенность от 08.12.06 г.),
представителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе Косаревой Л.М. (доверенность от 09.01.07 г. N 7/05-01),
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 марта 2007 г. апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 января 2007 г. по делу А55-16738/2006 (судья Садовникова Т.И.), рассмотренному по заявлению закрытого акционерного общества "Трансавто", Саратовская область, г. Балаково, к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе
о признании незаконными действий,
установил:
ЗАО "Трансавто" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе, связанных с возвращением без рассмотрения заявления ЗАО "Трансавто" о регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об их размещении.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29 января 2007 г. по делу N А55-16738/2006 требования ЗАО "Трансавто" были удовлетворены и Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе было вменено в обязанность устранить допущенные нарушения прав ЗАО "Трансавто".
В апелляционной жалобе Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе просит отменить указанное судебное решение и принять новый судебный акт об отказе ЗАО "Трансавто" в удовлетворении предъявленных требований.
ЗАО "Трансавто" апелляционную жалобу отклонило по основаниям, указанным в отзыве на нее.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, приведенных в апелляционной жалобе, в отзыве на нее и в выступлениях представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Федеральным законом от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" установлено обязательное требование регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг (статьи 19 - 21).
Имеющимися в деле доказательствами подтверждается и Федеральной службой по финансовым рынкам России в Юго-Восточном регионе не оспаривается, что ЗАО "Трансавто" представило данной службе необходимый комплект документов, предусмотренных действующим законодательством, для регистрации выпуска ценных бумаг (акций) общества.
Более того, 14.06.2006 г. Федеральной службой по финансовым рынкам России в Юго-Восточном регионе было вынесено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, которым ЗАО "Трансавто" предписано устранить нарушение законодательства РФ о ценных бумагах путем представления в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе документов для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, отчета об итогах выпуска.
Вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований возвращения документов без рассмотрения полностью соответствует действующему законодательству Российской Федерации, так как Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", на который ссылается Федеральная служба по финансовым рынкам России в Юго-Восточном регионе, не содержит подобных оснований.
Федеральная служба по финансовым рынкам России в Юго-Восточном регионе необоснованно ссылается на Федеральный закон "О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступление в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг", без государственной регистрации", действие которого не распространяется на выпуск акций ЗАО "Трансавто", так как утверждение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Юго-Восточном регионе о том, что акции ЗАО "Трансавто" размещены 15.04.1996 г., не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Представленными документами подтверждается, что ЗАО "Трансавто" было зарегистрировано 22.04.1996 г., т.е. в период, когда закон "О рынке ценных бумаг" уже вступил в силу, о чем свидетельствуют документы находящиеся в распоряжении регистрирующего органа, в частности, свидетельство о государственной регистрации предприятия N 989 серии СБ, от 22.04.1996 г. Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона "О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступление в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг", без государственной регистрации", регистрирующий орган обязан провести государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска акций или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации в срок не позднее 60 дней с даты получения всех необходимых документов.
Из содержания указанных статей данного закона не следует, что указанный срок носит пресекательный характер. В то же время закон не предоставляет регистрирующему органу право возвращать представленные на регистрацию документы без рассмотрения. Наоборот, в законе говорится об обязанности регистрирующего органа либо зарегистрировать выпуск ценных бумаг, либо принять мотивированное решение об отказе.
Ссылка Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе на письмо заместителя руководителя ФСФР России от 28.03.2005 г. N 05-ВГ-03/4424 не может быть принята во внимание, так как указанный документ не является актом, который может ограничивать права или устанавливать дополнительные обязанности для неограниченного круга лиц.
Поэтому утверждение Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе о том, что у регистрирующего органа отсутствуют правовые основания для государственной регистрации выпуска ценных бумаг ЗАО "Трансавто", противоречат действующему законодательству и опровергаются доказательствами, представленными по делу.
Уклонение регистрирующего органа от государственной регистрации выпуска эмиссии ценных бумаг противоречит закону и нарушает права и законные интересы ЗАО "Трансавто".
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования суда первой инстанции, им дана правильная оценка, а, следовательно, они не могут послужить основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 29 января 2007 г. по делу N А55-16738/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
Е.Г.ФИЛИППОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)