Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2014 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Караваевой А.В., Кононова П.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Ярославской области:
представителя ответчика - Мельниковой Т.С., действующей на основании доверенности от 09.01.2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационный участок N 4", Гамей Ольги Юрьевны
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 10.04.2014 по делу N А82-154/2014, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В.
по заявлению открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационный участок N 4" (ОГРН 1077603004456, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 33), Гамей Ольги Юрьевны (Ярослвская область, г. Ярославль)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ярославля (ОГРН 1047600209931, г. Ярославль, пр. Авиаторов, д. 153),
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
открытое акционерное общество "Ремонтно-эксплуатационный участок N 4" (далее - заявитель, Общество, ОАО "РЭУ N 4"), Гамей Ольга Юрьевна (далее - заявитель, Гамей О.Ю.) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ярославля (далее - ответчик, регистрирующий орган, Инспекция) о признании недействительным решения от 24.12.2013 об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с прекращением полномочий директора ОАО "РЭУ N 4" и увольнением Гамей О.Ю.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 10.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО "РЭУ N 4", Гамей О.А. с принятым решением суда не согласны, обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. В апелляционной жалобе заявители указывают, что Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц) не содержит обязательного требования об одновременном представлении в заявлении сведений о прекращении полномочий прежнего руководителя и возложении полномочий на нового руководителя; акционер Общества должен принять решение о назначении нового директора; акционер не выполняет возложенные на него обязанности по назначению директора, в связи с чем, Гамей О.Ю. вынуждена осуществлять функции руководителя Общества.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, считает, что основания для отмены решения суда отсутствуют.
Заявители своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителей.
В заседании суда представитель ответчика поддержала позицию, изложенную в отзыве на жалобу.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 03.07.2007 ОАО "РЭУ N 4" зарегистрировано в качестве юридического лица (л.д. 7). Согласно уставу Общества его учредителем является комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (л.д. 41-56).
12.12.2013 единственным акционером общества принято решение о прекращении полномочий директора ОАО "Ремонтно-эксплуатационный участок N 4" Гамей Ольги Юрьевны и увольнении ее с 20.12.2013 (далее - решение о прекращении полномочий директора от 12.12.2013) (л.д. 12).
17.12.2013 Гамей О.Ю. обратилась в Инспекцию с заявлением по форме N Р14001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (л.д. 32-38). Из указанного заявления следует, что изменения касались сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица ОАО "РЭУ N 4", а именно: прекращения полномочий директора Общества Гамей О.А. При этом данное заявление не содержит сведений о новом руководителе Общества (лист К). К заявлению приложено решение о прекращении полномочий директора от 12.12.2013.
24.12.2013 Инспекция, руководствуясь подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц), приняла решение об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в связи с непредставлением определенных Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц необходимых для государственной регистрации документов, а именно: заявления формы N Р14001, поскольку сведения, представленные для внесения записи в ЕГРЮЛ, являются недостоверными - отсутствуют сведения (лист К) о возложении полномочий на нового руководителя (л.д. 13).
Не согласившись с указанным решением, заявители обратились в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что обжалуемое решение не противоречит законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителей.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Из части 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
Согласно статье 1 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из подпункта "л" пункта 1, пункта 5 статьи 5 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии (пункта "л" части 1). Юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений (пункт "л" - фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии) обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган (часть 5).
Из пунктов 1.1, 1.2 статьи 9 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц в редакции, действовавшей на момент направления заявления по форме N Р14001, следует, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1.1). Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1.2).
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ утверждены формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Указанным приказом утверждена форма "Лист К" заявления "Сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица".
В силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц отказ в государственной регистрации допускается, в том числе, в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Таким образом, в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица. Представление заявления по установленной форме, но не содержащего необходимых сведений, приравнивается к непредставлению заявителем документов, предусмотренных Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Материалами дела подтверждено, что единственным акционером Общества принято решение о прекращении полномочий директора ОАО "РЭУ N 4" Гамей О.Ю. Инспекция 17.12.2013 получила заявление по форме N Р14001, в котором сообщалось о прекращении полномочий директора Общества Гамей О.А.
Между тем, указанное заявление (раздел 3 листа "К") не содержало сведений о новом руководителе ОАО "РЭУ N 4" - лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
При таких обстоятельствах Инспекция имела основания для принятия обжалуемого решения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Федеральный закон о регистрации юридических лиц не содержит обязательного требования об одновременном представлении в заявлении сведений о прекращении полномочий прежнего руководителя и возложении полномочий на нового руководителя, основаны на неверном толковании норм права и отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку законодательство предусматривает обязательное наличие в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, при этом заявление по форме N 14001 предусматривает обязательное указание сведений о новом руководителе юридического лица.
Доводы апелляционной жалобы о том, что акционер Общества должен принять решение о назначении нового директора; акционер не выполняет возложенные на него обязанности по назначению директора, в связи с чем, Гамей О.Ю. вынуждена осуществлять функции руководителя Общества, не принимаются судом апелляционной инстанции, как не свидетельствующие о наличии оснований для внесения записи в ЕГРЮЛ по представленной форме заявления Р 14001, где отсутствуют сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. Кроме того, согласно решению единственного акционера Общества от 12.12.2013 полномочия директора ОАО "РЭУ N 4" Гамей О.Ю. прекращаются 20.12.2013., а заявление о регистрации подано до истечения полномочий - 17.12.2013.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции.
На основании изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителей жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 10.04.2014 по делу N А82-154/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационный участок N 4", Гамей Ольги Юрьевны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
Г.Г.БУТОРИНА
Судьи
А.В.КАРАВАЕВА
П.И.КОНОНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.06.2014 ПО ДЕЛУ N А82-154/2014
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. по делу N А82-154/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2014 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Караваевой А.В., Кононова П.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Ярославской области:
представителя ответчика - Мельниковой Т.С., действующей на основании доверенности от 09.01.2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационный участок N 4", Гамей Ольги Юрьевны
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 10.04.2014 по делу N А82-154/2014, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В.
по заявлению открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационный участок N 4" (ОГРН 1077603004456, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 33), Гамей Ольги Юрьевны (Ярослвская область, г. Ярославль)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ярославля (ОГРН 1047600209931, г. Ярославль, пр. Авиаторов, д. 153),
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
открытое акционерное общество "Ремонтно-эксплуатационный участок N 4" (далее - заявитель, Общество, ОАО "РЭУ N 4"), Гамей Ольга Юрьевна (далее - заявитель, Гамей О.Ю.) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ярославля (далее - ответчик, регистрирующий орган, Инспекция) о признании недействительным решения от 24.12.2013 об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с прекращением полномочий директора ОАО "РЭУ N 4" и увольнением Гамей О.Ю.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 10.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО "РЭУ N 4", Гамей О.А. с принятым решением суда не согласны, обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. В апелляционной жалобе заявители указывают, что Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц) не содержит обязательного требования об одновременном представлении в заявлении сведений о прекращении полномочий прежнего руководителя и возложении полномочий на нового руководителя; акционер Общества должен принять решение о назначении нового директора; акционер не выполняет возложенные на него обязанности по назначению директора, в связи с чем, Гамей О.Ю. вынуждена осуществлять функции руководителя Общества.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, считает, что основания для отмены решения суда отсутствуют.
Заявители своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителей.
В заседании суда представитель ответчика поддержала позицию, изложенную в отзыве на жалобу.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 03.07.2007 ОАО "РЭУ N 4" зарегистрировано в качестве юридического лица (л.д. 7). Согласно уставу Общества его учредителем является комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (л.д. 41-56).
12.12.2013 единственным акционером общества принято решение о прекращении полномочий директора ОАО "Ремонтно-эксплуатационный участок N 4" Гамей Ольги Юрьевны и увольнении ее с 20.12.2013 (далее - решение о прекращении полномочий директора от 12.12.2013) (л.д. 12).
17.12.2013 Гамей О.Ю. обратилась в Инспекцию с заявлением по форме N Р14001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (л.д. 32-38). Из указанного заявления следует, что изменения касались сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица ОАО "РЭУ N 4", а именно: прекращения полномочий директора Общества Гамей О.А. При этом данное заявление не содержит сведений о новом руководителе Общества (лист К). К заявлению приложено решение о прекращении полномочий директора от 12.12.2013.
24.12.2013 Инспекция, руководствуясь подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц), приняла решение об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в связи с непредставлением определенных Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц необходимых для государственной регистрации документов, а именно: заявления формы N Р14001, поскольку сведения, представленные для внесения записи в ЕГРЮЛ, являются недостоверными - отсутствуют сведения (лист К) о возложении полномочий на нового руководителя (л.д. 13).
Не согласившись с указанным решением, заявители обратились в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что обжалуемое решение не противоречит законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителей.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Из части 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
Согласно статье 1 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из подпункта "л" пункта 1, пункта 5 статьи 5 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии (пункта "л" части 1). Юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений (пункт "л" - фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии) обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган (часть 5).
Из пунктов 1.1, 1.2 статьи 9 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц в редакции, действовавшей на момент направления заявления по форме N Р14001, следует, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1.1). Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1.2).
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ утверждены формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Указанным приказом утверждена форма "Лист К" заявления "Сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица".
В силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц отказ в государственной регистрации допускается, в том числе, в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Таким образом, в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица. Представление заявления по установленной форме, но не содержащего необходимых сведений, приравнивается к непредставлению заявителем документов, предусмотренных Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Материалами дела подтверждено, что единственным акционером Общества принято решение о прекращении полномочий директора ОАО "РЭУ N 4" Гамей О.Ю. Инспекция 17.12.2013 получила заявление по форме N Р14001, в котором сообщалось о прекращении полномочий директора Общества Гамей О.А.
Между тем, указанное заявление (раздел 3 листа "К") не содержало сведений о новом руководителе ОАО "РЭУ N 4" - лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
При таких обстоятельствах Инспекция имела основания для принятия обжалуемого решения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Федеральный закон о регистрации юридических лиц не содержит обязательного требования об одновременном представлении в заявлении сведений о прекращении полномочий прежнего руководителя и возложении полномочий на нового руководителя, основаны на неверном толковании норм права и отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку законодательство предусматривает обязательное наличие в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, при этом заявление по форме N 14001 предусматривает обязательное указание сведений о новом руководителе юридического лица.
Доводы апелляционной жалобы о том, что акционер Общества должен принять решение о назначении нового директора; акционер не выполняет возложенные на него обязанности по назначению директора, в связи с чем, Гамей О.Ю. вынуждена осуществлять функции руководителя Общества, не принимаются судом апелляционной инстанции, как не свидетельствующие о наличии оснований для внесения записи в ЕГРЮЛ по представленной форме заявления Р 14001, где отсутствуют сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. Кроме того, согласно решению единственного акционера Общества от 12.12.2013 полномочия директора ОАО "РЭУ N 4" Гамей О.Ю. прекращаются 20.12.2013., а заявление о регистрации подано до истечения полномочий - 17.12.2013.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции.
На основании изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителей жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 10.04.2014 по делу N А82-154/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационный участок N 4", Гамей Ольги Юрьевны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
Г.Г.БУТОРИНА
Судьи
А.В.КАРАВАЕВА
П.И.КОНОНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)