Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.03.2015 ПО ДЕЛУ N 3-42/2015

Требование: Об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости.

Разделы:
Земельный налог; Купля-продажа земли; Сделки с землей; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Заявитель указал, что кадастровая стоимость земельных участков существенно превышает их рыночную стоимость.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2015 г. по делу N 3-42/2015


Ростовский областной суд в составе
председательствующего судьи Чайка Е.А.,
при секретаре Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ростовского областного суда гражданское дело по заявлению ОАО "Морозовсксельмаш" об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости,

установил:

ОАО "Морозовсксельмаш" обратилось в суд с требованиями, оформленными в виде искового заявления к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости, указав в качестве третьих лиц Правительство Ростовской области и Администрацию Морозовского района.
В обоснование своих требований ОАО "Морозовсксельмаш" указало, что оно является собственником земельного участка с кадастровым номером... площадью... кв. м, расположенного по адресу:...; земельного участка с кадастровым номером... площадью... кв. м, расположенного по адресу:...; земельного участка с кадастровым номером... площадью... кв. м, расположенного по адресу:...; а также земельного участка с кадастровым номером... площадью... кв. м, расположенного по адресу:....
Согласно кадастровым паспортам земельных участков их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2007 года составляла, соответственно, ... руб., ... руб., ... руб. и... руб., что существенно превышает их рыночную стоимость, определенную оценщиком на ту же дату.
В целях уменьшения уплачиваемой им суммы земельного налога ОАО "Морозовсксельмаш" просило суд установить кадастровую стоимость принадлежащих ему земельных участков равной их рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2007 года, на период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.
На стадии подготовки дела к судебному разбирательству судом к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Правительство Ростовской области, как правопреемник Администрации Ростовской области - органа, утвердившего оспариваемые истцом результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, и Администрация Морозовского района Ростовской области, как орган, представляющий интересы муниципального образования, в бюджет которого зачисляются налоговые поступления.
Впоследствии судом произведена замена ненадлежащего ответчика -Администрации Морозовского района Ростовской области - надлежащим: Администрацией Морозовского городского поселения, поскольку доходы от уплаты истцом земельного налога поступают в бюджет Морозовского городского поселения.
По ходатайству истца к участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
В судебном заседании представитель ОАО "Морозовсксельмаш" С. заявленные требования поддержала, сославшись на доводы, приведенные при обращении в суд.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области Ш. заявленные требования не признала и просила в их удовлетворении отказать, указав, что Управление не является органом кадастрового учета и не осуществляет деятельность по внесению изменений в государственный кадастр недвижимости, права заявителя Управлением не нарушались и в установленном порядке не оспаривались, а потому данный орган необоснованно привлечен к участию в деле. Кроме того, представителем заявлено о пропуске срока обращения в суд, поскольку о нарушении своего права заявителю стало известно с момента приобретения права собственности.
Представители Правительства Ростовской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ростовской области, Администрации Морозовского городского поселения, надлежаще извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явились. От Администрации Морозовского городского поселения поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, с просьбой об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения представителей ОАО "Морозовсксельмаш" и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Установление рыночной стоимости объектов недвижимости относится к сфере публичных правоотношений, поскольку одной из сторон этих правоотношений являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решение о проведении кадастровой оценки земельных участков и впоследствии утвердившие их кадастровую стоимость, а также органы местного самоуправления, устанавливающие земельный налог, которые обладают властными полномочиями по отношению ко второму участнику названных правоотношений, определяют порядок и условия вступления в данные правоотношения.
Согласно статье 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержащей перечень дел, возникающих из публичных правоотношений, таковыми, кроме указанных, являются иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к ведению суда.
Следовательно, требования об установлении рыночной стоимости земельного участка, независимо от формы, в которую они облечены, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации относятся к подсудности областного суда и подлежат рассмотрению в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.
Судом установлено, что ОАО "Морозовсксельмаш" на основании договора купли-продажи земельного участка и акта приема-передачи в собственность земельного участка от 17 декабря 2007 года принадлежит земельный участок с кадастровым номером... площадью... кв. м, расположенный по адресу:..., категория земель - земли населенных пунктов - земельные участки промышленных предприятий (л.д. 141).
Кадастровая стоимость указанного земельного участка, как следует из кадастрового паспорта от 5 ноября 2009 года, составляет... руб. (л.д. 142, 143).
На основании договора купли-продажи земельного участка и акта приема-передачи в собственность земельного участка от 26 февраля 2008 года ОАО "Морозовсксельмаш" является собственником земельного участка с кадастровым номером... площадью... кв. м, расположенного по адресу:... категория земель - земли населенных пунктов - земельные участки других промышленных предприятий (л.д. 139).
По сведениям, содержащимся в кадастровом паспорте земельного участка от 27 апреля 2010 года, его кадастровая стоимость составляет... руб. (л.д. 140).
На основании договора купли-продажи земельного участка и акта приема-передачи в собственность земельного участка от 26 декабря 2007 года ОАО "Морозовсксельмаш" принадлежит земельный участок с кадастровым номером... площадью... кв. м, расположенный по адресу:...; категория земель - земли населенных пунктов - земельные участки промышленных предприятий (л.д. 144), его кадастровая стоимость составляет... руб., что подтверждается кадастровым паспортом от 5 ноября 2009 года (л.д. 145, 146).
На основании договора купли-продажи земельного участка и акта приема-передачи в собственность земельного участка от 12 февраля 2008 года истец является собственником земельного участка с кадастровым номером... площадью... кв. м, расположенного по адресу:... (л.д. 147). Кадастровая стоимость земельного участка по сведениям кадастрового паспорта от 5 ноября 2009 года составляет... руб. (л.д. 148-149).
Размер кадастровой стоимости земельных участков определен на 1 января 2007 года.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости. Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки оформляется отчетом независимого оценщика об оценке объекта оценки.
В обоснование довода о несоответствии кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости заявителем представлен отчет оценщика - члена некоммерческого партнерства "М." Б. от 3 декабря 2014 года, согласно которому величина рыночной стоимости вышеуказанных земельных участков по состоянию на 1 января 2007 года составляет, соответственно, ... руб., ... руб., ... руб., ... руб. (л.д. 17-167).
Статья 11 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусматривает, что отчет об оценке объекта оценки составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
Из содержания отчета следует, что при проведении оценки оценщиком использовались Федеральный закон от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральный стандарт оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", федеральный стандарт оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", федеральный стандарт оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденные Приказами Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г. N 256, 255, 254, а также распоряжение Минимущества РФ от 06.03.2002 г. N 568-р (ред. от 31.07.2002 г.) "Об утверждении методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков".
Согласно федеральному стандарту оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" при определении цены объекта оценки определяется денежная сумма, предлагаемая, запрашиваемая или уплаченная за объект оценки участниками совершенной или планируемой сделки (пункт 4).
При определении стоимости объекта оценки определяется расчетная величина цены объекта оценки, определенная на дату оценки в соответствии с выбранным видом стоимости (пункт 5).
При определении наиболее эффективного использования объекта оценки определяется использование объекта оценки, при котором его стоимость будет наибольшей (пункт 10).
Оценщик осуществляет сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки объекта оценки. Оценщик изучает количественные и качественные характеристики объекта оценки, собирает информацию, существенную для определения стоимости объекта оценки теми подходами и методами, которые на основании суждения оценщика должны быть применены при проведении оценки (пункт 18).
Информация, используемая при проведении оценки, должна удовлетворять требованиям достаточности и достоверности.
Информация считается достаточной, если использование дополнительной информации не ведет к существенному изменению характеристик, использованных при проведении оценки объекта оценки, а также не ведет к существенному изменению итоговой величины стоимости объекта оценки.
Информация считается достоверной, если данная информация соответствует действительности и позволяет пользователю отчета об оценке делать правильные выводы о характеристиках, исследовавшихся оценщиком при проведении оценки и определении итоговой величины стоимости объекта оценки, и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения (пункт 19).
Оценщик при проведении оценки обязан использовать затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке или обосновать отказ от использования того или иного подхода (пункт 20).
В рамках использованного им сравнительного подхода к оценке оценщик отметил, что в связи с тем, что датой оценки является 1 января 2007 года, отсутствует достаточная информация по единым объектам недвижимости, а в большинстве случаев проверка и дополнение информации об аналогах невозможна. Таким образом, по единым объектам недвижимости производственного назначения выявить цены затруднительно, а арендные ставки, операционные расходы, а также ценообразующие факторы и ценовые зависимости по этим ценообразующим факторам - невозможно в связи с ограниченным количеством информации и невозможностью ее перепроверки (л.д. 62).
В связи с этим оценщиком были проанализированы и выявлены решения Арбитражного суда Ростовской области с утверждением рыночной стоимости участков на дату 1 января 2007 года, вид разрешенного использования которых, а также площади идентичны оцениваемым, но по городу Волгодонску, как наиболее приближенному территориально к городу Морозовску городскому поселению (л.д. 67). Три объекта-аналога были отобраны оценщиком из решений Арбитражного суда Ростовской области (л.д. 73-74, 116-138).
Следовательно, первичные факты, положенные в основу решений арбитражного суда, оценщиком исследованы не были, а в самих текстах решений не содержится информации о характеристиках земельных участков, в отношении которых пересматривалась кадастровая стоимость, кроме их адресов и площадей; не имеется сведений о виде их использования, наличии на них строений, коммуникаций, подъездных путей, железнодорожной ветки и иных индивидуальных особенностях. При этом земельные участки, указанные в качестве объектов - аналогов, находятся в другом городе, общая площадь каждого из этих объектов несопоставима ни с одним из принадлежащих заявителю земельных участков, а факт вступления указанных решений арбитражного суда в законную силу оценщиком не проверен. Более того, решение суда по делу об установлении кадастровой стоимости равной рыночной имеет иное назначение, чем определение цены предложения (продажи) на рынке недвижимости, поэтому ФСО N 1 и содержит положение об определении цены объекта оценки как денежной суммы, предлагаемой, запрашиваемой или уплаченной за объект оценки участниками совершенной или планируемой сделки.
Таким образом, использованные оценщиком конкретные размеры стоимости земельных участков трех объектов-аналогов при проведении ретроспективной оценки с целью определения реальной рыночной стоимости конкретных земельных участков не могут быть признаны достаточной и достоверной информацией, использование которой возможно в рамках вышеприведенных положений ФСО N 1.
Кроме того, основания для установления кадастровой стоимости спорных земельных участков равной их рыночной стоимости в данном случае отсутствуют ввиду следующего.
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ростовской области были утверждены постановлением Администрации Ростовской области от 28 апреля 2008 года N 212, вступившим в силу с 1 января 2009 года.
Указанное постановление принято в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", от 8 апреля 2000 года N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель".
Согласно пунктам 4, 5, 12 указанных Правил, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости. Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
Федеральным законом от 22 июля 2010 года N 167-ФЗ Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" дополнен главой III.1 "Государственная кадастровая оценка", установившей новые правила проведения государственной кадастровой оценки и оспаривания ее результатов.
Однако положения этой главы, действующей в настоящее время в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года N 225-ФЗ, согласно статье 5 Федерального закона от 22 июля 2010 года N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", не применяются к результатам государственной кадастровой оценки земель поселений Ростовской области и оспариванию этих результатов, поскольку договоры на проведение этой оценки были заключены до истечения срока, указанного в данном Законе.
Как следует из пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных указанным Кодексом, федеральными законами, и может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в действующей в настоящее время редакции Федерального закона от 22 июля 2010 года N 167-ФЗ предусматривает, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Между тем данная редакция пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации не подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям по тем же причинам, что и положения главы III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Действовавшей на момент проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ростовской области и утверждения ее результатов редакцией пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации было установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.
Таким образом, ранее действовавшее законодательство, как и нормы права, действующие в настоящее время, не исключало возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка в связи с установлением на него рыночной стоимости на ту же дату.
Защита прав собственника путем установления кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка в размере рыночной стоимости возможна, в том числе, в случаях, когда результаты кадастровой оценки земель поселений были утверждены до принятия Федерального закона от 22 июля 2010 года N 167-ФЗ. Однако для удовлетворения иска должно быть доказано, что нарушение прав заявителя имеет место на день разрешения судом заявленных требований, и применимые к спорным правоотношениям правовые нормы позволяют использовать тот или иной механизм защиты права.
В данном же случае на день проведения судебного заседания требования истца не могут повлечь наступление желаемого им правового результата в виде внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости на 1 января 2007 года и применения установленной судом кадастровой стоимости по состоянию на эту дату для целей налогообложения.
Постановление Администрации Ростовской области от 28 апреля 2008 года N 212 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ростовской области", в соответствии с которым рассчитывалась кадастровая стоимость земель на 1 января 2007 года, признано утратившим силу постановлением Правительства Ростовской области от 25 ноября 2014 года N 778 "Об утверждении средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков населенных пунктов по кадастровым кварталам, населенным пунктам, муниципальным районам (городским округам) Ростовской области и групп видов разрешенного использования земельных участков".
Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков населенных пунктов в границах городских округов Ростовской области по состоянию на 1 января 2014 года утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 25 ноября 2014 года N 776.
Указанные постановления официально опубликованы 26 и 27 ноября 2014 года и вступили в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, то есть на день рассмотрения дела судом они являются действующими.
ОАО "Морозовсксельмаш" обратилось в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков, установленной по состоянию на 1 января 2007 года, 29 декабря 2014 года, то есть после того, как упомянутые постановления Правительства Ростовской области об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов по состоянию на 1 января 2014 года были официально опубликованы и вступили в силу.
Утвержденные постановлением Правительства Ростовской области от 25 ноября 2014 года N 776 результаты государственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2014 года внесены в государственный кадастр недвижимости в рамках проводимой в соответствии с законодательством актуализации сведений о кадастровой стоимости.
Таким образом, на начало очередного налогового периода (на 1 января 2015 года) действует новая утвержденная кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2014 года, и ранее установленная кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2007 года применению с 1 января 2015 года не подлежит.
Правовые основания для применения кадастровой стоимости в случае установления ее судом в размере рыночной по состоянию на 1 января 2007 года для целей налогообложения на период с 1 января по 31 декабря 2014 года также отсутствуют.
При пересмотре кадастровой стоимости в связи с установлением рыночной стоимости объекта недвижимости достоверность кадастровой оценки земельного участка и законность нормативного акта об ее утверждении, а также законность действий или бездействия соответствующих государственных и муниципальных органов предметом оспаривания не являются. Обращение с таким заявлением в суд зависит исключительно от волеизъявления заинтересованного лица и может быть реализовано в течение всего срока, на который установлена кадастровая стоимость.
В связи с этим ссылки представителя Управления Росреестра по Ростовской области на пропуск заявителем срока обращения в суд с настоящими требованиями нельзя признать убедительными.
По этим основаниям за прошлое время установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной применяться не может, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Законодательством, применимым к рассматриваемым правоотношениям, возможность использования установленной судом кадастровой стоимости в размере рыночной ранее вступления решения суда в законную силу, в том числе для целей налогообложения, не предусмотрена.
Установление судом кадастровой стоимости в размере рыночной является основанием для внесения такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости и, следовательно, производится на будущее время. Сведения о размере такой стоимости вносятся в государственный кадастр недвижимости не ранее вступления в законную силу соответствующего судебного акта.
То обстоятельство, что размер рыночной стоимости определяется по состоянию на дату определения кадастровой стоимости - в настоящем случае по состоянию на 1 января 2007 года, не является основанием для установления нового размера кадастровой стоимости с даты, предшествующей дате вступления в законную силу судебного акта об установлении нового размера кадастровой стоимости.
Ссылки заявителя на возможность применения к спорным правоотношениям статьи 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" являются несостоятельными.
Действующая в настоящее время в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года N 225-ФЗ статья 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусматривает, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (часть 5).
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (часть 6).
Согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.2014 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" данный Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых этой статьей установлен иной срок вступления их в силу (часть 1).
Положения статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона (часть 8).
Однако на рассматриваемые правоотношения, вне зависимости от даты обращения в суд, приведенные нормы не распространяются, поскольку установленный в них порядок применяется, в силу прямого указания закона, только случаях изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В данном же случае заявленные требования, исходя из принципа действия закона во времени, разрешаются не в порядке статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а в соответствии с пунктом 12 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316, и по общим правилам гражданского судопроизводства.
Статьи 24.18, 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", содержащиеся в главе III.1 указанного закона, к оспариванию кадастровой оценки земель населенных пунктов Ростовской области по состоянию на 1 января 2007 года неприменимы, т.к. эта кадастровая оценка проводилась в соответствии с ранее действовавшим законодательством.
Таким образом, на момент разрешения спора судом удовлетворение требований заявителя не может повлечь восстановление права, которое ОАО "Морозовсксельмаш" считает нарушенным, и оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

- В удовлетворении требований ОАО "Морозовсксельмаш" об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером... площадью... кв. м, расположенного по адресу:..., равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2007 года, на период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года в размере... рублей;
- об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером... площадью 71.800 кв. м, расположенного по адресу:..., равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2007 года, на период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года в размере... рублей;
- об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером... площадью... кв. м, расположенного по адресу:..., равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2007 года, на период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года в размере... рублей;
- об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером... площадью... кв. м, расположенного по адресу:..., равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2007 года, на период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года в размере... рублей, отказать.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в Верховный Суд Российской Федерации через Ростовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья
Е.А.ЧАЙКА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)