Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Васильевой Е.С., судей Корабухиной Л.И., Пастуховой М.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "СУ-2008" Тумановой Е.И. (доверенность от 11.07.2013), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Вологодской области Поклонцевой О.В. (доверенность от 15.01.2014 N 02-03/000294), рассмотрев 12.05.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СУ-2008" на постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 по делу N А13-7733/2013 (судьи Виноградова Т.В., Ралько О.Б., Тарасова О.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СУ-2008", место нахождения: 150003, г. Ярославль, Кооперативная ул., д. 7, ОГРН 1087604006346 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, с учетом уточнений принятых судом, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Вологодской области, место нахождения: 160029, г. Вологда, ул. Горького, д. 158, ОГРН 1043500096034 (далее - Инспекция), от 06.03.2013 N 223 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, место нахождения: г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3 (далее - Управление Росреестра), и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", место нахождения: г. Вологда, ул. Лаврова, д. 13 (далее - Кадастровая палата).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 14.11.2013 заявленные Обществом требования удовлетворены.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 решение от 14.11.2013 отменено, в удовлетворении требований Общества о признании недействительным решения Инспекции от 06.03.2013 N 223 отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального права, просит постановление от 10.02.2014 отменить и оставить в силе решение от 14.11.2013.
Податель жалобы указывает, что суд апелляционной инстанции не принял во внимание, что с момента вступления в законную силу судебного акта у соответствующего органа возникает обязанность по внесению в кадастр новой кадастровой стоимости земельного участка, которая может быть установлена в размере рыночной стоимости на основании заключения эксперта, а реализация налогоплательщиком права на уплату земельного налога исходя из новой кадастровой стоимости, если это улучшает положение налогоплательщика, не может быть поставлена в зависимость от момента внесения уполномоченным органом сведений в кадастр. Податель жалобы полагает, что в данном случае у него в силу статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) отсутствует обязанность уплачивать земельный налог за 2010 год исходя из определенной ранее кадастровой стоимости, в связи с чем Общество правомерно подало уточненную декларацию по земельному налогу и исчислило земельный налог в отношении спорных земельных участков исходя из кадастровой стоимости на основании решения суда по делу N А13-15748/2011, определенной по состоянию на 01.01.2007.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, полагая его законным и обоснованным.
В отзыве на кассационную жалобу Кадастровая палата просит оставить постановление суда апелляционной инстанции без изменения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представитель Инспекции возражал против ее удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как установлено судами на основании материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, по результатам которой составлен акт от 23.01.2013 N 27 и принято решение от 06.03.2013 N 223 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Обществу доначислен земельный налог в сумме 17 294 руб.
Основанием для доначисления земельного налога явился вывод Инспекции об исчислении Обществом налога на основании кадастровой стоимости земельных участков, не соответствующей сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области от 28.06.2013 N 07-09/00737@ апелляционная жалоба Общества на решение Инспекции от 06.03.2013 N 223 оставлена без удовлетворения.
Полагая, что решение Инспекции от 06.03.2013 N 223 является неправомерным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил требования Общества и указал, что при исчислении земельного налога за 2010 год необходимо исходить из стоимости земельных участков, установленной вступившим в законную силу судебным актом.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, указал на то, что установленная решением суда по делу N А13-15748/2011 рыночная стоимость спорных земельных участков будет являться основанием для исчисления земельного налога за налоговый период, следующий за датой вступления указанного судебного акта в законную силу.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судами на основании материалов дела, Общество с 29.11.2010 по 24.01.2012 являлось собственником земельных участков с кадастровыми номерами 35:28:0501003:17 и 35:28:0501003:15, в связи с чем на основании пункта 1 статьи 388 и пункта 1 статьи 389 НК РФ в указанный период являлось плательщиком земельного налога.
Земельные участки поставлены на государственный кадастровый учет 02.04.2010.
В первоначальной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, представленной 26.01.2011, Общество исчислило налог в сумме 24 445 руб. исходя из кадастровой стоимости земельных участков в 16 953 734 руб. и 2 609 573 руб. соответственно.
Впоследствии, 08.12.2012, Обществом представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2010 год, в которой указана кадастровая стоимость названных земельных участков в суммах 4 718 000 руб. и 1 005 000 руб. в соответствии с решением Арбитражного суда Вологодской области от 28.06.2012 по делу N А13-15748/2011. Данным решением установлена кадастровая стоимость спорных земельных участков, равная их рыночной стоимости. Сумма налога по уточненной налоговой декларации составила 7151 руб.
Судом апелляционной инстанции установлено, что принимая оспариваемое решение, Инспекция исходила из имеющейся информации, представленной уполномоченным органом - Управлением Росреестра в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ, согласно которой кадастровая стоимость спорных земельных участков по состоянию на 02.04.2010 составляла 16 953 734 руб. и 2 609 573 руб.
Кассационная инстанция считает, что отказывая Обществу в удовлетворении требований, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период; далее - ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ допускает возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка.
В статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ; далее - Закон N 135-ФЗ) установлено право физических и юридических лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости земельного участка по состоянию на дату, на которую определена его кадастровая стоимость; в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке.
Вместе с тем в случае установления судом рыночной стоимости земельного участка такие сведения подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости с момента вступления решения суда в законную силу и, как следует из положений статьи 24.20 Закона N 135-ФЗ, такие сведения подлежат использованию с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ), изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
С учетом предусмотренного пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В названном выше постановлении Президиума ВАС РФ отмечено, что при установлении судом рыночной стоимости земельного участка достоверность кадастровой стоимости и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания не являются, внесение в кадастр сведений о рыночной стоимости земельного участка не подменяет ранее содержащейся в нем информации о кадастровой стоимости этого участка и не делает ее недостоверной.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод суда апелляционной инстанции о том, что установленная решением суда по делу N А13-15748/2011 рыночная стоимость спорных земельных участков будет являться основанием для исчисления земельного налога за налоговый период, следующий за датой вступления указанного судебного акта в законную силу.
Таким образом, довод налогоплательщика о правомерности исчисления земельного налога за 2010 год исходя из кадастровой стоимости, установленной решением суда по делу N А13-15748/2011, является несостоятельным.
При этом необходимо отметить, что из решения суда по делу N А13-15748/2011 видно, что предметом этого спора не являлась достоверность кадастровой стоимости земельных участков, а в постановлении суда апелляционной инстанции по данному делу указано, что довод об изменении резолютивной части решения суда путем указания даты установленной новой кадастровой стоимости земельных участков - с 01.07.2007 - отклонен.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не усматривает нарушения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права при рассмотрении спора, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 по делу N А13-7733/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СУ-2008" - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.С.ВАСИЛЬЕВА
Судьи
Л.И.КОРАБУХИНА
М.В.ПАСТУХОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 14.05.2014 ПО ДЕЛУ N А13-7733/2013
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2014 г. по делу N А13-7733/2013
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Васильевой Е.С., судей Корабухиной Л.И., Пастуховой М.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "СУ-2008" Тумановой Е.И. (доверенность от 11.07.2013), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Вологодской области Поклонцевой О.В. (доверенность от 15.01.2014 N 02-03/000294), рассмотрев 12.05.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СУ-2008" на постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 по делу N А13-7733/2013 (судьи Виноградова Т.В., Ралько О.Б., Тарасова О.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СУ-2008", место нахождения: 150003, г. Ярославль, Кооперативная ул., д. 7, ОГРН 1087604006346 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, с учетом уточнений принятых судом, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Вологодской области, место нахождения: 160029, г. Вологда, ул. Горького, д. 158, ОГРН 1043500096034 (далее - Инспекция), от 06.03.2013 N 223 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, место нахождения: г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3 (далее - Управление Росреестра), и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", место нахождения: г. Вологда, ул. Лаврова, д. 13 (далее - Кадастровая палата).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 14.11.2013 заявленные Обществом требования удовлетворены.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 решение от 14.11.2013 отменено, в удовлетворении требований Общества о признании недействительным решения Инспекции от 06.03.2013 N 223 отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального права, просит постановление от 10.02.2014 отменить и оставить в силе решение от 14.11.2013.
Податель жалобы указывает, что суд апелляционной инстанции не принял во внимание, что с момента вступления в законную силу судебного акта у соответствующего органа возникает обязанность по внесению в кадастр новой кадастровой стоимости земельного участка, которая может быть установлена в размере рыночной стоимости на основании заключения эксперта, а реализация налогоплательщиком права на уплату земельного налога исходя из новой кадастровой стоимости, если это улучшает положение налогоплательщика, не может быть поставлена в зависимость от момента внесения уполномоченным органом сведений в кадастр. Податель жалобы полагает, что в данном случае у него в силу статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) отсутствует обязанность уплачивать земельный налог за 2010 год исходя из определенной ранее кадастровой стоимости, в связи с чем Общество правомерно подало уточненную декларацию по земельному налогу и исчислило земельный налог в отношении спорных земельных участков исходя из кадастровой стоимости на основании решения суда по делу N А13-15748/2011, определенной по состоянию на 01.01.2007.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, полагая его законным и обоснованным.
В отзыве на кассационную жалобу Кадастровая палата просит оставить постановление суда апелляционной инстанции без изменения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представитель Инспекции возражал против ее удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как установлено судами на основании материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, по результатам которой составлен акт от 23.01.2013 N 27 и принято решение от 06.03.2013 N 223 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Обществу доначислен земельный налог в сумме 17 294 руб.
Основанием для доначисления земельного налога явился вывод Инспекции об исчислении Обществом налога на основании кадастровой стоимости земельных участков, не соответствующей сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области от 28.06.2013 N 07-09/00737@ апелляционная жалоба Общества на решение Инспекции от 06.03.2013 N 223 оставлена без удовлетворения.
Полагая, что решение Инспекции от 06.03.2013 N 223 является неправомерным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил требования Общества и указал, что при исчислении земельного налога за 2010 год необходимо исходить из стоимости земельных участков, установленной вступившим в законную силу судебным актом.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, указал на то, что установленная решением суда по делу N А13-15748/2011 рыночная стоимость спорных земельных участков будет являться основанием для исчисления земельного налога за налоговый период, следующий за датой вступления указанного судебного акта в законную силу.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судами на основании материалов дела, Общество с 29.11.2010 по 24.01.2012 являлось собственником земельных участков с кадастровыми номерами 35:28:0501003:17 и 35:28:0501003:15, в связи с чем на основании пункта 1 статьи 388 и пункта 1 статьи 389 НК РФ в указанный период являлось плательщиком земельного налога.
Земельные участки поставлены на государственный кадастровый учет 02.04.2010.
В первоначальной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, представленной 26.01.2011, Общество исчислило налог в сумме 24 445 руб. исходя из кадастровой стоимости земельных участков в 16 953 734 руб. и 2 609 573 руб. соответственно.
Впоследствии, 08.12.2012, Обществом представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2010 год, в которой указана кадастровая стоимость названных земельных участков в суммах 4 718 000 руб. и 1 005 000 руб. в соответствии с решением Арбитражного суда Вологодской области от 28.06.2012 по делу N А13-15748/2011. Данным решением установлена кадастровая стоимость спорных земельных участков, равная их рыночной стоимости. Сумма налога по уточненной налоговой декларации составила 7151 руб.
Судом апелляционной инстанции установлено, что принимая оспариваемое решение, Инспекция исходила из имеющейся информации, представленной уполномоченным органом - Управлением Росреестра в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ, согласно которой кадастровая стоимость спорных земельных участков по состоянию на 02.04.2010 составляла 16 953 734 руб. и 2 609 573 руб.
Кассационная инстанция считает, что отказывая Обществу в удовлетворении требований, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период; далее - ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ допускает возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка.
В статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ; далее - Закон N 135-ФЗ) установлено право физических и юридических лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости земельного участка по состоянию на дату, на которую определена его кадастровая стоимость; в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке.
Вместе с тем в случае установления судом рыночной стоимости земельного участка такие сведения подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости с момента вступления решения суда в законную силу и, как следует из положений статьи 24.20 Закона N 135-ФЗ, такие сведения подлежат использованию с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ), изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
С учетом предусмотренного пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В названном выше постановлении Президиума ВАС РФ отмечено, что при установлении судом рыночной стоимости земельного участка достоверность кадастровой стоимости и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания не являются, внесение в кадастр сведений о рыночной стоимости земельного участка не подменяет ранее содержащейся в нем информации о кадастровой стоимости этого участка и не делает ее недостоверной.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод суда апелляционной инстанции о том, что установленная решением суда по делу N А13-15748/2011 рыночная стоимость спорных земельных участков будет являться основанием для исчисления земельного налога за налоговый период, следующий за датой вступления указанного судебного акта в законную силу.
Таким образом, довод налогоплательщика о правомерности исчисления земельного налога за 2010 год исходя из кадастровой стоимости, установленной решением суда по делу N А13-15748/2011, является несостоятельным.
При этом необходимо отметить, что из решения суда по делу N А13-15748/2011 видно, что предметом этого спора не являлась достоверность кадастровой стоимости земельных участков, а в постановлении суда апелляционной инстанции по данному делу указано, что довод об изменении резолютивной части решения суда путем указания даты установленной новой кадастровой стоимости земельных участков - с 01.07.2007 - отклонен.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не усматривает нарушения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права при рассмотрении спора, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 по делу N А13-7733/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СУ-2008" - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.С.ВАСИЛЬЕВА
Судьи
Л.И.КОРАБУХИНА
М.В.ПАСТУХОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)